по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Contents of Issue № 01/2015
Contents of Issue № 01/2015
Philosophy and psychology
Pershin Y.Y. - The Philosophy of Intelligence Support in a Case Study: 'Military Meta-Action' pp. 1-27

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13704

Abstract: The object of the research is the archaic mind and archaic vision and interpretation of the surrounding world. The subject of the research is the manifestation of the archaic thinking in case of military meta-action. Intelligence and counterintelligence operations are the types of such military meta-action in a situation of actual military actions. In such an extreme situation man has got a new vision of the world and situation and this vision differs from the one a regular person has in his everyday life. The present research is devoted to this particular vision of a situation. In his research Pershin applies systems and communicative approaches as well as the method of reconstruction of a militry meta-action from the point of view of the arhaic mind. The scientific novelty of the research is caused, on the one hand, by the fact that the author studies the manifestation of the archaic thinking, i.e. thinking of a primitive man, in an extreme situation of a military action and meta-action. On the other hand, the military situation and meta-action are themselves described from the point of view of the archaic thinking. Pershin has also tried to describe the essence and principles of the archaic mind and thiking in his other articles and researches. 
The range of emotional experience
Sokolov G.A. - Improvement of Psychoemotional State of Students During Exams pp. 28-43

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13888

Abstract: In his research Sokolov examines the concept of emotional security in the education environment, offers a definition of 'psychoemotional state' and considers autotraining to be an efficient method of improving mental states of students. The researcher also provides a review of the theories of emotions, describes types of emotions, defines what sthenic and asthenic emotions mean and classify emotional states as positive, negative and neutral emotions. The methodological basis of the present research involves the concept of emotional security in the education environment. Autotraining is viewed as a mean to improve particular elements of emotional security. The main scientific objective of the research is to find out that elements of psychoemotional states can be improved by the means of autotraining. The reseach methods include: psychological diagnostics (DREAM Test, Stress-Induced Tension Test, Pulsar-A Test defining personality 'sanotypes' from 'pathology possible' to 'athletic shape' and Rate of Learning Test) and autotraining according to Schultz. The main practical objective of the research is to improve psychoemotional states of students. There are special psychological services that teach to control one's emotional impulses. Of course, not all impulses are negative, however, people often experience negative emotional states. The research involved students studying at Modern University for the Humanities. At the beginning of the research students took psychological tests to define their initial emotional state. Then they took relaxation training. After that psychological tests were given to them again to define how their emotional state changed. In his research Sokolov focuses on negative emotions because usually people suffer from negative emotions more than from positive ones. 
Psychology and pedagogics
Pakhalkova A.A. - Emotional Well-Being as a Component of Education Environment Security pp. 44-65

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13783

Abstract: In her article Pakhalkova describes the problem of developing emotional well-being as a component of education environment secuity. The researcher analyzes different approaches to the definitions of psychological security, emotional security, emotional well-being, emotional ill-being, emotional health, etc. Psychologically safe or secure education environment is viewed as the environment free of any kind of violence that satisfies school student's need in personal open communication and has an important reference to him. Emotionally safe or secure education environment is viewed as the environment full of true positive emotions while negative emotions are minimized there. The purpose of the present research is to conduct a theoretical analysis of the problem of developing emotional well-being at school as a component of psychological security of education environment. The researcher has applied theoretical research methods. Pakhalkova offers her own definition of emotional security of the education environment as an emotionally positive experience of a school student when all the social needs typical for children of his age are satisfied and this emotionally positive experience is stable with time. The researcher also examines the correlation between emotional well-being of students and their health and notes that emotional well-being has a positive influence on children's health. Pakhalkova also offers particular psychological methods allowing to achieve emotional well-being through developing children's ability to control and regulate their emotions. 
Psychology of emergency
Stoyukhina N.Y. - Psychotechnical Researches of the 1920 - 1930s on Prevention of Transport Accidents pp. 66-93

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13932

Abstract: The research subject of the present article is the historical and psychological review of one of numerous aspects of activities conducted by Soviet psychologists of the 1920-1930s to prevent transport accidents. The increasing number of cars and growing traffic in the USSR caused road accidents which was described with talent by Soviet authors (Ilf and Petrov, Mayakovsky, etc.) and witnesses of those events. Special attention is paid to the researchers who made a great contribution to that important topic such as I. N. Dyakov, B. I. Severniy, A. I. Kolodniy, K. K. Platonova, et. In her article Stoyukhina has applied the following research methods: the historical method allowing to trace bak the history of the studied reality, bibliography method that helped to systematize information and biographical method aimed at discovering the personality aspect of the history of psychology. The novelty of the research is caused by the fact that for the first time in the academic literature the author describes the grounds for safety traffic psychoogy based on the history of Soviet psychology and reminds us of important researches by Soviet psychologists on transport accident prevention. This creates more opportunities for historical-psychological, social-psychological and scientific research. 
Psychotechnique
Martyanova G.Y., Ilina A.A. - Potentials of Art Therapy in Psychological Assistance of a Preschooler pp. 94-118

