по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 05/2018
Contents of Issue № 05/2018
Social studies and monitoring
Demidova Y. - Models of social integration of the example of Anastasian ecovillages “Slavnoye” and “Kovcheg” pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26087

Abstract: The focus of this research is the uniting motives and their implementation in the aforementioned communities. The work is based on the hypothesis about the existence of the established collectivism in Anastasian communities. On one hand, it was formed by the common ideological field of Anastasianism, while on the other – the problem of spatial social remoteness of the material and social resources of a city, which served as motivation for integration of the former residents as the ideological congregations. The process of “unification” leans on the demarcation of common interests and practices of the collective mutualism. The key method is the in-depth interview. The author also applied the method on nonrandom sample, snowball sampling – the selection of respondents in accordance with the references of local residents. The material presents interest due to the abundance of field observation in fairly close communities of present time, as well as provides an idea about the actual relationship between its members. Ecovillages “Slavnoye” and “Kovcheg”, in essence, are the communities of collective type, uniting people with various religious preferences. Many of them are the adherers of the New Age movement, while others self-identify themselves outside the ideological context. They see their belonging in sharing the universal human values: neighborliness, ban of abusive language and alcohol, property insurance, healthy eating, obtainment of personal freedom from the imposed city stereotypes. In general, the integrative models are based on the practical mutual help of the community members, financial self-sufficiency (carrying out of holiday events, festivals, joint labor artels), as well as religious and leisure practices. However, even within the ideological commonwealth, exists and opinion about the lack of societality despite the common behavioral norms, as well as sharing of responsibilities and single cultural orientation.
Raitina M.Y., Pokrovskaya E.M. - Categorical explication of ethnic identity as a morphogenic principle of the formation of ethno-social educational space of a university pp. 8-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26128

Abstract: This article is dedicated to the examination of correlation between the types of ethnic identity and the stages of cross-cultural adaptation, presented in the work models of behavioral vectors within the educational space. The object of this research is the ethnic identity; the subjects is the peculiarities of ethnic identity of the student youth. The goal lies in determination of correlation in terms of the formation of ethno-social educational space of a university through emphasizing the dualistic construct of ethnic inclusion – ethnic exclusion, which is suggested by the authors for the first time. Considering the realities of educational ethnic environment, the results of conducted analysis allow creating a new comfort barrier-free interethnic space that at the confluence of interdisciplinary synthesis. Based on the two sociological survey conducted in 2014 and 2017, the author examined the peculiarities of ethnic identity of the student youth (on the example of Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics). The scientific significance consists in the fact that the performed set of scientific-applied sociological studies (2014 and 2017) aimed at determination of the types of ethnic identity of the student youth of Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, among which can be presented the groups of ethnic identity of ethno-centric type prone to the influence of the ideology of extremism, allows speaking about the currently emerging negative sociocultural transformations. The author develops the system of quality indicators (suggesting the barrier-free comfort interaction) of the formation of ethno-social educational environment.  
Family and society
Churkina N.A. - Masculinity and femininity in modern society: state and transformation trends pp. 16-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26276

Abstract: The subject of this research is the masculinity and femininity as the elements of gender mentality structure of a human. The author determines that the acquisition of masculinity and femininity is a result of socialization process, in terms of which a person grasps the values, stereotypes and etalons ascribed to the male and female. It is also underlined that the establishment of masculinity and femininity is certainly affected by the gender archetypes that reflect the profound universalities of human gender. Within the framework of the claimed problem, is revealed that in patriarchal society the gender mentality forms r to the principle of binarity, while the masculinity and femininity are opposite and labeled axiologically. Methodological foundation contains the synthesis of existential and gender approaches towards characteristic of the human gender. Such synthetic analysis allows revealing the naturally substantiated, as well as sociocultural grounds of the gender and overcome the extremes of the aforementioned approaches. The scientific category that unites the indicated research areas is the gender mentality of a human. The conducted analysis of gender mentality determines the content of masculinity and femininity, as well as denotes the transformation trends of the gender mental structures in modern society. The main conclusion lies in the statement on the inversions of structural content of gender mentality in modern society. The process of women’s masculinization is an evident feature of modern gender relations: females adopt the male behavioral strategies and effectively implement them; while the males somewhat lose the traditional to them behavioral patterns.
Social studies and monitoring
Prokofeva A.M., Kroshkina M.S. - Value orientations of a modern Muscovite in representations of Russian migrants pp. 21-28

