по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 26-02-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Актуальный вопрос
Брушкова Л.А. - Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.25311

Аннотация: Предметом исследования являются особенности репрезентации ценностей здорового образа жизни в видеороликах социальной рекламы в России. Выделены различные составляющие здорового образа жизни и проанализирована их представленность в рекламных сообщениях (вид здоровья, рекламный образ, эмоциональная окраска, уровень здоровья, характер и формат отражения проблем со здоровьем). Видеоролики социальной рекламы, репрезентирующие ценности здорового образа жизни, проанализированы в контексте актуальности поднимаемых в них проблем российского общества и сравнении этих данных с данными статистики, социологических исследований и мнениями экспертов Основными методами авторского социологического исследования являются:- количественно-качественный анализ видеороликов коммерческой (объем выборочной совокупности - 56 единиц) и социальной (объем выборочной совокупности - 46 единиц) рекламы; - экспертный опрос на тему «Отражение ценностей здорового образа жизни в рекламе» (объем выборочной совокупности - 25 человек) Проведенное исследование позволило сделать вывод об определенном снижении активности социальной рекламы в деле формирования и распространения ценностей здорового образа жизни в российском обществе, хотя в этом есть насущная потребность. Образовавшийся "ваккум" отчасти заполняется коммерческой рекламой, "эксплуатирующей" ценности здорового образа жизни, прежде всего, в коммерческих целях.
Государство и гражданское общество
Косоруков А.А. - Цифровая публичная сфера современного общества: особенности становления и контроля c. 14-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.24442

Аннотация: Предметом исследования в статье выступает цифровая публичная сфера, децентрализованная архитектура которой в начале XXI века опосредует взаимодействие государства, корпораций и отдельных пользователей в сети Интернет. Сетевой нейтралитет первых лет существования сети Интернет как основы публичной сферы в цифровую эпоху испытывает на себе вызовы фильтрации и цензурирования Интернет-контента, связанные как с ужесточением государственной информационной политики, так и с корпоративными стратегиями адаптации инструментария Интернет-контроля к требованиям национального законодательства. Методология исследования включает в себя исторический и аналитический методы, позволяющие проследить особенности становления и способы контроля цифровой публичной сферы. Новизна исследования состоит в том, что на основе изучения современных эмпирических источников и зарубежного опыта исследованы способы контроля цифровой публичной сферы, разрабатываемые на стыке государственных и корпоративных интересов, требований национального законодательства и принципов корпоративного развития, приобретающих особую значимость на фоне распространения культуры Интернета и актуализации вопросов Интернет-ответственности и защиты интеллектуальных прав.
Социальные исследования и мониторинг
Шабыков В.И. - Межэтнические и межконфессиональные браки в восприятии современного горожанина в Республике Марий Эл c. 23-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.23018

Аннотация: Предмет исследования в статье – это рефлексия современного городского населения Республики Марий Эл по отношению к межэтническим и межконфессиональным бракам. Поставленная проблема входит в круг актуальных вопросов мониторинга современного состояния межнациональных отношений в полиэтнических субъектах Российской Федерации; также она актуализирована в рамках изучения вопросов, связанных с этнокультурной интеграцией в обществе.Эмпирическим материалом для исследования послужили данные, полученные в ходе социологического опроса среди жителей Республики Марий Эл, который был проведен в 2015 году отделом социологии Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории им. В.М. Васильева на тему «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл». Методы исследования: статистический, систематизация, анализ и обобщение. Активно задействован социологический инструментарий: случайная бесповторная квотная выборка, формально-стандартизированное интервью и др. Используемые в статье социологические данные впервые вводятся в научный оборот в избранном целевом контексте. Отношение современных горожан Республики Марий Эл к межэтническим бракам анализируется с учетом их половозрастной специфики, образовательного уровня и национальной принадлежности; их рефлексия относительно межконфессиональных браков рассматривается еще и с учетом характера и степени их религиозности. В статье на примере отношения к межэтническим и межконфессиональным бракам доказывается, что, с одной стороны, современная городская среда Республики Марий Эл, в целом, является ярким проявлением межэтнической и межконфессиональной толерантности и готовности к этноинтеграции и межкультурному взаимодействию, с другой стороны, в разрезе отдельных групп городского населения имеет место высокий уровень обеспокоенности за судьбу этнической идентичности и национальной культуры. Автор обосновывает тот факт, что большая часть горожан нейтрально относится к межконфессиональным бракам и считает, что в браке национальность не имеет значения.
Наследие и трансформации
Фролова Е.В., Рогач О.В. - Роль социальных институтов в формировании ценностных установок восприятия российским обществом его историко-культурного наследия. c. 30-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.22942

Аннотация: Наблюдаемые сегодня в российском обществе тенденции «упадка» историко-культурного наследия до уровня рыночных продуктов социокультурного потребления, выражены в снижении интереса со стороны общества, в особенности молодежи, к культурным ценностям российской цивилизации. В виду данного обстоятельства пристальное внимание должно быть уделено анализу роли социальных институтов в определении и формировании ценностных установок восприятия российским обществом его историко-культурного наследия, аккумуляции и передачи социального и культурного опыта. Авторы подробно рассматривают такие ключевые институциональные структуры как: государство, семья, образование, религия и СМИ, обеспечивающие процесс инфогенеза, в том числе тиражирование социально значимых поведенческих моделей индивидов в отношении своего историко-культурного наследия. В ходе исследования были использованы общетеоретические методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, теоретическое моделирование. Ведущим методом исследования стал анализ документов. По результатам исследований выявлено изменение ролевых позиций ключевых институциональных структур, определяющих ценностные установки восприятия российским обществом его историко-культурного наследия. Определены факторы, лимитирующие возможности влияния социальных институтов на закрепление в сознании молодежи установок социокультурной направленности. В статье определены основные дисфункции в процессе формирования институциональных условий сохранения и восприятия культурно-исторического наследия. Ключевыми из них являются: неэффективность планирования и программирования социокультурных тенденций, коммерционализация историко-культурного наследия, недостаточность его финансовой поддержки, девальвация семейных ценностей, дискредитация в СМИ традиционных образов историко-культурного наследия российского общества.
Мациевская Г.А. - Формирование патриотических идей в период древнерусского государства c. 42-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.24568

Аннотация: Статья посвящена исследованию процесса становления и эволюции патриотических идей и концепций в древнерусском государстве. Летописи, поучения, житийная литература в этот период, наряду с описанием происходивших событий, с одной стороны, являлись отражением, своего рода рефлексией, складывающихся патриотических ценностей, а с другой, оказывали определённое влияние на формирование единых мировоззренческих основ общественной жизни. Важными составляющими социально-философской концепции патриотизма являлись такие понятия, как личность князя, земля русская и вера христианская. При подготовке работы использовались методы историзма, компаративистики, анализа и синтеза, а также индуктивный и дедуктивный методы. В результате исследования уточняются системные и качественные характеристики патриотизма в период древнерусского государства, с учётом и на основе современных исследований. На всём протяжении древнерусской истории от Руси Киевской до Московской наблюдается всё большее сращивание трёх объектов патриотического начала: земли русской, веры христианской и личности князя. Сам же князь одновременно являлся не только объектом патриотических чувств, но и субъектом, т.е. носителем патриотических устремлений и деяний. Соединение этих трёх начал позволили позже, в период Московской Руси сформулировать концепцию мессианской идеи, обозначенной иноком Филофеем как «Москва – третий Рим».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"