по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 12/2018
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, Doctor of Philosophy, decanka@mail.ru
Contents of Issue № 12/2018
Questions of current interest
Li M. - Corporate social responsibility in Russia: sociocultural aspect pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28090

Abstract: The subject of this research is the cultural stipulation of goals and practices of the corporate social responsibility (CSR) – the modern paradigm of regulation the relationship between society and business. The developed in Western cultural context concept of corporate social responsibility, is often declared as the universal; however, a number of studies demonstrate that the differences in cultural values significantly affect business practices and goals. On the example of the Russian corporate sector, the author underlines that in defining the goals and practices of CSR, an important role is played not only by institutional, but also value-normative factors. The research leans on analysis of the data of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs, Russian Institute of Directors, as well as the results of expert survey conducted among the representatives of major Russian corporations. In the course of this work, the author determines the role of specific value orientation of the Russian culture of company’s business with regards to the corporate social culture. In particular, the combination of values from distance to power, collectivism, and avoidance of uncertainty underlies the paternalistic model of labor relations and manifests in the high importance of social responsibility of the companies before the employees. The significance of hierarchical relationships in business culture also leads to the high role of personal values of management as a factor that influences the corporate social responsibility. Special attention is given to the new aspects of CSR crucial for the modern information society. The author also reveals the impact of sectoral factor upon recognition of the values of corporate information responsibility before the society.
Social studies and monitoring
Boronoev P.G. - Social ill-being as a factor of suicidal behavior of minors in the Republic of Buryatia pp. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28148

Abstract: This article examines the social ill-being as a factor of suicidal behavior of the minors. The author analyzes the factors of social ill-being of population in the Republic of Buryatia, as well as its impact upon suicidal behavior of the minors. Over the recent years, there have been recorded 39.6 cases of suicide per 100,000 people, which is double the nationwide average. It ranks 4th among the 85 subjects of the Russian Federation by the frequency of suicides. It is determined that one of the factors of social ill-being is the low level of personal income in the republic, income inequality, and presence of categories of people with income below subsistence level. The survey data among the school students demonstrates the correlational link not only of the unlawful behavior, asocial lifestyle, but also the consistent depressive emotional state with the socioeconomic factors. The acquired important applied and theoretical positions on the social nature of suicidal behavior are of particular interest from the perspective of psychology, sociology and social work.
Karpikova I.S. - Typology of the practices of social dependency in modern Russia pp. 17-25

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28224

Abstract: This article is dedicated to the analysis of practices of social dependency and parasitism conducted based on the results of empirical study. Social dependency, being the product of situation of the socioeconomic dependency from the society, can emerge  as a result of the objective factors (senior age, illness, disability), as well as in form of the conscious desire of an individual to consume public resources not giving anything in return. At the same time, regardless of the circumstances and factors of its origination, dependency is economically burdensome for the society and destructive for its moral principles, and thus requires initiating practical measures aimed at reducing its proliferation. The analysis of the content of practices of social dependency and parasitism was carried out in 2017-2018 through the sociological survey in one of the subjects of the Russian Federation – Irkutsk Oblast. The strategy was based on the combination of qualitative and quantitative methods of collecting information, expert evaluations of the social protection specialists, and opinion of the common respondents. One of the goals lies in classification of the practices of social dependency and parasitism for the purpose of systematization of the newly accumulated knowledge and creation of the information base for development of practical measures on reducing the expansion of such phenomenon. The author introduces the following typological attributes: affiliation of the subjects of dependency practices to certain population categories; factors of emergence and maintenance of dependency practices; legal consequences of implementation of dependency practices. Grouping of the determined practices of social dependency and parasitism in accordance with the highlighted typological attributed represents the foundation for identifying the main vectors of work with separate population categories aimed at minimization of practices of social dependency and parasitism.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 12, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
Содержание № 12, 2018
Актуальный вопрос
Ли М. - Корпоративная социальная ответственность в России: социокультурный аспект c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28090

Аннотация: Предметом исследования является культурная обусловленность целей и практик корпоративной социальной ответственности (КСО) – современной парадигмы регулирования отношений между обществом и бизнесом. Концепция КСО, разработанная в западном культурном контексте, часто декларируется как универсальная, однако ряд исследований показывает, что различия в культурных ценностях существенно влияют на деловые практики и цели. В статье на примере российского корпоративного сектора показано, что в определении целей и практик КСО важную роль играют не только институциональные, но и ценностно-нормативные факторы. Исследование основано на основе анализа данных Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского института директоров, а также результатах экспертного опроса, проведенного среди представителей крупных российских компаний. В ходе исследования выявлена роль специфических ценностных ори-ентаций российской культуры деятельности компаний в области КСО. В частности, сочетание ценностей дистанции до власти, коллективизма и из-бегания неопределенности лежит в основе патерналистской модели трудовых отношений и проявляется в высокой значимости социальной ответственности компаний перед работниками. Важность иерархических отношений в деловой культуре также приводит к высокой роли личных ценностей руководства как фактора, влияющего на КСО. Особое внимание в статье уделено новым аспектам КСО, значимым для современного информационного общества, выявлено влияние отраслевого фактора на признание ценностей информационной ответственности компании перед обществом.
Социальные исследования и мониторинг
Бороноев П.Г. - Социальное неблагополучие как фактор суицидального поведения несовершеннолетних в Республике Бурятия c. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28148

