по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Political process"
Political process
Znamenskiy D.Y. - State scientific-technological policy of the Russian Federation: definition and approaches towards the research pp. 47-55

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.6.18254

Abstract: The subject of this research is the state policy of Russian Federation in the area of science and technologies. The author thoroughly examines various approaches towards the determination of such category, and underlines the issue of insufficient research within the framework of political science. Indeed, the majority of works dedicated to the questions of state scientific-technological policy has been published by the representatives of other social sciences – economics, sociology, history, and juridical science. Special attention is given to the methodology of research of the state scientific-technological policy. The author’s main contribution consists in the following: substantiation of the position according to which the state scientific-technological policy should be interpreted not as a unilateral state activity, but as a result of cooperation between the authority and the various institutions of civil society (including scientific community); substantiation of the legitimacy of implementation of the systemic dynamic approach towards the research of state scientific-technological policy.
Znamenskiy D.Y. - On the Question about Applying a Dynamic Systems Approach to Studying the Processes of Creation and Implementation of State Research and Development Policy pp. 50-63

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.7.12801

Abstract: The present article is devoted to problems of formation and realization of the state scientific and technical policy in modern Russia and to participation of various political institutes in this process. Relevance of the considered perspective as it is represented to the author, is that, despite visible stability, the Russian political system dynamically develops now. It, in particular, finds the reflection in expansion of processes of formation and realization of a state policy, including its such important direction, as policy in the field of science and technologies. System approach which provisions develop and supplemented with the author in relation to studying of processes of formation and realization of a state policy acts as a methodological basis of research. The main issue allocated by the author as scientific novelty is system and dynamic approach to the studied processes. So, According to internal logic of the most state policy it is expedient to assume that it has at least three measurements: spatial, temporary and technological. The first is interfaced to area of implementation of a state policy, and also to those political institutes and government bodies which are involved in this process. The second assumes allocation of a number of stages of life cycle of a state policy, namely its formation, realization and an assessment of its productivity and efficiency. The third means a key role of technologies of interaction of society and state in the considered processes. From positions of this approach the author considers the model of the state scientific and technical policy which developed in nastoyashshchy time in Russia and gives its developed characteristic.
Asevedo-Yakubovskaya K. - What do we know about the Russian GR? Theoretical and subject-object approach towards determination of the common in the sphere of business communication with government authorities pp. 81-87

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20429

Abstract: At present time, business community is one of the most influential actors in the political process of national and global scale. It is worth noting that the level of such impact of business structures increases, and the largest of them practically amalgamate with the government structures. Each large corporation or community has proprietary interests in small business associations, which conduces their active participation in the political arena. The development of the Russian business and concurrent increase of investment attractiveness of Russia as a whole and its separate regions in particular, require changes in the goals and mechanisms of communication between the commercial structures and government bodies. Mutual involvement of government, business community, and public organizations in establishment of the intelligible and stable system of relations lead to the expansion of strategic and tactical arsenal of communicative management in the sphere of government relations (GR). Revealing the notion of GR-interaction, the author focuses attention on the theoretical and subject-object approach towards determination of the common in the sphere of business communication with government authorities. In the aspect of presenting the new model of GR communication and its inclusion into the Russian political process, the author sees a necessary prerequisite to the discourse on establishment and modernization of the GR-interaction in the context of universal socioeconomic reforms. The central idea lies in the impossibility of ensuring the instrumental technological modernization without changing the business climate, investment policy, and formation of the normative legal base in the area of advancement of private interests.
Nikulin V.V. - Political and Legal Aspects of Arrangements and Activity of the Constitutional Assembly of the Russian Federation: Background of the Problem pp. 89-119

