Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Political psychology"
Political psychology
Martyanov D., Shentyakova A. - Virtual elite in the dynamics of information society pp. 79-94


Abstract: This article is focused on evolution of the phenomenon of virtual elite. The successful span of stratification within the network community is possible through the analysis of the structure of Internet community using the methods of network analysis. However, constant changes in the network structure alongside the evolution of factors determining the development of network, require the preliminary detection of its dynamics on the theoretical level. The subject of this research is the dynamics of conceptualization of the phenomenon of virtual elite, while the object is the phenomenon of stratification in the virtual world. The author provide a detailed analysis of the most important concepts and theories of the Internet elites, based on which the notion of the contemporary virtual elite of the Web 2.0. is being conceptualized. Special attention is given to the specificity of network community, virtual reality, and technologies Web 2.0. as the factors affecting the dominance of separate groups in the Internet. The work is dedicated to conceptualization of the category “virtual elite”, and therefore, methodologically leans on the theories of technocracy, meritocracy, netocracy, classification of network culture of M. Castells, concept of virtual reality, and concept of creative class of R. Florida. The scientific novelty consists in the comprehensive examination of dynamics of the phenomenon of virtual elite and theoretical concepts, which at different staged of Internet development, revealed the specificity of network stratification. In conclusion, the authors determine the modern structure of the Internet-strata, factors that define this structure, as well as highlight the main characteristics of the contemporary virtual elite.
Petrov V. - Gilded youth and metaphysical foundations of its elitism pp. 83-93


Abstract: The main goal of this research is the attempt of the in-depth and comprehensive analysis and metaphysical contemplation of the nature of elitism based on the elite qualities of the “gilded youth”, because namely this category can have one of the most vivid and accessible to understanding of the exit channels on metaphysical foundation of the elite existence. Thus, the subject of this work is the possible metaphysical foundations of elitism of the “gilded youth”, and in a more broad sense, of other authentic elites; while the object is the “gilded youth” itself as escaping the scientific analysis exclusive social group. The methodology of this research includes the examination of ontological, archetypal, existential, and phenomenological aspects of the nature of elite being and socio-spiritual experience of the “gilded youth” as a particular variety of the elites. The ontology of “gilded youth”, as firstly demonstrated in the article, is based on such status and quality as perfection and sublimity. Such perfection is expressed through the number of personal features of the representatives of “gilded youth”, among which we can name naturalness, openness, physical beauty, health, etc., which underline the superiority of this elite group on the social and bodily levels. The metaphysical basis of these qualities of “gilded youth” is derived through the prism of the two philosophical concepts – Theory of “World Axis” and Theory of Karma.
Myasoedova V.A. - Peculiarities of development of the regional institutions of youth political leaders pp. 94-104


Abstract: The subject of this research is the sociopolitical system of the Republic of Tatarstan and Republic of Bashkortostan as the most active in Russia’s political arena in the area of youth policy and development of the youth political institutions. Special attention is given to the notion of “civil activeness” established on the level of cognitive perception of young people and all citizens, as well as serves for optimal reflection and realization of the necessary actions, which must provide the orientation towards success, self-organization and self-activity of an individual, expressed in purposeful actions regarding the social life in its various manifestations for the support of integrity of the community and its institutions.  The article carries out a comparative analysis of development of the political institutions in two regions of the Russian Federation. The main conclusion consists in the necessity of establishment of the quality communication component of interaction between the bodies of government authority and youth political leaders. The author underlines the importance of information interaction in the conditions of general agenda within the framework of horizontal and vertical communication, as well as significance of involvement of the youth political leaders into the project activity as one of the most constructive work formats under the existing circumstances. The results of this study can be applied for the development of the system of youth political leadership on the regional level.
Doroshina M.M., Slezin A.A. - Functional transformation of the body of first secretaries of the regional, municipal, and district committees of the All-Union Leninist Young Communist League of Tambov region during the “Perestroika” pp. 182-207


