Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 1-7.2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Внутренний мир человека
Бессонова А.Д. - Представления студентов гуманитарных специальностей о дружбе и любви. c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9540

Аннотация: В статье изложены результаты эмпирического исследования обыденных представлений современных студентов о дружбе и любви. Эти отношения выступают в качестве базовых, фундаментальных и неотъемлемо личностно значимых жизненных отношений. В работе отмечается недостаток современных исследований в области фундаментальных жизненных отношений, поскольку современный мир оказывает динамичное влияние на развитие человека, в том числе на его отношения в самых различных аспектах. В какую сторону происходят эти изменения психологам, педагогам и обществу в целом необходимо знать.В эмпирической части исследования представлены результаты ассоциативной и проективной диагностики. Описаны особенности ассоциативного восприятия-понимания отношений дружбы и любви, систематизированы субъективные классификации дружбы и любви, а так же определены корреляционные отношения между субъективной оценкой респондентами опыта дружбы и любви в своей жизни и параметрами склонности к переживанию симпатии или любви, стилем межличностного поведения, измеряемых шкалами стандартизированных методик.Научный анализ результатов исследования продемонстрировал, что в отношении дружбы и любви представления молодежи не дублируют привычные обыденные стереотипы. Например, ассоциативное восприятие-понимание студентами-гуманитариями феномена-понятия «дружба» является позитивно-ориентированным, не содержащим негативные аспекты оценки. В тоже время, ассоциативный ряд понятия «любовь» включает как положительные, так и негативные слова-характеристики. В ассоциативных оценках и классификациях-типологиях отношений дружбы и любви доминирует отражение субъективного опыта респондентов, их актуальных переживаний и отношений. Смысло-обобщенный социальный опыт и рефлексивная эрудиция представлены значительно в меньшей степени. Анализ корреляционных отношений между исследуемыми параметрами показал потенциал положительной взаимосвязи между склонностью респондентов к отношениям любви и симпатии и наличию таких отношений в их жизни, а так же, высокой оценке отношений любви, в целом в жизни людей.
Сценарий вашего успеха
Иноземцева Н.Н. - Эмпирическое исследование жизненного пути руководителя и ведущего специалиста. c. 18-32

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9801

Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию особенностей жизненного пути современных руководителей (низшего и среднего звена) и ведущих специалистов. Исследование проводилось по квазиэкспериментальному плану ex-post-facto эксперимента. Проводилось анкетирование взрослых людей (руководителей и ведущих специалистов) по изучению особенностей их личностной и когнитивной активности в школе и ВУЗе. Были показано: отсутствие взаимосвязи между формой карьеры (профессиональная или руководящая) и учебной успеваемостью, и наличие связи между выбором судьбы ведущего специалиста и активной общественной работой в учебных заведениях. Были получены парадоксальные результаты, что в учебные годы наиболее активными и общественно успешными были люди, которые в настоящем стали ведущими специалистами, а нынешние руководители отличались меньшей активностью в общественной работе. Также были проанализированы представления о том, кем мечтали стать в будущем современные профессионалы, было показано, что мечты о будущем современных руководителей и ведущих специалистов перекрывались. Предложена интерпретация полученных результатов
Розенова М.И. - Психологический анализ спортивного поединка: как не победил Александр Поветкин c. 33-44

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9950

Аннотация: Статья посвящена проблемам психологии в современном спорте. На примере сравнения нескольких спортивных поединков показаны возможности раскрытия психологического ресурса личности спортсмена в целях завоевания победы. Для психологического разбора в статье использована «горячая» ситуация: анализ широко обсуждаемого боксерского поединка между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко. Данный поединок актуализировал давно назревшие проблемы в области спорта и спортивных достижений российских спортсменов. В статье с сожалением констатируется косность специалистов в области спорта и их упование на чисто спортивную, а не на интегративную и, прежде всего, специальную психологическую, подготовку спортсмена и его психологическое сопровождение во время соревнования. Проблема заключается в том, что современный спорт уже не является сугубо спортивным мероприятием, а реализуется как комплексный проект, содержащий бизнес-элементы, шоу-элементы, элементы политических интересов и т.п. В этой ситуации, где царят сверхставки (финансовые, медийные, политические), сверхнапряжения и сверхответственность спортсмена за результат, недооценка психологической составляющей подготовки и выхода спортсмена (в самой соревновательной ситуации) грозит риском утраты лидирующих позиций во многих видах спорта, особенно там, где спортсмен персонифицирован как конкретная личность, т.е. выступает исключительно от своего имени. Главным же препятствием применения психологических технологий в отечественном спорте является ригидность установок и высокомерное пренебрежительное отношение специалистов в области спорта (тренеров, чиновников, промоутеров и т.п.) к психологии как науке.
Личностный рост
Воротилина А.А. - Образная регуляция тревожности студентов(анализ тренинга) c. 45-65

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9434

Аннотация: Нами проводится исследование эффективности тренинга образной саморегуляции. Данный эксперимент проходил в двух группах: экспериментальной и контрольной. В ходе нашего исследования эмпирически было доказано, что тренинг образной саморегуляции эффективен в работе со студентами, которые испытывают тревогу перед ситуацией предстоящего экзамена. В процессе проведения тренинга в экспериментальной группе было доказано, что достоверно снизился показатель реактивной тревожности(характеризуется беспокойством, напряжением, нервозностью в конкретный момент или интервал времени). В контрольной группе у испытуемых уровень положительного интеллектуального состояния снизился(под интеллектуальным состоянием А.О. Прохоров понимает состояние задумчивости). Также в контрольной группе без проведения тренинга образной саморегуляции произошло ухудшение компонентов положительного эмоционального состояния студентов. Из этого сделан вывод о том, что тренинг образной саморегуляции способен поддерживать положительное, относительно стабильное состояние испытуемых в процессе оказания психологической помощи.
Сознательное и бессознательное
Корнильев В.В. - Три подхода к осмыслению сознания. c. 66-151

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.6.9502

Аннотация: К осмыслению сознания существует большое количество подходов. Большинство предположений базируется на выявлении характеристик сознания исходя из фактов причинно-следственного взаимодействия. Однако З. Фрейдом был предложен нетипичный подход к рассмотрению структуры психики, названный «топическим». Продолжая идею, мы ассимилируем понятия пространственной топологии и сознательности. В дополнении мы руководствуемся идеями Фрейда и Юнга об ограниченности энергетического запаса индивидуальной психики. Это позволяет сделать выводы о причинах осозноваемости и неосознаваемости психического содержания, эволюции сознательности у живых организмов и происхождении человека. Второй подход к осмыслению возможен через понимание причины динамичности в иерархии потребностей А. Маслоу. Уровень и качество сознательности определяют уровень динамичности или статичности иерархии потребностей, которая является идентичной для каждого живого организма. Третий подход к осмыслению сформулирован через предположение о существовании множества сознаний, взаимодействующих с действительностью в пространственно-временных континуумах с различной размерностью. Характеристики явлений, предполагаемых в пространствах с большей размерностью, соответствуют характеру опыта, получаемому человеком в измененном состоянии сознания. Характер информации и опыта в подобных состояниях свидетельствует не об изменении состояния сознания, но о взаимодействии нескольких сознательных структур, не исключая бессознательного.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"