по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Political power"
Political power
Shchuplenkov N.O. - Some Aspects of Understanding the Political Leadership in Russia pp. 47-88

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.4.11650

Abstract: The modern world with his undoubtedly active political life and quickly changing realities needs careful studying of the sphere of policy and its such important link, as political leadership. The political relations of society a priori generate a phenomenon of political leadership, as necessary and reasonable deep political and cultural, religious, and also the social and economic reasons the phenomenon. Political leadership, thus, plays a key role in the organization of any political process owing to what its relevance is indisputable, and the phenomenon of political leadership, its model and the concept represent an interesting subject for studying not only scientists-political scientists, but also researchers of other areas of scientific knowledge.At the present stage nature of positioning of party elite in the Russian political space radically changed. Creation of the All-Russia People's Front testifies that other model developing in modern Russia, goes for change to old party systems. New people seek to enter into the Russian political elite, whose interests represent again created parties.Fundamental problem field is folding of modern concepts of political parties. These concepts, on the one hand, are in system of the general achievements of modern conceptual thought. On the other hand, these concepts are transformed under the influence of realities of political process in different standard and legal landscapes. In this plan партогенез, party construction and functioning of parties in Russia is noted not only the all-Russian contents, but also a regional and local originality. Also it is obviously possible to mark out regional features domestic партогенеза in its actual and formal embodiment. In this regard perspective and concrete research interest represents party participation in optimization of contradictions of social development, including in modernization of the traditional communities developed and functioning in different regions of Russia.
Skiperskikh A.V. - The 'Yeletskiye Lace': the Problems of Legitimation of Authority in the Modern Russian Province pp. 57-69

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.6.12335

Abstract: The author of the article describes features of the cultural policy in the modern Russian province using the example of a city of Yelets in the Lipetzk Region. At all times political authorities have been trying to satisfy the need of the society for both 'bread' and 'circuses'. The content of cultural policy has become an important part of legitimation strategies of the ruling elite that has to address to the Yelets myth in search for new meanings of the policy. The targets of the cultural policy are politically and economically dependent social urban groups which is a typical feature of the modern Russian poilcy in general. Cultural policy implemented by the government is a certain political narrative. In order to understand and properly interpet such a narrative, it is necessary to use the method of political hermeneutics as well as the method of content analysis allowing to focus on the content of the narrative. Emphasis on the cultural element of the policy made by the government proves that the government is trying to increase their own legitimacy which is most likely to mean that there are elections coming soon.However, there are no clear prospects for Yelets to turn into an economically developed center. Therefore it is most likely to be transformed into a tourist resort area and cultural center of the region which will draw attention to the 'circuses' more than 'bread'. In the short-term perspective the process of legitimatin of authority in Yelets will be still associated with the cultural issues.
Balakleets N.A. - Political and philosophical ideas of N. M. Karamzin pp. 70-82

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.10.2075

Abstract: This article examines the main political and philosophical ideas of Nikolay Mikhailovich Karamzin presented in his works "Letters of a Russian Traveler", "Historical Eulogy of Catherine II", "Memoir on Ancient and Modern Russia" and others. The author traces the evolution of the thinker's views on the phenomenon of cosmopolitanism, explores the interpretation of monarch’s power in his works, considers the ways of preventing the transformation of form of state government from monarchy into tyranny suggested of the author. The ideas of Russian historiographer were considered in the context of the concepts of Niccolò Machiavelli, Thomas Hobbes, Charles-Louis de Montesquieu, Immanuel Kant, Ulrich Beck, Christopher Lasсh, Mikhail Iampolski and other representatives of classical and modern political-philosophical and socio-philosophical thought.Along with the general scientific methodology the author uses the dialectic method, the hermeneutic approach and the poststructuralist methodology as well as the method of comparative analysis of philosophical doctrines.The novelty of this study lies in the explication of the philosophical ideas in the works of N.M. Karamzin, who contributed not only to historical science, but also to political philosophy. The author reveals the dialectic of the universal and the particular in the structure of Russian identity in the works of the Russian thinker, tracing its transformation in different periods of creativity of Karamzin. The special contribution of the author consists in explication in Karamzin’s works of such characteristics of the subject of history and the scientist-historian as his "prejudice" due to the close fusion of personal and civic identification of the subject.
Goncharov V.V., Kovaleva L.I. - Authority as the socio-philosophical and legal category: institutional-political analysis pp. 86-102

