по
Sociodynamics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 05/2013
Contents of Issue № 05/2013
State and civil society
Borisenkov A.A. - Definition of Political Activity pp. 1-28

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.610

Abstract: The author of the article studies the definition of political activity and describes the features and criteria of political activity. The author states that the definition of political activity is usually replaced with the definition 'political behavior'. The author proves that there is a close connetion between political power and political authority, in particular, provision about political power being the method of political activity. The author also suggests that we should analyze the definition of 'political participation'. At the end of the article the author concludes that the features and criteria of political activity include, firstly, the ability to use political power and secondly, the target of political activity achieved through the decision making process. Noteworthy that the 'ability to use politial power' is underlied as the main feature and criteria of political activity. The author offers the defintion of political activity as the form of social activity that uses political power and serves to make governing decisions. Based on that definition of political activity the author formulates the principle of political development. 
Zaitsev A.V. - Deliberative Democracy as an Institutional Dialogue Between the Government and Civil Society pp. 29-44

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.689

Abstract: The article tells about the difference between deliberative democracy model of electoral and liberal democracy, and its proximity to the representative democracy and participatory democracy. We consider the origin of concepts "deliberative democracy" and "deliberative politics", their semantic, semantic and epistemologichesie shades. In this case, the author describes the deliberative model of democracy even as an institutionalized dialogue between the government and society, the state and civil society. The role and value of deliberative process, the exchange of ideas, views, opinions, including dialogue in the formulation and adoption of a reasoned and balanced political solution. This procedure allows to legitimize this discourse-communicative process. Provides views of deliberative politics by different authors, with a focus on political philosophy S.Benhabib that deliberative process links to the procedure of legitimizing decisions. In conclusion, we consider the problem of the relevance of deliberative democracy for Russia.
National security
Kalyuzhnaya D.E. - Modern actors in the global politics and the transition to the sustaintable development. pp. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.664

Abstract: The article is devoted to the problems of transformation of international political actorship due to globalization processes and global political orientation towards sustainable development. The author of the article considers that global political processes are political manifestations of natural global evolution processes, which take place at the mega-level, which to a great extent predefines the main tendencies of development of structure and system of goals of the global political actors. However, the overview of modern political reality shows that international cooperation due to the sustainable development strategy faces significant difficulties at the stage of transition from the simple managerism to the real pragmatic policy, the need for which is now better recognized by the global community.  The dominating state-centric approach reproduces the political model of non-sustainable development, which is characterized by archaic prerequisites of political realism, spontaneous formation of system, and growing threats to global security. The efforts towards the formation of sustainable future presuppose a complex approach to the activities in the three key spheres: economics, social sphere and environment.  Speaking of actorship, it means general target-setting and following uniform sustainable development principles in addition to technical interaction of specialized actors (which is also quite important). That is why, it is so important to form united institutional platforms for the interaction of a large number of actors being involved into one global project.  The convergence of the sustainable development concept and the global security issues are capable of forming the nucleus which shall serve as a basis for the real changes in the elements of national security principle, while so far it rather serves as an obstacle in the way of sustainable development cooperation and is an anachronism.
Social studies and monitoring
Kananykina E.S. - Quality Standards of American Vocational Education pp. 88-124

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.527

Abstract: It is well-known that initially the economic growth of the United States of America was caused by the development of mass production when corporations were built according to the 'pyramid' principle. Back in those times all the decisions were made at the vertex of the pyramid. The base of the pyramid consisted of workers who were not expected to demonstrate any intellectual efforts and therefore they did not need any special professional skills to perform their functions. Quite naturally that the situation has changed with time and workers had to perform more intelligent functions. However, the gap between the need for skilled workers and availability of such workers kept growing. Due to that wages of low-skilled workers kept going down and the level of unemployment kept going up. Technological changes, restructuring and decline in production accompanied with the growing global competition led to serious changes in the USA economy. 
The heritage of transformation
Slezin A.A. - Antireligious Attack by the Soviet State in 1927 - 1929 pp. 125-189

