по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue є 01/2021
Contents of Issue є 01/2021
Local self-government
Maykova E.Y., Simonova E. - Development potential of the Institution of the heads of village community in modern Russian municipalities (on the example of sociological research in Tver Region) pp. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34801

Abstract: The subject of this article is the analysis of indicators that characterize development potential of the institution of the heads of village community (Starosta) in modern Russian municipalities. These indicators include the representations, opinions and attitudes of the residents of different types of municipalities regarding the institution of the headman. The conducted research allows determining the peculiarities of administrative and self-governing processes on the local level, as well as outline the development prospects for the Institution of the heads of village community in Russia. The object of this article is the residents of different types of municipalities in Tver Region. Using the method of structured interview the author provides the data of sociological monitoring carried out in Tver Region in the 2018-2019, as well as the results of sociological survey conducted in rural municipalities in accordance with a specifically developed toolset (2019). The article analyzes the attitude of the population of Tver Region towards implementation of post of headman (Starosta) in the rural areas; examines the awareness of rural residents on the institution of the heads of village community, their representations on the nature of social position of Starosta, legal status and social functions of the institution. The author’s special contribution consists in identification of characteristics that form social portraits of categories of citizens who gear towards the development of the institution of Starosta and participation in its functioning. The acquires results can be used by state and municipal branches aimed at engagement of population in the practices of self-governance.
Social studies and monitoring
Turkulets S.E., Turkuletc A.V., Listopadova E.V. - The impact of representations on social threats and risks upon creation of RussiaТs image of the future pp. 16-31

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34843

Abstract: The object of this research is the social threats and risks as the factors that impact the formation of Russia’s image of the future. The subject of this research is the public opinion of residents of the Far East – representatives of generations X, Y and Z on the current state and prospects of the Russian society. The goal consists in identification of peculiarities of the opinion among the representatives of different generations of residents of the Far East in determination of social risks caused by new external and internal threats in the context of creation of Russia’s image of the future. Leaning on the analysis of scientific theoretical sources and data of the own empirical research, the authors attempted to construct a universal image of the future of Russia, typical to the representatives of different generations of Russians. The novelty of this work lies in the analysis of public opinion of expressed by the representatives of different generations of residents of the Far East on the future of Russia, taking into account the risks and threats (in their perception), as well as in extrapolation of the results of empirical study upon the process of formation of Russia’s image of the future. The scientific value of the acquired results is defined by fact that determination of peculiarities of the worldview of different generations regarding Russia’s image of the future allows creating a generalized image that may become an integrating factor in the process of implementation of social activity of the Russian citizens. The practical importance is that the obtained result would help social scientists in their further theoretical research, forecasts and envisioning scenarios on the future of Russian society, and modern politicians – in elaboration of the projects of social reforms.
Political communications
Nikolaev I.V. - Verbal political symbols in communication between society and the government: the experience of classification pp. 32-43

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34945

Abstract: The object of this research is the phenomenon of verbal political symbols – the signature of political discourse that has lost its original meaning; and in the course of secondary designation receives opportunistic meanings beneficial to the political actors for the purpose of influencing public consciousness. The subject of this research is the possible grounds for classification of verbal political symbols, as well as the basic typological rows operationalized for utilization in empirical studies of political communications. The author examines the methodological aspects of classification in accordance with the concepts of social constructionism and symbolic politics, as well as the semantic, syntactic and pragmatic grounds for classification of symbols. The main conclusions consist in revealing basis grounds for classification of verbal political symbols: semantic (attribution to certain thematic conglomerates of the concepts; affiliation to political ideology; attitude towards position of the government), as well as syntactic and pragmatic (status and level of authority of the subject – creator of a symbol, mainstreaming, lifecycle of a symbol, universal functions of verbal symbols in politics). The author's special contribution consists in the analysis of thematic conglomerates of the concepts inherent to the Russian political discourse. The novelty of this work lies in application of typological approach towards the phenomenon of verbal political symbols, as well as in determination of the key characteristics that can be used for classification of discursive symbolism in the future.
National security
Zotov V.V., Vasilyeva I.N. - Law enforcement agencies as the stakeholders of ethno-confessional space of public communications pp. 44-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34756

