Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Clinical case"
Clinical case
Rozin V.M. - The limits of life and sex of the modern outcast pp. 1-105


Abstract: This article considers sexual relations which are characteristic of Russian and non-Russian outcast figures. It discusses the social conditions (new media, hedonistic setting, crisis of morality, etc.) which have allowed outcasts to trade their bodies and feelings while remaining entirely normal members of society. It suggests that for many of them, an ambivalent personality is normal. The article also provides reasons which justify this hypothesis. Even if the sex does not become pathological, 'outcast love' has different and often very negative consequences for ordinary intimate relationships. Since this 'love' helps to cultivate a secondary personality, one which lives for dreams and their implementation, and given that it provokes sex instead of love because such "love" impoverishes, it sometimes destroys the usual intimate relationships and life. In this regard, there is some discussion of the relevant views of Foucault in his later years and of ethical issues related to the topic.
Svistunova E.V., Lutsenko T.V. - Dynamics of the Attitude of Parents to Their Child's Disease after a Child Has Been Taken to a Class of Inclusive Learning pp. 47-58


Abstract: The subject of the research is the attitude of parents to their child's disease after a child has been taken to a class of inclusive learning. The object of the research is the attitude of parents to their child's disease after a child has been taken to a class for visually impared children. The objectives of the research are the following: 1. to analyze dynamics of the attitude of parents to their child's disease after a child has been transferred to an inclusive learning class for visually impared children; 2. to define dynamics of the attitude of parents to inclusive learning and teaching in general. Assistance of disabled children and social and psychological support of their families are a very important topic. Within the framework of the present research the authors examine relations between parents and children in inclusive learning groups and visually impared correctional groups of children. In their article the authors focus on relationship dynamics of parents and children in inclusive learning groups that was characterized by some approximation of parents' positions which, in its turn, influence the development of parents' views and attitudes regarding their children's diseases. The research methods used by the authors included: 1. The Questionnaire for diagnosing parents' attitudes to their children's diseases offered by Kagan and Zhuravleva. The Questionnaire included questions that allow to evaluate the attitude of adults towards their children's diseases based on internality, anxiety, nosognosia, activity control scales as well as the overall tension indicator that is calculated as a sum of figures from all scales in general. 2. The Attitude-to-Inclusive-Teaching Test. The novelty of the research is caused by the fact that the authors define how parents perceive the causes of diseases, measure the anxiety level and attitude to their children's disease severity and physical activity. The research has allowed to provide a detailed insight into attitudes of parents with normal and impaired vision in inclusive teaching groups. The results of the research have demonstrated the approximation of families' views and attitudes regarding their children's diseases. Based on the results of the research, the authors have concluded that inclusive teaching and learning has a beneficial effect on families providing that there is timely psychological assistance of children and their parents. In a year after parents started to better understand goals, objectives and purposes of inclusive teaching and learning and maintained a better attitude thereto. The authors have also discovered that inclusive teaching and learning has a positive influence on adults' attitudes to their children's diseases providing that there is timely psychological support of children and parents. 
Krotovskaya N.G., . - Application of Lacan's Theory in Clinical Psychoanalysis (translation) pp. 76-108
Abstract: Lacan had a quite unusual style of work for a psychiatrist. From the very beginning he intended to play the role of the unconscious in conversation. He did not bother a patient by his questions. But if Lacan did ask questions, he did not try to make a diagnosis by his questions. His questions were mostly related to the process of psychotherapy. Those questions were an attempt to recode a patient's speech but did not discover the code itself. Even if Lacan accidentally discovered the code, it still remained a mysterious code. Lacan's style cut across with the hospital traditions but Lacan still treated the classical style of psychotherapy with much respect. 
Mordas E.S. - Historical Context of the Menstruation Complex (Addition to the Article 'The Menstruation Complex in Psychoanalysis') pp. 122-154


Abstract: As a marker and an indicator of female gender, menstruation still treated by both men and women rather controversially. Ancient people had many questions about that phenomenon and its origin and therefore made up different hypotheses about menstruation. Our ancestors believed that certain rituals and rites performed during menstruation helped a woman to avoid illness or danger. Others believed that mentruation had a healing effect and even tried to use to cure from diseases. A woman was both sacred and dangerous during her period. She was considered sacred because she was dangerous and vice versa. She was believed to have wicked forces but at the same time she was raised to a higher level in the social hierarchy. A peasant woman would become a lady, a lady would become a noble woman, a noble woman would become a queen and the queen would be associated with the Holy Mother. Generally speaking, menstruation related all women to the Holy Mother. Isolation of women during their period shows that they were distinguished from the rest of the humankind in this way or another. Their isolation was associated with the 'honorable' restrictions (etiquette and taboo) held by the governors and other persona sacrosancta.The article deals with the issues of beliefs of ancient people, man's attitude to a woman having her menstruation period and folklore images related to it. The author also describes the primitive theories of the menstruation origin and other phenomena related to menstruation such as virginity taboo and fear of death.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Клинический случай"
Клинический случай
Розин В.М. - Пространство жизни и секса современного маргинала c. 1-105

