по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Contents of Issue № 05/2015
Contents of Issue № 05/2015
Philosophy and psychology
Parkhomenko R.N. - Myth as a category of perception of the world: the advantages and disadvantages of the theory of Ernst Cassirer pp. 1-30

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16099

Abstract: The object of research is the concept of myth plays in philosophy of Ernst Cassirer: in the early 20-ies Cassirer became interested in ethnological researches about life, language and thinking of primitive societies in order to understand the basic laws of functioning of primitive thinking, which he defined as "mythical life form. " These studies led to the conclusion that Cassirer that even primitive rituals often do not even verbalized, had its own logic, however, is different from the logic of modern scientific and rational society. The method of research was the study of a large complex of works by E. Cassirer and monographs on the philosophy of Cassirer, including German. The main conclusions of the study is a statement of the fact that Cassirer was convinced that the myth as a form of life in ancient societies, as well as the myth of politics in modern society, indicates the existence of different fragments of the human world, that the people responsible for committing various errors decision-making and in their behavior.
Person and personality
Zakharkin D.D. - Classification of Contemporary Personality Theories pp. 31-55

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16246

Abstract: In this article the analysis of classifications modern theories of the personality is carried out. The classifications offered by domestic authors D. A. Leontyev, K. A. Abulkhanova and foreign Robert Freydzher, James Feydimen, Larry Hell, Daniel Zigler are considered. It is noted that to the newest theories of the personality in modern science it is possible otnesti:1) to theory which started being formed after 1950, 2) these theories strongly departed from Siegmund Freud's ideas, 3) theories are synthesis of the previous theories of the personality. In article modern theories of the personality are classified on: archaic, east, prestklassichesky, classical, postklassicheky, the latest. The newest theories of the personality are in turn classified on polymetric and monometric. The purpose of the present article is representation of original classification of modern theories of the personality including both domestic and foreign theories, on the one hand, from other party considering variety of modern approaches. At the heart of classification of the latest theories of the personality, consideration of positions of domestic and foreign authors on the following components of theories: outlook of the author, mentality nature, determinancy of behavior, theory basis, localization, development, tasks of the personality, structure of the personality, levels of the personality, approaches to studying of the personality, harmonious personality, perspective direction.
Professional psychology
Matiukhin I.V. - Personality of a Psychologist in Terms of Performing Diagnostic Tasks pp. 56-75

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.15589

Abstract: The article is devoted to the theoretical review and the analysis of the identity of the psychologist in terms of space-estimated tasks. Need of the accounting of diagnostic data on the basis of the studied typical manifestations of signs and properties is emphasized. Integrated, differential and eclectic approaches in research of the identity of the expert are described and also specifics of system "the diagnostician — a task — efficiency" are revealed. The main diagnostic inquiries of educational, clinical and corporate spheres are listed. The size of efficiency of the solution of tasks as an applied point of intersection of multiple-valued communications between the personality and a task is designated. And also structural components of efficiency such as the accuracy, decision speed, power consumption applied the technician and techniques and katamnestichesky effect are described by analytical deductive methods. On the basis of inquiries the directions of further priority researches both compound personal characteristics of the psychologist, and dynamics of the personality as integrity are precisely defined. The main tendency of article is emphasis of applied character of the theoretical analysis of these and forthcoming empirical researches.Possibility of expansion of typical fixings of the diagnostic plan is presented.
Developmental psychology
Erzin A.I., Gerashchenko N.A. - Successful aging image in the minds of students pp. 76-95

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16173

Abstract: The article reports the results of validation the measure successful aging image in the students. The authors identified 6 subscales of the questionnaire: "Health", "Wealth", "Social interactions", "The time perspective", "Job and Hobby", "Personal growth and Positive emotions". Cronbach's alpha score (0.908) indicates an internal consistency of the test items. Structural equation modeling showed that respondents valued the successful aging components such as job and hobbies, social interaction and health. The lowest value for the students is financial well-being. Factor analysis revealed 6 factors which include activity and optimism, self-esteem and self-sufficiency, search for opportunities, self-education and quality of life, sense of purpose and pleasure of communicating. The next step will be to assess test-retest reliability and normalization the method in the various samples. Overall, the results indicate the reliability of the test and create the prospects for its further standardization.
Psychology of emergency
Sedykh N.S. - Media Discourse about Terrorism in Terms of Information Psychological Threats of Modern Times pp. 96-127

