Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Person and personality"
Person and personality
Khairullina I.R. - Peculiarities of Psychological Defense Mechanisms and Coping Strategies of Teenagers From Dysfunctional Families pp. 1-15


Abstract: In article the problem of psychological protective mechanisms and koping-strategy at teenagers from dysfunctional families is investigated. Owing to different vital difficulties, disasters, problems, people face serious shocks and a stress with which heavy to cope even to the adult, not to mention children and teenagers who if something happens resort to inadequate ways of a sovladaniye with them. The teenage age is also characterized by psychological and physiological changes, critical for the personality. In this article an inspection of a hypothesis was carried out that the number of productive strategy of sovladayushchy behavior of teenagers can be increased due to carrying out the correctional program. As tools the diagnostic complex including psychodiagnostic techniques was used: questionnaire of ways of a sovladaniye of Lazarus and Folkman (T.L. Kryukova's adaptation, E.V. Kuftyak); Plutchik-Kellerman-Conte's questionnaire "Index of vital style"; technique "Koping-povedeniye in stressful situations". During research, the program of psychological correction for improvement of quality of formation of effective psychological protective mechanisms and strategy of sovladayushchy behavior at teenagers from dysfunctional families was developed and approved. By results it is also visible that after carrying out the program results changed to the best.
Shchuplenkov O.V., . - The Problem of Formation of Innovative Personality in the Modern Society pp. 21-70


Abstract: The article is devoted to the conditions, causes and particular results of the influence of information technologies on the development of innnovative personality. The authors of the article define specific factors contributing to the development of innovative personality as well as political consequences of this phenomenon. One of the fundamental problems of the theory of formation of innovative personality is the absence of the theoretical model with the basic qualities that have been acquired in the process of professional development. From the point of view of the society, innovative personality can be described as a combination of particular qualities. When analyzing the present crisis situation, it is necessary to switch from the subject-oriented technologies to the person-centered methods that require special attention and need to be oriented at formation of new personal qualities rather than the development of new rules, methods and techniques of the educational process. In order to create, develop and implement the 'breakthrough' innovation technologies in modern Russia, the two main conditions are needed: historically developed advantageous socio-political and socio-economic environment on the one hand and well trained human resources on the other hand. 
Pecherskiy Y.I. - The Destructive Influence of the Intrapersonal Conflict on the Personality Development of a Would-be Teacher pp. 27-36


Abstract: The subject of the present research article is the destructive intrapersonal conflict that affects the personality development. The object of the research is the students of a teachers' training institute. The author of the article examines such aspects of the topic as the essence of the intrapersonal conflict and its interpretation by foreign and Russian scientists. The author also analyzes the process of experiencing a destructive intrapersonal conflict by students. Based on analysed researches, the author offers his own model for defining the influence of a destructive intrapersonal conflict on students studying pedagogics. At the end of the article the author makes a conclusion about factors demonstrated by pedagogical students when there is a destructive intrapersonal conflict as well as what causes this process. In the course of his research the author has used the basic methods of pedagogical research, in particular, axiomatic and hypothetico-deductive method, inductive method, simulation and interpretative descriptive methods. The author makes his final conclusions in the form of a functional block which demonstrates the structure and methods of teaching activities aimed at defining the influence of a destructive intrapersonal conflict on students' personality development. The novelty of the research is caused by the fact that the author defines particular functions and means that can be used by teachres to define a destructive intrapersonal conflict which, in its turn, may affect the process of personality development of a would-be teacher. 
Zakharkin D.D. - Classification of Contemporary Personality Theories pp. 31-55


