по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "National security"
National security
Boltaevskii A.A. - Prostitution as a Modern Form of Human Trafficking pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.2.11085

Abstract: Recently the problems related to such modern forms of slavery as sexual trafficking of women and children have been seriously exacerbated. These criminal activities allow criminals to earn very good money and therefore create a serious threat to national security of the Russian Federation. Solution of these problem is possible only if the government and society put forth mutual efforts towards it. Special attention should be paid to prevention of child prostitution. The level of child prostitution has grown drastically due to the Internet development. The author of the article views the phenomenon of modern people trafficking within a historical context based on foreign and Russian sources and researches. People trafficking does not only create a threat for invididuals, it also creates grounds for the spread of organized crime which, in its turn, endangers the security and law and order on a nationwide scale. The most important factor for increasing the percentage of people involved in prostitution is the solution of economic difficulties experienced by the population and support of family, matherhood and children. 
Boltaevskii A.A. - Social deviation and experience to deal with them pp. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.10.1639

Abstract: Social deviation as a sort of human diseases are studied as a scientific environment, and the various forms of art. Prostitution, being one of the oldest occupations remains indispensable companion of major cities and tourist centers. In Russia, widespread the phenomenon was caused by the penetration of Western mores, helped by Peter's reforms. At the same time, in addition to street prostitution in our country there were hidden forms associated with serfdom. The author examines this phenomenon on the basis of published domestic and foreign sources, as well as interviews. Legalization of prostitution, the possibility of which is discussed in Russian society the past quarter of a century, will only lead to a deepening of the blemish. The destruction of the gene pool of the nation, crippled lives, the development of addiction - this is an incomplete list of the possible consequences of this decision. Historical experience shows that state supervision of prostitution does not remove the shadow side of the phenomenon, but only authorizes this social disease.
Osipova N.V. - Sociocultural determinants of the extremist behavior pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.6.19100

Abstract: The author focuses attention on the objective analysis of the sociocultural environment, as well as formulates the main characteristics and principles of sociocultural analysis. The article presents the scientific analysis of mass consciousness from the sociological perspective. The key indexes that affect people’s behavior and consciousness, namely the quality and level of life, level of education, culture, professional skills and knowledge, state and dynamics of health, are being determined. The author reveals the factors of formation of the extremist orientations and analyzes the sociocultural determinants of mass consciousness. The core methodological approaches towards the solution of the stated problem could be found in the context of socioeconomic reforms. The main conclusion consists in the analysis of mass consciousness, which manifests as a regulator of the mass forms of behavior, as well as in the explanation of a mechanism of emergence of the extremist views. The specificity of such analysis lies in the examination of society as a sociocultural system. The article formulates goals in the field of theoretical development of the issues of extremis within the practice of educational work.
Popov E.A. - World structure and mechanisms of ensuring social security pp. 8-14

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.5.18815

Abstract: The subject of this research is the social security which reflects the specificity of the world structure. Attempts are made to define the problem zones within the scientific understanding of social security, as well as the objective characteristics of world structure that allow determining particular mechanisms of ensuring social security. Attention is given to the necessity of introducing into the scientific discourse of the category “world structure” that reflects combination of the processes of modernization and globalization with the mechanism of ensuring social security. Accent is also made on the sociocultural analysis of social security within the framework of the world structure. Among the main conclusions are the following positions: 1) social security is a universal category that clarifies the vector of life of societies and nations; 2) social security is a key factor in achieving the effective globalization and modernization processes, which actively take place in the world; 3) world structure is possible only in the conditions of the efficient insurance of social security in countries and continents.
Novikov A.V. - Terrorist activity and the role of social factors pp. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19528

