по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue є 04/2016
Contents of Issue є 04/2016
Questions of current interest
Ursul A.D., Ursul T.A. - The key role of education in achieving sustainable development goals pp. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18218

Abstract: Sustainable development requires changes in thinking and ways of acting, and a key role in ensuring these changes is played by the education. Education for sustainable development (ESD) is not only a prerequisite for achieving a sustainable future, but the priority and advancing its means, i.e. the transition to sustainable development begins with the formation of education for sustainable development and the formation of a new globally-sustainable consciousness. ESD becomes one of the key mechanisms for achieving the Millennium development Goals, as well as those new 17 global sustainable development goals that were adopted at the Summit on SD, approving the Agenda in the field of sustainable development until 2030. Adopted a global action programme on ESD, which was announced at the UNESCO world conference on ESD, held in 2014 in (Japan, which gave an assessment of the current state of education in the world and focused on solving the problems of transition of civilization to sustainable development. This goal is new, adopted in Incheon by the concept of education, which is to transform people's lives through education, recognizing the important role of education as the main driving force of development and in the achievement of the other proposed SDG.The article notes that, while continuing the further roll-out of ESD, however, need to start implementing a new strategy for global educational process to accelerate and expand the movement towards "global sustainability". It is shown that the environmental component (and corresponding model) of education currently prevalent in the form of education, which is now called ESD, but that is just the initial stage of formation of a new systemic model of education for sustainable development. For the ecological component of ESD has already added the vision of ESD in temporal perspective as advanced education and interpretation education based on the concept of "security through stable development", future prospects of globalization of education and global education, and will later be synthesized and other models of education (for example, to start the process of comisario education and establishment of the space education on the basis of astronomy and space, global evolutionism).
The nationality issue
Podyapolskiy S.A., Podyapolskaya A.V. - Ethnocultural situation in the modern Yakutia: demographical trends, historical mythologems, and humanitarian technologies pp. 19-27

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18195

Abstract: The Sakha Republic is extremely important in the geopolitical and economic regard. This article is dedicated to the problems of sociocultural development of this constituent of the Russian Federation, trends and prospects of interethnic relations within the region. Special attention is given to the historical mythologems, which can be used by the modern Yakut nationalism. These mythologems are examined from the perspective of historical science, as well as in the context of the modern humanitarian technologies. As it is evident in practice, the latter are quite often use the “soft power” resources for undermining purposes, and tendentiously interpret the historical facts. Sociocultural mythologems are viewed in comparison with the historical facts, “soft power” concepts, and the contemporary humanitarian technologies. The demographical statistics data is being used in this research.  The integration of the Sakha Republic into the Russian Federation demonstrates a complicated, but overall voluntary character. The Russian brought to Yakutia not only statehood, but paradoxically strengthened the positions of the local elite. Nevertheless, the historical by itself truth does not protect from manipulations; it requires humanitarian-technological reinforcement.
Berezhnova M., Pimenova N.N. - Growth of sociocultural diversity as a result of interethnic communications: Yakuts from the Lake Yessey pp. 28-40

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18296

Abstract: The subject of this research is the unique ethnic and cultural group of Yessey Yakuts (Krasnoyarsk Krai), which is isolated from the main Yakut ethnocultural group of the Sakha Republic. Currently the interethnic and intercultural contacts between the disconnected Yakut groups have been reestablished. The authors explore the history and current state of economics, social communications, and culture of the Yessey Yakuts, as well as analyze the prospects of future development of the social communications between the Yakuts of Krasnoyarsk Krai and Yakuts of the Sakha Republic. Certain peculiarities of the modern ethnogenesis of the indigenous people of the North are being determined. The authors conducted a field research in the places of residence of indigenous people; the in-depth interviews and the analysis of the historical and cultural peculiarities of these people were being implemented. The Yessey Yakuts separated from the Sakha Yakuts that resides in Yakutia; due to their remoteness and the established outlook, they preserved the authentic culture of Sakha. Thus in the current situation it is necessary to contribute into the restoration of the cultural and social connection with the Sakha Republic.
Bukova M.I. - Peculiarities of the ethnocultural self-conscience of Chulym ethnic group, living in the Pasechnoe village Pasechnoe of Tyukhetsky district of Krasnoyarsk Krai (Central Siberia) pp. 41-51