Abstract: In this article the analysis of classifications modern theories of the personality is carried out. The classifications offered by domestic authors D. A. Leontyev, K. A. Abulkhanova and foreign Robert Freydzher, James Feydimen, Larry Hell, Daniel Zigler are considered. It is noted that to the newest theories of the personality in modern science it is possible otnesti:1) to theory which started being formed after 1950, 2) these theories strongly departed from Siegmund Freud's ideas, 3) theories are synthesis of the previous theories of the personality. In article modern theories of the personality are classified on: archaic, east, prestklassichesky, classical, postklassicheky, the latest. The newest theories of the personality are in turn classified on polymetric and monometric. The purpose of the present article is representation of original classification of modern theories of the personality including both domestic and foreign theories, on the one hand, from other party considering variety of modern approaches. At the heart of classification of the latest theories of the personality, consideration of positions of domestic and foreign authors on the following components of theories: outlook of the author, mentality nature, determinancy of behavior, theory basis, localization, development, tasks of the personality, structure of the personality, levels of the personality, approaches to studying of the personality, harmonious personality, perspective direction.
Berezina T.N. - The Influence of Biological Factors on Life Expectancy in a Twin Couple pp. 36-45


Abstract: Biological factors that influence life expectancy (except for heredity) traditionally include: gender and causes of death. Heredity defines genetic determination of a life path, gender represents a biological factor which influence is conditioned by culture, causes of death can be endogenous (death as a result of natural causes) and exogeneous (death caused by environment factors). The impact of both causes of death considerably depends on the social environment. In her research Berezina has used a classical twin method to collect empirical data and analyzed 172 twin couples including 100 monozygotic couples. The novelty is caused by the fact that Berezina uses a one-factor dispersion analysis ANOVA to assess the influence of the aforesaid factors on life expectancy. The method allows not only to compare the roles of heredity and environment (which is quite traditional for psychogenetics) but also to evaluate the effect of other factors on an individual's life expectancy. The results of the research have proved patterns that have been already recorded by demographic studies: death causes have the greater influence on life expectancy and violent deaths reduce one's length of life twice as much as natural cuases. At the present time gender also influences life expectancy and women have a higher life expectancy. The role of heredity is more important than that of the environment, however, heredity is represented only as tendencies. The author suggests to use her method to further evaluate the importance of more complex environmental and personality factors. 
Popova A.V., . - Student's Social Adaptation in Modern Cross-Cultural Conditions pp. 46-60


Abstract: The article considers the problem of student's social adaptation in today's cross-cultural conditions. The author presents the thematic planning of psychological training as a factor of future teachers' social adaptation in modern cross-cultural environment. Research of S. Tarasova and A. Popova shows that most of today's students are not socially adapted to work in an educational institution and do not have cross-cultural competence. The psychological training is a form of active learning, allowing to develop skills from the future specialist in the construction of social productive interpersonal relationships, to analyze the psychological situation from his point of view and partner’s point of view. It helps to develop the knowledge and understanding of themselves and others in the process of cross-cultural interaction.
Krasnyanskaya T.M., Tylets V.G. - Opportunities of the Scenario Approach to the Development of Personal Psychological Safety pp. 67-78


Abstract: The subject of the present research article is the application of the scenario approach to the development of personal psychological safety. In the course of the research the authors have extrapolated opportunities of the scenario approach developed on the basis of economic and political issues to the practice of assisting a patient in developing his or her psychological safety. The scenario approach to the development of personal psychological safety is defined by the authors as a methodological means supporting the creation of the necessary future based on determination and special arrangement of events that are important for a patient as well as means and resources needed for their development. The material presented in the article is based on the results of application of the basic theoretical research methods including analysis and synthesis, analogy, transfer, and generalization. The scientific novelty of the materials presented in the article is caused by the fact that the authors offer their own interpretation of the scenario approach in terms of the development of personal psychological safety as well as their own description of stages of the scenario approach application, advantages and limitations of the scenario approach applied in the process of self-development of psychological safety, and analyze opportunities of using a number of the scenario approach methods for this purpose (the two-axis method, two-branch method, and the accuracy conus). At the end of the article the authors make a conclusion that it is beneficial to use the scenario approach to the self-development of personal psychological personality. 
Berezina T.N. - Probabilistic Approach to Life Expectancy in Contemporary Theories of Aging pp. 93-106


