Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Проблема социального партнерства"
Проблема социального партнерства
Рогач О.В. - Перспективы использования механизма социального партнерства в образовательном пространстве средней школы. c. 16-26

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.1.19736

Аннотация: Трансформация основ взаимодействия субъектов образовательного пространства в контексте расширения общественной составляющей процесса управления определили предмет исследования, как возможности применения механизма социального партнерства в образовательном пространстве средней школы. Цель работы: на основе анализа теории и практики организации социального партнерства в образовании определить перспективные направления использования данного механизма для развития образовательной отрасли. Особое внимание уделяется вопросам приложения консолидированных усилий власти и общества при формировании социального заказа на образовательные услуги средней школы, как одного из ведущих направлений стратегического развития российского образования. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории социального взаимодействия. В своей работе автор использовал следующие методы исследования: системный анализ, анализ документов, анкетный опрос. Автором раскрывается содержание концепта «социальное партнерство в образовании», как конструктивного согласования интересов субъектов образовательного пространства на основе выбора соответствующей модели социального взаимодействия; определяются возможные методы социоинженерной деятельности по обеспечению социального партнерства в образовательном пространстве современной школы. На основе анализа поднимаемой проблемы, а также результатов авторского исследования выводятся перспективы использования механизма социального партнерства в отечественной практике управления.
Попов Е.А. - Региональная специфика совершенствования человеческого потенциала и социального благополучия населения c. 118-164
Аннотация: Статья посвящена выявлению региональной специфики совершенствования человеческого потенциала и социального благополучия населения. Упор при этом делается на выявление антропосоциетального базиса человека - категориальную систему, которая определяется жизнью человека в увеличивающемся масштабе общественных отношений. Внимание к этой проблеме со стороны социогуманитарной науки представляется актуальным в связи с тем, что исследование человеческого потенциала и социального благополучия затрагивает практически все стороны человеческого индивидуального и коллективного бытия. В статье приводятся основные критерии, по которым возможно определить региональную специфику развития человеческого потенциала и социального благополучия населения.
Стукалова А.В. - Политика государственной поддержки малолетних матерей: механизмы и социальные технологии ее реализации c. 205-221

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.300

Аннотация: В статье автор формулирует понятие «социальная технология», обосновывает наиболее эффективные механизмы политики государственной поддержки малолетних матерей в современной России через реализацию социальных технологий социализации.Наиболее эффективный механизм политики государственной поддержки малолетних матерей – программно-целевой. Он позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые технологии ее реализации, решать проблемы адресной поддержки малолетних матерей. При этом мы выделяем и другие механизмы – программный; информационный; организационный; политический; экономический; научный. При рассмотрении технологий социальной поддержки малолетних матерей авто выделяет просветительские; технологии содействия обучению и занятости; развития социальной активности. Причем поддержка малолетних матерей не должна быть одинаковой, а должна зависеть от уровня экономического развития конкретного российского региона.В настоящее время малолетние матери получают государственную поддержку через реализацию социальных технологий социализации. Под ними автор исследования понимает совокупность последовательных операций и процедур целенаправленного воздействия на ускорение процесса усвоения малолетними матерями социальных ролей. К условиям реализации этих технологий мы относим наличие институциональной федеральной и региональной молодежной семейной политики.
Тимшина Е.Л. - Цели и стратегии женского движения в современной России c. 362-378

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.2.419

Аннотация: Вопросы, связанные с целями и стратегиями женских объединений, вызывают интерес у современных исследователей и порождают широкие дискуссии и размышления о характере женской социальной группы, ее активности, способах и формах отстаивания своих интересов. Использование материалов базы данных о женских неправительственных объединениях для изучения сложного многофункционального явления, каким является женское движение, позволило провести детальный анализ различных его сторон и составляющих, а также применить методы статистического анализа, углубляющие представления о предмете исследования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"