по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Scenario for your success"
Scenario for your success
Yatsenko V. - The Influence of the Deficiency of Inherent Personality Dominants on Human Behavior pp. 1-39

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1069

Abstract: Activity of the person, his tendency to various professions, his acts, creation of the relations with people, the organization of cooperation between people, tendency of mentality to mental disorders depending on activity of congenital prepotent instances of the personality and deficiency of congenital prepotent instances of the personality is investigated. Congenital domination of instances of the personality depends on date of birth and is shown in the form of tendency of instance to domination in mentality throughout all human life irrespective of its age. Instances of the personality which aren't congenital dominants, show in mentality considerably smaller activity, than congenital dominants. In the analysis of functioning of these instances we will speak about "deficiency of congenital dominants".Successful activity of the person is always constructed on application of congenital dominants of his personality. Failures in activity of the person in strong degree depend on deficiency of congenital dominants of the personality. For people with considerable deficiency of congenital dominants of the personality efficiency of developed system of oktanalitichesky patronage is investigated. Main objective of patronage – carrying out the preventive measures directed on reduction of negative impact of deficiency of congenital dominants of the personality on human life. The method of octa analysis which is intended for studying of mentality of the person as a whole on the basis of eight-component approach with use of the concept of hierarchy of components of mentality, and also studying of the personality on the basis of five-component approach with application of the concept of hierarchy of components of the personality, the western zodiac and east calendars is applied. For the first time in psychology the method октанализа investigates congenital domination of instances of the personality, choice of profession, the organization of cooperation of people, tendency of mentality to mental disorders depending on date of birth on the basis of the western zodiac and east calendars. Recommendations about career guidance, set and placement of personnel, prevention of mental disorders are made.
Inozemtseva N.N. - Empirical Research of the Life Path of Managers and Leading Specialists pp. 18-32

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9801

Abstract: The article is devoted to the empirical research of the life path of modern managers of the low- and middle-levels and leading specialists. The research was carried out according to the quasi-experimental scheme of the ex-post-facto experiment. The research involved the questionnaires given to adult people  (managers and leading specialists) in order to study special features of their personal and academic activity at school and university. The results of the research show the following: there is no clear correlation between the kind of career (manager or professional) and academic success but there is a certain correlation between the choice of the fate of a leading specialist and their active community involvement at universities. However, the results are quite surprising. According to them, leading specialists were the most active and successful in community work while managers were not so active socially. The author also analyzes what respondents dreamt to become. Based on the results of research, both managers and leading specialists had rather similar professional dreams and desires. The author also offers her interpretation of the results. 
Rozenova M.I. - Psychological Analysis of a Sport Competition: How Alexander Povetkin Did not Win pp. 33-44

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9950

Abstract: The article is devoted to psychology problems in modern sports. On the example of comparison of several sports duels possibilities of disclosure of a psychological resource of the identity of the athlete for a victory gain are shown. For psychological analysis in article the "hot" situation is used: the analysis of widely discussed boxing duel between Alexander Povetkin and Vladimir Klitschko. This duel staticized long ago ripened problems in the field of sports and sporting achievements of the Russian athletes. In article stagnancy of experts in the field of sports and their hope on purely sports, instead of on integrative and, first of all, special psychological, training of the athlete and his psychological maintenance is with regret stated during competition. The problem is that modern sports any more aren't especially sporting event, and is realized as the complex project containing business elements, show elements, elements of political interests, etc. In this situation where superrates (financial reign, media, political), supertension and superresponsibility of the athlete for result, underestimation of a psychological component of preparation and an exit of the athlete (in the most competitive situation) threatens with risk of loss of leading positions in many sports, especially where the athlete is personified as the specific personality, i.e. acts only on its own behalf. The main obstacle of application of psychological technologies in domestic sports is the rigidnost of installations and haughty negligence of experts in the field of sports (trainers, officials, promoters, etc.) to psychology as to science.
Shantyr Y. - Social-Psychological Concept of Law Making Bases in Area of Marriage and Family Relations pp. 68-89