Abstract: The subject of this research is the ethno-confessional space of public communications as an assemblage of media channels and stakeholders engaged in the process of making socially important decisions aimed at harmonization of interethnic and inter-confessional relations and prevention of conflicts thereof. The goal consists in substantiation of the need for involvement of law enforcement agencies in arrangement of a dialogue and partnership in the ethno-confessional space of public communications as its stakeholder. In theoretical aspect, the research methodology leans on the concept of management of public values and managerial concept of stakeholders; in the empirical aspect – it is based on the results of expert poll and analysis of normative legal documentation, which regulates the activity of law enforcement agencies. Substantiation is made that the problems of interethnic and Inter-confessional relations should be resolved not only from administrative perspective, but also within the space of public communications through engaging the representatives of interested parties. The analysis of expert opinion demonstrates that law enforcement structures have a considerable influence upon the process of problem settlement in the ethno-confessional sphere, but do not play a noticeable role in arrangement of a dialogue and partnership in the ethno-confessional space of public communications. It is underlined that in order to improve performance of law enforcement agencies on harmonization of relations and conflict prevention in the ethno-confessional sphere, requires creating the corresponding legal framework for cooperation and partnership of the law enforcement agencies and other interested parties in the space of public communications.
The Dialogue of cultures
Popov E.A. - Ethno-consolidating role of art in sustainable development of cross-border regions pp. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34931

Abstract: This article explores the capacity of art in consolidation of the society on ethnic grounds. This affects the sustainability of regional development, results of the exchange of sociocultural experience between the generations of culture bearers and, and overcoming severe socioeconomic and sociopolitical problems in general. The subject of this research is the ethno-consolidating role of art. The theoretical-methodological framework of leans on the trend of ethnic art studies. The article is based not only on the theoretical consideration of the indicated vector, but also on the results of empirical research, such as expert survey of administrative employees of the cultural, art and educational institutions (cross-border regions of Russia: Altai Krai, Altai Republic, Kemerovo Region, Kazakhstan: Pavlodar and East Kazakhstan Regions, n=120); expert survey of the government officials and local self-governance that are responsible for implementation of regional and municipal programs aimed at preservation and development of ethno-national cultural assets in cross-border regions of the Russian Federation and Kazakhstan (n=65). The following conclusions were formulated: 1) ethnic consolidation of culture bearers in cross-border regions can be effectively realized through the phenomena of traditional and indigenous art; 2) the current processes of assimilation of cultural values and norms, ethnic tension, intercultural dialogue, and the phenomenon of multiculturalism as a whole can blunt the effect of art upon ethnic consolidation of the society, although not affecting the pace of intergenerational interaction, in which the important role is allocated to art; 3) art carries out a consolidating role in the society based on continuity of values and norms.
Social studies and monitoring
Bakhtin V.A. - The role of ethnocultural factors in the development of medical tourism pp. 64-74

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34833

Abstract: The subject of this research is the eth0culture of medical tourism. On December 17, 2020, during a large press conference, the Russian President Vladimir Putin emphasized the importance for the development of domestic tourism. There is much concern about the citizens’ health, which raises the question on the promotion of domestic and inbound medical tourism, which is many ways lags behind the outbound medical tourism. Attraction of foreign citizens to the healthcare centers in Russia is one of the priority tasks of the National Project “Healthcare”. In this regard, there are new approaches that are not yet implemented. It implies that medicine is a part of culture, thus cannot but be unaffected by traditions and national mentality. To a great extent, the development of positive attitudes towards medical treatment in Russia depends on ethnocultural adaptation of medical tourists. Moreover, there is a consistent group of patients oriented towards the services of ethnomedicine. There are virtually no research dedicated to ethnomedicine within the framework of sociological interest in Russian literature, which actualizes the projection of approaches presented in the foreign sources onto polyethnic diversity of Russia. The aforementioned arguments stress the need for scientific examination of the possibility of using ethnocultural factors in promotion of medical and healthcare tourism. In the categorical field of medical sciences it cannot be implemented due to the absence of the corresponding problematic and terminological apparatus. However, the sociology of culture allows studying the problem from medical, culturological, and ethnological perspective, since it possess the methodology of scientific synthesis of all listed areas of knowledge. The research of ethnocultural factors of medical domestic and inbound tourism, which suggests not only a geographical change, but a change of ethnic environment as well, defines the novelty of this work and actualizes the conclusions on the proposed measures with regards to utilization of ethnocultural component in this sphere.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 03-02-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Местное самоуправление
Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. - Потенциал развития института сельских старост в современных российских муниципалитетах (на примере социологических исследований в Тверской области) c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34801

