Sociodynamics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 06/2017
Contents of Issue № 06/2017
Questions of current interest
Levikova S.I. - Peculiarities of socialization of modern Russian teenagers as a factor of social dynamics pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22453

Abstract: The article considers the peculiarities of socialization of modern Russian teenagers. The author holds an opinion that the current younger generation over certain time will completely replace the older generation in society. That is why the process of socialization of modern youth and factors that affect this process in many ways the future of their motherland, and in fact, the dynamics of social system of their adulthood. Thus, the author analyzes the main channels of socialization of teenagers in modern Russia and its peculiarities. Methodological base of this research is the philosophical methods and principles of cognition – objectivity, universal communication, integrity and consistency, causality and determinism. The scientific novelty of consists in the posing a question about the dependence of social dynamics, including socialization of teenagers, as well as examination of specificities of socialization of the modern Russian youth. The author concludes that teenagers in modern Russia alongside in any other country, face a difficult situation of choice under the influence of many social factors, which imply the key peculiarities of their socialization. Based on the aforementioned provision, it is summarized that if the adults surrounding a teenager desire seeing them as like-minded individual, they should keep the process of their socialization under control.
The Dialogue of cultures
Eremina N.V., Konfisakhor A.G., Solonnikov D.V. - Concept of “geo-civilizations”: theoretical and practical aspects pp. 12-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22897

Abstract: The subject of this article is the functionality and evolution of geo-civilizations from the theoretical and practical perspectives. Certain countries of one or another regional, in accordance with its level of cultural, material-technical, economic, and military development can be called civilization; and with the adjacent territories that share common values, cultural and identification codes, they create the geo-civilizations. Namely geo-civilizations represents the most significant object for studying the international relations which allows taking into account the dynamic of changes within the framework of large spaces. Therefore, special attention is given to the identification indexes, associated with the psychological and cultural peculiarities of communities that affect the formation of geo-civilizations. The article leans on the systemic and civilizational approaches for comprehensive examination of the international processes in the context of grouping of the states into unions, blocks, macro-regional organizations, and ultimately, geo-civilizational formations. The scientific novelty consists in combining the developments of psychophysiological theory of power, civilizational approaches, and concepts of the “English” school of international relations, which allowed determining the key geo-civilizations and their features, as well as explaining the opportunities for the dialogue or conflict that emerge due to the specific identification tasks of the communities living within its framework. However, between the civilizations and states that comprise the total geo-civilization, there are a lot more common points, rather than the reasons for confrontation.  
Social studies and monitoring
Pavenkov O.V., Shmelev I.M., Rubtsova M.V. - Correlation analysis of the social and “coping” behavior of religious individuals: problems of social and psychological diagnostics pp. 30-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20531

Abstract: Examination of the ways for overcoming by a person of difficult life situations lead to the emergence of a new direction in psychological research, which currently actively develops in foreign countries and Russia – the study of coping behavior. Thus, within the framework of studying the mechanism of stress, R. Lazarus and S. Folkman, have formulated a cognitive theory of coping. The supporters of psychoanalytical approach, particularly K. Menninger, T. Krooberg, R. Mouz, N. Haan, and others, developed an ego-oriented concept of copings, which views the process of coping with hardships in form of the defense psychological mechanisms. They suggested a thought, according to which, coping manifests as a relatively stable personal prerequisite that predetermines human reaction upon one or another stress factor. The psychodiagnostic testing at all stages was conducted exceptionally during the daylight hours (morning and afternoon), in the specific educational facilities, with complete and voluntary agreement of the respondents. In this research took part  284 young Orthodox in the age of 20-32. The acquired results underline the existence of “active non-adaptivity” among the truly religious people, which is a self-state and self-positing of personality in the world. Externally, it manifests in form of defense behavior (r = 0.43, while p = 0.01). At the same time, its essence is to display meekness in any situation. Religious students strive to resolve the problems through positive rethought, as well as ability to consider them as an incentive to personality development. However, it is worth noting that the mildly religious students usually search the way out from a difficult life situation through the conflict interaction with the surrounding social environment.   
Novokhatskaya O.V., Artemov V.A. - Rural everyday life: value and functional characteristics pp. 41-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20662