Abstract: This article reveals the influence of the social factors upon the character of the terrorist activity. In particular, the attention is given to the question why the level of social capital in the society plays an important role in explanation of the regularities in terrorist activity. The author defines size of social capital as a combination of social connections, networks, information flows, and institutions, which contribute into political activeness and play an essential role in consolidation of trust, cooperation, as well as in establishment of the universal norms in specific society. During the course of this research it was determined the social capital can put a multi-vectoral pressure, which simultaneously restrains and encourages terrorism, causing various consequences. As a result, the forces that stimulate the formation of terrorist organizations can restrain their activity or the savagery of the used by the terrorist strategies, methods, as well as the number among civil victims.
Krasikov V.I. - “But all the rest of it was serpent”: corruption as a psychological and historical phenomenon pp. 17-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.7.22375

Abstract: The object of this article is the corruption as anthropological phenomenon, in other words, presented in psychological, mental, cultural, political, legal, economic, linguistic, and other aspects, which often are referred to as the “social”. The subject of this research is the psychological and historical aspects of corruption, mainly at the top level of intra-elite relationship. The author examines the connections of various levels of corruption with the key social conditions: stability, crisis, and transit. Special attention is given to the relation between bureaucracy and corruption. Methodological foundation implies the certain positions of psychoanalysis and Weber’s rationality theory, elements of theory of deviation of the elites, structural-functionalistic theory, concepts of social legitimacy, institutional approach, and network analysis. The author suggests a psychoanalytical substantiation of the genesis of corruption motives in the initially ambivalent human nature, which generates organic and social passions than include self-interest and extortion. Author’s special contribution into the study of this topic lies in the socio-psychological depiction of the image of corruptionist. Scientific novelty consists in determination of the three stages of historical evolution of corruption depending on the type of society and administration: individual practice, property of social system, and special type of social system.
Savchenko I.A. - Youth extremism in Moscow: sociological survey experience pp. 21-28

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.4.25802

Abstract: The subject of this research is the attitude of modern youth towards extremism and its various manifestations within the youth environment. The article provides a theoretical analysis of the content, factors and peculiarities of youth extremism, as well as the forms of its occurrences. Based on the data acquired in the course of sociological survey, the author makes conclusions on representation of the modern youth of Moscow regarding the essence of extremism, most dangerous of its manifestations, possible causes of its dissemination, and countermeasures. The author presents the data from sociological survey conducted among young people (predominantly between 18 and 25 years old) on the topic “Extremism in Evaluations of Modern Youth of Moscow”. A conclusion is made that youth extremism is perceived by the young people of Moscow as a fairly common phenomenon that is prone to escalation. The author also notes the necessity of using the most diverse forms of countermeasures that suggests the cooperation of the state with nongovernmental organizations aimed at increasing the level of legal culture among the youth.  
Popov V.V. - Information as a Factor of Social Dynamics in a Modern Society pp. 26-44

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.11.1364

Abstract: The subject under research is an important factor of social development – "information". A basis a hypothesis of research is the assumption that information is differently perceived in various ethnoses, religions, the states is influences the made decisions, behavior, the formed cultural stereotypes, laws, etc. But it is necessary to specify that according to the assumption of uniform model for all societies at this stage of development can't be.Article is devoted to the analysis of concepts, important for science: information, information society, influencing safety and a conflictness between the people owing to various reading of information codes. Information can be a development tool of economy and science, but the accent is taken on development of economy. For it it is focused on sensually perceived information in which the conflict is initially hidden. The main method used in work is the theoretical analysis of scientific works. The analysis was carried out on the basis of system approach to the studied material. For a formulation of conclusions inductive and deductive methods were actively used. Article offers not a standard view of process of social development during information era, underlines problematical character of development of the society founded on flows of information, growth of extremism and a conflictogenity in the world. Information society is inconsistent owing to variability of a major factor of development of society – information. Information transfers to society all the properties: rapidity, discrepancy, emotionality, short duration, etc. – all these properties shown in society lead it to social and economic and political crisis that we obviously see at the present stage: split of the USSR, Yugoslavia, ethnic conflicts and color revolutions.
Kalyuzhnaya D.E. - Modern actors in the global politics and the transition to the sustaintable development. pp. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.664