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.4.11183

Abstract: The subject of research is the political-legal and historical-legal aspects of the organization and activity of the Constitutional Assembly of the Russian Federation. Its legal status as institute of adoption of the constitutional amendments and revision of the basic law is fixed in provisions of the 9th chapter of the Constitution of the Russian Federation. It is noted that the order of election of the Constitutional Assembly, its numerical structure, term of activity, a basis of an operating procedure and many other features in the Constitution aren't opened. The federal constitutional law which is still not adopted is urged to define all these provisions. Theoretical bases of the constituent power, historical aspects of realization of idea of the Constituent, including in Russia are analyzed. The main attention is paid to consideration of history of the discussions about the Constitutional Assembly of the Russian Federation occurring in the last twenty years in the Russian society, to the analysis of the relation of various political forces to convocation of the Constitutional Assembly of the Russian Federation, consideration various versions of the offered laws on the Constitutional Assembly. The considerable attention is paid to the analysis of discussion about expediency of adoption of law on the Constitutional Assembly of the Russian Federation. The conclusion that the institute of the Constitutional Assembly  in Russia isn't designed even at the standard level is drawn. The ambiguity and inaccuracy of the constitutional provisions relating to the Constitutional Assembly demand their additional interpretation by the Constitutional Court before they become standards of the federal constitutional law. There is no the developed idea of structure of the Constitutional Assembly, conditions and initiators of its convocation, volumes and terms of office of the Assemby. The author counts on introduction of a certain contribution to scientific illumination of a problem of the relation of various political forces of Russia to improvement of the Constitution of the Russian Federation and prospects of its change.
Slezin A.A., . - Open external political control over the Komsomol (the Young Communist League) organizations in the RSFSR (1918-1929). pp. 97-123

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.12.1070

Abstract: The object of studies includes the basic directions, forms and methods of implementation of open external control over the Komsomol and specific members of the Komsomol organizations.  The chronological period of studies is between October of 1918 and 1929. The first date has to do with the formation of the Russian Young Communist League. The end of period has to do with the significant changes in social and economic policy of the Soviet state. In a number of issues the author uses regional localization of studies based on the Tambov province materials, which facilitates the more detailed studies of the juvenile history, allowing to correct some conclusions made based upon the analysis of the materials of central Party and Komsomol bodies. When studying the problem the authors follow the position of N.A. Volodina and understand political control as an immanently present quality of any state, which is a complex of power-related measures aimed at the control of individual behavior, all social groups and at the formation of the worldview and behavior of the majority of the population based upon the established ideological requirements and practical needs of the regime.  The political control is then divided into public an dsecret forms. The use of archive documents of the Russian State Archive of Social and Political History (and its Youth Filial Division in particular) played an important role in the studies of the problem.  The priority was given to the studies of the documents of the Central Komsomol Committee Foundation (F.M-1) RSASPH, which provides complete picture of the mechanism of open political control over the Komsomol. As a result of its evolution within the relevant period the situation was formed, when the Komsomol was allowed to take part in the political activities, but it was under the control of the Communist party and within the strict limits  defined by the Party. A powerful instrument of the political control within the studied period was the movement of workers and rural correspondents. While the main target for the activities for the rural worker correspondents was the inefficient officials, the article shows that they were also used for the control over the youth communist organization.
Naryshkina M.V. - Key technologies of political risks management in the activity of political parties pp. 146-158

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.4.22358

Abstract: The subject of this research is the political risks management techniques in the activity of political parties. The article provides common characteristic of the content of political risk in the activity of political parties, as well as presents the generalized classification of political risks management techniques (humanitarian and mathematical). The author reviews the political risks management in the activity of political parties as a process that consists of several stages: planning of risks management, identification of risk, analysis of risk, planning of reaction to risk, response to risk, monitoring and control of risks. Special attention is given to the information and communication technologies (management of speculations, organization of feedback). The conclusion is formulated that the information technologies in politics (technologies of collecting, storage, processing, and transmission of information) are of crucial importance in functionality of the political parties. The proper and systematic application of the political risks management techniques allows rapidly resolving the emerging problems, as well as making the efficient political decisions.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политический процесс"
Политический процесс
Знаменский Д.Ю. - Государственная научно-техническая политика Российской Федерации: понятие, подходы к исследованию c. 47-55