Аннотация: Аннотация: В статье рассматривается социальное неблагополучие как фактор суицидального поведения несовершеннолетних. Осуществлен анализ причин социального неблагополучия населения Республики Бурятия. Рассмотрено влияние социального неблагополучия на суицидальное поведение детей и подростков. Представлены данные о высоком уровне суицидов в Бурятии.Количество самоубийств в регионе за последние годы составляет 39,6 случаев на 100 тыс. населения, что превышает общероссийский показатель в 2 раза. Республика Бурятия занимает 4 место по частоте суицидов среди 85 субъектов Российской Федерации. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа и обобщения документов и материалов образовательных учреждений, анкетирования учеников школ, экспертного опроса работников образования. Результаты исследования подтверждают, что одной из причин социального неблагополучия является низкий уровень доходов населения Республики Бурятия, дифференциация доходов населения, наличие категории лиц, материальное положение которых ниже прожиточного минимума. Данные анкетного опроса учеников школ показывают наличие корреляционных связей не только противоправного поведения, асоциального образа жизни, но и устойчивого депрессивного эмоционального состояния с социально-экономическими факторами. Полученные в рамках проведенных исследований важные прикладные и теоретические положения о социальной природе суицидального поведения представляют особый научный интерес с точки зрения психологии, социологии, социальной работы.
Карпикова И.С. - Типология практик социального иждивенчества в современной России c. 17-25

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28224

Аннотация: Статья посвящена некоторым аспектам анализа практик социального иждивенчества и паразитизма, выполненного на основе результатов эмпирического исследования. Социальное иждивенчество, будучи порождением ситуации социально-экономической зависимости от общества, может возникать как вследствие объективных факторов (пожилой возраст, болезнь, инвалидность), так и в форме осознанного стремления индивида потреблять общественные ресурсы, не предоставляя ничего взамен. При этом иждивенчество независимо от условий и факторов его возникновения экономически обременительно для общества и разрушительно для его нравственных устоев, поэтому требует принятия практических мер по ограничению масштабов его распространения. Анализ содержания практик социального иждивенчества и паразитизма проводился на основе материалов социологического исследования, проведенного в 2017-18 гг. на территории одного из субъектов РФ – Иркутской области. Стратегия исследования основывалась на сочетании качественных и количественных методов сбора информации, экспертных оценок специалистов социозащитной сферы и мнения рядовых респондентов. Одной из задач проводимого исследования стала типологизация практик социального иждивенчества и паразитизма с целью систематизации новых полученных знаний и формирования информационной основы для разработки практических мер по ограничению масштабов распространения данного явления. Были выделены следующие типологические признаки: принадлежность субъектов иждивенческих практик к определенным категориям населения; факторы возникновения и поддержания иждивенческих практик; правовые последствия реализации иждивенческих практик. Группировка выявленных практик социального иждивенчества и паразитизма в соответствии с выделенными типологическими признаками является основанием для определения основных направлений работы с отдельными категориями населения по минимизации возможностей для поддержания практик социального иждивенчества и паразитизма.
Актуальный вопрос
Ильина Г.Н., Тагибова А.А. - Управление гендерными конфликтами в транснациональных корпорациях c. 26-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28359

Аннотация: В статье содержится общий обзор гендерной ситуации в сфере труда, рассматриваются основные причины гендерных конфликтов в транснациональных корпорациях и анализируются наиболее типичные гендерные конфликты на высших уровнях корпоративного управления, которые получили освещение в СМИ, в трех разных странах – США, России, Великобритании. Объектом исследования является субъективная картина конфликтной ситуации, формирующаяся у разных сторон конфликта. Особое внимание уделяется выявлению и анализу различий в восприятии конфликтной ситуации оппонентами, определяющее поведение сторон в рассмотренных примерах. В качестве метода исследования применяется трехсторонняя модель конфликта К.Р. Митчелла, известная также как «Треугольник УПК» (Установки, поведение, контекст), которая позволяет увидеть, насколько совпадают информационные модели конфликта у участников конфликтного взаимодействия. Рассмотренные конфликты являются наглядной иллюстрацией того, что декларация равных возможностей для мужчин и женщин в экономической сфере не всегда соответствует реальной ситуации. На основе анализа и с опорой на результаты последних исследований предлагается ряд рекомендаций по преодолению гендерного неравенства, являющегося катализатором гендерных конфликтов в сфере трудовых отношений. Авторы раскрывают инновационные практики по формированию корпоративной культуры и корпоративной среды, снижающих гендерную напряженность и способствующих предотвращению гендерных конфликтов в транснациональных корпорациях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"