Abstract: The possibility of application of probabilistic approach for an assessment of individual life expectancy is shown in modern theories of aging. Probabilistic approach is defined from psychogenetics positions, is claimed that individual life expectancy is affected by three factors: heredity, Wednesday, and also a factor of genetiko-environmental interaction which taking into account activity of the person – the subject of the course of life, it is possible to call personal. Is shown that originally probabilistic model has to not only consider norm of reaction of a sign "individual life expectancy", but also influence on her of own activity of the personality. The analysis of modern theories of aging is carried out: theories of existence of genes of death, the theory of internal clocks, mitochondrial theories of aging, not genetic, stochastic theories, etc. will be selected. It is claimed that within any model of aging individual life expectancy is dependent not only from the factors assumed in her, but also has a probabilistic gap which depends on the personality organizing the life. As one of such factors the personal organization of time is offered. 
Shantyr Y. - Standardization of base concepts and terms of practical psychology pp. 99-117


Abstract: In modern terms psychology and her practical realization appear, by how hardly not only science to that looks are turned in search of answer for the pressing questions of today and determination of the practical operating under an exit from crisis situations. At the same time practical psychology today yet is not a perfect enough instrument for the decision of issues of the day of man and society on the whole. In a great deal it is explained by a variety and ambiguousness of the base terms and concepts, used in practical psychology, that not only complicates the professional mutual relations of psychologists but also puts under doubts in a number of cases semantic interpretation of activity of practical psychologist and very often distorts essence and specific of profession in public consciousness. In the article offered and base concepts and terms of practical psychology, that, not denying all numerous theoretical works in psychology, create compatible, are reasonable in theory increases of her efficiency and to the height of social meaningfulness, that it is extremely necessary in the conditions of growth of the crisis phenomena in modern society. In-process set forth and such base concepts and terms of practical psychology, as determination of psychology, as sciences, concept of personality, interpretation of psychical processes and their classification, are reasonable in theory.The scientific novelty of the article consists in the acceptable to all schools and directions unitization of base concepts and terms of practical psychology. To the base concepts and terms we attributed determination of psychology, as sciences, concept of personality, interpretation of psychical processes and their classification. Generalizing material, we offer the next theoretical ground of the indicated terms and concepts for practical psychology:Psychology is science about psychical processes and behavior of man, as personality.Personality is a man, as carrier of creative consciousness. A psychical process is certain odnonapravlennoe property of consciousness. Classification of psychical processes :1. Intellectual psychical processes.2. Emotional psychical processes.3. Functional psychical processes.4. Spiritual psychical processes.
Kulagina N.V. - Intrapersonal gender conflict in occupational roles of men and women: the state of the problem and some ways to solve it pp. 138-228


Abstract: This article describes the phenomenon of "intrapersonal gender conflict in occupational roles", a relatively new concept in modern psychology which manifests itself in modern men and women. The causes, the maladaptive and destructive effects on mental and physical health, the process of personal and professional self-actualization, and the sphere of interpersonal relations are shown through an analysis of the results of studies undertaken by various researchers. The article also provides results of empirical studies of interpersonal manifestations of gender conflict in the occupational roles of modern men and women who work in so-called "gender-typical" and "gender-atypical" occupations. It lists the personal characteristics (identified empirically by the author) which can help individuals to avoid or overcome the negative impact of the factors contributing to the emergence of gender conflict in occupational roles. In addition, the article presents solutions to this problem by codifying effective ways, suggested by various authors, in which to correct intrapersonal gender conflicts. These ideas will be useful in the practice of psychologists, therapists, and other professionals involved in dealing with psychological problems.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Индивид и личность"
Индивид и личность
Хайруллина Ю.Р. - Особенности психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.5.13168

Аннотация: В статье исследуется проблема психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей. В силу разных жизненных трудностей, бедствий, проблем, люди сталкиваются с серьезными потрясениями и стрессом, с которым справиться тяжело даже взрослому человеку, не говоря уже о детях и подростках, которые в случае чего прибегают к неадекватным способам совладания с ними. Подростковый возраст также характеризуется критическими для личности психологическими и физиологическими изменениями. В данной статье была проведена проверка гипотезы, что количество продуктивных стратегий совладающего поведения подростков можно повысить за счет проведения коррекционной программы. В качестве инструментария был использован диагностический комплекс, включающий психодиагностические методики: опросник способов совладания Лазаруса и Фолкман (адаптация Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк); опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля»; методика "Копинг-поведение в стрессовых ситуациях". В ходе исследования, была разработана и апробирована программа психологической коррекции по повышению качества формирования эффективных психологических защитных механизмов и стратегий совладающего поведения у подростков из неблагополучных семей. По результатам также видно, что после проведения программы результаты изменились в лучшую сторону.
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Проблема формирования инновационной личности в современном обществе c. 21-70