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.15940

Abstract: In article the terrorism in the context of processes of global informatization of social space and features of impact of modern mass media on public and individual consciousness is considered. Key lines of modern terrorism and essence of this phenomenon from the point of view of information risks, threats and calls reveal. Results of linguistic researches, examinations publicistic and a media discourse about terrorism are given and practicians of use of the words "terrorism", "terrorist", "terrorize" as in direct, and figurative sense are analyzed. In this regard questions of transformation of ordinary consciousness under the influence of corresponding the media discursive practices are staticized. Some consequences and consequences of "discursive pressure" and "information aggression" are discussed. Social representations of terrorism in ordinary consciousness are analyzed, results of empirical research of the author for the purpose of studying of ideas of subjects of terrorism (leading terrorists, performers, the male suicide bombers and women) at student's youth of the Southern Russian region are analyzed. Data are generalized and compared, conclusions about psychological consequences of terrorist aggression, their prolonged impact on individual and public consciousness are drawn. In the conclusion the attention to need of active information anti-terrorism, development social, psycholinguistic and information and communication the practician of counteraction of ideology of extremism and formation of anti-terrorist values in the Russian society is focused. At the same time the attention to need of development of scientific journalism and analytical style of a statement at illumination of problems of terrorism is paid.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 05, 2015
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 03-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2015
Философия и психология
Пархоменко Р.Н. - Миф как категория мировосприятия: достоинства и недостатки теории Э. Кассирера c. 1-30

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16099

Аннотация: Объектом исследования является понятие мифа в философии Эрнста Кассирера: еще в начале 20-х годов прошлого столетия Кассирер начал интересоваться этнологическими изысканиями о жизни, языке и мышлении первобытных обществ для того, чтобы понять основные законы функционирования примитивного мышления, которое он определял как «мифическую жизненную форму». Эти исследования привели Кассирера к выводу о том, что даже примитивные ритуалы, зачастую не вербализованные, имели свою собственную логику, однако, отличную от логики современных научно-рациональных обществ. Методом исследования стало изучение большого массива работ Э. Кассирера и монографий о философии Кассирера, в том числе и на немецком языке. Основными выводами проведенного исследования является констатация того факта, что Кассирер был убежден в том, что миф как жизненная форма в древних обществах, также как и миф в политике в современных обществах, указывает на существование различных фрагментов человеческого мировоззрения, которые ответственны за совершение людьми различных ошибок при принятии решений и в своем поведении.
Индивид и личность
Захаркин Д.Д. - Классификация современных теорий личности c. 31-55

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16246

Аннотация: В статье проводится анализ классификаций современных теории личности. Рассматриваются классификации, предложенные отечественными авторами Д. А. Леонтьевым, К. А. Абульхановой и зарубежными Робертом Фрейджером, Джеймсом Фэйдименом, Ларри Хьеллом, Дэниелем Зиглером. Отмечается, что к новейшим теориям личности в современной науке можно отнести:1) теории которые начали формироваться после 1950 года, 2) данные теории сильно отошли от идей Зигмунда Фрейда, 3) теории представляют из себя синтез предыдущих теорий личности. В статье современные теории личности классифицированы на: архаические, восточные, престклассические, классические, постклассичекие, новейшие. Новейшие теории личности в свою очередь классифицированы на полиметрические и монометрические. Целью настоящей статьи является представление оригинальной классификации современных теорий личности, включающей в себя и отечественные и зарубежные теории, с одной стороны, с другой стороны, учитывающей многообразие современных подходов. В основе классификации новейших теорий личности, рассмотрение позиций отечественных и зарубежных авторов по следующим компонентам теорий: мировоззрение автора, природа психики, детерминированность поведения, основы теории, локализация, развитие, задачи личности, структура личности, уровни личности, подходы к изучению личности, гармоничная личность, перспективное направление.
Профессиональная психология
Матюхин И.В. - Личность психолога в контексте решения диагностических задач c. 56-75

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.15589

Аннотация: Статья посвящена теоретическому обзору и анализу личности психолога в контексте пространства поисково — оценочных задач. Подчеркивается необходимость учета диагностических данных на основе изученных типичных проявлений признаков и свойств. Описаны интегральный, дифференциальный и эклектичный подходы в исследовании личности специалиста а также выявлена специфика системы «диагност—задача—эффективность». Перечислены основные диагностические запросы образовательной, клинической и корпоративной сфер. Обозначена величина эффективности решения задач, как прикладная точка пересечения многозначных связей между личностью и задачей. А также описаны аналитико-дедуктивными методами структурные компоненты эффективности такие как точность, скорость решения, энергоемкость применяемых техник и методик и катамнестический эффект. На основе запросов точно определены направления дальнейших приоритетных исследований как составных личностных характеристик психолога, так и динамики личности как целостности. Основной тенденцией статьи является акцентирование прикладного характера теоретического анализа данных и предстоящих эмпирических исследований.Представлена возможность расширения типических фиксаций диагностического плана.
Психология развития
Ерзин А.И., Геращенко Н.А. - Образ благополучной старости в представлении студентов c. 76-95