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.6.18254

Аннотация: В качестве предмета исследования в настоящей статье рассматривается государственная политика Российской Федерации в области науки и технологий. Автор подробно рассматривает различные подходы к определению данной категории, обращая внимание на явную недостаточность ее изучения в рамках политической науки. Действительно большинство работ, посвященных вопросам государственной научно-технической политики, опубликовано представителями других общественных наук – экономики, социологии, юридической и истории. Особое внимание автор уделяет методологии исследования государственной научно-технической политики. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных методов, а также системный подход и его дальнейшее развитие - системно-динамический подход. Основным вкладом автора в исследование проблем государственной научно-технической политики является: во-первых, обоснование позиции, согласно которой государственную научно-техническую политику следует трактовать не как одностороннюю деятельность государства, а как результат взаимодействия власти и различных институтов гражданского общества (в т.ч. научного сообщества); во-вторых, обоснование правомерности применения к исследованию государственной научно-технической политики системно-динамичесокого подхода.
Знаменский Д.Ю. - К вопросу о применении системно-динамического подхода к исследованию процессов формирования и реализации государственной научно-технической политики c. 50-63

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.7.12801

Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования и реализации государственной научно-технической политики в современной России и участию различных политических институтов в этом процессе. Актуальность рассматриваемой проблематики, как представляется автору, заключается в том, что, несмотря на видимую стабильность, российская политическая система в настоящее время динамично развивается. Это, в частности, находит свое отражение в развертывании процессов формирования и реализации государственной политики, в том числе такого важного ее направления, как политика в области науки и технологий. В качестве методологической основы исследования выступает системный подход, положения которого развиваются и дополняются автором применительно к изучению процессов формирования и реализации государственной политики. Основным моментом, выделяемым автором в качестве научной новизны, является системно-динамический подход к исследуемым процессам. Так, В соответствии с внутренней логикой самой государственной политики целесообразно предположить, что она имеет как минимум три измерения: пространственное, временное и технологическое. Первое сопряжено с областью осуществления государственной политики, а также с теми политическими институтами и государственными органами, которые задействованы в этом процессе. Второе предполагает выделение ряда этапов жизненного цикла государственной политики, а именно ее формирования, реализации и оценки ее результативности и эффективности. Третье означает ключевую роль технологий взаимодействия общества и государства в рассматриваемых процессах. С позиций данного подхода автор рассматривает сложившуюся в настояшщее время в России модель государственной научно-технической политики и дает ее развернутую характеристику.
Асеведо-Якубовская К. - Что мы знаем о российском GR? Теоретический и субъект-объектный подход к определению общего в сфере деловой коммуникации с органами государственной власти. c. 81-87

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20429

Аннотация: Сегодня бизнес-сообщество – один из наиболее значимых участников в политическом процессе как национального, так и глобального масштабов. Причем стоит отметить, что степень такого влияния бизнес-структур имеет возрастающую тенденцию, а крупнейшие из них практически сливаются с государственными структурами. Наличие у каждой крупной корпорации или же сообщества небольших бизнес-объединений собственных интересов побуждает их к активному действию на политической арене. Процессы развития отечественного бизнеса и сопутствующее ему улучшение инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.Взаимная заинтересованность государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций в установлении понятной, стабильной системы отношений привела к расширению стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента в сфере government relations (GR). В настояшей статье в раскрытии понятия GR-взаимодействия внимание акцентируется на теоретическом и субъект-объектном подходах к определению общего в сфере деловой коммуникации с органами государственной власти. С аспекта представления о новой модели GR-коммуникации и активном включении ее в российский политический процесс, автор видит необходимым предпосылку к разговору о становлении и модернизации GR-взаимодействия в контексте общих социально-экономических преобразований. В качестве центральной идеи, в статье отмечается невозможность обеспечения инструментальной технологической модернизацию, без изменения делового климата, инвестиционной политики и становления нормативно-правовой базы в сфере продвижения частных интересов.
Никулин В.В. - Политико-правовые аспекты организации и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации: история вопроса c. 89-119