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.8.10493

Аннотация: В статье рассмотрены условия, причины и некоторые результаты влияние информационных технологий на развитие инновационной личности. Определены отдельные специфические факторы, способствующие развитию инновационной личности, а также политические последствия данного явления. Одна из фундаментальных проблем формирования инновационной личности – отсутствие её теоретической модели с базовыми качествами и приобретёнными в процессе профессионализации. Инновационная личность с точки зрения общества, ожидающего от неё проявлений определённого содержания и направленности, характеризуется соответствующими качествами. Анализируя кризисную ситуацию, необходимо обратится от предметно-ориентированных технологий к личностно-ориентированным, которые требуют особого внимания и заслуживают не только и не столько выработки новых правил, приемов и методов образовательного процесса, важных при подготовке специалиста, сколько ориентации на формирование неких новых качеств личности. Для эффективного создания, развития и реализации «прорывных» инновационных технологий в масштабах, востребованных сегодняшней Россией, необходимо наличие двух главных условий: исторически сформированная благоприятная социально­политическая и социально­экономическая среда государства – с одной стороны, и подготовленный для выполнения этой миссии человеческий потенциал – с другой.
Печерский Ю.И. - Влияние деструктивного внутриличностного конфликта на развитие личности будущего педагога. c. 27-36

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.1.21677

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является деструктивный внутриличностный конфликт, который оказывает влияние на развитие личности. Объектом исследования - студенты педагогического вуза. Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты темы как сущность внутриличностного конфликта, его интерпретация зарубежными и отечественными учеными. Анализируется опыт протекания деструктивного внутриличностного конфликта у студентов. На основании изученных исследований, автором дается собственная модель определения влияния деструктивного внутриличностного конфликта на студентов-педагогов. В заключении сделаны выводы о факторах, которые проявляются у студентов педагогического вуза в случае наличия деструктивного внутриличностного конфликта, а также причинах этого процесса. В ходе работы нами использовались основные теоретические методы психолого-педагогического исследования, а именно аксиоматический и гипотетико-дедуктивный метод, индуктивный метод, моделирование и интерпретационно-описательные методы. Основные выводы проведенного исследования формируются автором в функциональном блоке, который демонстрирует структуру содержания и методы деятельности педагогического состава педагогического вуза, направленные на выявление влияния деструктивного внутриличностного конфликта на развитие личности студентов. Новизна исследования заключается в определении конкретных функций и способов воздействия педагогов с целью обнаружения деструктивного внутриличностного конфликта, который оказывает влияние на формирование личности будущего педагога.
Захаркин Д.Д. - Классификация современных теорий личности c. 31-55

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16246

Аннотация: В статье проводится анализ классификаций современных теории личности. Рассматриваются классификации, предложенные отечественными авторами Д. А. Леонтьевым, К. А. Абульхановой и зарубежными Робертом Фрейджером, Джеймсом Фэйдименом, Ларри Хьеллом, Дэниелем Зиглером. Отмечается, что к новейшим теориям личности в современной науке можно отнести:1) теории которые начали формироваться после 1950 года, 2) данные теории сильно отошли от идей Зигмунда Фрейда, 3) теории представляют из себя синтез предыдущих теорий личности. В статье современные теории личности классифицированы на: архаические, восточные, престклассические, классические, постклассичекие, новейшие. Новейшие теории личности в свою очередь классифицированы на полиметрические и монометрические. Целью настоящей статьи является представление оригинальной классификации современных теорий личности, включающей в себя и отечественные и зарубежные теории, с одной стороны, с другой стороны, учитывающей многообразие современных подходов. В основе классификации новейших теорий личности, рассмотрение позиций отечественных и зарубежных авторов по следующим компонентам теорий: мировоззрение автора, природа психики, детерминированность поведения, основы теории, локализация, развитие, задачи личности, структура личности, уровни личности, подходы к изучению личности, гармоничная личность, перспективное направление.
Березина Т.Н. - Влияние биологических факторов на продолжительность жизни в близнецовой паре. c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.6.21305