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.2.400

Аннотация: В статье рассматривается ситуация сексуальных отношений, характерная для российских и не только российских маргиналов. Обсуждаются социальные условия (новые средства коммуникации,гедонистические установки, кризис нравственности и др.), позволяющие им торговать своим телом и чувствами, оставаясь при этом вполне нормальными членами общества. Высказывается предположение, что для многих из них характерна двойственность личности. Обсуждаются аргументы, обосновывающие эту гипотезу. Даже если секс не становится патологичным, «маргинальная любовь» имеет разные и часто весьма негативные последствия для обычных интимных взаимоотношений. Поскольку такая «любовь» способствует культивированию второй личности в человеке, живущей мечтами и их реализацией, и провоцирует секс вместо любви, постольку такая «любовь» обедняет, а иногда просто разрушает и обычные интимные взаимоотношения и жизнь. В связи с этим формулируется отношение к взглядам позднего Фуко, и затрагиваются этические проблемы, касающиеся данной темы.
Свистунова Е.В., Луценко Т.В. - Динамика отношения родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу. c. 47-58

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.22487

Аннотация: Предметом исследования является отношение родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу.Объектом исследования является отношение родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу, включающую детей с нарушениями зрения.Цель:1. исследовать изменение отношения родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу, включающую детей с нарушениями зрения. 2. определить динамику отношения родителей к инклюзивному образованию. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и социально - психологическая поддержка их семей. В рамках исследования рассматривались семьи детей в группах с инклюзивным компонентом и в коррекционных группах для детей с нарушением зрения. В статье отражены особенности взаимоотношения родителей и детей в группах с инклюзивным компонентом, результаты которого выражались в некотором сближении родительских позиций, которые оказывали влияние на формирование взглядов родителей на болезнь ребенка. Методы исследования:1. Опросник для диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР В.Е.Каган, И.П.Журавлева) включал вопросы, позволяющие оценить отношение взрослых к болезни ребенка по показателям интернальность, тревога, нозогнозия, контроль активности и общая напряженность, которая рассчитывается как суммарный показатель по всему опроснику в целом. 2. Анкета "Отношение к инклюзивному образованию" Новизна исследования заключается в том, что мы установили, как воспринимаются родителями причины болезни, измерили степень тревоги, отношение к тяжести болезни ребенка и к его физической активности.Исследование позволило детально представить картину взаимовлияния родителей детей как с нормативным, так и с нарушенным зрением в группах с инклюзивным компонентом, результаты которого выражались в некотором сближении взглядов семей на болезнь ребенка. Благодаря исследованию можно сделать вывод о благотворном влиянии инклюзии на семьи при наличии своевременной психологической работы с детьми и их родителями.В течение года родители стали лучше понимать цели, задачи и смысл инклюзивного образования в связи с чем их отношение к нему намного улучшилось. Мы выяснили, что при наличии своевременной психологической поддержки детей и их родителей, инклюзия благотворно влияет на отношение взрослых к болезни ребенка.
Кротовская Н.Г., Кулагина-Ярцева В.С. - Применение теории Лакана в клиническом психоанализе (перевод) c. 76-108
Аннотация: Лакан работал в довольно необычном для психиатра стиле. Он с самого начала намеревался играть ту роль, какую в разговоре играет бессознательное. Он не донимал пациента вопросами. Но если Лакан все же задавал их, то не с целью поставить диагноз, -- это он делал очень редко, -- в основном вопросы касались лечения. Они были попыткой расшифровать речь пациента, но не раскрывать сам шифр. И если при ответе на вопрос Лакан случайно раскрывал его, эта расшифровка оставалась такой же таинственной, одна тайна эхом отзывалась в другой. Стиль Лакана шёл вразрез с традицией больницы, однако он продолжал с уважением относиться к классической форме представления пациентов аудитории.
Мордас Е.С. - Исторический контекст комплекса менструации (дополнение к статье "Комплекс менструации в психоанализе" [5]) c. 122-154

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.4.697

Аннотация: Менструация как маркер и признак принадлежности к женскому полу до сих пор имеет неоднозначное отношение со стороны и мужчин и женщин. Древний человек задавался вопросом – что это за явление, где его источник и придумывал разные гипотезы о происхождении менструации; ритуалы и верования, связанные с периодом менструаций у женщины позволяли избежать опасности, болезни, как считали наши предки. Кто-то напротив, признавал целительную силу менструации и пытался излечивать ею болезни. Женщина в период менструации виделась как священная и опасная одновременно. Священная — потому что опасна, опасна — потому что священна. Ей приписывали нечестивую силу, но одновременно возвышают в социальной иерархии. Крестьянка становится леди, последняя — дворянкой, дворянка становится королевой, в то время как королева начинает идентифицироваться с Мадонной. Фактически менструация объявляет родство женщины с Мадонной. Ограничения и изоляция менструирующих женщин указывают, что они отдалены во многих отношениях от остальной части человеческого рода. Об их уединении нужно думать как о высокой степени идентичности с «почетными» ограничениями (этикет, табу), наложенными на правителей и другие священные персоны. В работе раскрываются вопросы верования древних людей, отношения мужчины к менструирующей женщине и фольклорные представления; примитивные теории происхождения менструации; явления связанные с менструацией — менструация и слабость, табу девственности, страх смерти, подавление влечений, садомазохизм.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"