по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Democracy and political processes"
Democracy and political processes
Rudenkin D. - Protest sentiments of Russian youth a year after the meetings of 2017 pp. 23-33

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28963

Abstract: The subject of this research is the analysis of the level of relevant protest sentiments common to youth in the context of stabilization of sociopolitical situation that emerged in the Russian society in 2018. The outburst of rebellious activity of the youth, which took place in 2017, has become resonant, but a short-term trend. The author assumes that the overall stabilization of sociopolitical situation that took place in the Russian society in 2017-2018, could affect the social well-being of the youth and lead to decrease in the actual level of their protest sentiments. Therefore, this article is dedicated to the verification of this hypothesis. The empirical base contains the youth polling conducted in Yekaterinburg in 2018 (N = 13), as well as the secondary analysis of data of the nationwide public opinion surveys. The main conclusion testifies to the fact that a year after protest actions of 2017, the protest sentiments of Russian youth became more moderate, but the potential for its reappearance remains. The overwhelming majority of youth does not expect the new protest actions and excludes their personal involvement into such events. On the other hand, the key feature of those young people, who expects the protest actions in their city yet today and speak of the personal readiness to participate in such actions, is the feeling of moral imperfection, and “inappropriateness” of the society. It is determined that the perception of Russian realities based on similar normative orientations, does not prevail among youth. But the mass distribution of such sentiments will create favorable environment for the new wave of rebellious behavior of the Russian youth.
Omel'chenko N.A., . - Concerning Democratic Idolization and Chimeras of Russian Political Liberalism and Democracy pp. 153-182

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.9.9254

Abstract: The article is devoted to interpretation of ideas and values of liberal democracy in Russian science, political essays and political nation-building. By analyzing opinioins of Russian political leaders about the essence, problems and prospects of democracy in Russia, the authors of the present article define the reasons and consequences of inevitable distortion of liberal democracy concept in political mentality of Russians and offer ways to overcome such 'chimerization'. According to the authors, simplified evaluations of democratic ideas typical for Russian mentality before the Revolution, are now continued as the 'liberal idolization' in modern Russia. This phenomenon can be viewed asone of the archetypes of the Russian culture of government. Proving the fact of the tradition of democratic idolization in political culture of modern Russia, the authors of the article focus on the content and style of discussing a famous concept 'sovereign democracy' developed by V. Syurkov, in the Russian mass media. Based on the analysis of common indicators of democratic character of a modern state institution, it is concluded that modern Russia cannot be called a true democratic state. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Демократия и политические процессы"
Демократия и политические процессы
Руденкин Д.В. - Протестные настроения российской молодежи через год после митингов 2017 г. c. 23-33

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28963

Аннотация: Предметом статьи является анализ уровня актуальных протестных настроений, характерных молодежи в контексте стабилизации социально-политической ситуации, которая наметилась в российском обществе в 2018-м г. Всплеск бунтарской активности молодежи, который случился в 2017 г., оказался резонансным, но краткосрочным трендом. Автор предполагает, что общая стабилизация социально-политической обстановки, случившаяся в российском обществе в 2017-2018 гг., могла сказаться на социальном самочувствии молодежи и привести к снижению реального уровня ее протестных настроений. Фактологической проверке этой гипотезы и посвящена статья. Эмпирическую базу статьи составил опрос молодежи, выполненный автором в г. Екатеринбурге в 2018 г. (N = 1503), а также вторичный анализ данных всероссийских опросов общественного мнения. Основной вывод, который позволил сделать проведенный анализ, заключается в том, что спустя год после протестных акций 2017 г. протестные настроения российской молодежи в основном стали более умеренными, но потенциал их повторного возрастания сохраняется. Подавляющее большинство молодежи не ожидает новых протестных акций и исключает свое личное вовлечение в подобные события. С другой стороны, ключевой чертой мировоззрения тех молодых людей, которые уже сейчас ожидают акций протеста в своем городе и говорят о личной готовности участвовать в таких акциях, является ощущение нравственного несовершенства, «неправильности» общества. Выявлено, что базирующееся на подобных нормативных установках восприятие российской действительности пока характерно явному меньшинству молодежи. Но массовое распространение подобных настроений создаст благоприятную почву для новой волны бунтарского поведения со стороны российской молодежи.
Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. - О демократическом идолопоклонничестве, химерах русского политического либерализма и демократии в России c. 153-182

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.9.9254

Аннотация: Статья посвящена проблематике интерпретации идей и ценностей либеральной демократии в отечественной науке, публицистике и практике государственно-политического строительства. Анализируя мнения русских и российских представителей политической мысли о сущности, проблемах и перспективах демократии в России, авторы выявляют причины и последствия неизбежности искажения либерально-демократической концепции в политическом менталитете русских, выявляют причины такой демократической химеризации и аргументируют предложения о способах ее преодоления. По мнению авторов, упрощенные оценки идей и сущности демократии, отличавшие менталитет русского образованного общества в дореволюционный период, нашли свое достойное продолжение в «либеральном идолопоклонничестве» в современной России, которое с полным основанием может рассматриваться в качестве одного из архетипов русской культуры управления. Обосновывая факт воспроизводства традиции демократического идолопоклонничества в политической культуре современной России, авторы статьи обращают внимание на содержание и стиль обсуждения в российских СМИ известной концепции «суверенной демократии» В.Ю. Суркова. В статье на основе анализа принятых в мировой практике индикаторов демократичности современной государственности делается вывод, что современная Россия не может гордиться званием «демократическое государство».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"