Аннотация: К биологическим факторам, влияющим на индивидуальную продолжительность жизни, наряду с наследственностью, традиционно относят: пол человека и причины смертности. Наследственность определяет генетическую детерминацию длительности жизненного пути, пол представляет собой биологический фактор, влияние которого опосредуется культурой, причины смертности могут эндогенными (смерть, наступившая вследствие естественных причин) и экзогенными (смерть, вызванная факторами среды). Действие обеих причин смерти в значительной степени зависит от социальной среды. В нашем исследовании мы использовали классический близнецовый метод для сбора эмпирического материала, было проанализировано 172 пары близнецов, из них 100 пар монозиготных. Новым является использование нами однофакторного дисперсионного анализ ANOVA для оценки влияния изучаемых факторов на продолжительность жизни. Этот метод позволит нам не только соотнести вклад наследственности и среды, что является традиционным для психогенетики, но и оценить эффект действия других факторов в индивидуальную продолжительность жизни. Наше исследование подтвердило известные в демографии закономерности: наибольшее влияние на продолжительность жизни оказывает фактор «причины смертности», насильственная смерть сокращает жизнь более чем 2 раза по отношению к естественной. В настоящее время в нашей стране пол влияет на продолжительность жизни, у женщин этот показатель выше. Вклад наследственности в продолжительность жизни ниже, чем вклад среды, и существует только на уровне тенденции. Разработанную нами методологию предполагается использовать далее для оценки вклада более сложных средовых и личностных факторов.
Попова А.В., Тарасова С.М. - Student’s social adaptation in modern cross-cultural conditions c. 46-60

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.5.9461

Аннотация: The article considers the problem of student's social adaptation in today's cross-cultural conditions. Presented the thematic planning of psychological training as a factor of future teachers' social adaptation in modern cross-cultural environment. Research of S. Tarasova, A. Popova shows that most of today's students are not socially adapted to work in an educational institution and do not have cross-cultural competence. The psychological training is a form of active learning, allowing to develop skills from the future specialist in the construction of social productive interpersonal relationships, to analyze the psychological situation from his point of view and partner’s point of view. It helps to develop the knowledge and understanding of themselves and others in the process of cross-cultural interaction.
Краснянская Т.М., Тылец В.Г. - Возможности сценарного подхода в проектировании психологической безопасности личности c. 67-78

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.4.20087

Аннотация: Предметом представленного в статье исследования выступило использование сценарного подхода при проектировании психологической безопасности личности. В ходе исследования реализована экстраполяция возможностей сценарного подхода, разработанного на проблемном материале экономической и политической сфер, на практику содействия субъекту в обеспечении своей психологической безопасности. Сценарный подход к построению психологической безопасности личности определен авторами в качестве методологического средства, поддерживающего создание будущего, отвечающего ее требованиям, на основе выявления и специальной организации событий, значимых с этой точки зрения для человека, путей и ресурсов их развития. Представленные материалы основываются на результатах применения базовых теоретических методов научного исследования, включая анализ и синтез, аналогию, перенос, обобщение. Научная новизна представленных в статье материалов состоит в предложенной трактовке сценарного подхода в контексте проблематики построения психологической безопасности личности, в обозначении этапов использования сценарного подхода, его преимуществ и ограничений для самообеспечения психологической безопасности, в анализе возможностей использования для этого ряда методов (методов двух осей, ветвей и конуса достоверности) сценарного подхода. Сделан вывод о целесообразности использования сценарного подхода для содействия самообеспечению психологической безопасности личности.
Березина Т.Н. - Вероятностный подход к продолжительности жизни в современных теориях старения. c. 93-106