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18414

Abstract: The subject of this research is the ethnocultural group of indigenous people of Krasnoyarsk Krai – the Chulym people. Their total number accounts to nearly 200 people according to the data from the Russian Census of 2010. However, Chulyms were able to preserve their ethnic and cultural identity and attempt to restore the national language and culture. They qualify for certain government support being a relatively insignificant indigenous population. The processes of social identification that currently take place among Chulyms, are characteristic to many indigenous communities in Central Siberia. The author conducted field researches in the place of living of these people, as well as applied surveys and the analysis of statistical data. The processes of the modern ethnic identification of Chulym people are affected by the political, economic, and psychological factors. Thanks to the government and municipal support, the Chulym people continue to refer themselves to the ethnic group, although the language, culture, and history of this indigenous community fade away from social memory.
Humanitarian projects
Reshetnikov V.A., Polyushkevich O.A., Fedchin V.S. - Main directions of social education pp. 52-58

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.17740

Abstract: The subject of this research is the social education. It is understood as a part of a general process of human socialization, as one of the components of the structures of its professional establishment, as well as sphere for training of the specialists in social field. Social education usually results in the establishment of the subject qualities of human and environmental conditions that encourage the development of these qualities.  Due to this fact the authors examine the ideological components of social educations, the possibilities of logotherapy of V. Frankl, philosophical theory of A. V. Kutyrev, and Eupraxsophy of P. Kurtz. Scientific novelty consists in the reflection of the new circumstances of socialization of human as the foundations of his professional and personal development. The article also determines the forms, formats and conditions of development of the personal qualities and aspects of the environments that affect self-improvement. Social education is interpreted as a condition for professional establishment and development of a professional in the social sphere.
Kolesnik M.A. - Peculiarities of perception of the Russian ethnos among youth of Krasnoyarsk according to the results of the associative experiments using the word УRussianФ pp. 59-67

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18270

Abstract: The subject of this research is the specificity of perception of the Russian ethnos among the modern youth. The relevance of this research is associated with the orientation of social sciences upon the subjective images of the actors and observers of the important social processes. Cultural memory, as well as historical memory is fixed in the certain sustained images. The detection of the content, meaning, and the personal concepts of these images is essential for understanding the dynamics of social processes, cultural and social values, which predetermine these processes. Images and values that comprise the psychological reality of a person form a specific type of social behavior. The biggest associative groups of words reflect the main spheres, in which the students have established their opinion on what is Russian – national food, specificity of nature and environment, art and folklore. We can also define the spheres that are not much associated with the understanding of Russian – military and social spheres, natural resources, economics, politics, and history
Religion and politics
Shchuplenkov N.O. - Extra-churchly youth movements in Soviet Russia and White émigré pp. 68-80

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.17611

Abstract: The relevance of this research is substantiated by the necessity of studying the role of the young generation in the state-confessional relationships. Political and extra-churchly unions throughout several centuries referred to the younger generation as to the reserve of its future existence. The history of extra-churchly youth movements in Soviet Russia and White émigré demonstrates the right way of setting the priorities in the youth policy in order to gain reputation among youth. This period within the Russian history is considered a breaking point with regards to the relationship between the Soviet state and the church, and the final separation of secular from religious. The principles of consistency and alternative allow creating an objective historical picture of establishment of the youth organizations in Soviet Russia and White émigré of the 1917-1930’s. In the early XX century the sociocultural space of the Russian world captures all of the habitable territories of the globe. National spirit connected the Russian people into an integral civilized space, united by the common national self-conscience. People who live in the Russian Federation, perceive the local culture as a part of the whole without separating their worldview from national.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 27-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Актуальный вопрос
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Ключевая роль образования в достижении Целей устойчивого развития c. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18218