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13601

Abstract: Art therapy is one of the most famous methods of psychological assistance of children. However, in practical work art therapy is often applied without considering age specific reactions of child's mind. The authors of the present article demonstrate what healing mechanisms of art therapy make it efficient for senior preschoolers. Efficiency of art therapy is assessed compared to the efficiency of play therapy as the priority method for children from three to seven years old due to the fact that play is the leading activity of that age. Comparison of these two psychological approaches is conducted based on the analysis of their process and results. The results of the research prove art therapy to be a useful method of psychological assistance of a preschooler due to the fact that preschoolers have a low level of reflection and verbal activity. The author also discover that the symbolic meaning of art is asociated with the process of developing the sign-symbolic function of child's mind, first of all, through establishing the mechanism of modeling. The authors also prove that as a practical activity, art therapy satisfies all the main principles of psychological assistance of children. The main hypothesis about art therapy being an efficient method of psychological assistance of preschoolers is proved by the resuts of empirical researches. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Психолог - №1 за 2015 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-8701 - Издательство NotaBene
по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 04-01-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Богоявленская Диана Борисовна, доктор психологических наук, mpo-120@mail.ru
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Философия и психология
Першин Ю.Ю. - Философия разведки в case study: "военное метадействие" c. 1-27

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13704

Аннотация: Объектом исследования является архаическое сознание, архаическое видение и понимание окружающего мира. Предметом исследования является проявление архаического сознания в современных условиях в пространстве военного метадействия. Разведывательная и контрразведывательная деятельность в различных формах ее проявления является военным метадействием, в пространстве которого ведутся непосредственные боевые действия. Именно в такой экстремальной ситуации у человека актуализируется видение мира и ситуации, несколько отличное от обыденного. Исследование посвящено рассмотрению такого видения ситуации. В исследовании используется системно-коммуникационный подход, а также реконструкция понимания военного метадействия с точки зрения архаического сознания. Научная новизна исследования состоит, с одной стороны, в исследовании проявлений архаического сознания, сознания первобытного человека, в экстремальной ситуации военного действия и метадействия. С другой стороны, сама боевая ситуация в пространстве военного метадействия рассматривается с точки зрения архаического сознания, попытка реконструкции сущности и принципов которого сделана в других работах автора.
Спектр эмоциональных переживаний
Соколов Г.А. - Оптимизация психоэмоционального состояния студентов в период сессии c. 28-43

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13888

Аннотация: В статье описывается концепция эмоциональной безопасности образовательной среды, дается определение понятия психоэмоциональные состояния, рассматривается аутотренинг как эффективный метод оптимизации психических состояний у студентов. Дается описание теорий эмоции, описываются виды эмоций, выделяются стенические и астенические эмоции, а эмоциональные состояния подразделяются на положительные, отрицательные и нейтральные. Методологической основой данной статьи является концепция эмоциональной безопасности образовательной среды. Аутотренинг рассматривается как средство оптимизации некоторых ее составляющих. Основной научной проблемой статьи является выяснение того, какие составляющие психоэмоциональных состояний могут регулироваться с помощью аутотренинга. Методы исследования. Диагностические методы. -тест «DREAM»; - ТСН -«Тест стрессового напряжения»; - «Пульсар-А»; Показатели методики «Пульсара-А» показывают изменения не в баллах, а по санотипам человека, от «возможно патология» до «спортивной форме». - метод «ТУЗ», осуществляет измерение «Темпа Усвоения Знаний». Аутотренинг по Шульцу. Цель -оптимизация психоэмоциональных состояний студентов. Для контроля эмоциональных порывов есть специальные психологические службы, которые предлагают помощь в привитии навыков контроля над нежелательными проявлениями. Не все порывы имеют отрицательный заряд, но в большинстве своего проявлении люди часто подвержены отрицательным эмоциональным состояниям. На возможностях коррекционной работы по нормализации психоэмоциональных состояний были взяты студенты, обучающиеся в СГА. Все участники сначала проходили диагностическую часть для выявления первичного состояния, затем проводилось воздействия на их психоэмоциональное состояния. После чего была проведена еще раз диагностическая часть для выявления изменений. В этой работе акцент делается на негативные эмоции, потому что чаще всего люди страдают из-за негативных эмоций, чем положительных.
Психология и педагогика
Пахалкова А.А. - Эмоциональное благополучие как компонент безопасной образовательной среды c. 44-65