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является анализ показателей, характеризующих потенциал развития института сельских старост в современных российских муниципалитетах. К таким показателям относятся представления, мнения и установки жителей различных типов муниципальных образований относительно института старостата. Исследование подобных представлений позволяет выявить особенности управленческих и самоуправленческих процессов, происходящих на локальном уровне, а также определить дальнейшие перспективы развития института сельских старост в России. Объект исследования – жители различного типов муниципалитетов Тверской области. Представлены данные социологического мониторинга, осуществлявшегося в Тверском регионе в 2018-2019 гг. методом формализованного интервьюирования, а также результаты социологического исследования, проведенного в сельских муниципалитетах по специально разработанному инструментарию (2019 г.). Исследовано отношение населения региона к введению должности старосты в сельских поселениях. Изучена информированность сельских жителей об институте старостата, их представления о природе социальной позиции старосты, о его правовом статусе и социальных функциях, исследованы установки граждан к работе в системе МСУ в качестве старосты сельского населенного пункта. Особым вкладом авторов в исследование темы является выявление характеристик, формирующих социальные портреты категорий граждан, ориентированных на развитие института сельских старост и участие в его функционировании. Полученная информация может быть использована органами государственной и муниципальной власти в процессе организации работы с населением по его вовлечению в самоуправленческие практики.
Социальные исследования и мониторинг
Туркулец С.Е., Туркулец А.В., Листопадова Е.В. - Влияние представлений о социальных угрозах и рисках на конструирование образа будущего России (опыт регионального исследования) c. 16-31

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34843

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступают социальные угрозы и риски как факторы, влияющие на формирование образа будущего России.Предметом исследования является общественное мнение дальневосточников - представителей поколений X, Y и Z о современном состоянии и перспективах российского общества. Целью исследования следует считать выявление особенностей мнения представителей разных поколений дальневосточников в определении социальных рисков, обусловленных новыми внешними и внутренними угрозами, при конструировании образа будущего России. Авторы на основе анализа научно-теоретических источников и данных собственного эмпирического исследования предприняли попытку конструирования универсального образа будущего России, характерного для представителей разных поколений россиян. Новизна исследования состоит в изучении общественного мнения разных поколений дальневосточников о будущем России с учетом рисков и угроз (в представлении данных поколений), экстраполяции результатов эмпирического исследования на процесс конструирования образа будущего России. Научная значимость полученных результатов заключается в том, что путем выявления особенностей мировосприятия образа будущего России разными поколениями возможно осуществление конструирования обобщенного образа, который может стать интегрирующим фактором в процессе реализации социальной активности российских граждан.Прикладная значимость результатов исследования состоит в том, что они помогут обществоведам в их дальнейших теоретических изысканиях, конструировании прогнозов и сценариев будущего российского общества, а современным политикам - в разработке программ социальных реформ.
Политические коммуникации
Николаев И.В. - Вербальные политические символы в коммуникации общества и власти: опыт типологизации c. 32-43

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34945

Аннотация: Объектом исследования является феномен вербальных политических символов, под которым понимается ключевой знак политического дискурса, утративший свой первоначальный смысл и в ходе вторичного означивания получающий выгодные политическим субъектам конъюнктурные смыслы в целях воздействия на общественное сознание. Предметом исследования являются возможные основания типологизации вербальных политических символов, а также базовые типологические ряды, операционализируемые для применения в эмпирических исследованиях политических коммуникаций. Автор подробно рассматривает методологические аспекты типологизации, опирающиеся на концепции социального конструкционизма и символической политики, а также семантические, синтаксические и прагматические основания типологизации символов.   Основными выводами проведенного исследования являются выявленные базовые основания типологизации вербальных политических символов: семантические (отнесенность к определенным тематическим конгломератам понятий, принадлежность к политической идеологии, отношение к государственной позиции), а также синтаксические и прагматические (статус и уровень авторитета субъекта – создателя символа, каналы популяризации, длительность жизненного цикла символа, универсальные функции вербальных символов в политике).Особым вкладом автора в исследование темы является анализ тематических конгломератов понятий, свойственных российскому политическому дискурсу.Новизна исследования заключается в применении типологического подхода к феномену вербальных политических символов, а также выявление основных признаков, которые могут быть использованы для типологии дискурсивной символики в дальнейшем.
Общественная безопасность
Зотов В.В., Васильева И.Н. - Правоохранительные органы как стейкхолдеры этноконфессионального пространства публичных коммуникаций c. 44-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34756