Аннотация: Устойчивое развитие требует изменений в мышлении и способах действия, причём ключевую роль в обеспечении таких изменений играет образование. Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) оказывается не только предпосылкой достижения устойчивого будущего, но и приоритетным и опережающим его средством, т.е. переход к УР начинается со становления образования в интересах устойчивого развития и формирования нового глобально-устойчивого сознания. ОУР становится одним из ключевых механизмов достижения новых 17 глобальных целей устойчивого развития (ЦУР), которые были приняты на Саммите по УР в рамках 70-ой Генеральной ассамблеи ООН, утвердившей Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Была принята также Глобальная программа действий по ОУР, о которой было объявлено на Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР, прошедшей в 2014 г. в Айти-Нагое (Япония), которая дала оценку современного состояния образования в мире и ориентировала на решение проблем перехода цивилизации к устойчивому развитию. Этой цели служит и новая, принятая в Инчхоне концепция образования, которая нацелена на выполнение важной роли образования в качестве основной движущей силы достижении других предлагаемых ЦУР. Авторы используют междисциплинарный, историко-эволюционный, футурологический подходы и принцип темпоральной целостности к исследованию становления образования для устойчивого развития, а также системный, глобальный и ряд других комплексно-общенаучных подходов для выявления общих тенденций развертывания образования для устойчивого развития. В статье отмечается, что, продолжая дальнейшее движение к УР, вместе с тем необходимо начать реализацию новой стратегии мирового образовательного процесса, способного ускорить и расширить масштабы движения к «глобальной устойчивости». Показано, что экологическая составляющая (и соответствующая модель) образования в настоящее время превалирует в той форме образования, которым сейчас именуется ОУР, но это пока это лишь начальный этап формирования новой системной модели образования в интересах устойчивого развития. К экологической составляющей ОУР уже добавляется видение ОУР в темпоральном ракурсе как опережающего образования, а также трактовка образования на базе концепции «обеспечения безопасности через устойчивое развитие», моделей глобализации образования и глобального образования. Предполагается, что в дальнейшем будут синтезированы и другие модели образования (например, начавшегося процесса космизации образования и становления космического образования на базе астрономии и космонавтики, глобального эволюционизма).
Национальный вопрос
Подъяпольский С.А., Подъяпольская А.В. - Этнокультурная ситуация современной Якутии: демографические тенденции, исторические мифологемы и гуманитарные технологии c. 19-27

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18195

Аннотация: Республика Саха (Якутия) чрезвычайно важна в геополитическом и экономическом отношении. Статья посвящена проблемам социокультурного развития этого субъекта РФ, тенденциям и перспективам межэтнических отношений в регионе. Особое внимание уделено историческим мифологемам, которые могут использоваться современным якутским национализмом. Эти мифологемы рассматриваются как с точки зрения исторической науки, так и в контексте современных гуманитарных технологий. В частности, изучается вероятность применения последних внешних силами. Как показывает практика, последние нередко используют в подрывных целях ресурсы «мягкой силы», тенденциозно истолковывают исторические факты. Социокультурные мифологемы рассматриваются в сопоставлении с историческими фактами, концепциями "мягкой силы" и современных гуманитарных технологий. Используются данные демографической статистики. Проводится герменевтический анализ кинематографических образов. История вхождения Якутии в состав России демонстрирует непростой, но в целом добровольный характер этого процесса. Русские не только принесли на якутскую землю государственность, но и парадоксальным образом укрепили позиции местной элиты. Однако историческая истина сама по себе еще не гарантия от манипуляций, она требует гуманитарно-технологического подкрепления. Также следует отметить, что, поскольку ни одна из исторических фигур якутской истории не может позиционироваться в качестве общепризнанного культурного героя, взоры сторонников «национального возрождения» обращаются к популярной у тюркских народов фигуре Чингисхана.
Бережнова М., Пименова Н.Н. - Рост социально-культурного разнообразия как результат межэтнических коммуникаций: якуты с озера Ессей c. 28-40

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18296

Аннотация: Предмет исследования - уникальная этническая и культурная группа ессейских якутов (Красноярский край), которая проживает в условиях изоляции от основной якутской этнокультурной группы в Республике Саха. В настоящее время межэтнические и межкультурные контакты между разобщенными группами якутов восстановились. Рассматривается история и актуальное состояние экономики, социальных коммуникаций, культуры ессейских якутов. Анализируются возможности дальнейшего развития социальных коммуникаций между якутами Красноярского края и якутами Республики Саха. Выявляются некоторые особенности современного этногенеза коренных народов Севера. Основной метод - полевые исследования в местах компактного проживания ессейских якутов. Применялись глубинные интервью, анализ исторических и культурных особенностей коренных народов. Ессейские якуты обособились от народа саха, проживающего в Якутии. В связи с отдаленностью и сформированным мировоззрением они сохраняли исконную культуру саха в устной форме более трехсот лет. В нынешней ситуации необходимо прилагать особые усилия к восстановлению культурной и социальной связи с Якутией.
Букова М.И. - Особенности этнокультурного самосознания этнической группы чулымцев, компактно проживающих на территории деревни Пасечное Тюхтетского района Красноярского края (Центральная Сибирь) c. 41-51