Abstract: The article is devoted to the problems of transformation of international political actorship due to globalization processes and global political orientation towards sustainable development. The author of the article considers that global political processes are political manifestations of natural global evolution processes, which take place at the mega-level, which to a great extent predefines the main tendencies of development of structure and system of goals of the global political actors. However, the overview of modern political reality shows that international cooperation due to the sustainable development strategy faces significant difficulties at the stage of transition from the simple managerism to the real pragmatic policy, the need for which is now better recognized by the global community.  The dominating state-centric approach reproduces the political model of non-sustainable development, which is characterized by archaic prerequisites of political realism, spontaneous formation of system, and growing threats to global security. The efforts towards the formation of sustainable future presuppose a complex approach to the activities in the three key spheres: economics, social sphere and environment.  Speaking of actorship, it means general target-setting and following uniform sustainable development principles in addition to technical interaction of specialized actors (which is also quite important). That is why, it is so important to form united institutional platforms for the interaction of a large number of actors being involved into one global project.  The convergence of the sustainable development concept and the global security issues are capable of forming the nucleus which shall serve as a basis for the real changes in the elements of national security principle, while so far it rather serves as an obstacle in the way of sustainable development cooperation and is an anachronism.
Borisenkov A.A. - Concerning Some Peculiarities of Foreign Policy pp. 55-79
Abstract: The article is devoted to the essense and purpose of external policy. The author describes peculiarities of executing external political processes and substantiates the statement that external policy is the factor of developing international policy. The author also describes peculiarities and purposes of international policy uniting nations and creating conditions for develping cooperation and mutual assistance between them. 
Esina N.S., . - The Factor of Corruption in the System of National Security of the Russian Federation pp. 59-72

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.711

Abstract: In recet years the Russian Federation has been on the list of countries with the highest level of corruption. The Degree of the President of the Russian Federation No. 460 of April 13, 2010 on 'The National Strategy of Anti-Corruption Enforcement and the National Anti-Corruption Plan 2010 - 2011' proves that 'corruption is a true threat to national security'. However, the detailed analysis of the 'National Security Strategy 2020' No. 537 of May 12, 2009 shows that the present policy paper does not contain a section about the strategy of anti-corruption enforcement. In fact, the document does not mention this problem at all. This explains why there is no particular source that would register corruption as the threat to national security. The authors of the present article hope that the introduction of the anti-corruption measures described in the article will help to create a more stable situation in our country and eliminate the threat to Russia's national security. 
Boltaevskii A.A. - "Slaves of Love": prostitution and its role in society pp. 102-116

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.11.1691

Abstract: In the era of crisis sharply increase as forms and manifestations of various social deviations. The ratio of prostitution remains controversial in society: in Russia, for example, do not cease talking about its possible legalization. The study of this disease in our country is complicated by the impossibility of observation for researchers. Despite the fact that prostitution was ousted from the Russian streets, it remains one of the leading manifestation of shady business. Its development by modern Internet technologies.The author relies on the domestic and foreign publications on the subject, use the comparative historical method and critical analysis.Historical experience shows that the regulation of prostitution in the nineteenth century, both in Europe and in Russia had as its aim to prevent the large-scale spread of sexually transmitted diseases. Later, however, it became clear that this practice is misleading. Currently, the fight against the sex industry should be carried out as the economic levers - rising living standards, the fight against unemployment - and the revival of spirituality.
Sedykh N.S. - Psychological and Political Peculiarities of Terrorism under the Conditions of the Risk Society pp. 104-137