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13783

Аннотация: В статье описывается проблема формирования эмоционального благополучия в школе как компонента безопасной образовательной среды. Рассматриваются различные подходы к определению психологической безопасности, эмоциональной безопасности, эмоционального благополучия, эмоционального неблагополучия, эмоционального здоровья и т.п. Психологически безопасная образовательная среда рассматривается как среда, свободная от насилия в любых формах, обеспечивающая удовлетворение потребностей школьника в личностно-доверительном общении и обладающая для него референтной значимостью. Эмоционально безопасная образовательная среда понимается как среда насыщенная подлинными положительными эмоциями, а отрицательные эмоции в которой минимизированы. Целью данной работы выступает теоретический анализ проблемы формирования эмоционального благополучия в школе как компонента психологической безопасности образовательной среды. Используются теоретические методы исследования. Предлагается авторское определение эмоционального благополучия образовательной среды как эмоционально-положительное ощущение ученика, при котором основные социальные потребности данного возраста удовлетворены и которое является устойчивым во временной перспективе. Подробно проанализирована связь эмоционального благополучия со здоровьем учащихся, отмечается, что она положительная. Предложены технологии достижения эмоционального благополучия через развитие способностей эмоционального самоконтроля и самоуправления.
Психология чрезвычайных ситуаций
Стоюхина Н.Ю. - Психотехнические исследования 1920-1930-х гг. по предотвращению аварий на транспорте c. 66-93

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13932

Аннотация: Предметом исследования, представленного в данной статье, является историко-психологический обзор одного из многообразных аспектов деятельности советских психотехников 1920-1930-х гг. – воздейственная работа на транспорте по предотвращению несчастных случаев. Причиной возникновения аварийных ситуаций на дорогах стало увеличение транспорта в СССР, что талантливо отразили в своих произведениях художники слова (И. Ильф и Е. Петров, В. Маяковский) и очевидцы тех событий. Особое внимание уделяется автором работам тех учёных-психотехников, которые своими разнообразными исследованиями внесли свой вклад в изучение этой важной темы: И.Н. Дьякова, Б.И. Северного, А.И. Колодной, К.К. Платонова. Методы, используемые в работе: исторический, воссоздающий историю исследуемой реальности, библиографический, способствующий систематизации информации, биографический, направленный на раскрытие персоналистического аспекта истории психологии. Новизна данного исследования состоит в том, что впервые на материале истории советской психотехники раскрыты предпосылки и истоки становления психологии безопасности на транспорте, введены в научный оборот забытые работы психотехников по предупреждению аварий на транспорте в связи с особенностями социального контекста и научной политики, что позволяет расширить поле историко-психологического, социально-психологического и науковедческого исследования.
Психотехника
Мартьянова Г.Ю., Ильина А.А. - Потенциал арттерапии в системе коррекционной помощи дошкольнику c. 94-118

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13601

Аннотация: Одним из широко распространенных методов в психологической коррекции детей является арттерапия. Однако применение ее техник на практике часто происходит без учета возрастных возможностей реагирования детской психики. Настоящая статья показывает, какие механизмы арттерапии делают ее эффективной в старшем дошкольном возрасте. Определение эффективности осуществляется в сравнении с игровой коррекцией, приоритет которой в возрасте с 3 до 7 лет объясняется типом ведущей деятельности. Сопоставление подходов осуществляется с процессуальной и результативной позиций. Основным критерием проведенного анализа выступает возможность получения продукта детской деятельности в диагностике, психопрофилактике и собственно коррекционной работе. Доказано, что арттерапия как метод полезна в дошкольном возрасте в силу слабой рефлексии и низкой вербальной активности детей. Определено, что символический смысл искусства соотносится с процессом формирования знаково-символической функции сознания ребенка, прежде всего, механизма моделирования. Показано соответствие арттерапии как вида практической деятельности основным принципам психологической коррекции детей. Основные тезисы об эффективности арттерапии в дошкольном возрасте подтверждаются данными собственных эмпирических исследований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"