Psychologist - номер 3 за 2020 год
по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Contents of Issue № 03/2020
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Contents of Issue № 03/2020
Question at hand
Kubyshkina M.L., Kazakova E.V., Prokhorova I.F. - Childhood emotional experience as a prerequisite for optimism and social activeness in senior age pp. 1-21

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.32722

Abstract: The subject of this research is the childhood emotional experience of the people of senior age, i.e. the “children of war” generation. The author pursues the goal to study their emotional experiences associated with childhood that fell on the war period as the prerequisite for their life optimism and social activeness in the senior age. The analysis is bases on the materials of biographical narratives collected over the period from 2012 to 2019. The sampling included 34 men aged 75-85, and 57 women aged 75-90. The method of non-standardized biographical interviews became the means for collecting data. The acquired narratives were processed through the method of content analysis (for formalization of the variables “optimism”, “pessimism” and “social activity”), and comprising structured descriptions of emotional experience of the wartime childhood, summarizes in the basis of two highlighted nominations – socially active optimists and pessimists with low social activeness. It was determined that the positive emotional experience of the children of war contributed to formation of their optimistic perception of the world and subjective position on life, which remained until senior age and manifest in their social activeness and interaction with the surrounding world, while the negative emotional experience created the foundation for pessimistic worldview and contributed to formation of infantile position on life, which in senior age manifest in low social activeness, helplessness and complaints to the world. The author indicates seven characteristic of the positive and six characteristics of the negative childhood emotional experience, which can be viewed as the prerequisites for optimism/pessimism and social activeness/passiveness in the senior age.  
Sultanova I.V., Orlova T.E. - Theoretical aspects of impact of the phenomenon of “post-truth” upon cognitive sphere of personality pp. 22-28

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.32674

Abstract: The subject of this research is the impact of information environment upon people’s psyche. Currently, the volume of information accessible to human vastly exceeds the ability to digest it. The emerging information overload leads to nervous exhaustion, worsening of memory, lapse of attention concentration, and stress. Thus, there are created favorable conditions for negative influences of the policy of “post-truth” upon personality, mentality, perception of the world, and system of relationship. Using the instruments of rationality, the policy of “post-truth” turns them against rational thinking of a person. Affecting emotions and referring to personal beliefs, “post-truth” enhances stigmatization not even denying the facts. The research methodology combines the methods of fundamental psychological mechanisms and patterns of the origin and functioning of human psyche; methods general psychological research; methods of studying mental processes, mentality and personality; methods of cognitive psychology; technologies of examination of cognitive processes and communication in computer networks. The main conclusion consists in the statements that in the conditions of information overload and time deficit for analysis, a person makes hasty decisions based on his previous experience; while “post-truth” can be countered only through the development of the ability of critical thinking, giving assessment, learning to analyze and form own opinion regarding events ongoing in the world.
Psychology of emergency
Chistiakova N.V., Aisuvakova T.P. - pp. 29-36

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.33033

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог - номер 3 за 2020 год
по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 03, 2020
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 03, 2020
Актуальный вопрос
Кубышкина М.Л., Казакова Е.В., Прохорова И.Ф. - Эмоциональный опыт детства как предпосылка оптимизма и социальной активности в старческом возрасте c. 1-21

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.32722

Аннотация: Предметом настоящего исследования стал эмоциональный опыт детства людей старческого возраста, то есть поколения «детей войны». Ставилась цель изучения их эмоциональных переживаний, связанных с периодом военного детства, как предпосылки их жизненного оптимизма и социальной активности в старческом возрасте. Анализ основан на материалах биографических нарративов, собранных за период с 2012 по 2019 год. В составе выборки 34 мужчины в возрасте от 75 до 85 лет и 57 женщин в возрасте от 75 до 90 лет. Средством сбора данных выступил метод нестандартизированного биографического интервью. Полученные нарративы обрабатывались посредством контент-анализа (для формализации переменных «оптимизм», «пессимизм» и «социальная активность») и составления плотных структурированных описаний эмоционального опыта военного детства, которые обобщались на основе выделенных номинаций в двух контрастных группах – социально активных оптимистов и социально малоактивных пессимистов. Было выявлено, что позитивный эмоциональный опыт детей войны способствовал становлению их оптимистического мировосприятия и субъектной жизненной позиции, которые у многих сохранились до старческого возраста и проявляются в их социальной активности и сотрудничестве с окружающим миром, в то время как негативный эмоциональный опыт создал основу для утверждения пессимистического мировосприятия, ограничивающих убеждений, способствовал формированию несубъектной (инфантильной) жизненной позиции, которые в старческом возрасте проявляются в слабой социальной активности, беспомощности и претензиях к миру. Обозначены 7 содержательных характеристик позитивного и 6 негативного эмоционального опыта детства этого поколения, которые можно рассматривать как предпосылки оптимизмапессимизма и социальной активностипассивности в старческом возрасте.
Султанова И.В., Орлова Т.Е. - Теоретические аспекты влияния явления «пост-правда» на когнитивную сферу личности c. 22-28

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.32674

Аннотация: Предметом исследования является воздействие информационной среды на психику людей. В настоящее время объем информации, доступной человеку, во много раз превышает способность человека к ее усвоению. Возникающая информационная перегрузка приводит к нервному истощению, к ухудшению памяти, потере концентрации внимания, стрессу. Тем самым создаются благоприятные условия для негативного влияния политики «пост-правды» на личность, ее сознание, восприятие картины мира, систему отношений и мировоззрения. Политика «пост-правды», используя инструменты рациональности, обращает их против рационального мышления человека. Воздействуя на эмоции и обращаясь к личным убеждениям, «пост-правда» не отвергая факты, и еще больше усиливает предрассудки человека. Изложенное обусловливает актуальность исследования теоретических аспектов влияния явления «пост-правда» на когнитивную сферу личности. Методология исследования объединяет методы исследования фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения и функционирования психики человека; методы общепсихологического исследования; методы исследования психических процессов, сознания и личности; методы когнитивной психологии; технологии исследования познавательных процессов и общения в компьютерных сетях. Основным выводом проведенного исследования является то, что в условиях информационной перегрузки и дефицита времени на анализ человек совершает необдуманные поступки, основываясь на своем прошлом опыте, а противостоять «пост-правде» возможно путем развития умения мыслить критически, давать оценку, учиться анализировать и формировать собственное мнение на те или иные явления и события, происходящие в мире.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"