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.525

Abstract: The article analyzes social, psychological and political prerequisites for developing terrorism under the conditions of the risk society. The author views the processes of anomia caused by intensified terrorist activities and analyzes social motives and ideology of modern terrorism. As a part of global informatization of social space and risk construction, the author analyzes certain peculiarities of mass media that allow leaders of terrorist organizations exercise information and psychological influence and attract young people to participate in terrorist activities. The author also describes certain propaganda and manipulative techniques used to promote extremism ideology and legitimize violence. The author also pays attention at objectives and means of psychological war and views a terrorist act as a psychological method. The author also brings into focus the issue of involving women into terrorist activity for the purpose of moral legitimization of violence. The author outlines perspectives of future researches to be made in order to improve terrorism prevention methods in particular social and historical conditions. 
Ursul A.D., . - The Future of Humanity: Death or Immortality? pp. 138-199

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.478

Abstract: The authors study the possible death of mankind, which had previously been questioned and discussed by many scholars. At the same time, the authors analyze the idea of K.E. Tsiolkovsky about the possibility of an infinite progress of the society that originated and developed on our planet as a result of the wide space exploration. The authors also investigated numerous global and cosmic threats and dangers that may be encountered by the humankind on the way to their further development and assessed probability of the hypothesis of social immortality. It is noted that the global and cosmic cataclysms and the possible danger of external nature, in comparison with the reality of anthropogenic global environmental catastrophe, go to the periphery of the strategic vision of the continued existence of civilization. In order to survive, the humankind must move towards sustainable development and subsequent noosferogenesis involving the preservation of civilization and the biosphere, and their co-evolution as a permanent co-development not only in the next century, but for future indefinitely.In connection with the wide space exploration, the authors discuss the so-called Big Socia Bang, i.e. fast (on cosmological time scales) spatio-temporal extension of socio-natural areas, which is about the same regularity as the globalization proccess in the earth coordinate system. The authors also analyze  the fundamental assumption of the possible appearance of a higher stage of evolution of matter, provisionally called postsocial stage.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Общественная безопасность"
Общественная безопасность
Болтаевский А.А. - Проституция как современная форма торговли людьми c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.2.11085

Аннотация: В последнее время вновь обострились проблемы, связанные с такими современными формами рабства, как торговля женщинами и детьми для последующего использования их в сексуальных целях. Эти преступные действия приносят большой доход, являясь одной из угроз национальной безопасности Российской Федерации. Решение данной ситуации возможно только консолидированными усилиями государства и общества. Особое внимание следует обратить на упреждение детская проституции, резко увеличившейся в своих размерах в связи с развитием интернета. В статье феномен современной торговли людьми рассматривается в историческом контексте на основе отечественных и зарубежных источников и исследований. Торговля людьми угрожает не только отдельным гражданам, но и служит почвой для распространения организованной преступности, которая угрожает безопасности и правопорядку в масштабах всей страны. Важнейшим фактором для снижения доли лиц, занятых в проституции, является решение экономических трудностей, поддержка семьи, материнства и детства.
Болтаевский А.А. - Социальные девиации и опыт борьбы с ними. c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.10.16391

Аннотация: Социальные девиации в качестве своеобразных болезней человечества являются предметом изучения, как научной среды, так и различных форм искусства. Проституция, являясь одним из древнейших занятий, по-прежнему остается неотъемлемым спутником крупных городов и туристических центров. В России широкое распространение данного явления было вызвано проникновением западных нравов, чему способствовали петровские реформы. В то же время помимо уличной проституции в нашей стране существовали скрытые формы, связанные с крепостным правом. Автор рассматривает данное явление на основе опубликованных отечественных и зарубежных источников, а так же проведенных интервью. Легализация проституции, возможность чего обсуждается в российском обществе последние четверть века, приведет лишь к углублению данного порока. Разрушение генофонда нации, искалеченные судьбы, развитие наркомании - вот далеко неполный перечень возможных последствий данного решения. Исторический опыт показывает, что государственный надзор за проституцией не убирает теневую сторону данного явления, а лишь санкционирует данную социальную болезнь.
Осипова Н.В. - Социокультурные детерминанты экстремистского поведения c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.6.19100

