Статья ' Роль сферы образования в процессе политической модернизации в РФ' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Роль сферы образования в процессе политической модернизации в РФ

Андреев Александр Викторович

аспирант, МГУ им. М.В. Ломоносова

119633, Россия, г. Москва, ул. Новопеределкинская, 16, кв. 14

Andreev Aleksandr Viktorovich

Andreev Aleksandr Viktorovich, Ph. D. Student, Moscow State University

119633, Russia, Moscow, ul. Novoperedelkinskaya, 16, kv. 14

Borz-fan@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0684.2015.8.16087

Дата направления статьи в редакцию:

08-08-2015


Дата публикации:

06-09-2015


Аннотация: В статье автор рассматривает влияние государственной образовательной политики на социокультурную жизнь современной России и обосновывает взаимосвязь между успешностью реформирования сферы образования и появлением в стране эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Предметом являются особенности влияния государственной образовательной политики на концепцию политической модернизации в России. Объект – политическая модернизация и государственная образовательная политика. Цель – выявление особенностей влияния образования на концепцию политической модернизации в РФ. Автор рассматривает различия между понятиями «политика в области образования» и «образовательная политика». Особое внимание уделяется обоснованию взаимосвязи между успешностью реформирования сферы образования и появлением эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Институциональный метод определяет механизм влияния образовательной сферы на политическую модернизацию в России, целью которого является превращение данной сферы в инструмент социального партнерства, стимулирующий распространение трансформаций на другие социальные области. Новизна данной статьи заключается в том, что показаны основные затруднения при исполнении регионами нового Закона об образовании в части совмещения классической школы подготовки специалистов с Болонскими принципами. Основной вывод – предположение, что инновации в образовании формируют национальную модернизаторскую коалицию через компромисс между государством, учеными, бизнесом и обществом.


Ключевые слова:

политическая модернизация, социальная политика, реформа образования, инновации, блендерное образование, инновационное развитие, мировое пространство, глобализация, российская система образования, социальная сфера

Abstract: In the present article the author considers the influence of the state educational policy on the sociocultural life of modern Russia and justifies the interconnection between the successful reforms in the area of education and appearance of efficient businessmen in the country due to the preparation in a university that actively participates in the political modernisation of the country.  The subject of the study are the peculiarities of the influence of state educational policy on the concept of political modernisation in Russia.  The object of the study is the political modernisation and state educational policy. The aim of the study is to reveal the peculiarities of the influence of the education on the concept of political modernisation in Russia. The author examines the differences between the terms "policy in the field of education" and "educational policy". Special attention is paid to the justification of interconnection between the successful reforms in the area of education and appearance of efficient businessmen in the country due to the preparation in a university that actively participates in the political modernisation of the country.  The institutional method defines the mechanism of of the influence of the educational sphere on the political modernisation in Russia, the main goal of which is to turn this sphere into a tool of social partnership stimulating the distribution of transformations in other social fields. The novelty of the article lies in the fact that it shows major difficulties in the exercising of the new Law on education by the regions when it comes to combining classical school with the Bologna principles.  The main conclusion is the suggestion that the innovations in education form a national modernising coalition through a compromise between the state, scientists, business and society. 


Keywords:

world environment, innovative development, mixed-up education, innovations, educational reform, social policy, political modernisation, globalisation, Russian educational system, social sphere

Библиография
1. Семченков А. С. Противодействие современным угрозам политической стабильности в системе обеспечения национальной безопасности России: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). – М., 2012.
2. Семченков А. С. Современные сценарии политической дестабилизации России // Международные отношения. 2013. №
3. С. 345-352 3.Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества / Пер. с англ. – М.: Директ Медиа, 2007. – 680 с.
4. Лидэ E. H. Интернационализация бизнес-образования в условиях глобализации: проблемы и перспективы // Экономика, предпринимательство и право. 2012. № 1 (12). С. 3-8.
5. Кузьменко Н. Е., Лунин В. В., Рыжова О. Н. О модернизации образования в России // Педагогика. 2007. № 3.
6. Суслова Д. В. Направления развития интернационализации в российских вузах // Материалы Международ¬ной конференции «Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего. – Москва, 28 апреля 2010 года.
7. Смолин О. Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки // Философские науки. 2006. № 1 . С. 6.
8. Миронов В. В. Философия как событие // Вестник Московского Университета. Сер. 7: Философия. 2012. № 1. С. 5-27.
9. Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2010. № 11. [Электронный ресурс] URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/11/Kislitsyn/ (дата обращения: 24.01.2015).
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Утверждена расп. Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.econornv.gov.ru/rninec/activitv/sections/macro/prognoz. (дата обращения: 24.11.2014).
11. Сборник «Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов» // Официальный сайт Росстата, 2014 год. [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/materials/news/doc_1268735691578 (дата обращения: 16.01.2015).
References
1. Semchenkov A. S. Protivodeistvie sovremennym ugrozam politicheskoi stabil'nosti v sisteme obespecheniya natsional'noi bezopasnosti Rossii: avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoi stepeni doktora politicheskikh nauk / Moskovskii gosudarstvennyi universitet im. M.V. Lomonosova (MGU). – M., 2012.
2. Semchenkov A. S. Sovremennye stsenarii politicheskoi destabilizatsii Rossii // Mezhdunarodnye otnosheniya. 2013. №
3. S. 345-352 3.Gelbreit Dzh. Ekonomicheskie teorii i tseli obshchestva / Per. s angl. – M.: Direkt Media, 2007. – 680 s.
4. Lide E. H. Internatsionalizatsiya biznes-obrazovaniya v usloviyakh globalizatsii: problemy i perspektivy // Ekonomika, predprinimatel'stvo i pravo. 2012. № 1 (12). S. 3-8.
5. Kuz'menko N. E., Lunin V. V., Ryzhova O. N. O modernizatsii obrazovaniya v Rossii // Pedagogika. 2007. № 3.
6. Suslova D. V. Napravleniya razvitiya internatsionalizatsii v rossiiskikh vuzakh // Materialy Mezhdunarod¬noi konferentsii «Internatsionalizatsiya vysshego obrazovaniya: tendentsii, strategii, stsenarii budushchego. – Moskva, 28 aprelya 2010 goda.
7. Smolin O. N. Sotsial'no-filosofskie osnovaniya strategii modernizatsii Rossii: rol' obrazovaniya i nauki // Filosofskie nauki. 2006. № 1 . S. 6.
8. Mironov V. V. Filosofiya kak sobytie // Vestnik Moskovskogo Universiteta. Ser. 7: Filosofiya. 2012. № 1. S. 5-27.
9. Kislitsyn K. N. Bolonskii protsess kak proekt dlya Evropy i dlya Rossii // Gumanitarnyi portal «Znanie. Ponimanie. Umenie». 2010. № 11. [Elektronnyi resurs] URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/11/Kislitsyn/ (data obrashcheniya: 24.01.2015).
10. Kontseptsiya dolgosrochnogo sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda / Utverzhdena rasp. Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 № 1662-r. [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.econornv.gov.ru/rninec/activitv/sections/macro/prognoz. (data obrashcheniya: 24.11.2014).
11. Sbornik «Regiony Rossii. Osnovnye sotsial'no-ekonomicheskie pokazateli gorodov» // Ofitsial'nyi sait Rosstata, 2014 god. [Elektronnyi resurs] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/materials/news/doc_1268735691578 (data obrashcheniya: 16.01.2015).
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.