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.4.11183

Аннотация: Предметом исследования является политико - правовые и историко – правовые аспекты организации и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации. Его правовой статус как института принятия конституционных поправок и пересмотра основного закона закреплен в положениях 9-й главы Конституции РФ. Отмечается, что порядок избрания Конституционного Собрания, его численный состав, срок деятельности, основы порядка работы и многие другие особенности в Конституции не раскрыты. Определить все эти положения призван федеральный конституционный закон, который до сих пор не принят. Анализируются теоретические основы учредительной власти, исторические аспекты реализации идеи Конституанты, в том числе и в России. Основное внимание уделено рассмотрению истории дискуссий о Конституционном Собрании РФ, происходивших в последние двадцать лет в российском обществе, анализу отношения различных политических сил к созыву Конституционного Собрания РФ, рассмотрению различные вариантов предлагаемых законов о Конституционном Собрании. Значительное внимание уделено анализу дискуссии о целесообразности принятия закона о Конституционном Собрании РФ. Делается вывод о том, что институт Конституционного Собрания в России не сконструирован даже на нормативном уровне. Двусмысленность и неточность конституционных положений, относящихся к Конституционному Собранию, требуют их дополнительного толкования Конституционным Судом, прежде чем они станут нормами федерального конституционного закона. Отсутствует сложившееся представление о составе Конституционного Собрания, условиях и инициаторах его созыва, объемах и сроках полномочий Собрания. Автор рассчитывает на внесение определенного вклада в научное освещение проблемы отношения различных политических сил России к совершенствованию Конституции РФ и перспективах ее изменения.
Слезин А.А., Скоропад А.Э. - Открытый внешний политический контроль над комсомольскими организациями в РСФСР (1918-1929 гг.) c. 97-123

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.12.1070

Аннотация: Предмет исследования составляют основные направления, формы и методы реализации открытого внешнего политического контроля, осуществляемого в отношении комсомола в целом и отдельных членов комсомольских организаций.Хронологические рамки исследования охватывают период с октября 1918 года по 1929 год. Начальная дата связана с образованием РКСМ. Конечный рубеж обусловлен коренными изменениями социально-экономической политики советского государства. В ряде сюжетов используется региональная локализация исследования на основе материалов Тамбовской губернии, что способствует более детальному изучению ювенальной истории, позволяет скорректировать некоторые выводы, сделанные на основе анализа материалов центральных органов партии и комсомола. При изучении поставленной проблемы авторы вслед за Н. А. Володиной под политическим контролем понимают имманентно присущее любому государству качество, представляющее собой комплекс мероприятий власти, направленных не только на контроль поведения индивида, всех социальных групп, но и на формирование мировоззрения и поведения основной массы населения на основе задаваемых идеологических канонов и практических потребностей режима . Политический контроль при этом делится на открытые и тайные формы.Важнейшую роль в изучении проблемы сыграло обращение к архивным документам Российского государственного архива социально-политической истории, в первую очередь его молодежного филиала . Приоритетное значение было отдано изучению документов Фонда Центрального Комитета комсомола (Ф. М-1) РГАСПИ, наиболее полно раскрывающего механизм открытого политического контроля над комсомольцами. По мнению авторов, внешний открытый политический контроль в основном проявился в установлении партийного руководства комсомолом. В результате его эволюции в изучаемый период сформировалась такая ситуация, что если комсомол и допускался к политической деятельности, то только под контролем коммунистической партии, в строго определяемых партией рамках.Мощным инструментом политического контроля в изучаемый период стало также движение рабочих и сельских корреспондентов.Хотя главной мишенью рабселькоровской активности стали нерадивые чиновники,в статье показано, что весьма активно использовались рабселькоры и для контроля над молодежной коммунистической организацией.
Нарышкина М.В. - Основные технологии управления политическими рисками в деятельности политических партий c. 146-158

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.4.22358

Аннотация: Предметом исследования данной научной статьи являются технологии управления политическими рисками в деятельности политических партий. В статье дана общая характеристика содержания политического риска в деятельности политических партий. Автором представлена обобщенная классификация технологий управления политическими рисками (гуманитарные и математические). Управление политическими рисками в деятельности политических партий рассматривается автором как процесс, который состоит из нескольких этапов: планирование управления рисками, идентификация риска, анализ риска, планирование реагирования на риск, ответ на риск, мониторинг и контроль рисков. Особое внимание уделяется информационно-коммуникационным технологиям (управление слухами и организация обратной связи). Для решения поставленных задач были использованы анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, системный и структурно-функциональный методы. Сформирован вывод о том, что информационные технологии в политике (технологии сбора, хранения, обработки и передачи информации) имеют определяющее значение в функционировании политических партий. Грамотное и систематическое использование технологий управления политическими рисками позволяют оперативно решать возникающие проблемы и принимать эффективные политические решения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"