Аннотация: Особое внимание уделено объективному анализу социокультурной среды и сформулированы основные характеристики и принципы социокультурного анализа. В социологическом аспекте дан научный анализ массового сознания в современном российском обществе. В статье раскрыты основные показатели, влияющие на сознание и поведение людей, а именно качество и уровень жизни, уровень образования, культуры, профессиональных знаний и навыков, состояние и динамика здоровья. Выявлены факторы формирования экстремистских установок и проанализированы социокультурные детерминанты массового сознания. Основные методологические подходы к решению данной проблемы можно найти в основных типах поведенческих стратегий населения в условиях социально-экономических преобразований. Основными выводами проведенного исследования является анализ массового сознания, которое выступает регулятором массовых форм поведения, раскрытие механизма появления экстремистских взглядов. Специфика такого анализа состоит в рассмотрении общества как социокультурной системы. В статье сформулированы задачи в области теоретической разработки проблем экстремизма, в практике воспитательной работы.
Попов Е.А. - Мировое устройство и механизмы обеспечения социальной безопасности c. 8-14

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.5.18815

Аннотация: Предметом исследования является социальная безопасность, которая отражает специфику мирового устройства. В статье предпринимаются попытки отметить как проблемные зоны в научном понимании социальной безопасности, так и объективные характеристики мирового устройства, позволяющие определить те или иные механизмы обеспечения социальной безопасности. Обращается внимание на необходимость введения в научный оборот категории "мировое устройство", которая отражает сочетание протекающих процессов модернизации и глобализации с механизмами обеспечения социальной безопасности. Также акцент делается на социокультурном анализе социальной безопасности в условиях мирового устройства. Методология исследования определяется междисциплинарным характером изучаемого объекта. Кроме того, применяется сравнительно-сопоставительный метод и системный подход. Основными выводами проведенного исследования являются следующие положения: 1) социальная безопасность - универсальная категория, проясняющая направления бытования обществ и народов; 2) социальная безопасность - это ключевой фактор в достижения эффективной глобализации и модернизации - процессов, активно происходящих в мире; 3) мировое устройство возможно только при условии действенного обеспечения социальной безопасности в странах и на континентах.
Новиков А.В. - Активность террористической деятельности и роль социальных факторов c. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19528

Аннотация: В статье раскрывается влияние социальных факторов на характер террористической деятельности. В частности, обращается внимание, почему уровень социального капитала в обществе играет важную роль в объяснении закономерностей в активности террористической деятельности. Понятие величины социального капитала в обществе определяется автором, как совокупность социальных связей, сетей, потоков информации и институтов, которые способствуют политической активности, и играют важную роль в укрепление доверия, сотрудничества и установления общепринятых норм в определенном обществе. Исследование придерживается неоинституционального подхода. Используются количественные методы анализа, факторный анализ, кластерный анализ, регрессионный анализ (отрицательная биномиальная модель), проводится тест Хи-квадрат Пирсона. В выборку было включено 130 стран, на примере которых изучалась активность террористической деятельности с 2002 по 2012 год. В ходе исследования было установлено, что социальный капитал может оказывать разнонаправленное давление, которое одновременно сдерживает и поощряет терроризм и влечет различные последствия. В результате, те силы, которые способствуют формированию террористических организаций, могут сдерживать их активность или жестокость используемых террористами стратегий, методов и числа гражданских жертв.
Попов В.В. - Информация как фактор социальной динамики в современном обществе. c. 26-44