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26209

Abstract: This article is dedicated to problematic of the values of Muscovites in representations of residents of the Russian regions. Moscow provides a broad range of opportunities, thus leading to high level of migration. Under the circumstances, the representations on the value orientations of Moscow citizens form with consideration of the opinions of migrants. The author analyzes the dominant value orientations of the Muscovites from the perspective of migrants, examines the representations of migrants about the Muscovites before and after moving to the capital, and determines the values of Muscovites in accordance with the residents of other regions. As an empirical base, the author used a sociological survey, which included two stages: implementation of the strategy of qualitative research, conducting 20 in-depth interviews with the migrants from 10 Russian regions; quantitative, surveying 250 local migrants. The results demonstrate that the key value orientations of Muscovites from the perspective of migrants are the following: financial security, career success, and active lifestyle. Among the instrumental values, one of the leading position was “joy of life”. Family as a value of Muscovites has taken a much lower place, while “love” held much higher positions. The scientific novelty consists in consideration of value orientation of the capital citizens through the prism of migrants’ perception. In the course of research was also applied the Rokeach Value Survey, which allowed developing the classification of value orientations of the Muscovites from the perspective of migrants. The materials of the article carry practical relevance for the experts dealing with the problems of migration and value orientations.
Miliutin V.S. - The impact of value content of a trailer upon the arousal of interest towards the film pp. 29-35

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26297

Abstract: The object of this research is the trailers to narrative films, while the subject is their axiological content. The article raises a question on the impact of value content of trailers to the modern theatrical films upon popularity of the pictures presented within. The author examines the difference between the value content of the national and foreign trailers. Moreover, the author analyzes the literature on similar theme, particularly the theories from the related discipline – the behavioral economics. For better comprehension of the question was applied the foreign research experience on the value component of cinema. A content analysis was conducted on the trailers of the most commercially successful fifteen Russian and fifteen foreign films that were theatrically released in Russia during 2017. As the units of analysis were selected the values demonstrated in trailers, as well as their genre component. The scientific novelty lies examination of the currently existing correlation between the popularity of cinema among the Russian audience and the content of its advertisement. As a result, the author was able to determine the most influential value categories used in film trailers, as well as find the differences between the modern Russian film advertisements and their foreign counterparts. Based on the acquired data, a conclusion was made on the cultural demands of Russian society.
Social organizations and movements
Atlaskirov A.R. - Nonprofit organization in the Kabardino-Balkar Republic: development trends and structure pp. 36-43

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26196

Abstract: The subject of this research is the peculiarities, problems, and trends of development of the nonprofit sector in Kabardino-Balkar Republic. The object is the nonprofit organizations that are the liaison between government institutions, commercial organizations and society. The author meticulously examines the structure and dynamics of development of the nonprofit sector in the region. The research goal lies in specification of representation on the development trends of nonprofit organizations in modern Kabardino-Balkaria based on the analysis of quantitative characteristics of the rate of growth and structure of “thirds sector” in the republic. A conclusion is made that over the recent years, subsequent to the cutbacks in state funding, significantly decreases the number of registration of new nonprofit organizations in the region, which testifies to the fact that the key growth driver of the nonprofit sector is the government; the nonprofit organizations function within the life of the population to the various degree. However, due to the absence of mechanisms of public accountability of the nonprofits in the region, it is difficult to assess the efficiency of their work. The rate of development of the nonprofit sector in the republic falls short with respect to not only more socioeconomically prosperous regions of Russia, but also the regions of the North Caucasus Federal District with comparable indexes of the level and quality of life.
Politicical behavior
Shliakhova R.A., Mantseva E.R. - Typology of knowledge in the United States according to Fritz Machlup as a theoretical source of determination of the types that affect the establishment of political consciousness of American society pp. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26210