Abstract: This article examines such elements of the everyday life as values, value and functional characteristics of usual activity, relationship with other people within a single community. Functional and value characteristics represents a very important side of everyday routine, being an essential and necessary addition to its continuance reflected in the budget of time. This side of everyday life is almost not touched upon in the studies of the budget of time or value orientations. The goal of this longitudinal research of everyday life (1986-2012) also did not include the analysis of this side at the first stage. But as the research continues, especially under the various socioeconomic conditions, when took place drastic changes in the status of different social groups, it appeared to be essential to refer to the value side of the everyday routine. The article attempts to provide the information about values and functions of mundane activity, acquired in the recent (2011-2012) bi-seasonal examination of living conditions, routine activity, and use of time among the rural population. The dynamic approach towards the analysis of assessments and opinions of rural dwellers pertaining to various sided of everyday life is applied. Accent is made to the changes relative to each other in evaluation of the importance and value of main types of activity. The authors determine the trend of reduction in the value of labor and increase in the importance of keeping the social contacts and relations. It is underlined that there is enhancement of orientation towards family and its material wellbeing, which manifests a core trend towards preserving the role of family in the Russian society.
Baklanova O.A., Dushina T.V. - Sociality as a subject of sociocultural analysis pp. 52-58

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.23340

Abstract: The subject of this research is the peculiarities of structural, dynamic, and functional aspects of the phenomenon of sociality. It is underlined that constant improvement of the theoretical-methodological tools for the relevant description of occurring changes is notices within the framework of social theory. The author also reviews the methodological tools and main strategies of examination of sociality with brief summary of their efficiency. The article substantiates the relevance of sociocultural approach as a research tool that allows effectively reflecting the peculiarities of social dynamics. There appear to be many approaches towards the interpretation of sociality in modern social theory, including disciplinary (biologized, socio-philosophical, sociological, culturological) and interdisciplinary (e.g. socio-phenomenological). In general, they are subject to systematization in accordance with the research strategies. Majority of these approaches are divided into the four key directions: sociocentric, biology-centric (or psychological), culturocentric, and philosophical that review the ultimate grounds of such phenomenon. It is emphasizes that the sociocultural approach allows finding the means of non-contradictory unification of these key directions. The scientific novelty consists in providing definition of sociality as a particular type of conformity that is based upon the cultural interaction and value unity.
Public dialogue
Kasatkina S.S. - Definition of the concept of town within the framework of system-semiotic approach of philosophical research pp. 59-65

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22912

Abstract: The subject of this research is the definition of conceptual foundations of a town. Such type of cities historically forms the basis of the national urban system. Town is a particular sociocultural space and economic unit of the urban sphere. The perception of essence and meaning of towns is revealed through the philosophical vision of these peculiarities. The system-semiotic approach towards examination of towns determines the fundamental regularities of their essence. Complex of parametric indicators allows focusing attention of the persons interested in development of small cities on the conceptual questions pertaining to prospects of their development. Methodology of the research leans on the system-semiotic approach of philosophy, the founder of which is considered A. I. Uyemov. It is based on the principle of determination of the object of study as a system consisting of the concept, structure, and substrate. The article scrutinizes a part of the system – the concept of town through formation of its parametric indicators and their semiotic analysis. The scientific novelty lies in the philosophical definition of conceptual grounds of the perception about a small city. The author provides a list of parametric indicators, which help positioning a small city as a universal urban space on one hand, and a territory of particular attention and meaningful sociocultural mission – on the other.
Academic thought
Popov E.A. - Culturecentricity of sociology pp. 66-80