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.11.1364

Аннотация: Предметом исследование представленного в статье является важный фактор общественного развития – «информация». Основой гипотезой исследования является предположение, что информация по-разному воспринимается в различных этносах, религиях, государствах - это влияет на принимаемые решения, на поведение, на формируемые культурные стереотипы, законы и т.д. Но следует указать что в соответствии с предположением единой модели для всех обществ на данной стадии развития быть не может.Статья посвящена анализу важных для науки понятий: информация, информационное общество, влияющих на безопасность и конфликтность между народами в силу различного прочтения информационных кодов. Информация может быть средством развития экономики и науки, но акцент взят на развитие экономики. В целях этого основной упор делается на чувственно воспринимаемой информации, в которой изначально скрыт конфликт. Основным методом, используемым в работе является теоретический анализ научных трудов. Анализ проводился на основе системного подхода к исследуемому материалу. Для формулирования выводов активно использовались индуктивный и дедуктивный методы. Статья предлагает не стандартный взгляд на процесс социального развития в информационную эпоху, подчеркивает проблемность развития общества, основанного на потоках информации, рост экстремизма и конфликтогенности в мире. Информационное общество противоречиво в силу изменчивости основного фактора развития социума – информации. Информация передает социуму все свои свойства: скоротечность, противоречивость, эмоциональность, кратковременность и т.д. – все эти свойства, проявленные в обществе, приводят его к социально-экономическому и политическому кризису, что мы явно видим на современном этапе: раскол СССР, Югославии, этнические конфликты и цветные революции.
Калюжная Д.Е. - Современные акторы мировой политики и переход к устойчивому развитию c. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.664

Аннотация: Статья посвящена проблемам трансформации международно-политической акторности в связи с глобализационными процессами и глобально-политической установкой на переход к устойчивому развитию. Автор статьи исходит из того, что глобально-политические процессы суть политическое проявление естественных глобально-эволюционных процессов, происходящих на мегауровне, что во многом предопределяет основные тенденции развития структуры и системы целей акторов глобальной политики. Однако обзор современной международно-политической реальности показывает, что международная кооперация, связанная со стратегией устойчивого развития, встречает серьезные трудности на этапе перехода от простого менеджеризма к реальной прагматичной политике, необходимость которого всё явственнее осознается мировым сообществом. Доминирующий государствоцентричный подход воспроизводит политическую модель неустойчивого развития, для которой характерны архаичные предпосылки политического реализма, стихийное выстраивание системы и нарастание угрозы глобальной безопасности. Усилия по формированию устойчивого будущего предполагают комплексный подход к деятельности в основном в трёх ключевых областях – экономике, социальной сфере и экологии. В терминах акторности это означает не только техническое взаимодействие акторов с соответствующей специализацией (что тоже крайне важно), но и их общее целеполагание и приверженность единым принципам – принципам УР. Именно поэтому столь важно формирование единых, институционально оформленных площадок для взаимодействия множества акторов, вовлеченных в один глобальный проект. Конвергенция концепции УР и вопросов глобальной безопасности способна создать то концептуальное ядро, которое станет основой реального изменения содержания принципа национальной безопасности, который пока что служит барьером на пути УР-кооперации и является, конечно, анахронизмом.
Борисенков А.А. - О некоторых особенностях внешней политики c. 55-79
Аннотация: в статье рассматривается сущность и назначение внешней политики. Устанавливаются особенности осуществления внешнеполитических процессов. Обосновывается положение о том, что внешняя политика есть фактор развития международной политики. Раскрываются особенности и значение международной политики, способствующей объединению народов и создающей условия для развития между ними отношений сотрудничества и взаимопомощи.
Есина Н.С., Нестерова Р.В. - Фактор коррупции в системе национальной безопасности Российской Федерации c. 59-72

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.711

Аннотация: В последнее время Российская Федерация фигурирует в списке государств, лидирующих в мире по уровню коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" подтвердил тот факт, что «коррупция является угрозой национальной безопасности». Но при детальном рассмотрении «Стратегии национальной безопасности до 2020 года» № 537 от 12 мая 2009 года выяснилось, что данный стратегический документ не содержит раздела, посвященного противодействию коррупции на стратегическом уровне, фактически данная проблема не упоминается в нормативном акте. Такая ситуация и объясняет отсутствие четкого индикатора, фиксирующего коррупцию как фактор угрозы национальной безопасности. Надеемся, что внедрение рассмотренных нами мероприятий в данной статье, приведет к стабилизации нашего общества и снимет угрозу национальной безопасности для России.
Болтаевский А.А. - "Рабы любви": проституция и ее роль в обществе c. 102-116

