по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 01, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 01, 2021
Клиническая психология
Хозиев В.Б., Долженко А.Н. - «Откат» в детском развитии как объект психологического исследования. c. 1-22

DOI:
10.25136/2409-8701.2021.1.34732

Аннотация: В данной статье рассматривается явление «отката» в детском развитии (в теоретическом и прикладном аспектах). Особое внимание уделено представлению теоретического обзора работ по сходной тематике. С позиции культурно-исторической психологии «откат» представлен в ряду других феноменов, близких по природе в психологии развития и клинической психологии (регрессия, распад, кризис). На основе анализа клинических случаев (вариантов нормативного и аномального развития) с помощью консультативного метода авторами прослеживается общая феноменология «откатов» в детском развитии, выделены причины и условия возникновения, представлен анализ методов и условий преодоления «отката» Новизна исследования заключается в рассмотрении отката в контексте опосредствования детского развития. Откат есть органичный момент развития, когда соответствующее средство не принято ребенком или оно еще не в состоянии из-за неотработанности обеспечить его ориентировку в стоящей перед ним проблемной ситуации. «Выход» ребенка из отката оказывается возможен в ситуации специально выстроенных условий коррекционной или развивающей психологической работы. Основной вывод данной работы состоит в том, что подобное понимание при роды отката в детском развитии в теоретическом отношении позволяет более глубоко и системно представлять детерминацию детского развития, а в практическом – осмысленно и прогнозируемо вести консультативный или коррекционный случай.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"