Abstract: The object of this research is the political consciousness of American society. The subject is the types of knowledge that affect the political consciousness the most. One of the key characteristics of society of the late XX – early XXI century is the knowledge, which results in the acute need for studying the nature of knowledge dominant in modern society, its main forms and functions, one of which is the establishment of public opinion. Fritz Machlup is an Austrian and American economics, whose typology of knowledge underlies the foundation of this article; its detailed description is provided. The scientific novelty lies in application of F. Machlup’s typology in modern realities of the American society, determination of the types of knowledge that affect the formation of political consciousness in the United States as well as the extent of such impact. Fritz Machlup highlighted the five types of knowledge: practical, intellectual, entertaining, spiritual, and undesirable. Each of them to one or another extent affects the social consciousness; but only three of them (intellectual, entertaining and spiritual) produce impact upon the establishment of political consciousness in the United States.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 05, 2018
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 24-05-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2018
Социальные исследования и мониторинг
Демидова Ю.А. - Модели социальной интеграции на примере анастасийских экопоселений «Славное» и «Ковчег» c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26087

Аннотация: В фокусе данного исследования - объединяющие мотивы и их реализация в вышеупомянутых сообществах. Работа основана на гипотезе о существовании в анастасиевских сообществах сложившегося коллективизма. С одной стороны, его формировало общее идеологическое поле анастасийства, с другой - проблема пространственной социальной удаленности как материальных, так и социальных ресурсов города, послужившие мотивацией для интеграции бывших горожан в форме идейных общин. Процесс «сплочения» базируется на разделении общих интересов и практик коллективной взаимопомощи. Основной метод – глубинные интервью. Применялся способ неслучайной выборки, метод снежного кома snowball sampling - выбор информантов согласно референциям местных жителей. Материал интересен обилием полевых наблюдений в достаточно закрытых сообществах современности и дает представление о реальном взаимодействии их членов. Экопоселения «Славное» и «Ковчег», по сути - сообщества общинного типа. Они объединяют людей с различными религиозными предпочтениями. Многие из них приверженцы течения Нью-Эйдж. Другие жители самоидентифицируют себя вне идеологического контекста. Они видят свою причастность к сообществу в разделении общечеловеческих ценностей: добрососедства, запрет на брань, запрет на распитие алкоголя, гарантии в сохранности имущества, здоровое питание, обретение личной свободы от навязанных городских стереотипов. В целом интегративные модели основаны как на практической взаимопомощи членов общины друг другу, финансовом самообеспечении (проведение праздников, фестивалей, совместные трудовые артели) так и на духовных и досуговых практиках. Тем не менее, и в среде идейного содружества есть мнение об отсутствии социетальности, несмотря на общие нормы поведения, разделение обязанностей и единой культурной ориентации.
Раитина М.Ю., Покровская Е.М. - Категориальная экспликация этнической идентичности как системообразующий принцип формирования этносоциального образовательного пространства вуза c. 8-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26128

Аннотация: Статья посвящена исследованию корреляции (взаимосвязей) типов этнической идентичности и этапов кросскультурной адаптации, представленных в работе как моделей поведенческих векторов в образовательном пространстве. Объектом исследования выступает этническая идентичность. Предметом – особенности этнической идентичности студенческой молодежи. Целью исследования - выявление корреляции (взаимосвязей) при формировании этносоциального образовательного пространства вуза через выделение дуалистического конструкта этноинклюзии – этноэксклюзии, что впервые предложено авторами. Учитывая реалии образовательной этнической среды, результаты предпринятого исследования позволяют создать новое комфортное безбарьерное межэтническое пространство, формирующееся на стыке междисциплинарного синтеза. В ходе исследования были использованы системный и коммуникативный подходы, а также метод опроса и метод математической статистики как наиболее релевантные цели научного познания. В качестве опросника выступил адаптированный вариант методики «Типы этнической идентичности» Солдатовой Г.У., Рыжовой С.В. На основе двух социологических исследований, проведенных в 2014 и 2017 годах, изучены особенности этнической идентичности студенческой молодежи (на примере Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР)). Научная значимость состоит в том, что проведенный комплекс научно-прикладных социологических исследований (2014 и 2017 годы), направленный на выявление типов этнической идентичности студенческой молодежи ТУСУР, среди которых могут быть представлены группы этнической идентичности этноцентристкого плана, склонных подверженности влиянию идеологии экстремизма, позволяет говорить о возникновении сегодня негативных социокультурных трансформаций. Разработана система индикаторов качества (предполагающая безбарьерное комфортное взаимодействие) сформированности этносоциальной образовательной среды.
Семья и общество
Чуркина Н.А. - Маскулинность и феминность в современном обществе: состояние, тенденции трансформации c. 16-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26276

