Электронный журнал Социодинамика - №7 за 2016 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 07/2016
Contents of Issue № 07/2016
Questions of current interest
Pavlenko I.I. - Informatization as a universal social process of the information society pp. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19427

Abstract: This article analyzes the notion of Informatization. It is presented as a specific universal complex social process. Moreover, Informatization is a process of progressive development, as it justifies the transition of the entire society and its subsystems towards the qualitatively new status. Unidirectionality along with the mutual integration of the joint social actions of people are attributable to this process, which leads to the drastic economic, social, cultural, and technological changes within the society. The author examines the notion of information society and provides the main components of Russia’s transition towards the information society. The article analyzes the term Informatization and proves that it is certainly a complex social process. The main conclusion consists in understanding that Informatization represents a universal complex social process, as well as a dynamically developing social institution of the information society, which saturates all areas of social life, its social institutions and organizations. The role of the process of Informatization lies in contentment of demands of the society and its subjects.
National security
Novikov A.V. - Terrorist activity and the role of social factors pp. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19528

Abstract: This article reveals the influence of the social factors upon the character of the terrorist activity. In particular, the attention is given to the question why the level of social capital in the society plays an important role in explanation of the regularities in terrorist activity. The author defines size of social capital as a combination of social connections, networks, information flows, and institutions, which contribute into political activeness and play an essential role in consolidation of trust, cooperation, as well as in establishment of the universal norms in specific society. During the course of this research it was determined the social capital can put a multi-vectoral pressure, which simultaneously restrains and encourages terrorism, causing various consequences. As a result, the forces that stimulate the formation of terrorist organizations can restrain their activity or the savagery of the used by the terrorist strategies, methods, as well as the number among civil victims.
Academic thought
Rostovtseva M.V. - Adaptation and socialization: the analysis of the general and the specific pp. 31-37

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.18114

Abstract: This article demonstrates the differences between the two, quite similar at first sight, processes: socialization and adaptation. The similarity of these processes is discovered in their sociality, possibility of emergence and development only within the society and only among people. As in the socialization process, in the course of social adaptation there is an active adjustment, assimilation by the human of the social norms and requirements of this social environment. Moreover, a necessary criterion and result of the successful socialization, as well as the effective social adaptation, is self-development, self-realization, and self-actualization of identity in society. The differences take their roots in the nature, criteria, and functions of these processes. It is demonstrated that the essential distinction consists in the role played by social adaptation in the process of socialization of an individual, namely in its gradual subjectivation, alienation from the society. It is substantiated that social adaptation is a method of socialization of an individual, as specifically in the process of social adaptation a person attains the experience necessary for their establishment as a rightful and competent member of society.
Heritage and transformations
Martianov V.S. - The creative city: urban neoliberal theory and its alternatives pp. 38-48

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.18678

Abstract: The article describes the potential and prospects for implementation of the popular concepts of creative city, creative class, and creative economy in the modern cities. The author argues that these concepts are applicable only in certain loci and social groups of the urban community, and do not create the cumulative effect of development for the entire city. Promises, addressed to the city and the citizens by the creative concepts cannot be fulfilled for the majority, which is not employed in the post-industrial economy. These promises form high expectations, distorting the agenda of the city in favor of different kinds of privileged minorities. As a result, creative industries and technologies merely become limited urban utopias of the XXI century. The article reveals a number of alternative long-term conditions for the successful urban development which are not connected with creative communities, whose interests should be viewed as complementarity to solutions focused on the interests of the wider urban groups. These are factors of urban progress, associated with the broadening of municipal autonomy; support of the competition between different strategies of urban development; restriction of commodification of urban resources; support of the vulnerable social groups, designated as precariat; promotion for egalitarian models of suburbanization.
Politicical behavior
Shalaev N. - Turnout distribution: anomalies and the norm. pp. 49-66