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22578

Abstract: This article poses a question about the vector of development of the modern sociological science. Special attention of sociologists towards examination of culture and cultural universalities allows indicating that culture is the object of sociology. The processes of sociocultural determination in society more often attract the researchers of socio-humanitarian discipline. Thus, emerges the first level of methodological orientation of sociology. There is also another important aspect, which affects the formation of research culture of a sociologist. Sociology has a powerful research potential, which must be used responsibly and purposefully. Therefore, special importance attains the ethical position of a modern researcher due to facing various challenges, which touch upon the science as a whole, sociology as a science about the relation between society and culture, as well as create trials for each researcher. Such challenges are aimed at struggle against, for example, the political bias, contract research with the already established result, etc. In this context occurs an important methodological landmark of sociology – culturecentricity. The article reveals the characteristics of culturecentricity, demonstrates the state of modern sociological science if it conforms to the required principle. The main conclusion is associated with the need for concentrating efforts of modern sociologists on the in-depth examination of the multifaceted phenomena of culture, making generalization based on the systemic analysis of the researched objects.
Political process
Asevedo-Yakubovskaya K. - What do we know about the Russian GR? Theoretical and subject-object approach towards determination of the common in the sphere of business communication with government authorities pp. 81-87

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20429

Abstract: At present time, business community is one of the most influential actors in the political process of national and global scale. It is worth noting that the level of such impact of business structures increases, and the largest of them practically amalgamate with the government structures. Each large corporation or community has proprietary interests in small business associations, which conduces their active participation in the political arena. The development of the Russian business and concurrent increase of investment attractiveness of Russia as a whole and its separate regions in particular, require changes in the goals and mechanisms of communication between the commercial structures and government bodies. Mutual involvement of government, business community, and public organizations in establishment of the intelligible and stable system of relations lead to the expansion of strategic and tactical arsenal of communicative management in the sphere of government relations (GR). Revealing the notion of GR-interaction, the author focuses attention on the theoretical and subject-object approach towards determination of the common in the sphere of business communication with government authorities. In the aspect of presenting the new model of GR communication and its inclusion into the Russian political process, the author sees a necessary prerequisite to the discourse on establishment and modernization of the GR-interaction in the context of universal socioeconomic reforms. The central idea lies in the impossibility of ensuring the instrumental technological modernization without changing the business climate, investment policy, and formation of the normative legal base in the area of advancement of private interests.
Political mentality
Krasikov V.I. - Conjoined tweens of the Age of Enlightenment: liberalism and communism pp. 88-99

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22086

Abstract: The subject of this research is the ideologies of liberalism and communism. The goal of the work consists in their comparison, determination of the key similarities, and explanation of such resemblance. The author carefully examines such aspects of the topic as socialization, rationality, and scientism as immanent qualities of the analyzed doctrines. Special attention is given to interpretation of the phenomenon of “privatization of humanism” inherent to both ideologies. This results in the relapse of spiritual aristocratism and political instrumentalism with regards to masses. The methodological means apply the idea of the common dispositions of various doctrines, the notion of the “project of modernity”, method of comparison and conceptual analysis. The main conclusion lie in the revelation and analysis of the common features of the “project of modernity” teachings. Author’s special contribution into this research is the analysis of the similar tacit assumptions that underlie the theoretical constructs of the examined ideologies. The scientific novelty consists in formulation of argumentation of the proof of thesis on the anthropological and value equivalence of the teachings of liberalism and communism.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2017
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 10-07-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2017
Актуальный вопрос
Левикова С.И. - Особенности социализации современных российских подростков как один из факторов социальной динамики c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22453

Аннотация: В статье рассматриваются особенности социализации современных российских подростков. Автор придерживается представления о том, что сегодняшнее подрастающее поколение через определенное время заменит в обществе на всех постах представителей старшего поколения. А потому от того, как пройдет процесс социализации современных подростков и какие факторы повлияют на этот процесс, будет зависеть не только то, какими подростки вырастут, но и во многом будущее их родины и собственно динамика общественной системы, в рамках которой будет проходить их взрослая жизнь. Поэтому автор анализирует основные каналы социализации подростков в современной России и их особенности. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о зависимости социодинамики, в том числе, и от социализации подростков и в рассмотрении особенностей социализации современных российских подростков. Автор приходит к выводу, что подростки в современной России, впрочем, как и подростки в любой другой стране мира, оказываются в сложной ситуации выбора под воздействием множества социальных факторов, и в этом заключаются основные особенности их социализации. На основании этого положения делается заключение, что если окружающие подростка взрослые хотят видеть в нем своего единомышленника, то они не должны пускать процесс его социализации и формирования на самотек.
Диалог культур
Еремина Н.В., Конфисахор А.Г., Солонников Д.В. - Концепт "геоцивилизаций": теоретические и практические аспекты. c. 12-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22897

