по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Societal passions
Voroncova J., Ermolaev V. . - Conception of Lithuanian Seniors «Generation Z» about their Future Family pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.16664

Abstract: The article presents the results of researching on the subject of communication of conception about their future family from the digital generation (for example, the Z seniors), and inherent mores.  The authors in detail considers such aspects of a subject as continuously growing tendency to growth of number of incomplete families, as a result of numerous rastorzheniye of marriages, proving by that relevance of studying of a problem of transformation of institute of a family. The special attention is paid by authors to ideas of digital generation of the future family and ethical standards, their balance in system of social representations. At digital generation were applied to research of content of ideas of future family and expressiveness of ethical standards: technique of stereometric testing (Garber E. I., V. V. Kozacha); express technique of an assessment of the relation to observance of ethical standards (Kupreychenko A. B. In system of social representations of younger generation (generation of Z) communications between ideas of the future family and ethical standards were investigated. The following conclusions have been formulated: ideas of seniors of the future family aren't connected with their ethical standards; unbalance of system of ethical standards at the Lithuanian seniors.
Philosophy and psychology
Sukiasyan S.H. - The Problem of Consciousness: the State of the Problem from the Point of View of Synergy pp. 13-69

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.17673

Abstract: The subject of this study is the category of "consciousness" as a leading component and form of human mental activity in the context of its origin, forms of expression and development. The problem of consciousness is one of the most difficult issues in the scientific comprehension of a man. The purpose of this study is to analyze the main approaches and hypotheses about the nature of consciousness from the positions of the various areas of knowledge - the orthodox scientific and esoteric, and final consideration of the problem of consciousness in inseparable combination of these two approaches. The main tasks is to consider the modern, yet not popular approaches to the problem of the consciousness and its relation to the psyche, the brain, the universe. The work is structured and includes the following sections: history and classic of the problem, consciousness and synergy, the physical basis of consciousness, mind and brain, a special state of consciousness, the conclusion. The present study is based on theoretical analysis and categorical concepts and approaches, accepted in psychology, psychiatry, and physics. Author's original approach to understanding the nature and the human psyche is presented. It comes from the fact that the essence of any human phenomenon is manifested in its extremes, e.g. during the changed states of psyche, particularly in the states of depersonalization-derealization, out of body experience etc.The author suggests that this approach, which emphasizes the combination of extremes - the scientific and parascientific analysis, underlining the unusual and the unique capabilities of a person, the study of energeticoinformatic aspect of any problems, can lead us towards the knowledge of man and nature. It comes from the fact that there is an objectively existing, real world, "given to us in senses". But there is another reality with another form of existence - the world of our experiences and ideas, the world, the reality of which is beyond the scope of the existence of the material world.All the author's arguments are based on the theories of evolutionary universalism, physical vacuum and torsion fields. Modern science is based on the fact that the basic state of matter of any kind is the physical vacuum. This emptiness or "nothing" is a universal environment, regulating all the forces of interaction. It is the primary matter, the ancestor of all things in the universe. The psyche in person and, consequently, the consciousness acts as a physical manifestation, in form of extra weak mental interaction. Thus, the mental and the material are two different aspects of the same reality. Mental cannot behave like nonmental.In support of theoretical considerations author gives extensive experimental data, proving the reality and effectiveness of many extrasensory, extracorporeal and other phenomena intrinsic to a man. The author is inclined to believe that consciousness is a universal phenomenon intrinsic to the material world, from molecules to organisms. Modern theoretical and experimental studies show that the brain is not related to the production of consciousness. The brain is the receiving, processing and transmitting biological device that connects a person with the universe, the device that connects the human energoinformatic field and the universe. Consciousness exists outside the physical body and subtle matter. It has a dual nature.
Inner world
Kulagina N.V. - Masculine Standard Directions of Modern Men of Different Ages pp. 70-79