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются маскулинность и феминность как элементы структуры гендерной ментальности человека. Автором работы определяется, что обретение человеком маскулинности и феминности выступает результатом процесса социализации, в рамках которого человек усваивает ценности, стереотипы, эталоны, приписываемые мужскому и женскому полу. Также автор подчеркивает, что на становление маскулинности и феминности определенное влияние оказывают гендерные архетипы, которые отражают глубинные универсалии пола человека. В рамках заявленной проблемы определяется, что в патриархальном обществе гендерная ментальность формируется на основе принципа бинарности, а маскулинность и феминность противоположны друг другу и ценностно маркированы. Методологической основой данной работы выступает синтез эссенциального и гендерного подхода к характеристике пола человека. Такой синтетический анализ позволяет раскрыть как природно-обусловленные, так и социокультурные основания пола и преодолеть крайности вышеназванных подходов. Научной категорией, позволяющей объединить указанные научные направления, выступает гендерная ментальность человека. Проведенный анализ гендерной ментальности позволяет определить содержание маскулинности и феминности, а также обозначить тенденции трансформации гендерных ментальных структур в современном обществе. Основным выводом проведенного исследования выступает утверждение о инверсии структурного содержания гендерной ментальности в современном обществе. Процесс маскулинизации женщин выступает яркой особенностью современных гендерных отношений: женщины перенимают мужские стратегии поведения и эффективно применяют их для адаптации. Что касается мужчин, то они в некоторой степени утрачивают те образцы поведения, которые традиционно считались свойственными именно мужскому полу.
Социальные исследования и мониторинг
Прокофьева А.М., Крошкина М.С. - Ценностные ориентации современного москвича в представлениях российских мигрантов c. 21-28

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26209

Аннотация: Статья посвящена проблематике ценностей москвичей в представлениях жителей регионов России. Москва предоставляет большой спектр возможностей, благодаря чему, уровень миграции в столице достаточно высок. В данных условиях представления о ценностных ориентациях московских граждан формируются, в частности, на основе мнений мигрантов.Проанализированы доминирующие ценностные ориентации москвичей с точки зрения мигрантов, рассмотрены представления мигрантов о москвичах до и после приезда в столицу, выявлены ценности москвичей по мнению жителей других регионов. В качестве эмпирической базы было использовано социологическое исследование, включающее в себя два этапа. На первом этапе была реализована стратегия качественного исследования (проведено 20 глубинных интервью с мигрантами из 10 регионов России). Второй этап - количественный (опрошено 250 внутренних мигрантов). По результатам исследования отмечается, что основными ценностными ориентациями московских жителей с точки зрения мигрантов являются: «материальное благополучие», «профессиональная самореализация» и «активная деятельная жизнь». Среди инструментальных ценностей на первых позициях оказалась категория «жизнерадостность». «Семья» как ценность москвичей заняла низкие позиции, в то время как, «любовь» оказалась на более высоком уровне. Новизна исследования заключается в рассмотрении ценностных ориентаций столичных жителей через призму восприятия мигрантов. Кроме того, в ходе исследования была применена методика М. Рокича для оценки ценностных ориентаций москвичей мигрантами, которая, в последующем, позволила разработать классификацию ценностных ориентаций москвичей с точки зрения мигрантов. Материалы статьи представляют практическую ценность для специалистов, занимающихся проблемами миграции и ценностных ориентаций.
Милютин В.С. - Влияние ценностного содержания трейлера на формирования интереса к фильму c. 29-35