Abstract: This article is prompted by the 30-year anniversary of the “Perestroika”. The object of the research is the first secretaries of the regional, municipal, and district committees of the All-Union Leninist Young Communist League (Komsomol) of Tambov region during the period of 1985-1991. The subject of the research is the main stages of social evolution of the body of first secretaries of the regional committees of Komsomol, as well as the ideological and organizational aspects of its establishment and activity. From the authors’ perspective, it allows us to determine the organizational prerequisites of the successful and crisis moments of the work of Komsomol, drastically change the perception of the image of the Soviet youth leaders, and help the modern public communities, political parties, and government facilities to develop an effective youth policy. Tambov Oblast represents a typical region in central part of Russia. The traditional to Soviet system forms and methods of human resource policy were implemented in the region. Thus the study of the history of the regional Komsomol organization allows projecting multiple results of the research upon the history of other regions. The method of prosopography – creation of collective biographies and determination of a certain circle of people by means of similar questions, is being used in the course of this work. The authors closely follow the point of view of Lawrence Stone, who believed that prosopography is the investigation of the general characteristics of the historical actors that pertains to two key issues: 1) the way they implemented the political acts; 2) the ways and versions of social mobility and realization of their career goals.  In order to compile the collective portrait of the Komsomol officials of the late USSR, the authors analyze personal cases stored in the state archives of the socio-political history of the Tambov Oblast.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политические элиты"
Политические элиты
Мартьянов Д.С., Шентякова А.В. - Виртуальная элита в динамике информационного общества c. 79-94

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24505

Аннотация: В центре рассмотрения данной статьи – эволюция феномена виртуальной элиты. Успешное измерение стратификации в сетевом обществе возможно через анализ структуры Интернет-сообщества посредством методов сетевого анализа. Однако постоянные изменения сетевой структуры, а также эволюция факторов, детерминирующих развитие сети, требуют предварительного выявления ее динамики на теоретическом уровне. Предметом исследования является динамика концептуализации феномена виртуальной элиты, а объектом исследования – феномен стратификации в виртуальном мире. Авторами статьи дается подробный анализ наиболее значимых концепций и теорий интернет-элит, на основании которого концептуализируется понятие современной виртуальной элиты эпохи Веб 2.0. Особое внимание уделяется специфике сетевого общества, виртуальной реальности и технологий Веб 2.0 как факторов, влияющих на доминирование отдельных групп в сети Интернет. Исследование посвящено концептуализации категории «виртуальная элита». В связи с этим методологически исследование опирается на теории технократии и меритократии, концепцию нетократии, классификацию сетевых культур М. Кастельса, концепцию виртуальной реальности, а также концепцию креативного класса Р. Флориды. Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении динамики феномена виртуальной элиты и теоретических концепций, которые на разных этапах развития Интернета, выявляли специфику сетевой стратификации. Результатом исследования является выявление современной структуры интернет-страт, включающей лёркеров, просьюмеров и креаторов, а также факторов, определяющих эту структуру. В качестве выводов авторы выделяют основные характеристики современной виртуальной элиты. Полученная в исследовании концепция «виртуальной элиты 2.0» делает категорию готовой к операционализации и измерению феномена.
Петров В.Е. - Золотая молодежь и метафизические основания ее элитарности c. 83-93

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.10.1902

Аннотация: Основной целью данного исследования является попытка более глубокого и комплексного анализа и метафизического осмысления природы элитарности на основе элитарных качеств «золотой молодежи», так как именно «золотая молодежь» может обладать одним из наиболее выраженных и доступных для понимания каналов выхода на метафизические основания элитарного бытия. Предметом исследования, соответственно, выступают возможные метафизические основания элитарности «золотой молодежи» и, шире, иных подлинных элит, объектом – сама «золотая молодежь» как ускользающая от научного анализа элитарная социальная группа. Методология исследования включает рассмотрение онтологических, архетипических, экзистенциальных и феноменологических аспектов природы элитарного бытия и социально-духовного опыта «золотой молодежи» как особой разновидности элит. Онтология «золотой молодежи», как впервые демонстрируется в статье, базируется на таком состоянии и качестве, как совершенство и возвышенность. Это совершенство получает выражение через ряд личностных черт представителей «золотой молодежи», среди которых естественность и открытость, физическая красота и здоровье и др., фиксирующих превосходство данной элитарной группы на социальном и телесном уровнях. Метафизический базис этих качеств «золотой молодежи» выводится через призму двух философских концептов – теории «Мировой Оси», нахождение на которой как минимум в точке ее пересечения с плоскостью земного бытия или выше означает наличие подлинной элитарности и возможности дальнейшей духовно-личностной элитизации, и теории кармы, исходя из которой наличие элитарного статуса – это следствие очень хорошей кармы, а подлинные элиты (в частности, «золотая молодежь») обладают своеобразным «кармическим запасом», «седьмым лепестком». Другим подобным атрибутом элитарности выступает праздность как способ организации не только досугового, но и повседневного бытия "золотой молодежи", которая при этом выступает метафизическим каналом входа в высшие уровни бытия.
Мясоедова В.А. - Особенности развития региональных институтов молодежных политических лидеров c. 94-104