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18414

Аннотация: Предмет исследования - этнокультурная группа коренных малочисленных народов Красноярского края, чулымцы, которые компактно проживают в Красноярском крае. Их общее количество довольно невелико - около 200 человека по данным Всероссийской переписи 2010 г. Однако чулымцы сохраняют свою этническую и культурную идентичность, стараются возродить родной язык и культуру. Чулымцы имеют определенную государственную поддержку в качестве коренного малочисленного народа. Процессы социальной идентификации, которые в настоящее время идут у чулымцев, характерны для многих коренных малочисленных народов Центральной Сибири. Основной метод - полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края. Автор применял также анкетирование и анализ статистических данных. На процессы современной этнической идентификации чулымцев Красноярского края активно влияют политические, экономические и психологические факторы. Благодаря поддержке государственными органами власти и муниципальными образованиями людей, относящихся к коренным народам, чулымцы продолжают относить себя к коренной этнической группе, хотя и язык, и культура, и история собственного народа уже уходят из социальной памяти.
Гуманитарные проекты
Решетников В.А., Полюшкевич О.А., Федчин В.С. - Основные направления социального образования c. 52-58

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.17740

Аннотация: Предметом исследования выступает социальное образование. Социальное образование понимается как часть общего процесса социализации человека, как одна из составляющих структур его профессионального становления, и, как сфера подготовки специалистов социальной сферы. Общая направленность социального образования результируется в становлении субьектных качеств человека и условий среды, способствующих к развитию этих качеств. В связи с этим, рассматриваются идеологические компоненты социального образования, возможности логотерапии В. Франкла, софотерапии В. А. Кутырева, концепции евраксофии П. Курца. Методологическими основами исследования выступает системное взаимодействие различных теоретических и практических методов социального осмысления действительности: логотерапия, софотерапия и евраксофия. Научная новизна исследования прослеживается в рефлексии новых условий социализации человека, как основы его профессионального и личностного развития. А также выявляются формы, форматы и условия развития личных качеств и возможностей среды для самосовершенствования. Социальное образование трактуется как условие профессионального становления и развития специалиста в социальной сфере.
Колесник М.А. - Особенности восприятия русского этноса в молодежной среде города Красноярска по результатам ассоциативного эксперимента со словом "русское" c. 59-67

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.18270

Аннотация: Предмет исследования - специфика восприятия русского этноса в современной молодежной среде. Актуальность исследования связана с ориентацией социальных наук на субъективные образы акторов и наблюдателей значимых социальных процессов. Культурная память, историческая память фиксируется в определенных устойчивых образах. Выявление содержания, значения, личностных смыслов данных образов представляется важным для понимания динамики социальных процессов, культурных и социальных ценностей, которые предопределяют эти процессы. Образы и ценности, которые составляют психологическую реальность личности, формируют конкретный тип социальной поведения. Основной метод исследования - ассоциативный эксперимент по методике А.Соколова и Р. Назарова. Применялся метод интерпретации полученных результатов. Самые крупные по количеству ассоциаций группы слов отражают основные сферы, в которых у студентов закрепилось представление о том, что является русским. Это национальная еда, специфика природного окружения, искусство и фольклор. Можно выделить сферы, которые мало связаны в сознании студентов с пониманием русского: военная и социальная сферы, природные ресурсы, экономика, политика, история.
Религия и политика
Щупленков Н.О. - Внецерковные молодежные движения в Советской России и Русском Зарубежье (1917–1930-е гг.) c. 68-80

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.4.17611

Аннотация: Актуальность исследования вызвана необходимостью изучения роли молодого поколения в государственно-конфессиональных отношениях. Политические и внецерковные объединения на протяжении нескольких столетий обращались к подрастающему поколению как резерву своего будущего существования. История внецерковных молодежных движений в Советской России и Русском Зарубежье 1917–1930-е гг. показывает насколько важно правильно расставлять акценты в молодежной политике, чтобы завоевать авторитет в молодежной среде. Данный период в отечественной истории считается переломным в отношении советского государства к церкви, окончательного отделения светскости от религиозного. Принципы системности и альтернативности позволяют создать объективную историческую картину зарождения молодежных организаций в Советской России и Русском Зарубежье 1917–1930-х годов. В первой трети XX в. социокультурное пространство русского мира охватило все обжитые территории земного шара. Национальные чувства духовного единства и моральной ответственности связывали русский народ в единое цивилизационное пространство, объединенное общим национальным самоощущением и самосознанием. Для русского народа характерно чувство любви и привязанности к своей земле, дому, родным и близким. Народы, проживающие на территории РФ воспринимают русскую культуру как часть своего целого, не отделяя собственное миропонимание от общенационального.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"