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.21998

Abstract: The present research is devoted to studying and analyzing fundamental legislative approaches in the area of marriage and family relations based on the example of the Domestic Relations Codes of Russia and Ukraine. At the present time there are literary sources and Internet sites that provide enough research and information material that evidently testifies about the increasing destructive crisis in modern marriage and family relations. At the same time, more and more researchers in this area underline the ever increasing role and importance of the family institution for all humanity and the need to defend and further develop the family institution under the conditions of modern society. Consequently, today there is a great need in fundamental positions and a certain psychological concept of law making bases in the sphere of domestic relations so that the entire set of marriage and family relations could be based and developed thereupon in the future. Based on Based on analytical research, the author of the present article develops and offers a social-psychological concept of law making bases in the sphere of domestic relations. The concept includes concrete definitions of basic categories such as family, marriage, domestic relations. The author also interprets equality and voluntary participation as the fundamental principles of creating a contemporary family and development of family as a social institution. The research methodology is based on developing research aspects using general research methods such as comparison and analogy, analysis and synthesis, induction and deduction, detailed elaboratinon, construction, etc. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author conducts analytical research of Domestic Relations Codes of Russia and Ukraine, interprets the terms 'equality' and 'voluntary participation' as the fundamental social-psychological principles for building marriage and family relations and offrs concrete definitions of the basic terms such as family, marriage and domestic relations. The article will be of interest to a wide audience consisting of both nonspecialists and experts in family relations, for example, teachers, practical psychologists, lawers and state officials. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Сценарий вашего успеха"
Сценарий вашего успеха
Яценко В.И. - Влияние дефицита врожденных доминант личности на поведение человека c. 1-39

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1069

Аннотация: Исследуется деятельность человека, его склонность к различным профессиям, его поступки, построение отношений с людьми, организация сотрудничества между людьми, склонность психики к психическим расстройствам в зависимости от активности врожденных доминантных инстанций личности и дефицита врожденных доминантных инстанций личности. Врожденное доминирование инстанций личности зависит от даты рождения и проявляется в виде склонности инстанции к доминированию в психике на протяжении всей жизни человека независимо от его возраста. Инстанции личности, которые не являются врожденными доминантами, проявляют в психике значительно меньшую активность, чем врожденные доминанты. При анализе функционирования этих инстанций мы будем говорить о «дефиците врожденных доминант».Успешная деятельность человека всегда построена на применении врожденных доминант его личности. Неудачи в деятельности человека в сильной степени зависят от дефицита врожденных доминант личности. Для людей со значительным дефицитом врожденных доминант личности исследуется эффективность разрабатываемой системы октаналитического патронажа. Основная цель патронажа – проведение профилактических мер, направленных на уменьшение негативного воздействия дефицита врожденных доминант личности на жизнь человека. Применяется метод октанализ (октетанализ), который предназначен для изучения психики человека в целом на основе восьмикомпонентного подхода с использованием концепции иерархии компонентов психики, а также изучения личности на основе пятикомпонентного подхода с применением концепции иерархии компонентов личности, западного зодиакального и восточного календарей. Впервые в психологии методом октанализа исследуется врожденное доминирование инстанций личности, выбор профессии, организация сотрудничества людей, склонность психики к психическим расстройствам в зависимости от даты рождения на основе западного зодиакального и восточного календарей. Даются рекомендации по профориентации, набору и расстановке кадров, профилактике психических расстройств.
Иноземцева Н.Н. - Эмпирическое исследование жизненного пути руководителя и ведущего специалиста. c. 18-32