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.10.2068

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступает общественно-политическая система республик Татарстан и Башкортостан, как наиболее активных на политической арене России в области молодежной политики и развития молодёжных политических институтов. Особое внимание уделяется понятию «гражданская активность», которое формируется на уровне когнитивного восприятия молодых людей и всех граждан, и служит для оптимального отображения и реализации необходимых действий, которые должны давать ориентацию на успех, а так же как форму самоорганизации и самодеятельности индивида, которая выражается в целенаправленных действиях по отношению к общественной жизни в различных ее проявлениях для поддержания целостности сообщества и его институтов В качестве метода исследования выбраны логический, эмпирический, ценностно-нормативный и институциональный анализ. А также сравнительный анализ развития политических инстситутов двух регионах РФ. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость формирования качественной коммуникационной составляющей взаимодействия между органами государственной власти и молодежными политическим лидерами; значимость информационного взаимодействия в условиях общей повестки дня в рамках горизонтальной и вертикальной коммуникации; важность вовлечения молодежных политических лидеров в проектную деятельность, как один из наиболее конструктивных форматов работы в современных условиях; наличие определенных полномочий, в рамках заданных параметров в органах государственной власти и местного самоуправления, которые могут вызывать у молодежного политического лидера чувство гордости. Результаты исследования могут быть использованы для развития системы молодежного политического лидерства на региональном уровне.
Дорошина М.М., Слезин А.А. - Функциональная трансформация корпуса первых секретарей областного, городских и районных комитетов ВЛКСМ Тамбовской области в годы «Перестройки» c. 182-207

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.12.1584

Аннотация: Статья приурочена к 30-летию «Перестройки». Объектом исследования являются первые секретари областного, городских и районных комитетов ВЛКСМ Тамбовской области 1985-1991 гг. Предмет исследования составляют основные этапы социальной эволюции корпуса первых секретарей комитетов ВЛКСМ региона, идеологические и организационные аспекты его формирования и деятельности.С точки зрения авторов, изучение эволюции состава и условий деятельности корпуса первых секретарей областного, городских и районных комитетов ВЛКСМ позволяет выявить организационные предпосылки успехов и кризисных моментов в деятельности комсомола, способно коренным образом изменить представления об облике лидеров советской молодежи, может помочь нынешним общественным объединениям, политическим партиям и государственным учреждениям в разработке эффективной молодежной политики.Тамбовская область является типичным регионом Центральной России. Здесь применялись традиционные для советской системы формы и методы кадровой политики. Поэтому изучение истории областной комсомольской организации позволяет экстраполировать многие результаты исследования на историю других регионов. Одновременно региональная локализация служит более детальному изучению процессов и явлений, позволяет скорректировать ранее сделанные выводы. Используется метод просопографии – создания коллективных биографий, выявления определенного круга лиц с помощью постановки ряда однотипных вопросов. Во многом авторы придерживаются точки зрения классика жанра Лоренса Стоуна, считавшего, что просопография – это исследование общих характеристик группы действующих в истории лиц, которое касается двух главных проблем: 1) путей осуществления ими политических акций; 2) путей и вариантов социальной мобильности и реализации своих карьерных устремлений. С целью составления коллективного портрета комсомольских чиновников периода позднего СССР проанализированы личные дела, хранящиеся в фондах Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области (ГАСПИТО). Для составления перечней требуемых личных и деловых качеств первых секретарей (по периодам) использованы партийные и комсомольские характеристики руководителей областного, городских и районных комитетов ВЛКСМ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"