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18046

Abstract: The article opens a problem of transformation of ideology of a maskulinnost in modern society. The review of the researches staticizing this problem and showing that following to norms of traditional masculine ideology determines problems of mental and physical health at modern men is submitted. The purpose of the article is to to acquaint scientific community with results of empirical comparative research of degree of expressiveness of masculine standard installations at modern men. The object of research is masculine standard installations of modern men of different age in different spheres of life such as personal, family, professional. 150 men living in the cities of Verkhnekamye were studied. For collecting empirical data the diagnostic tools were used: a questionnaire "Man's standard installations", the author L. Luyt, in I. S. Klyotsina and E. V. Ioffe's adaptation; technique "Cast in a family", authors Yu. E. Alyoshina, L. Ya. Gozman, E. M. Dubovskaya; questionnaire "Professional gender installations of men", author Yu. G. Tishchenko. It is revealed that modern men of different age have a representation of masculine standard installations in personal and social spheres it is expressed around average values: men of age have "youth" an integrated indicator of a normativnost at the level of average value, and men of age have "maturity" and "maturity" at the level above an average. In the family sphere the standard ideology of a maskulinnost is practically not shared by young men, their ideas of distribution of family roles are displaced towards egalitarian model. Men of more advanced age, are rather patriarchal in this question. Masculine standard installations of the vast majority of men of all age in the field of distribution of professional roles reflect aspiration to man's domination in this sphere, commitment of a vertical professional segregation. The submitted empirical data can expand borders of psychological knowledge concerning degree of commitment to norms of a traditional maskulinnost of modern men of different age. Results of research can be used in advisory practice of experts, when developing training courses and special courses on gender psychology, psychology of the personality, family psychology, and also when carrying out further researches in the field.
Continent of the unconscious
Starikashkina D. - The Conception of Memory in Psychoanalysis' Theory: Deconstruction of Individual vs Collective pp. 80-92

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18144

Abstract: This paper deals with a process of formation of individual and collective memory and some principles of its functioning, using a psychoanalysis paradigm. The thesis of this paper is that despite the absence of the term “collective memory” in Freud's theory, his concept of “culture” should be considered as its equivalent. This theoretical move allows us to analyze 'Art' as a concept that “lies on a seam” between individual and collective and provides a suggestion for the possibility of memory conservation. It additionally broadens an understanding of the possible ways of “working trough a trauma” in post-traumatic society that still reflects on different cultural trauma(s) of the twentieth century. The methodology of research is connected with an integrated approach to studying of a question of preservation of memory within the psychoanalytic theory, a basis for which the corpus of S. Freud, the exerted huge impact on thinkers of a psychoanalytic, esthetic and philosophical discourse has formed. In this article the question of approach to the theory of memory in her psychoanalytic understanding clears up that allows to rethink borders between individual and collective, and the drawn conclusions allow to reveal the memory work nature, and also possibilities of preservation of the memory which isn't subjected to copying and distortion in the aesthetic field of art.
Person and personality
Berezina T.N. - Probabilistic Approach to Life Expectancy in Contemporary Theories of Aging pp. 93-106

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18716

Abstract: The possibility of application of probabilistic approach for an assessment of individual life expectancy is shown in modern theories of aging. Probabilistic approach is defined from psychogenetics positions, is claimed that individual life expectancy is affected by three factors: heredity, Wednesday, and also a factor of genetiko-environmental interaction which taking into account activity of the person – the subject of the course of life, it is possible to call personal. Is shown that originally probabilistic model has to not only consider norm of reaction of a sign "individual life expectancy", but also influence on her of own activity of the personality. The analysis of modern theories of aging is carried out: theories of existence of genes of death, the theory of internal clocks, mitochondrial theories of aging, not genetic, stochastic theories, etc. will be selected. It is claimed that within any model of aging individual life expectancy is dependent not only from the factors assumed in her, but also has a probabilistic gap which depends on the personality organizing the life. As one of such factors the personal organization of time is offered. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 16-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Социальные страсти
Воронцова Ю., Ермолаев В.В. - Представления «поколения Z» о своей будущей семье (на примере литовских старшеклассников) c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.16664