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19136

Abstract: Turnout has been widely used to operationalize a large number of variables, from the level of support for political institutes to the degree of electorate consolidation. In recent years, yet another application emerged: statistical distribution of turnout as an indicator of electoral fraud. This application, however, rests on a weakly substantiated assumption that in absence of electoral fraud the turnout distribution should be Gaussian (normal). The goal of this paper is to find out whether there is a certain distribution that describes most cases of elections, and whether deviations from normality are indeed anomalous. Eastern Europe appears to be a promising testing ground for these assumptions, providing an array of countries which started developing electoral democracy at almost the same time, after decades of sharing similar political regimes; the properties of electoral competition are similar as well. This study corroborates the hypothesis that elections are usually exhibiting the same turnout patterns, but shows that the most regularly found distribution isn't normal: the values of skewness and kurtosis do not match those expected of a Gaussian distribution. Finally, it reveals that the deviations from said distribution are indeed exceptions from the general rule, and are accompanied by unusually frequent and/or rapid changes in turnout shape between the elections.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 07, 2016
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 17-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2016
Актуальный вопрос
Павленко И.И. - Информатизация как всеобщий социальный процесс информационного общества c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19427

Аннотация: В статье анализируется понятие информатизации. Она предстает как особый всеобщий комплексный социальный процесс. Причем информатизация является процессом прогрессивного развития, так как обуславливает переход всего общества и его подсистем к качественно новому состоянию. Кроме того, этому процессу присущи однонаправленность, взаимное сопряжение совместных социальных действий людей, приводящие к коренным экономическим, социальным, культурным, технологическим изменениям в обществе. Рассматривается понятие информационного общества и приводятся главные составляющие перехода России к информационному обществу.В статье проанализирован термин информатизация, на социальное управление и доказано, что она несомненно является социальным процессом. В статье исследован термин информатизация, информационное общество и доказано, что она несомненно является комплексным социальным процессом. Основным выводом является понимание, что информатизация представляет собой всеобщий комплексный социальный процесс и динамично развивающийся социальный институт информационного общества, имеющий сквозной характер и пронизывающий все сферы жизнедеятельности общества, его социальные институты и организации. Роль же процесса информатизации состоит в удовлетворении потребностей общества и его субьектов.
Общественная безопасность
Новиков А.В. - Активность террористической деятельности и роль социальных факторов c. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19528

Аннотация: В статье раскрывается влияние социальных факторов на характер террористической деятельности. В частности, обращается внимание, почему уровень социального капитала в обществе играет важную роль в объяснении закономерностей в активности террористической деятельности. Понятие величины социального капитала в обществе определяется автором, как совокупность социальных связей, сетей, потоков информации и институтов, которые способствуют политической активности, и играют важную роль в укрепление доверия, сотрудничества и установления общепринятых норм в определенном обществе. Исследование придерживается неоинституционального подхода. Используются количественные методы анализа, факторный анализ, кластерный анализ, регрессионный анализ (отрицательная биномиальная модель), проводится тест Хи-квадрат Пирсона. В выборку было включено 130 стран, на примере которых изучалась активность террористической деятельности с 2002 по 2012 год. В ходе исследования было установлено, что социальный капитал может оказывать разнонаправленное давление, которое одновременно сдерживает и поощряет терроризм и влечет различные последствия. В результате, те силы, которые способствуют формированию террористических организаций, могут сдерживать их активность или жестокость используемых террористами стратегий, методов и числа гражданских жертв.
Научная мысль
Ростовцева М.В. - Адаптация и социализация: анализ общего и особенного c. 31-37