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.9.19413

Abstract: This article is dedicated to the institutional-political analysis of authority as the socio-philosophical and legal category. The authors conduct an analysis of the notion of “authority” in broad sense (as the philosophical and general sociological category), as well as in narrow sense (as the political-legal category). The authors examined the main politological and general sociological concepts that review the category pf authority (doctrines on authority): 1) attributive; 2) Marxist; 3) classical; 4) systemic that includes the three basic directions; 5) consensual; 6) relational; 7) behavioral; 8) and neo-constructivist. The article analyzes the various concepts of authority as the political-legal category that review authority as: a) function; b) system of powers; c) type of willful relation; d) system of branches of government power. The authors’ definitions of the authority and government authority are given in this work. In particular, authority as the philosophical and general sociological category is being determines as the condition for the establishment and functioning of any socially organized society that complies with the level of development of public relation characterized by the presence of the corresponding rights and responsibilities of the authority and subordinate subjects of legal relations. Authority as the political-legal category (government authority) is defined in the article as the property of the branches of government granted by the legislation certain state legal powers.
Borisenkov A.A. - Political Authority as a Political Substance pp. 193-217

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.806

Abstract: The article is devoted to the meaning and kinds of political authority, the relation between political authority and state authority and the role of political authority in state management. The author shows that the political authority and state authority are the two differet kinds of public authority, each of them having its own purpose and method of enforcement. Noteworthy that these two kinds of authority can be closely linked when we talk about the political authority as a part of the state system. The author substantiates the position that the public authority in itself is the institutionally executed social force. The author also describes the relation between the political authority and political institutions, in particular, governmental political institutions building up the state substructure. The author underlines the role of these institutions in the overall system of state management. Based on the definition of the political authority, the author formulates the main law of political development. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политическая власть"
Политическая власть
Щупленков Н.О. - Некоторые аспекты понимания политического лидерства в России c. 47-88

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.4.11650

Аннотация: Современный мир с его несомненно активной политической жизнью и быстро меняющимися реалиями нуждается в тщательном изучении сферы политики и такого важного её звена, как политическое лидерство. Политические отношения общества априори порождают феномен политического лидерства, как необходимое и обоснованное глубокими политико-культурными, религиозными, а также социально-экономическими причинами явление. Политическое лидерство, таким образом, играет ключевую роль в организации любого политического процесса, вследствие чего его актуальность неоспорима, а феномен политического лидерства, его модели и концепции представляют собой интересный предмет для изучения не только ученых-политологов, но и исследователей иных областей научных знаний. На современном этапе кардинальным образом изменился характер позиционирования партийной элиты в российском политическом пространстве. Создание Общероссийского Народного фронта свидетельствует о том, что иная модель, складывающаяся в современной России, идет на смену старым партийным системам. В российскую политическую элиту стремятся войти новые люди, чьи интересы представляют вновь создаваемые партии. Основополагающим проблемным полем является складывание современных концепций политических партий. Эти концепции, с одной стороны, находятся в системе общих достижений современной концептуальной мысли. С другой стороны, эти концепции трансформируются под воздействием реалий политического процесса в разных нормативно-правовых ландшафтах. В этом плане партогенез, партийное строительство и функционирование партий в России отмечено не только общероссийским содержанием, но и региональным и местным своеобразием. Также представляется возможным выделить региональные особенности отечественного партогенеза в его фактическом и формальном воплощении. В связи с этим перспективный и конкретный исследовательский интерес представляет партийное участие в оптимизации противоречий социального развития, в том числе в модернизации традиционных сообществ, сложившихся и функционирующих в разных регионах России.
Скиперских А.В. - «Елецкие кружева»: проблемы легитимации власти в современной российской провинции c. 57-69