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.16173

Аннотация: Предметом исследования является структура представлений лиц юношеского возраста о благополучной старости. Авторы отмечают, что, не смотря на длительный период изучения благополучного старения в психологии, поведенческих науках и медицине, на сегодняшний день мало концепций, которые всесторонне описывают этот феномен. Назревает время пересмотра прежних критериев психологического благополучия пожилого человека. В добавлении ко всему, рассматриваемый авторами конструкт незаслуженно обделен вниманием со стороны отечественных психологов. Уточнить структуру образа благополучного старения можно лишь посредством создания и апробации новых психодиагностических инструментов. Отсутствие в отечественной психодиагностике методик подобного рода побудило авторов разработать собственный опросник. В статье представлены результаты первого этапа разработки и апробации опросника, направленного на диагностику образа благополучной старости у молодых людей. В исследовании приняли участие 100 человек – студенты медицинского ВУЗа. С помощью статистических методов анализа данных осуществлялась оценка основных психометрических показателей новой методики. Анализ показал, что текст опросника характеризуется высокой согласованностью и однородностью (α-Кронбаха = 0,908). Было выделено 6 субшкал, описывающих образ старости: «Здоровье», «Финансовое благополучие», «Социальное взаимодействие», «Временная перспектива», «Работа и хобби», «Личностный рост и позитивные эмоции». Все субшкалы коррелируют между собой, а также с интегральным показателем. Структурное моделирование позволило установить, что для опрошенных студентов высоко значимыми являются такие компоненты благополучного старения, как работа и хобби, социальное взаимодействие и здоровье. Наименьшую ценность для них представляет финансовое благополучие. Факторный анализ позволил выявить 6 дополнительных факторов, к которым относятся активность и оптимизм, самоуважение и самодостаточность, поиск возможностей, самообразование и качество жизни, целеустремленность и удовольствие от общения. Раскрытие факторной структуры образа благополучного старения проливает свет на представления молодых людей о том, как они будут себя вести и что для них будет ценным в пожилом возрасте. Следующим этапом будет проверка ретестовой надежности и нормализация методики в различных выборках. В целом, полученные результаты свидетельствуют о надежности опросника и указывают на перспективы его дальнейшей стандартизации.
Психология чрезвычайных ситуаций
Седых Н.С. - Медиадискурс о терроризме в контексте информационно-психологических угроз современности c. 96-127

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.5.15940

Аннотация: В статье рассматривается терроризм в контексте процессов глобальной информатизации социального пространства и особенностей воздействия современных масс-медиа на общественное и индивидуальное сознание. Раскрываются ключевые черты современного терроризма и сущность этого явления с точки зрения информационных рисков, угроз и вызовов. Приводятся результаты лингвистических исследований, экспертиз публицистического и медиадискурса о терроризме и анализируются практики использования слов «терроризм», «террорист», «терроризировать» как в прямом, так и переносном значении. В этой связи актуализируются вопросы трансформации обыденного сознания под воздействием соответствующих медиадискурсивных практик. Обсуждаются некоторые следствия и последствия «дискурсивного давления» и «информационной агрессивности». Анализируются социальные репрезентации терроризма в обыденном сознании, анализируются результаты эмпирического исследования автора с целью изучения представлений о субъектах терроризма (террористах-лидерах, исполнителях, смертниках-мужчинах и женщинах) у студенческой молодёжи Южно-российского региона. Обобщаются и сопоставляются данные, делаются выводы о психологических последствиях террористической агрессии, их пролонгированном воздействии на индивидуальное и общественное сознание. В заключении акцентируется внимание на необходимости активного информационного антитерроризма, развитии социальных, психолингвистических и информационно-коммуникационных практик противодействия идеологии экстремизма и формировании антитеррористических ценностей в российском обществе. Вместе с тем обращается внимание на необходимость развития научной журналистики и аналитического стиля изложения при освещении проблем терроризма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"