Аннотация: Предметом исследования является связь представлений подрастающего поколения (поколения Z) о своей будущей семье с их нравственными нормами. Авторы подробно рассматривает такие аспекты темы, как непрерывно растущую тенденцию к росту числа неполных семей, в результате многочисленных расторжений браков, обосновывая тем самым актуальность изучения проблемы трансформации института семьи. Особое внимание авторами уделяется представлениям цифрового поколения о своей будущей семье и нравственным нормам, их сбалансированности в системе социальных представлений. Для исследования содержания представлений о будущей семье и выраженности нравственных норм у цифрового поколения применялись: методика стереометрического тестирования (Гарбер Е. И., Козача В. В.); экспресс-методика оценки отношения к соблюдению нравственных норм (Купрейченко А. Б.). В системе социальных представлений подрастающего поколения (поколения Z) исследовались связи между представлениями о своей будущей семье и нравственными нормами. Были сформулированы следующие выводы: представления старшеклассников о своей будущей семье не связаны с их нравственными нормами; разбалансированность системы нравственных норм у литовских старшеклассников.
Философия и психология
Сукиасян С.Г. - Проблема сознания: современное состояние проблемы с точки зрения синергетики c. 13-69

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.17673

Аннотация: Предмет настоящего исследования является категория «сознания» как ведущий компонент и форма психической деятельности человека в контексте его возникновения, форм проявления и развития. Проблема сознания является одной из самых сложных вопросов в научном познании человека. Целью настоящего исследования является анализ основных подходов и гипотез о природе сознания с позиций различных областей познания - ортодоксального научного и эзотерического. И в итоге рассматривает проблему сознания в неразрывной совокупности этих двух подходов. Автором поставлена задача, рассмотреть современные, пока еще не популярные, подходы к проблеме сознания и его соотношения с психикой, мозгом, вселенной. Работа структурирована и включает следующие разделы: история и классика проблемы, сознание и синергетика, физические основы сознания, сознание и мозг, особые состояния сознания, заключение. Настоящее исследование теоретическое и основано на анализе категориальных понятий и подходов, принятых в психологии, психиатрии, физике. Представлен оригинальный подход автора к пониманию природы и психики человека. При этом он исходит из того, что суть любого человеческого феномена проявляется в его крайностях. В данном случае в измененных состояниях психики, в частности, в состояниях деперсонализации-дереализации, вне телесном опыте. Автор предполагает, что такой подход, акцентирующий совмещение крайностей - научного и паранаучного анализа, акцентирование необычных и уникальных возможностей человека, изучение энергоинформационного аспекта тех или иных проблем, может продвинуть нас в направлении познания человека и природы. Он исходит также из того, что существует объективно существующий, вещественный мир, «данный нам в ощущениях»; но существует и другая реальность с другой формой бытия - мир наших переживаний и представлений, мир, реальность которого лежит вне области существования материального мира.Все рассуждения автора строятся на теории эволюционного универсализма, теории физического вакуума и торсионных полей. Современная наука исходит из того, что основное состояние любого вида материи – это физический вакуум. Это пустота или «ничего» является универсальной средой, которая регулирует все силы взаимодействия, является первичной материей, прародителем всего сущего во Вселенной. Психическое в человеке, а, следовательно, и сознание, выступает как физическое проявление, иначе как сверхслабое ментальное взаимодействие. То есть психическое и материальное представляют собой два различных аспекта одной и той же реальности. Психическое может вести себя подобно не психическому.В подтверждение теоретических рассуждений автор приводит обширный экспериментальный материал, доказывающий реальность и действенность многих экстрасенсорных, вне телесных и других феноменов, свойственных человеку. Автор склонен считать, что сознание представляет собой универсальное явление, характерное для материального мира, от молекулы до организмов. Современные теоретические и экспериментальные исследования показывают, что мозг не имеет отношения к продуцированию сознания. Мозг – это принимающий, обрабатывающий и передающий биологический аппарат, связывающий человека с вселенной, аппарат, связывающий человека и энергоинформационное поле вселенной. Сознание существует вне физического тела и вне тонкой материи. Оно имеет двойственную природу
Внутренний мир человека
Кулагина Н.В. - Маскулинные нормативные установки современных мужчин разного возраста c. 70-79