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.615

Abstract: The author of the article describes forms and methods of the anti-religious campaign carried out by the Soviet Russia in the late 1920s. Special attention is being paid to the legislative base regulating the relation between the Soviet state and religious unions. The author describes the role of Komsomol and the Union of theh League of Militant Atheists as the most radical participants of anti-religious activity. Youth is viewed both as an object and subject of state policy in the sphere of religion. The author also demonstrates the influence of political campaigns on the nature of relations between church and the government, in particular, the close interconnection between the processes of the forced collectivization that started in 1929 and the second 'attack of heavens'. According to the author, such denial of the right to religious freedom created the denial of right at it is. That caused some kind of 'dual faith': people could speak as they were required but think different. 
Legal history
Selunskaya N.B. - Mechanism of Formation of Electors' Political Views in Russia in the Early XX Century pp. 190-220

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.654

Abstract: Involvement of citizens into the election process was an important part of the political development of Russia in the early XX century. Politicization of the Russian society of that period was an essential condition and one of the ways to create the democratic culture in Russia as well as to form the politial self-identification of citizens and their political awareness. The author of the article views the process of politicization of the Russian society in terms of the relations between the government and society. She also studies the process of formation of the democratic culture from the point of view of involvement of average citizens into the sphere of political life. The author uses observations of contemporaries and participants of that process, in particular, letters of the governors addressed to the Ministry of Internal Affairs. Aanlysis of such sources and evidence requires a special focus on the histroical background and comparison with other documentary sources of that pariod. Even though the governors' letters do not fully reflect the realities of social and political evironment in Russia of the early XX century, these letters represent the views of the witnesses and therefore can be quite interesting and useful for a historian who is trying to understand and explain the motives of Russian electors at the starting point of formation of the democratic society in our country. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2013
Государство и гражданское общество
Борисенков А.А. - Понятие политической деятельности c. 1-28

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.610

Аннотация: в статье исследуется понятие политической деятельности, раскрываются её признаки и критерии. Показано, что её понятие и значение для политического бытия фактически подменяется понятием и предполагаемым значением «политического поведения». Обосновывается неразрывная связь политической деятельности и политической власти и, в частности, положение о том, что использование политической власти есть способ осуществления политической деятельности. Предлагается анализ и оценка понятия «политическое участие». В завершение делается вывод о том, что признаками и критериями политической деятельности являются, во-первых, использование политической власти, во-вторых, обусловленное этой властью назначение политической деятельности, состоящее в принятии руководящих решений. При этом «использование политической власти» выделяется в качестве главного признака и критерия политической деятельности. Предлагается следующее определение: политическая деятельность – это вид социальной активности, состоящий в использовании политической власти и предназначенный для принятия руководящих решений. На основе содержания понятия политической деятельности формулируется связанный с этой деятельностью закон политического развития.
Зайцев А.В. - Делиберативная демократия как институциональный диалог власти и гражданского общества c. 29-44

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.689

Аннотация: в статье рассказывается об отличии делиберативной модели демократии от электоральной и либеральной демократии и ее близости к представительной демократии и демократии участия. Рассматривается происхождение концептов «делиберативная демократия» и «делиберативная политика», их семантические, смысловые и эпистемологичесие оттенки. При этом сам автор характеризует делиберативную модель демократии еще и как институционализированный диалог власти и социума, государства и гражданского общества. Раскрывается роль и значение делиберативного процесса, обмена мнениями, взглядами, суждениями, в том числе диалога в процессе выработки и принятия обоснованного и взвешенного политического решения. Такая процедура позволяет легитимизировать этот дискурсивно-коммуникативный процесс. Приводятся взгляды на делиберативную политику различных авторов, при этом акцент делается на политическую философию С.Бенхабиб, которая делиберативный процесс увязывает с процедурой легитимации принимаемых решений. В заключение статьи рассматривается проблема актуальности делиберативной демократии для современной России.
Общественная безопасность
Калюжная Д.Е. - Современные акторы мировой политики и переход к устойчивому развитию c. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.664