Аннотация: Предметом исследования в данной публикации выступает этноконфессиональное пространство публичных коммуникаций как совокупность медиа каналов и стейкхолдеров, вовлеченных в процесс принятия общественно значимых решений, направленных на гармонизацию отношений и предотвращения конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Цель исследования – обоснование необходимости участия правоохранительных органов в организации диалога и партнёрства в этноконфессиональном пространстве публичных коммуникаций в качестве его стейкхолдера. Методология исследования в теоретическом плане базируется на концепции менеджмента публичных ценностей и менеджеральной концепции стейкхолдеров, в эмпирическом плане – на результатах экспертного опроса и анализе нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность органов внутренних дел. Авторы обосновывают положение, что проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений должны решаться не только административным путем, но и в пространстве публичных коммуникаций через вовлечение представителей заинтересованных сторон. Анализ экспертного мнения показывает, что правоохранительные структуры оказывают значимое влияние на процесс решения проблем в этноконфессиональной сфере, но не играют заметной роли в организации диалога и партнерства в этноконфессиональном пространстве публичных коммуникаций. Представляется, что для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по гармонизации отношений и предотвращению конфликтов в этноконфессиональной сфере, в первую очередь необходимо создать соответствующую правовую основу для организации сотрудничества и партнёрства органов внутренних дел и иных представителей заинтересованных сторон в пространстве публичных коммуникаций.
Диалог культур
Попов Е.А. - Этноконсолидирующая роль искусства в устойчивом развитии трансграничных регионов c. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34931

Аннотация: В данной статье рассматривается потенциал искусства в консолидации общества по этническим основаниям. Это сказывается на устойчивости развития регионов, результатах обмена социокультурным опытом между поколениями носителей культуры и в целом на преодолении серьезных социально-экономических и социально-политических проблем. Предметом исследования явилась этноконсолидирующая роль искусства. Теоретико-методологические основания данного ракурса исследования связываются с направлением этноискусствознания. Статья основана не только на теоретическом рассмотрении указанного вектора, но и на результатах проведенного эмпирического исследования: экспертного опроса административных сотрудников учреждений культуры, искусства и образования (трансграничные регионы России: Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область, Казахстана: Павлодарская и Восточно-Казахстанская области) (n=120); экспертных опросов должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию региональных и муниципальных программ сохранения и развития этнонационального культурного достояния на территории трансграничных регионов Российской Федерации и Казахстана (n=65).   В результате теоретического и эмпирического исследования обозначенной проблемы можно сформулировать следующие основные выводы: 1) этническая консолидация носителей культуры в трансграничных регионах может эффективно осуществляться через явления традиционного и самобытного искусства; 2) современные процессы ассимиляции культурных ценностей и норм, этнической напряженности и конфликтности, диалога культур и в целом феномен мультикультурализма могут снижать эффект воздействия искусства на этноконсолидацию общества, однако они нисколько не снижают темпа межпоколенческого взаимодействия, в котором искусству принадлежит важная роль; 3) искусство выполняет существенную консолидирующую роль в обществе за счет преемственности ценностей и норм.
Социальные исследования и мониторинг
Бахтин В.А. - Роль этнокультурных факторов в развитии медицинского туризма c. 64-74

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.1.34833

Аннотация: Предметом исследования является этнокультура медицинского туризма. 17 декабря 2020 года в ходе большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин подчеркнул важность развития внутреннего туризма. А тревога за здоровье наших граждан остро ставит вопрос о развитии внутреннего и въездного медицинского туризма, который по многим показателям отстает от медицинского туризма выездного. Привлечение иностранных граждан в лечебные учреждения России является одной из приоритетных задач Национального проекта «Здравоохранение». И здесь возможны новые подходы, которые пока не применяются. Имеется в виду, что медицина – это часть культуры, и она не может не испытывать на себе влияние традиций, национального менталитета. Формирование положительных установок на лечение в России во многом определяется мероприятиями по этнокультурной адаптации медицинских туристов. Кроме того, существует достаточно устойчивая группа пациентов, ориентированная на услуги этномедицины. Исследований этномедицины в рамках социологического интереса в отечественной литературе практически нет, что актуализирует проецирование подходов, представленных в зарубежных источниках, на полиэтничное многообразие нашей страны. Все сказанное подтверждает необходимость научного изучения возможности использования этнокультурных факторов в продвижении медицинского, а также лечебного и оздоровительного туризма. В категориальном поле медицинских наук это сделать нельзя из-за отсутствия соответствующей проблематики и терминологического аппарата. Но социология культуры предоставляет возможность изучить проблему и как медицинскую, и как культурологическую, и как этнологическую, поскольку обладает методологией научного синтеза всех перечисленных областей знания. В работе применялись количественные и качественные методы социологии. Исследование этнокультурных факторов медицинского въездного/внутреннего туризма, подразумевающих смену не просто территории, но и этнической среды, определяет новизну представленного исследования и актуализирует выводы по предлагаемым мерам в вопросах использования этнокультурной составляющей в этой сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"