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18716

Аннотация: Показана возможность применения вероятностного подхода для оценки индивидуальной продолжительности жизни в современных теориях старения. Вероятностный подход определяется с позиций психогенетики, утверждается что на индивидуальную продолжительность жизни действуют три фактора: наследственность, среда, а также фактор генетико-средового взаимодействия, который с учетом активности человека – субъекта своего жизненного пути, можно назвать личностным. Показывается, что подлинно вероятностная модель должна не только учитывать норму реакции признака «индивидуальная продолжительность жизни», но и влияние на нее собственной активности личности. Проведен анализ современных теорий старения: выделятся теории наличия генов смерти, теории биологических часов, митохондриальные теории старения, негенетические, стохастические теории и т.п. Утверждается, что в рамках любой модели старения индивидуальная продолжительность жизни оказывается зависимой не только от предполагаемых в ней факторов, но и имеет вероятностный зазор, который зависит от самой личности, организующей свою жизнь. В качестве одного из таких факторов предлагается личностная организация времени
Шантырь Е.Е. - Унификации базовых понятий и терминов практической психологии c. 99-117

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.2.14907

Аннотация: В современных условиях психология и её практическая реализация представляется, чуть ли не единственной наукой, к которой обращены взгляды в поисках ответа на актуальные вопросы сегодняшнего дня и определение практических действий по выходу из кризисных ситуаций. Вместе с тем практическая психология сегодня ещё не является достаточно совершенным инструментом для решения актуальных проблем человека и общества в целом. Во многом это объясняется многообразием и неоднозначностью базовых терминов и понятий, используемых в практической психологии, что не только осложняет профессиональные взаимоотношения психологов, но и ставит под сомнения в ряде случаев смысловую интерпретацию деятельности практического психолога и очень часто искажает суть и специфику самой профессии в общественном сознании. В статье предложены и теоретически обоснованы базовые понятия и термины практической психологии, которые, не отрицая все многочисленные теоретические наработки в психологии, создают унифицированную терминологическую основу для дальнейшего развития практической психологии, повышения её эффективности и росту социальной значимости, что крайне необходимо в условиях нарастания кризисных явлений в современном обществе. В работе сформулированы и теоретически обоснованы такие базовые понятия и термины практической психологии, как определение психологии, как науки, понятие личности, интерпретация психических процессов и их классификация. Научная новизна статьи заключается в приемлемой для всех школ и направлений унификации базовых понятий и терминов практической психологии. К базовым понятиям и терминам мы отнесли определение психологии, как науки, понятие личности, интерпретацию психических процессов и их классификацию. Обобщив материал, мы предлагаем следующее теоретическое обоснование указанных терминов и понятий для практической психологии:Психология – наука о психических процессах и поведении человека, как личности.Личность – человек, как носитель творческого сознания. Психический процесс – определенное однонаправленное свойство сознания. Классификация психических процессов:1. Интеллектуальные психические процессы.2. Эмоциональные психические процессы.3. Функциональные психические процессы.4. Духовные психические процессы.
Кулагина Н.В. - Внутриличностный гендерный конфликт профессиональной роли у работающих мужчин и женщин: состояние проблемы и некоторые пути её решения c. 138-228

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.2.276

Аннотация: В данной статье описывается достаточно новый для современной психологической науки феномен «внутриличностный гендерный конфликт профессиональной роли», проявляющийся у современных мужчин и женщин. На основе анализа результатов исследований разных авторов показаны причины его возникновения, его дезадаптирующее и деструктивное влияние на психическое и физическое здоровье человека, процесс личностной и профессиональной самореализации, сферу межличностных отношений. Представлены результаты эмпирического исследования проявлений внутриличностного гендерного конфликта профессиональной роли у современных мужчин и женщин, работающих в так называемых «полотипичных» и «неполотипичных» профессиональных сферах. Названы личностные особенности человека (выявленные автором статьи эмпирическим путём), помогающие избегать (преодолевать) негативное влияние факторов, вызывающих появление гендерного конфликта профессиональной роли. Кроме того, в статье представлены некоторые пути решения обозначенной проблемы, систематизированы предлагаемые разными авторами результативные пути коррекции подобных видов внутриличностных гендерных конфликтов, которые будут полезны в практической деятельности психологам, психотерапевтам, другим специалистам, занимающимися решением психологических проблем человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"