Аннотация: Предмет статьи - функционирование и развитие геоцивилизаций с теоретической и практической точек зрения. Некоторые страны того или иного региона, в соответствии со своим уровнем культурного, материально-технического, экономического и военного развития могут быть названы цивилизациями, а с примыкающими к ним государствами, разделяющими общие ценности, "культурные и идентификационные коды", они создают геоцивилизации. Именно геоцивилизации являются наиболее крупным объектом для исследования международных отношений, что позволяет учитывать динамику изменений в рамках больших пространств. Поэтому в статье особое внимание уделено идентификационным маркерам, связанным с психологическими и культурными особенностями сообществ, которые влияют на формирование геоцивилизаций. Статья основывается на системном и цивилизационном подходах, которые позволяют исследовать международные процессы комплексно, в контексте группирования государств в союзы, блоки, макрорегиональные организации и, в конечном итоге, геоцивилизационные объединения. Также при написании статьи использован сравнительно-политический метод, позволивший провести сравнительный анализ трендов макрорегионального развития с точки зрения эволюции мировой политики. Научная новизна исследования состоит в совмещении разработок психофизиологической теории власти, цивилизационных подходов и концепций "английской" школы международных отношений, что позволило выделить ключевые геоцивилизации, определить их черты и объяснить возможности для диалога или конфликта между ними. Выводы исследования заключаются в следующем: геоцивилизации развиваются как пространства для диалога или конфликта, возникающими в связи с конкретными идентификационными задачами сообществ, проживающих в их рамках; однако между цивилизациями и государствами, входящими в общую геоцивилизацию, гораздо больше точек соприкосновения, нежели причин для конфронтации. Эти позиции закладывают основы для долгосрочных межгосударственных союзов.
Социальные исследования и мониторинг
Павенков О.В., Шмелев И.М., Рубцова М.В. - Корреляционный анализ социального и «совладающего» поведения религиозных личностей: проблемы социальной и психологической диагностики c. 30-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20531

Аннотация: Изучение способов преодоления личностью трудных жизненных ситуаций привело к появлению нового направления исследований в психологии – исследованию совладающего поведения, или копинг-поведения (от англ. coping behavior), которые на сегодняшний день активно развиваются как за рубежом, так и в отечественных исследованиях. Так, в рамках изучения механизмов стресса Р. Лазарусом и С. Фолкман была разработана когнитивная теория совладания. Сторонники психоаналитического подхода, в частности, В.Вайлент, Т.Кройберг, К. Менингер, Н.Хаан. Р. Моуз и др. разрабатывали эго-ориентированную концепцию совладания, рассматривающая процесс совладания с трудностями в виде защитных психологических механизмов. Ими была предложена мысль, согласно которой совладание является относительно устойчивым личностной предпосылкой, предопределяющей реакцию человека на тот или иной стрессовый фактор. Психодиагностическое исследование на всех этапах производилось только в светлое время суток (утром и днем), только в учебных аудиториях обозначенных учебных заведений, с полного добровольного согласия самих обследуемых. В исследовании приняли участие православные молодые люди в возрасте 20-32 года в количестве 284 человек. Полученные результаты говорят о наличии у истинно религиозных личностей "активной неадаптивности", являющейся самостоянием и самополаганием личности в мире. Внешне она проявляется в форме защитного поведения (r= 0,43 при p=0,01). При этом ее сущность состоит в необходимости проявлять смирение перед сложившей ситуацией. Религиозные студенты стремятся решать проблемы за счет их положительного переосмысления и рассмотрения их как стимула к развитию личности, однако слудует отметить, что для малорелигиозных студентов характерно стремление испытуемых искать выход из трудной жизненной ситуации путем конфликтного взаимодействия с окружающей социальной средой.
Новохацкая О.В., Артемов В.А. - Сельская повседневность: ценностно-функциональные характеристики c. 41-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20662

