Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Психотехника
Березина Т.Н. - О взаимодействии физических и интеллектуальных способностей. c. 1-24
Аннотация: Анализируется взаимосвязь между показателями физического развития взрослого человека и его когнитивными способностями. В качестве показателей физического развития оцениваются силовые, скоростные качества, характеристики гибкости и равновесия. В качестве интеллектуальных измеряются параметры творческого мышления: гибкость, оригинальность, сообразительность и другие. Проводится корреляционный анализ. Показано наличие достоверных взаимосвязей между способностями к координации движений и некоторыми показателями дивергентного мышления (гибкостью его и продуктивностью), а также сообразительностью при решении задач у взрослых людей.
Внутренний мир человека
Корнеенков С.С. - Психологическое самоисследование и психотерапия личности в измененном состоянии сознания c. 25-75
Аннотация: Аннотация: Рассматривается структура личности и ее субличностей. Цели исследования: 1) экспериментальная проверка способности к обучению, самопознанию и психотерапии в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания; 2) экспериментальное самоисследование личности и ее психических образований (субличностей) в измененном состоянии сознания; 3) проведение психокоррекции и психотерапии в измененном состоянии сознания. 4) выявить особенности восприятия, переживаний и мышления, связанных с процессом самодиагностики личности в измененном состоянии сознания. Для достижения поставленных целей исследования применялась авторская интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания. ИТОиС позволяет проводить самодиагностику, психокоррекцию и психотерапию, получать знания об особенностях своего психического развития. Наличие функциональной асимметрии мозга приводит к формированию и развитию двух личностей как единого целого. Гармоничное развитие индивида обеспечивается интеграцией всех фрагментов личности (субличностей) формируемых на основе психофизиологических функций правого и левого полушарий. Вводятся в научный оборот понятия «личность левого полушария» и «личность правого полушария».
Клинический случай
Кротовская Н.Г., Кулагина-Ярцева В.С. - Применение теории Лакана в клиническом психоанализе (перевод) c. 76-108
Аннотация: Лакан работал в довольно необычном для психиатра стиле. Он с самого начала намеревался играть ту роль, какую в разговоре играет бессознательное. Он не донимал пациента вопросами. Но если Лакан все же задавал их, то не с целью поставить диагноз, -- это он делал очень редко, -- в основном вопросы касались лечения. Они были попыткой расшифровать речь пациента, но не раскрывать сам шифр. И если при ответе на вопрос Лакан случайно раскрывал его, эта расшифровка оставалась такой же таинственной, одна тайна эхом отзывалась в другой. Стиль Лакана шёл вразрез с традицией больницы, однако он продолжал с уважением относиться к классической форме представления пациентов аудитории.
Социальные страсти
Гайворонская А.А. - Полифоничность феномена экстремизм в социально - психологических исследованиях c. 109-137
Аннотация: В данной статье была предпринята попытка глубокого и всестороннего осмысления полифоничности феномена экстремизм. Под полифоничностью мы понимаем осознание того, что данный феномен может быть представлен как семантическое пространство, содержащее потенциально большое количество значений. Раскрыть эту многогранность значений возможно при помощи разнообразных подходов (например: с точки зрения философии, психологии, социологии и т.п.). С каждым подходом, вероятно, будут открываться новые значения данного феномена, обусловленные и исторической изменчивостью, и многовариантностью понимания этого феномена, идеологичностью, тенденциозностью и идейно-политической ангажированностью
Непредсказуемое
Пархоменко Р.Н. - Теория политического романтизма Карла Шмитта c. 138-164
Аннотация: В статье рассматривается теория политического романтизма известного немецкого философа Карла Шмитта (1888-1985). Шмитт, который известен сегодня в России как теоретик государства и сторонник авторитарных методов в государственной политике, в своих ранних работах основательно исследовал понятие романтизма и дал собственную оценку этого понятия. Особый интерес идеи Шмитта сегодня вызывают потому, что он, помимо психологических корней этого понятия, пытался выявить теоретический потенциал и практические последствия, вытекающие из этого понятия, столь важные для общества и для политики. В результате проведенного исследования показано, что романтическое мировоззрения глубоко повлияло на духовное развитие Германии и, не в последнюю очередь, было использовано для создания и теоретического обоснования тоталитарного режима в этой стране. В свою очередь, можно увидеть, что романтизм в политике не был чуждым явлением и у нас в стране, результатом чего стало возникновение так же тоталитарного строя в России в прошлом веке.
Личностный рост
Нарциссова С.Ю. - Аргументация как фактор смыслообразования в обучении c. 165-195
Аннотация: Статья посвящена изучению аргументации, продиктованному развитием психологии и дидактики на их современном этапе, которые подошли к тому рубежу, когда оказывается возможным управлять смыслами как единицами сознания опосредствованно, через включение учащегося в «поток значимых деятельностей», в обучение основанное на аргументативном дискурсе. Сделаны выводы, которые явились результатом эмпирического исследования взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей аргументации.
Психопатология власти
Кротовская Н.Г. - Ранк О. Терапия воли (перевод) c. 196-216
Аннотация: Истинный смысл терапевтического процесса становится очевидным только на его конечной стадии, когда психоаналитик, завершив лечение и изменив связанную с ним установку, превращается из помогающего Эго в помогающую реальность. Реальность не просто враг индивида, как это может показаться невротику, но также и большая помощь его Эго. В то время как обычный человек вынужден учиться использовать реальность терапевтически, невротик достигает этой цели только в ходе терапевтических отношений. Для невроза характерна не просто неудовлетворенность реальностью, а сознательный уход от естественного лечения.В современном психоанализе терапия может только бороться за новую установку по отношению к себе, за переоценку прошлого и достигаемое с ее помощью новое равновесие по отношению к имеющейся реальности.
Клиническая психология
Мордас Е.С. - Психологическая природа женской гомосексуальности c. 217-247
Аннотация: Классический случай женского гомосексуализма возникает в период половой зрелости из-за трудностей, связанных с эдиповым комплексом и в период младенчества. Два основных фактора порождающих женскую гомосексуальность: отвержение гетеросексуальных отношений вследствие комплекса кастрации и притягательность матери в силу ранних фиксаций. Отказ женщин от гетеросексуальных связей представляет собой регрессию, актуализирующую опыт ранних отношений с матерью. Женская гомосексуальность несет в себе архаичность, амбивалентность, интенсивность. Актуализируются специфические поведенческие паттерны, страхи и конфликты раннего периода развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"