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.6.12335

Аннотация: Автором рассматриваются особенности культурной политики в современной российской провинции на примере города Ельца Липецкой области. Для политической власти во все времена было актуально обеспечивать потребности общества как в "хлебе", так и в "зрелищах". Содержание культурной политики становится важной частью легитимационных стратегий правящей элиты, вынужденной обращаться за смыслами к елецкому мифу. Объектами культурной политики являются наиболее политически и экономически зависимые от власти социальные группы городского социума, что является характерной чертой современной российской политики. Культурная политика власти является специфическим политическим текстом. Необходимость в его понимании и качественном прочтении предполагает обращение к методу политической герменевтики, а также к методу контент-анализа, позволяющему акцентировать внимание на содержательных особенностях текста. Усиление акцентов на культурной составляющей политики свидетельствует о стремлении политической власти нарастить собственную легитимность, и означает приближение избирательного цикла. Отсутствие каких-либо внятных перспектив превращения Ельца в развитой экономический центр будет означать его трансформацию в туристический и культурный центр, что будет акцентировать внимание на "зрелище" вместо "хлеба". Специфика легитимации политической власти в Ельце будет в краткосрочной перспективе по-прежнему связываться с культурным дискурсом.
Балаклеец Н.А. - Политико-философские идеи Н.М. Карамзина c. 70-82

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.10.20753

Аннотация: В предлагаемой статье рассматриваются основные политико-философские идеи Н.М. Карамзина, представленные в его работах «Письма русского путешественника», «Историческое похвальное слово Екатерине II», «Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» и др. Автор прослеживает эволюцию взглядов мыслителя на феномен космополитизма, исследует особенности интерпретации в его работах монархической власти, предлагаемые автором способы предотвращения трансформации монархии в тиранию, рассматривая идеи российского историографа в контексте концепций Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Ш.Л. Монтескье, И. Канта, У. Бека, К. Лэша, М. Ямпольского и других представителей классической и современной политико-философской и социально-философской мысли. Наряду с общенаучной методологией исследования автор использует метод диалектики, герменевтическую и постструктуралистскую методологию, а также метод сравнительного анализа философских учений. Новизна настоящего исследования заключается в экспликации философских идей в работах Н.М. Карамзина, внесшего вклад не только в историческую науку, но и в политическую философию. Автор раскрывает диалектику всеобщего и особенного в структуре российской идентичности в трудах отечественного мыслителя, прослеживая ее трансформацию в разные периоды творчества Карамзина. Особым вкладом автора в проведенное исследование является экспликация в работах знаменитого консерватора такой характеристики субъекта истории и ученого-историка, как его «предрассудочность», обусловленная тесным сплавом индивидуально-личностной и гражданской идентификации субъекта.
Гончаров В.В., Ковалева Л.И. - Власть как социально-философская и правовая категория: институционально-политический анализ c. 86-102

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.9.19413

Аннотация: Настоящая статья посвящена институционально-политическому анализу власти как социально-философской и правовой категории. В статье проведен анализ понятия «власти» в широком смысле (в качестве философской и общесоциологической категории), а также в узком смысле (как политико-правовой категории). Авторами осуществлено исследование основных политологических и общесоциологических концепций, рассматривающих категорию власти (учений о власти): 1) атрибутивной (инструментально-властное, функциональное и потенциально-волевое направления); 2) марксистской; 3) классической; 4) системной, включающей в себя три базовых направления (рассматривающее власть как атрибут и свойство макросоциальной системы; характеризующее власть как совокупность конкретных систем; истолковывающее власть как взаимодействие индивидов в рамках общества); 5) консенсусной; 6) реляционной (теорий сопротивления; обмена ресурсами; раздела зон влияния; бихевиористской (поведенческой) теории; неоструктуралистской (постструктуралистской) концепции. В настоящей научной статье использованы следующие методы исследования: сравнительного правоведения; исторический; формально-логический; статистический; социологических исследований. В работе проведен анализ различных концепций власти как политико-правовой категории, рассматривающих власть: а) как функцию; б) как систему полномочий; в) как разновидность волевого отношения; г) как систему органов государственной власти.В статье даны авторские определения понятий власти, государственной власти. В частности, власть как философская и общесоциологическая категория определяется в качестве условия формирования и функционирования любого социально организованного общества, соответствующим уровню развития общественных отношений, характеризующимся наличием корреспондирующих прав и обязанностей властвующих и подвластных субъектов властеотношения с подчинением последних руководящей (властвующей) в данном сообществе воле, подкрепленной возможностью применения к подвластным субъектам мер принуждения, включая насилие. Власть как политико-правовая категория (государственная власть) определяется в статье как свойство органов государства, наделенных законодательством определенным набором государственно-властных полномочий.
Борисенков А.А. - Политическая власть – политическая субстанция c. 193-217

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.806

Аннотация: в статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"