Аннотация: В статье рассматриваются такие элементы повседневности как ценности, ценностно-функциональные характеристики повседневной деятельности, отношения с другими людьми в рамках одной общности. Функциональные и ценностные характеристики представляют собой очень важную сторону повседневности, являясь существенным и необходимым дополнением ее продолжительности, отражаемой в бюджете времени. Но эта сторона повседневности почти не затрагивается ни в исследованиях бюджетов времени, ни в изучении ценностных ориентаций. В задачи нашего лонгитюдного исследования повседневной деятельности (1986-2012) анализ этой стороны на первом этапе тоже не входил. Но по мере продолжения исследования, особенно в разных социально-экономических условиях, в период, когда происходили коренные изменения в положении разных групп населения, в ценностной сфере, обращение к этой стороне повседневности стало необходимым. Цель статьи - представить информацию о ценностях и функциях повседневной деятельности, полученную в последнем (2011-2012) бисезонном обследовании условий жизни, повседневной деятельности и использования времени сельского населения. Используется динамический подход к анализу оценок и мнений сельских жителей о разных сторонах повседневности. Акцент делается на изменения относительно друг друга оценок значимости и ценности основных видов деятельности. Полученные данные позволяют вести анализ изменений условий жизни, ценностных ориентаций сельского населения за длительный период. Выявлена тенденция сокращения ценности труда и увеличения значимости поддержания социальных контактов и связей. Усилилась ориентация на семью, ее материальное благосостояние, в чем проявляется глубинная тенденция на сохранение роли семьи в российском обществе.
Бакланова О.А., Душина Т.В. - Социальность как предмет социокультурного анализа c. 52-58

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.23340

Аннотация: В качестве предмета исследования в статье выступают особенности структурных, динамических и функциональных аспектов феномена социальности. Указывается, что постоянное совершенствование теоретико-методологического инструментария для релевантного описания происходящих изменений наблюдается в рамках социальной теории. Рассматриваются также методологический инструментарий и основные стратегии изучения социальности, с кратким обзором их эффективности. Обосновывается релевантность социокультурного подхода как исследовательского инструментария, позволяющего эффективно отражать особенности социальной динамики. Существует множество подходов к интерпретации социальности в современной социальной теории. В том числе, существуют дисциплинарные подходы (биологизаторские, социально-философские социологические, культурологические) и междисциплинарные подходы (например, социально-феноменологические). В целом, они поддаются систематизации по исследовательским стратегиям. Большинство из этих подходов распадаются на основные четыре направления: социоцентричные, биологоцентричные (или психологические), культуроцентричные и философские, рассматривающие предельные основания данного феномена. Подчёркивается, что социокультурный подход позволяет найти средства непротиворечивого объединения основных данных направлений. В качестве новизны дается определение социальности как особого рода совместности, основанной на культурном взаимодействии и фундированной ценностным единством.
Общественный диалог
Касаткина С.С. - Определение концепта малого города в русле системно-семиотического подхода философских исследований c. 59-65

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22912

Аннотация: Предметом исследования является определение концептуальных основ малого города. Данный тип городов исторически формирует базис национальной урбосистемы. Малый город - особое социокультурное пространство и хозяйственная единица урбосферы. Представление о сути и значении малых городов государства раскрывается благодаря философскому видению их особенностей. Системно-семиотический подход к изучению малых городов выявляет фундаментальные закономерности их сути. Комплекс параметрических признаков позволяет сосредоточить внимание заинтересованных в развитии малых городов лиц на концептуальных вопросах перспектив их развития. Методология исследования базируется на системно-семиотическом подходе философии, основоположником которого считается А. И. Уемов. В его основе заложен принцип определения объекта исследования как системы, состоящей из концепта, структуры и субстрата. В данной статье проводится исследование части системы - концепта малого города посредством формирования его параметрических признаков и их семиотического анализа. Научная новизна исследования заключается в философском определении концептуальных основ представления о малом городе. Приводится набор параметрических признаков, с помощью которых малый город позиционируется как, с одной стороны, универсальное городское пространство, а, с другой стороны, территория особого внимания и серьезной социокультурной миссии.
Научная мысль
Попов Е.А. - Культуроцентричность социологии c. 66-80

