Электронный журнал Социодинамика - №10 за 2017 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 10, 2017
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 17-11-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2017
Государство и гражданское общество
Шарапов Р.И. - Условия политической мобилизации в сети Интернет c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.22073

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является совокупность обязательных условий для реализации успешной политической мобилизации в сети Интернет. Актуальность данного исследования обусловлена устойчивым ростом количества попыток использования политических мобилизационных технологий в сети Интернет. Проведенные нами ранее исследования эффективности использования Интернет-площадок с целью агитации в период избирательной кампании в Государственную Думу РФ 2016 года показали, что на сегодняшний день представители российских партий подтверждают возможность агитации электората в онлайн-среде. Эффективная реализация политической мобилизации в офлайн-среде требует выполнения ряда условий, среди которых мы выделяем степень демократической свободы общества; уровень относительной депривации гражданского общества; а также наличие объединяющей идеи и четкого организационного плана действий. Наша цель состояла в том, чтобы выяснить, изменяются ли эти требования в случае реализации политической мобилизации в онлайн-среде. В процессе написания статьи нами были использованы такие методы научного исследования, как теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза. В данной статье мы впервые выделяем и классифицируем условия, необходимые для организации политической мобилизации в сети Интернет, а также даем оценку их выполнения в современном российском обществе. По нашему мнению в современной России выполняется лишь часть необходимых условий, исходя из чего, политическая мобилизация в Рунете на современном этапе не может быть эффективной для всего гражданского общества в целом.
Социальные исследования и мониторинг
Галлямов Р.Р., Кузнецова Ю.А. - Эволюция ведущих трендов качества высшего образования как индикатор социализации экономики в российском регионе c. 9-24

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24235

Аннотация: В статье эволюция ключевых показателей качества высшего образования рассматривается как индикатор социализации экономики в российском регионе. Предлагается авторское определение понятия «качество высшего образования» и набор его функциональных составляющих. При этом, качество высшего образования анализируется как социальная категория, которая меняет свое функциональное содержание в зависимости от того, какие профессиональные компетенции выпускников высшей школы являются на данном этапе наиболее актуальными, с точки зрения государственного стандарта и требований практики, а следовательно – с позиции реализации общественных интересов. Авторы рассматривают эволюцию представлений о качестве высшего образования таких его акторов, как студенты и эксперты-преподаватели. Наличие результатов социологических опросов, проведенных в течении десяти лет (2006-2016 гг.) и имеющих аналогичный инструментарий, позволило авторам провести панельный анализ, выявить ведущие тренды качества высшего образования в одном из российских регионов и проследить их эволюцию. Эмпирической базой представленного анализа стали результаты четырех социологических опросов (2006 г., 2007 г., 2011 г., 2016 г.), проведенных в течение 10 лет в нескольких ведущих вузах г. Уфы.
Матраева А.Д. - Развитие креативности студенчества: управленческий аспект c. 25-36

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24304

Аннотация: Объектом рассмотрения является креативность, представленная, в силу сложности своего определения, как междисциплинарное явление, изучаемое в экономическом, социальном, культурном контексте. Предметом исследования являются особенности управления развитием креативности студенчества. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью человека в период перехода к обществу информации и знаний. Такие характеристики человека, как способность генерировать новые, нешаблонные идеи, концепты, синтезировать, анализировать знания в целях решения проблем становятся наиболее востребованными рынком труда, экономикой, в которой значимость инноваций постоянно возрастает. На основе материалов социологического исследования, целью которого стал анализ управления развитием креативности студенчества в процессе обучения в высших учебных заведениях, были выявлены особенности, условия, факторы, уровни управления данным процессом. В свою очередь, каждый из обозначенных уровней состоит из ряда структурных компонентов. Основным результатом исследования стало выявление трех уровней управления развитием креативности студенчества в процессе обучения в высшем учебном заведении: личностного, процессуального, средового. Обосновано, что управление развитием креативности студенчества требует системного, комплексного подхода.
Эбелинг Э.О. - Специфика суицидального риска в среде подростков Алтайского края c. 37-44

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24338

Аннотация: Комплексный анализ дифференцированных факторов суицидального риска в подростковой среде является актуальной научной проблемой как для России, так и для ее регионов. Цель исследования – выявить региональную специфику факторов, определяющих распространение суицидального поведения в среде подростков в Алтайском крае. Предметом исследования является факторы суицидального риска в среде подростков. Методика исследования позволяет дифференцировать факторы суицидального риска и включает в себя три уровня анализа: макроуровень (институциональный); мезоуровень (социально-групповой) и микроуровень (индивидуально-личностный). Основные методы эмпирического исследования: статистический анализ данных, традиционный анализ документов и анкетирование учащихся средних общеобразовательных школ Алтайского края. Новизна заключается в успешной апробации многоуровневой социологической методики исследования дифференцированных факторов суицидального риска среди школьников 14-18 лет. Результаты исследования: определены региональные особенности проявления суицидальной активности подростков; выявлены основные факторы формирования суицидального риска. Практическая значимость работы – полученные данные могут быть использованы специалистами региональных органов управления, а также учитываться при разработке целевых программ по предупреждению распространения суицидального поведения в среде подростков.
Проблема социального партнерства
Косоруков А.А. - Корпоративное гражданство как форма социального партнерства государства и бизнеса в публичной сфере c. 45-58