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18046

Аннотация: Статья раскрывает проблему трансформации идеологии маскулинности в современном обществе. Представлен обзор исследований, актуализирующих данную проблему и показывающих, что следование нормам традиционной маскулинной идеологии детерминирует проблемы психического и физического здоровья у современных мужчин.Цель статьи - ознакомить научную общественность с результатами эмпирического сравнительного исследования степени выраженности маскулинных нормативных установок у современных мужчин.Предметом исследования являются маскулинные нормативные установки современных мужчин разного возраста в разных сферах жизни – личной, семейной, профессиональной. Выборка – 150 мужчин, проживающих в городах Верхнекамья. Для сбора эмпирических данных использовался диагностический инструментарий: опросник «Мужские нормативные установки», автор Л. Луйт, в адаптации И. С. Клёциной и Е. В. Иоффе; методика «Распределение ролей в семье», авторы Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская; анкета «Профессиональные гендерные установки мужчин», автор Ю. Г. Тищенко. Выявлено, что у современных мужчин разного возраста представленность маскулинных нормативных установок в личной и социальной сферах выражена в районе средних значений: у мужчин возраста «молодость» интегральный показатель нормативности на уровне среднего значения, а у мужчин возрастов «взрослость» и «зрелость» на уровне выше среднего. В семейной сфере нормативная идеология маскулинности практически не разделяется молодыми мужчинами, их представления о распределении семейных ролей смещаются в сторону эгалитарной модели. Мужчины более старшего возраста, достаточно патриархальны в этом вопросе. Маскулинные нормативные установки подавляющего большинства мужчин всех возрастов в области распределения профессиональных ролей отражают стремление к мужскому главенству в этой сфере, приверженность вертикальной профессиональной сегрегации.Представленные эмпирические данные могут расширить границы психологического знания относительно степени приверженности нормам традиционной маскулинности современных мужчин разного возраста. Результаты исследования могут быть использованы в консультативной практике специалистов, при разработке учебных курсов и спецкурсов по гендерной психологии, психологии личности, психологии семьи, а также при проведении дальнейших исследований в данной области.
Материк бессознательного
Старикашкина Д.А. - Концепция памяти в психоанализе: деконструкция индивидуального/коллективного c. 80-92

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18144

Аннотация: Статья раскрывает принципы формирования и работы индивидуальной и коллективной памяти в рамках психоаналитической теории, как подчиненных сходным законам функционирования и развития. Проведенная аналитическая работа показывает, что несмотря на отсутствие термина «коллективная память» в работах Зигмунда Фрейда, к данному понятию представляется возможным приравнять проработанное им понятие «культура». Это, в свою очередь, открывает возможности для рассмотрения искусства, как одновременно принадлежащего Субъекту и культуре и, в рамках современной этико-эстетической теории, отвечающего на вопрос о возможностях сохранения памяти и работы с коллективной травмой, что является особо актуальным в рамках пост-травматического общества, среди продолжающихся дискуссий об осмыслении культурных травм ушедшего ХХ столетия. Методология исследования связана с комплексным подходом к изучению вопроса сохранения памяти в рамках психоаналитической теории, основой для которого послужил корпус текстов З. Фрейда, оказавших огромное влияние на мыслителей психоаналитического, эстетического и философского дискурса. В данной статье проясняется вопрос подхода к теории памяти в психоаналитическом её понимании, что позволяет переосмыслить границы между индивидуальным и коллективным, а сделанные выводы позволяют выявить природу работы памяти, а также возможности сохранения памяти, не подвергаемой переписыванию и искажению, в эстетическом поле искусства.
Индивид и личность
Березина Т.Н. - Вероятностный подход к продолжительности жизни в современных теориях старения. c. 93-106

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.1.18716

Аннотация: Показана возможность применения вероятностного подхода для оценки индивидуальной продолжительности жизни в современных теориях старения. Вероятностный подход определяется с позиций психогенетики, утверждается что на индивидуальную продолжительность жизни действуют три фактора: наследственность, среда, а также фактор генетико-средового взаимодействия, который с учетом активности человека – субъекта своего жизненного пути, можно назвать личностным. Показывается, что подлинно вероятностная модель должна не только учитывать норму реакции признака «индивидуальная продолжительность жизни», но и влияние на нее собственной активности личности. Проведен анализ современных теорий старения: выделятся теории наличия генов смерти, теории биологических часов, митохондриальные теории старения, негенетические, стохастические теории и т.п. Утверждается, что в рамках любой модели старения индивидуальная продолжительность жизни оказывается зависимой не только от предполагаемых в ней факторов, но и имеет вероятностный зазор, который зависит от самой личности, организующей свою жизнь. В качестве одного из таких факторов предлагается личностная организация времени
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"