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22578

Аннотация: Статья ставит вопрос о векторе развития современной социологической науки. Особое внимание социологов к исследованию культуры и культурных универсалий позволяет говорить о том, что культура является объектом социологии. Процессы социокультурной детерминации в обществе все чаще привлекают исследователей социально-гуманитарного плана. Таким образом, возникает первый уровень методологической ориентации социологии. Также появляется и второй важный момент, который влияет на формирование исследовательской культуры социолога. Социология имеет мощный исследовательский потенциал, которым необходимо распоряжаться ответственно и целесообразно. Поэтому важное значение приобретает и нравственная позиция современного исследователя, так как он должен преодолевать различные вызовы. Такие вызовы возникают перед наукой в целом, затрагивают социологию как науку о взаимодействии общества и культуры, создают испытания для каждого исследователя. Эти вызовы направляют социологов на борьбу, например, против политической ангажированности, против заказных исследований с уже установленным результатом и т.д. На этом фоне возникает важный методологический ориентир социологии – культуроцентричность. Методологическими основаниями исследования выступают системный и междисциплинарный подходы, позволяющие раскрыть проблематику культуроцентричности современного социологического знания. Статья раскрывает характеристики культуроцентричности, показывает состояние современной социологической науки, если она следует указанному принципу. Главный вывод в статье связан с необходимостью концентрировать усилия современных исследователей социологов на изучении многообразных феноменов и явлений культуры не поверхностно, а глубинно, делая обобщения на основе системного анализа исследуемых объектов.
Политический процесс
Асеведо-Якубовская К. - Что мы знаем о российском GR? Теоретический и субъект-объектный подход к определению общего в сфере деловой коммуникации с органами государственной власти. c. 81-87

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20429

Аннотация: Сегодня бизнес-сообщество – один из наиболее значимых участников в политическом процессе как национального, так и глобального масштабов. Причем стоит отметить, что степень такого влияния бизнес-структур имеет возрастающую тенденцию, а крупнейшие из них практически сливаются с государственными структурами. Наличие у каждой крупной корпорации или же сообщества небольших бизнес-объединений собственных интересов побуждает их к активному действию на политической арене. Процессы развития отечественного бизнеса и сопутствующее ему улучшение инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.Взаимная заинтересованность государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций в установлении понятной, стабильной системы отношений привела к расширению стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента в сфере government relations (GR). В настояшей статье в раскрытии понятия GR-взаимодействия внимание акцентируется на теоретическом и субъект-объектном подходах к определению общего в сфере деловой коммуникации с органами государственной власти. С аспекта представления о новой модели GR-коммуникации и активном включении ее в российский политический процесс, автор видит необходимым предпосылку к разговору о становлении и модернизации GR-взаимодействия в контексте общих социально-экономических преобразований. В качестве центральной идеи, в статье отмечается невозможность обеспечения инструментальной технологической модернизацию, без изменения делового климата, инвестиционной политики и становления нормативно-правовой базы в сфере продвижения частных интересов.
Политический менталитет
Красиков В.И. - Сиамские близнецы эпохи Просвещения: либерализм и коммунизм c. 88-99

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22086

Аннотация: Предметом исследования в статье являются идеологии либерализма и коммунизма. Задача исследования – их сопоставление, выявление основных черт сходства и объяснение этого сходства. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как социализированность, рационалистичность и сциентизм как имманентные качества анализируемых учений.Особое внимание в статье уделяется объяснению такого явления, свойственного этим идеологиям как "приватизация гуманизма". Это порождает такие следствия, различимые в их практике, как рецидив духовного аристократизма и политический инструментализм в отношении масс. В качестве методологических средств использовались представление об общих диспозициях разных учений и понятие "проекта модерна". Также применялись методы сравнения и концептуального анализа. В качестве основных выводов проведенного исследования можно назвать следующее: выявлены и проанализированы общие черты учений "проекта модерна". Особым вкладом автора в исследование темы можно назвать анализ схожих неявных допущений, лежащих в основании теоретических конструкций исследуемых идеологий. Новизна исследования заключается в разработке аргументации доказательства тезиса об антропологической и ценностной эквивалентности учений либерализма и коммунизма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"