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26297

Аннотация: Объектом исследования являются трейлеры художественных фильмов, а предметом их ценностное содержание. В статье поднимается вопрос влияние ценностного содержание трейлеров современных театральных фильмов на популярность рекламируемых ими картин. Исследуется различие между ценностным содержанием отечественных и зарубежных трейлеров. Кроме того, автор проводит анализ литературы уже написанной по близкой тематике, в частности рассматриваются теории из смежной для рассматриваемого вопроса дисциплины - поведенческой экономики. Для лучшего понимания вопроса были использован зарубежный опыт исследования ценностной составляющей кино. Был проведён контент-анализ трейлеров наиболее коммерчески успешных 15 российских и 15 зарубежных художественных фильмов, вышедших в российском театральном прокате за 2017 год. В качестве единиц анализа выбраны ценности, демонстрируемые в трейлерах, а также жанровая составляющая трейлеров. Новизной исследования является, то что в нём исследуется существующая сегодня взаимосвязь между популярностью кино у российских зрителей и содержанием его рекламы. В результате проделанной работы нам удалось обнаружить наиболее влиятельные ценностные категории, используемые в кинотрейлерах, а также найдены отличительные черты современной российской рекламы кино от зарубежной. На основе полученных данных сделаны выводы о культурных потребностях российского общества.
Общественные организации и движения
Атласкиров А.Р. - Некоммерческие организации в Кабардино-Балкарской Республике: динамика развития и структура c. 36-43

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26196

Аннотация: Предметом исследования являются особенности, проблемы и тенденции развития некоммерческого сектора в Кабардино-Балкарской Республике. Объектом исследования являются некоммерческие организации, являющиеся связующим звеном между государственными образованиями, коммерческими организациями и обществом. Автором подробно рассматривается структура и динамика развития некоммерческого сектора в регионе. Цель данной статьи заключается в том, чтобы конкретизировать представления о тенденциях развития некоммерческих организаций в современной Кабардино-Балкарии на основе анализа количественных характеристик динамики роста и структуры «третьего сектора» в республике. В работе использованы такие методы, как анализ статистических данных федеральных и региональных органов власти, анализ документов. Основными выводами проведенного исследования являются: в последние годы, вслед за сокращением государственного финансирования, наблюдается значительное снижение количества регистрации новых некоммерческих организаций в республике, свидетельствующее о том, что основным драйвером роста некоммерческого сектора является государство; в республике с разной степенью активности действуют некоммерческие организации в разных сферах жизнедеятельности населения. Однако в силу отсутствия механизмов публичной отчетности некоммерческих организаций региона, сложно оценивать эффективность их работы; темпы развития некоммерческого сектора республики уступают не только более благополучным в социально-экономическом отношении регионам России, но и регионам Северо-Кавказского Федерального округа, с сопоставимыми показателями уровня и качества жизни.
Политическое поведение
Шляхова Р.А., Манцева Е.Р. - Типология знания в США по Ф. Махлупу как теоретический источник выявления типов знаний, оказывающих влияние на формирование политического сознания американского общества. c. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26210

Аннотация: Объектом исследования выступает политическое сознание американского общества. Предметом исследования являются типы знания, оказывающие наибольшее влияние на политическое сознание. Одной из ключевых характеристик общества конца ХХ–начала ХХI века являются знания, в связи с чем возникает острая необходимость рассмотрения характера знаний, господствующих в современном обществе, его основных форм и функций, од-ной из которых является формирование общественного мнения. Фриц Махлуп, австрийский и американский экономист, чья типология знания США положена в основу данной статьи. В статье приводится подробное описание данной типологии. В ходе исследования были использованы общетеоретические методы, а также вторичный анализ данных институтов исследования общественного мнения в США. Новизна исследования заключается в применении типологии Ф. Махлупа в современных реалиях американского общества, выявление типов знания, влияющих на формирование политического сознания в США, а также степени этого влияния. Ф. Махлуп выделил пять типов знаний: практические знания, интеллектуальные знания, знания-развлечения, знания духовные, нежелательные знания. Каждое из них в той или иной мере оказывает влияние на общественное сознание. Но только три из них (интеллектуальные знания, знания-развлечения, знания духовные) оказывают влияние на формирование политического сознания в США.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"