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.11.16919

Аннотация: В кризисные эпохи резко увеличиваются как формы, так и проявления различных социальных девиаций. При этом отношение к проституции остается в обществе спорным: в России, к примеру, не утихают разговоры о ее возможной легализации. Изучение данной патологии в нашей стране осложняется невозможностью включенного наблюдения для исследователей. Несмотря на то, что проституция вытеснена с российских улиц, она остается одной из ведущих проявлений теневого бизнеса. Ее развитию способствуют современные интернет-технологии. Автор опирается на отечественные и зарубежные публикации по данной теме, использует сравнительно-исторический метод и метод критического анализа. Исторический опыт показывает, что регламентация проституции в позапрошлом столетии, как в Европе, так и в России имела своей целью помешать масштабному распространению венерических заболеваний. Однако в дальнейшем стало ясно, что данная практика является заблуждением. В настоящее время борьба с секс-индустрией должна вестись как экономическими рычагами – повышением уровня жизни, борьбой с безработицей – так и возрождением духовности.
Седых Н.С. - Психолого – политические особенности терроризма в условиях общества риска c. 104-137

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.525

Аннотация: В статье представлен анализ социальных и психолого-политических предпосылок развития терроризма в условиях общества риска. Рассматриваются процессы аномии в связи с интенсификацией террористической деятельности; а также анализируются социальные мотивы и идейные основания современного терроризма. В контексте глобальной информатизации социального пространства и проблематики конструирования рисков анализируются отдельные особенности средств массовой коммуникации, эксплуатация которых позволяет лидерам террористических организаций оказывать информационно – психологическое воздействие с целью вовлечения молодых людей в террористическую деятельность. В этой связи приводятся некоторые пропагандистские и манипулятивные приёмы, используемые для популяризации экстремистской идеологии и легитимизации насилия. Обращается внимание на цели и средства ведения психологических войн и рассматривается террористический акт как психологическая операция. Актуализируется вопрос вовлечения женщин в террористическую деятельность в целях моральной легитимизации насилия. Обозначаются перспективы дальнейшего исследования в связи с необходимостью совершенствования методов профилактики терроризма в конкретных социально-исторических условиях.
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Грядущее человечества: гибель или бессмертие? c. 138-199

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.478

Аннотация: Авторы рассматривают вопрос о возможной гибели человечества, который ранее ставился и обсуждался многими учеными. Вместе с тем анализируется идея К.Э. Циолковского о возможности бесконечного прогресса общества, зародившегося и развившегося на нашей планете в результате широкого освоения космоса. Исследуются многочисленные глобальные и космические угрозы и опасности, с которыми может встретиться человечество в ходе своего дальнейшего развития и оценивается вероятность гипотезы о социальном бессмертии. Отмечается, что глобальные и космические опасности и возможные катаклизмы внешней природы по сравнению с реальностью глобальной антропогенной экологической катастрофы уходят на периферию стратегического видения продолжения существования цивилизации. Для выживания человечества необходим переход к устойчивому развитию и последующий ноосферогенез, предполагающие сохранение цивилизации и биосферы, их коэволюцию как перманентное соразвитие не только в течение ближайших веков, но и на последующие неопределенно долгие времена.В связи с предстоящим широким освоением космоса обсуждается так называемый Большой социальный взрыв, т.е. быстрое по космологическим масштабам времени пространственно-темпоральное расширение социоприродной сферы, которое представляется примерно такой же астросоциологической закономерностью как сейчас видится процесс глобализации в земной системе координат. Анализируется предположение о принципиальной возможности появления в ходе глобальной эволюции более высокой ступени развития материи, условно названной постсоциальной (надобщественной) ступенью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"