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9801

Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию особенностей жизненного пути современных руководителей (низшего и среднего звена) и ведущих специалистов. Исследование проводилось по квазиэкспериментальному плану ex-post-facto эксперимента. Проводилось анкетирование взрослых людей (руководителей и ведущих специалистов) по изучению особенностей их личностной и когнитивной активности в школе и ВУЗе. Были показано: отсутствие взаимосвязи между формой карьеры (профессиональная или руководящая) и учебной успеваемостью, и наличие связи между выбором судьбы ведущего специалиста и активной общественной работой в учебных заведениях. Были получены парадоксальные результаты, что в учебные годы наиболее активными и общественно успешными были люди, которые в настоящем стали ведущими специалистами, а нынешние руководители отличались меньшей активностью в общественной работе. Также были проанализированы представления о том, кем мечтали стать в будущем современные профессионалы, было показано, что мечты о будущем современных руководителей и ведущих специалистов перекрывались. Предложена интерпретация полученных результатов
Розенова М.И. - Психологический анализ спортивного поединка: как не победил Александр Поветкин c. 33-44

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9950

Аннотация: Статья посвящена проблемам психологии в современном спорте. На примере сравнения нескольких спортивных поединков показаны возможности раскрытия психологического ресурса личности спортсмена в целях завоевания победы. Для психологического разбора в статье использована «горячая» ситуация: анализ широко обсуждаемого боксерского поединка между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко. Данный поединок актуализировал давно назревшие проблемы в области спорта и спортивных достижений российских спортсменов. В статье с сожалением констатируется косность специалистов в области спорта и их упование на чисто спортивную, а не на интегративную и, прежде всего, специальную психологическую, подготовку спортсмена и его психологическое сопровождение во время соревнования. Проблема заключается в том, что современный спорт уже не является сугубо спортивным мероприятием, а реализуется как комплексный проект, содержащий бизнес-элементы, шоу-элементы, элементы политических интересов и т.п. В этой ситуации, где царят сверхставки (финансовые, медийные, политические), сверхнапряжения и сверхответственность спортсмена за результат, недооценка психологической составляющей подготовки и выхода спортсмена (в самой соревновательной ситуации) грозит риском утраты лидирующих позиций во многих видах спорта, особенно там, где спортсмен персонифицирован как конкретная личность, т.е. выступает исключительно от своего имени. Главным же препятствием применения психологических технологий в отечественном спорте является ригидность установок и высокомерное пренебрежительное отношение специалистов в области спорта (тренеров, чиновников, промоутеров и т.п.) к психологии как науке.
Шантырь Е.Е. - Социально-психологическая концепция основ законотворчества в области семейно-брачных отношений c. 68-89

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.21998

Аннотация: Данная работа посвящена изучению и анализу основных принципов и базовых понятий в области семейно-брачных отношений на примере Семейных кодексов России и Украины. В настоящее время в литературных источниках и на сайтах Интернета накоплен достаточно обширный информационно-аналитический материал, который наглядно свидетельствует о нарастающем разрушительном кризисе в современных семейно-брачных отношениях. Вместе с тем всё больше исследователей в этой области подчеркивают всё возрастающую роль и важность для всего человечества института семьи, необходимость её защиты и дальнейшего развития в условиях современного общества. Следовательно, сегодня настоятельно необходимы фундаментальные положения, некая концепция основ законотворчества в области семейно-брачного регулирования, на которой будет строиться, и формироваться в будущем весь комплекс семейно-брачных отношений. В данной статье на основании проведенных аналитических исследований разработана и предлагается социально-психологическая концепция основ законотворчества в области семейно-брачных отношений, которая включает в себя конкретные и однозначные определения базовых понятийных категорий: семья, семейный брак, семейно-брачные отношения, а также даёт интерпретацию равноправию и добровольности, как основополагающих принципов построения современной семьи и становления её в обществе, как социального института. Методология исследования данной работы основана на разработке научных аспектов с помощью общенаучных методов теоретического познания: сравнение и аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, детализация и конструирование и т.д. Научная новизна данной работы заключается в аналитических исследованиях Семейных кодексов России и Украины, интерпретации понятий равноправие и добровольность, как основополагающих социально-психологических принципов построения семейно-брачных отношений и разработки конкретных и однозначных определений для базовых понятийных категорий: семья, семейный брак, семейно-брачные отношения. Статья может быть интересна широкому кругу читателей и специалистов в области семейно-брачных отношений: научно-педагогическим сотрудникам, учителям, практическим психологам, юридическим работникам и государственным служащим.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"