Аннотация: Статья посвящена проблемам трансформации международно-политической акторности в связи с глобализационными процессами и глобально-политической установкой на переход к устойчивому развитию. Автор статьи исходит из того, что глобально-политические процессы суть политическое проявление естественных глобально-эволюционных процессов, происходящих на мегауровне, что во многом предопределяет основные тенденции развития структуры и системы целей акторов глобальной политики. Однако обзор современной международно-политической реальности показывает, что международная кооперация, связанная со стратегией устойчивого развития, встречает серьезные трудности на этапе перехода от простого менеджеризма к реальной прагматичной политике, необходимость которого всё явственнее осознается мировым сообществом. Доминирующий государствоцентричный подход воспроизводит политическую модель неустойчивого развития, для которой характерны архаичные предпосылки политического реализма, стихийное выстраивание системы и нарастание угрозы глобальной безопасности. Усилия по формированию устойчивого будущего предполагают комплексный подход к деятельности в основном в трёх ключевых областях – экономике, социальной сфере и экологии. В терминах акторности это означает не только техническое взаимодействие акторов с соответствующей специализацией (что тоже крайне важно), но и их общее целеполагание и приверженность единым принципам – принципам УР. Именно поэтому столь важно формирование единых, институционально оформленных площадок для взаимодействия множества акторов, вовлеченных в один глобальный проект. Конвергенция концепции УР и вопросов глобальной безопасности способна создать то концептуальное ядро, которое станет основой реального изменения содержания принципа национальной безопасности, который пока что служит барьером на пути УР-кооперации и является, конечно, анахронизмом.
Социальные исследования и мониторинг
Кананыкина Е.С. - Стандарты качества американского профессионального образования c. 88-124

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.527

Аннотация: Как известно, изначально экономический рост Соединенных Штатов Америки был связан с развитием массового производства, при котором корпорации строились по принципу "пирамиды". Тогда все решения принимались на вершине пирамиды, а в ее основании находились работники, от которых не ожидалось никаких «усилий ума» и которым для осуществления своих профессиональных функций вполне хватало образования на уровне базовой грамотности и минимальной практической подготовки. Естественно, что с течением времени ситуация стала меняться, требования к умениям работников стали повышаться, однако разрыв между спросом на квалифицированную рабочую силу и предложением такой рабочей силы постоянно увеличивался. В этой связи зарплаты низкоквалифицированных работников уменьшались, а угроза потери работы возрастала. Технологические изменения, реструктуризация и сокращение производства вкупе с усилением конкуренции в глобальном масштабе привели к серьезным изменениям в экономике США.
Наследие и трансформации
Слезин А.А. - Антирелигиозное наступление советского государства в 1927 -1929 гг. c. 125-189

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.615

Аннотация: В статье показаны основные формы и методы борьбы с религией, применяемые в период ее активизации в советской России в конце 1920-х годов. Особое внимание уделено законодательной базе взаимоотношений советского государства и конфессий. Выявлена роль комсомола и Союза воинствующих безбожников как наиболее радикальных участников антирелигиозной деятельности. Молодежь рассматривается и как объект, и как субъект государственной политики в отношении религии. Продемонстрированы влияние политических кампаний на характер взаимоотношений церкви и государства, в частности, глубокая взаимосвязь процессов начинавшейся в 1929 году насильственной коллективизации и второго «штурма небес», одинаково враждебное отношение к крестьянину – крепкому хозяину и священнослужителю.По мнению автора, в условиях отвержения права российских граждан на осуществление свободы совести общественное правосознание как бы в ответ отвергало саму ценность права, формировалось своеобразное новое «двоеверие», раздвоение правовой психологии: человек публично говорил одно, а думал другое.
История права
Селунская Н.Б. - Механизм формирования политических представлений выборщиков в России в начале ХХ в. c. 190-220

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.654

Аннотация: Процесс вовлечения населения в выборный процесс являлся важной составной частью политического развития России начала ХХ в. Политизация российского общества этого исторического периода представляла необходимое условие и одну из форм проявления процесса зарождения демократической культуры в России и формирования политической самоидентификации граждан, их политического самосознания. Политизация российского общества рассматривается в статье в контексте взаимоотношений власти и общества, изучение демократической культуры связывается с возможностями вовлечения простых граждан в сферу политической жизни. Автор использует наблюдения современников и участников событий, в частности, письма губернаторов в МВД. Прочтение такого рода свидетельств требует особого внимания к раскрытию исторического контекста их рождения, а также помещения их в окружение других по происхождению, но близких и дополняющих их по содержанию исторических источников той поры. Свидетельства губернаторов не являются полным отражением реалий общественно-политической жизни в России в начале ХХ в., но эта реальность представлена заинтересованным взглядом очевидцев, что не может не быть любопытным и полезным для историка, стремящегося понять и объяснить мотивацию поведения российского избирателя на стартовой точке демократизации нашей страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"