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.21739

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступает корпоративное гражданство как новая форма социального партнерства государства и бизнеса в публичной сфере. Особое внимание уделяется принципам и нормам деятельности «корпоративного гражданина», берущего на себя не только социально-экономическую ответственность в отношении населения и территории страны, которые затрагивает его деятельность, но и более широкую социально-политическую ответственность в отношении всего спектра проблем, с которыми сталкивается общество и государство. В статье также рассматривается вопрос о практике становления корпоративного гражданства в современной России, проблемах и перспективах перехода от государственного регулирования корпоративной социальной ответственности к более многомерному ландшафту управления, корпоративному саморегулированию, социально ответственному инвестированию, приверженности этическим и международным нормам корпоративного гражданства. Методология исследования включает в себя исторический метод, метод экспертных оценок и опросов, исследование аналитических отчетов и докладов. Научная новизна исследования заключается в сравнительном анализе зарубежной практики корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства, а также изучение проблем и перспектив становления корпоративного гражданства в современной России с учетом особенностей ее исторического развития, необходимости совершенствования патерналистской модели социального обеспечения и взаимодействия с неправительственными организациями, практики социально-экономических партнерств и соглашений региональной власти с бизнесом, а также региональной стратегии долгосрочного социально-экономического развития.
Идеология и политика
Тимкук Д.А. - Идеология диалога в коммунитаризме по Амитаю Этциони c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.21641

Аннотация: В статье рассматриваются аспекты коммунитаризма, связанные с идеей «моральных диалогов», согласно теории американского политолога А. Этциони. Автор подчеркивает значение данного феномена для гармоничного существования человеческих общностей. В этой связи анализируется роль «моральных диалогов» при стремлении к благу. Более того, в статье обсуждаются факторы, способствовавшие появлению коммунитаризма, в особенности, важность общих ценностей в формулировании понятия «всеобщего блага». Предмет исследования – диалогическая основа политической идеологии коммунитаризма как предпосылка эффективного мультикультурного взаймодействия в современном мире. Методология исследования построена на метанализе результатов политологических исследований ученых-коммунитаристов для проверки выдвинутой научной гипотезы. Научная новизна определяется методологически важным выводом о роли политического диалога, основанного на моральных постулатах коммунитаризма, являющегося концептуальным базисом построения гражданского общества в условиях этнокультурного многообразия. Наряду с этим автор анализирует и критические оценки идеи консенсуса в коммунитаристском дискурсе и приходит к выводу, что синтез разных социокультурных ценностей позволит создать универсальные созидательные ценности добрососедства и справедливости.
Свобода мысли, совести, религии и убеждений
Соколовский К.Г. - Религиозные организации в структуре гражданского общества c. 71-78

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24330

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы становления и формирования гражданского общества на современном этапе. Даны определения религиозным организациям и гражданскому обществу, обозначена роль и место конфессий в его структуре, показаны проблемы построения эффективной системы государственно-конфессиональных отношений. Автор исходит из посыла о необходимости развития и усиления диалога между государством и религиозными организациями, являющимися неотъемлемой частью гражданского общества. Затрагивается вопрос правовой базы государственно-конфессиональных отношений, обосновывается необходимость вывода на юридическое поле различных конфессий, религиозных союзов и образований. Анализируются место и роль религиозных организаций как социальных институтов в процессе становления гражданского общества. В этой связи автором рассмотрены его сущность/ Также - особенности взаимодействия религиозных организаций институтов социума в современных условиях.Актуальность выбранной темы обусловлена текущими изменениями, происходящими в общественной и социальной жизни на постсоветском пространстве, развитием и становлением гражданского общества, а также необходимостью определения места религиозных организаций в его структуре.
Политические элиты
Мартьянов Д.С., Шентякова А.В. - Виртуальная элита в динамике информационного общества c. 79-94

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.10.24505

Аннотация: В центре рассмотрения данной статьи – эволюция феномена виртуальной элиты. Успешное измерение стратификации в сетевом обществе возможно через анализ структуры Интернет-сообщества посредством методов сетевого анализа. Однако постоянные изменения сетевой структуры, а также эволюция факторов, детерминирующих развитие сети, требуют предварительного выявления ее динамики на теоретическом уровне. Предметом исследования является динамика концептуализации феномена виртуальной элиты, а объектом исследования – феномен стратификации в виртуальном мире. Авторами статьи дается подробный анализ наиболее значимых концепций и теорий интернет-элит, на основании которого концептуализируется понятие современной виртуальной элиты эпохи Веб 2.0. Особое внимание уделяется специфике сетевого общества, виртуальной реальности и технологий Веб 2.0 как факторов, влияющих на доминирование отдельных групп в сети Интернет. Исследование посвящено концептуализации категории «виртуальная элита». В связи с этим методологически исследование опирается на теории технократии и меритократии, концепцию нетократии, классификацию сетевых культур М. Кастельса, концепцию виртуальной реальности, а также концепцию креативного класса Р. Флориды. Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении динамики феномена виртуальной элиты и теоретических концепций, которые на разных этапах развития Интернета, выявляли специфику сетевой стратификации. Результатом исследования является выявление современной структуры интернет-страт, включающей лёркеров, просьюмеров и креаторов, а также факторов, определяющих эту структуру. В качестве выводов авторы выделяют основные характеристики современной виртуальной элиты. Полученная в исследовании концепция «виртуальной элиты 2.0» делает категорию готовой к операционализации и измерению феномена.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.