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.18114

Аннотация: В статье показаны отличия двух на первый взгляд сходных между собой процессов: социализации и адаптации. Сходство этих процессов обнаруживается в их социальности, возможности возникновения и протекания только в обществе и только у человека. Как в процессе социализации, так и в ходе социальной адаптации, происходит активное приспособление, усвоение человеком социальных норм и требований данной социальной среды. Кроме того, необходимым критерием и результатом как успешной социализации, так и эффективной социальной адаптации, является саморазвитие, самореализация и самоактуализация личности в обществе. Различия коренятся в природе, критериях и функциях данных процессов. Показано, что основное различие заключено в той роли, которую играет социальная адаптация в процессе социализации личности, а именно в постепенной субъективации личности, ее отрыве, дистанцированности от общества. Обосновывается, что социальная адаптация является методом социализации личности, поскольку именно в процессе социальной адаптации человек получает тот опыт, который ему необходим для его становления в качестве полноправного и полноценного члена данного общества. Основными методами исследования являются диалектический метод, анализа и обобщение совеменных результатов исследования, а также результатов исследований прошлых лет, в работе также использованы методы систематизации и сравнения Рассмотрены отличия процессов социализации и социальной адаптации. Показана роль социальной адаптации в процессе социализации личности, которая заключается в постепенной субъективации личности, его отрыве, дистанцированности от общества. Это становится возможным благодаря тому опыту, который получает человек, разрешая противоречия с социальной средой в процессе социальной адаптации. Обосновано, что социальная адаптация является методом социализации личности.
Наследие и трансформации
Мартьянов В.С. - Креативный город: урбанистическая теория неолиберализма и ее альтернативы c. 38-48

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.18678

Аннотация: В статье рассмотрен потенциал и перспективы реализации в современных городах популярных концепций креативного города, креативного класса и креативной экономики. Доказывается, что указанные концепции применимы лишь в отдельных локусах и социальных группах городского сообщества, не образуя кумулятивного эффекта развития для всего города. Обещания, адресованные городу и горожанам в креативных концепциях, нереализуемы для не занятого в постиндустриальной экономике большинства и формируют завышенные ожидания, искажая проблемную повестку города в пользу разного рода привилегированных меньшинств. С опорой на методологию миросистемного анализа и сравнительного статистического анализа утверждается, что креативные индустрии и технологии демонстрируют характер ограниченных городских утопий ХХI века. В статье выявляется ряд альтернативных долгосрочных условий успешного городского развития, не связанных с креативными сообществами. Интересы последних целесообразно осуществлять лишь в логике дополнительности к решениям, ориентированным на интересы более широких городских групп интересов. Это факторы городского прогресса, связанные с расширением городского самоуправления; поддержкой конкуренции различных стратегий городских перспектив; ограничением коммодификации городских ресурсов; поддержкой уязвимых социальных групп, объединяемых понятием прекариата; содействием эгалитарным моделям субурбанизации.
Политическое поведение
Шалаев Н.Е. - Распределение явки: норма и аномалии. c. 49-66

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19136

Аннотация: В работе исследуется распределение явки (распределение числа избирательных участков по уровню явки и распределение числа избирателей по уровню явки на участках) на общенациональных выборах в тринадцати странах Восточной Европы — как в бывших республиках СССР, так и в странах народной демократии. Объектом исследования является поведение избирателей в пост-социалистических странах. Предметом исследования являются статистические характеристики явки как показателя активности избирателей в день голосования. Особое внимание уделяется проверке гипотез о том, что существует типовое распределение явки, общее для большинства случаев в различных странах, и о том, что в качестве такого распределения выступает распределение Гаусса (нормальное). Для определения того, какие распределения явки являются нормой, а какие — аномалиями, был проведен сравнительный анализ кривых ядерной оценки плотности вероятности для распределений явки в изучаемых странах. Кроме того, была выполнена оценка коэффициентов асимметрии и эксцесса, характеризующих наблюдаемые распределения явки. Во всех случаях использовались официальные статистические данные о результатах голосования на уровне избирательных участков. Основным результатом исследования является эмпирическое подкрепление гипотезы о том, что в большинстве случаев явка на общенациональных выборах характеризуется устойчивым видом симметричного распределения, воспроизводящимся с большой точностью от выборов к выборам. Подтвердить гипотезу о нормальности такого распределения не удалось: значения коэффициента эксцесса, характеризующие типовые распределения явки, не совпадают с ожидаемыми от распределения Гаусса. При этом было выявлено, что аномальные распределения явки не являются устойчивыми феноменами и сопровождаются высокой изменчивостью свойств распределений во времени для соответствующей страны. Широта географического и хронологического охвата исследования позволяют рассматривать его как существенный вклад в изучение свойств явки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"