Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-1-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Государство и гражданское общество
Борисенков А.А. - Понятие руководящего решения c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.157

Аннотация: в статье исследуются сущность и виды руководящих решений, а также их значение для осуществления политического влияния и социального управления. Анализируются проблемы в толковании руководящих решений. Показано, что руководящее решение составляет особое управленческое явление, предназначенное определять направления исполнительной деятельности. Раскрываются особенности демократических руководящих решений и их отличие от демократических решений. Сформулирован закон руководящего решения, составляющий один из законов политического влияния.
Человек и гражданин
Слезин А.А., Беляев А.А. - Система политического образования молодежи в российской провинции 1945-1954 гг. c. 28-52

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.265

Аннотация: В статье выясняются намерения комсомольских и партийных организаций по политическому просвещению молодежи после Великой Отечественной войны, а также результаты данной работы. Показано, что не смотря на воссоздание и развитие разветвленной системы политического образования, фактически юноши и девушки оставались политически неграмотными. Системы политического образования фактически не было, по сути своей это была система идеологического воспитания, в которой к тому же создавалась лишь видимость борьбы за повышение качества. Низкая общеобразовательная, культурная, общеполитическая подготовка обучающих, контроль партийных и комсомольских органов, не позволяющих выйти из рамок преподнесения учащимся необсуждаемых догм, соседствовали с приписками в цифрах охвата политучебой, формализмом в работе политкружков. Вместе с тем, постоянное обращение к патриотическим чувствам резко увеличивало эффективность системы политобразования, как системы, мобилизующей юношество на созидательную деятельность. В основном статья подготовлена на материалах Тамбовской области.
Антропология и энтогенез
Кириллова А.И. - Взаимодействие культур: интеграция, ассимиляция и воспитательная роль общества c. 53-152

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.319

Аннотация: В статье дифференцированы включение мигрантов в социальную структуру (интеграция) и культуру (ассимиляция) базового общества. Описаны типологии и социальные характеристики мигрантов с разной степенью интегрированности и ассимилированности, показан противоречивый характер интеграции в России мигрантов из Средней Азии. Рассмотрена роль религии и воспитания в решении проблемы межнационального взаимодействия.
Гуляихин В.Н. - Архетипы политической культуры российских граждан c. 153-170

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.332

Аннотация: В статье дается оценка роли и места архетипов в политической культуре российских граждан. Автор исходит из того, что архетипы (психосоциальные поведенческие коды) заложены в матрицы всех этнополитических процессов, их формы (в отличие от содержания) остаются практически неизменными и оказывают существенное влияние на формирование политического сознания личности. В работе сделан вывод о том, что архетипы обуславливают ценностную систему политической культуры и паттерны общественно-политического взаимодействия российских граждан.
История права
Григорьева О.Г. - Разработка способов внешних сношений Советского Союза по вопросам оказания международной правовой помощи по гражданским делам c. 171-204

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.342

Аннотация: В статье на основании исследования архивных документов Государственного Архива Российской Федерации, Министерства юстиции России и Архива внешней политики Министерства иностранных дел России формулируются способы сношений компетентных органов советского государства по вопросам оказания международной правовой помощи по гражданским делам. Данные способы классифицируются в зависимости от того, какой компетентный орган государства наделен полномочием принимать (передавать) международные судебные поручения от компетентных органов иностранных государств. В статье подробно освещается дипломатический способ сношений советских компетентных органов по вопросам оказания правовой помощи по гражданским делам. Отмечается, что дипломатический способ сношений - традиционный еще со времени Российской Империи. В СССР был единственно возможным вплоть до 60-х гг. прошлого века. Такой способ внешних сношений как передача международных судебных поручений центральным компетентным органом (Министерством юстиции СССР) – получил распространение с конца 50-х гг. прошлого века при указании на него в международном договоре СССР и применялся, как правило, в сношениях со странами «народной демократии». Непосредственное обращение суда одного государства к суду другого государства – наиболее прогрессивный и эффективный способ передачи судебных поручений, характерный для приграничных или наиболее дружественных государств со схожими правовыми системами. Получил развитие с образованием СНГ.
Проблема социального партнерства
Стукалова А.В. - Политика государственной поддержки малолетних матерей: механизмы и социальные технологии ее реализации c. 205-221

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.300

Аннотация: В статье автор формулирует понятие «социальная технология», обосновывает наиболее эффективные механизмы политики государственной поддержки малолетних матерей в современной России через реализацию социальных технологий социализации.Наиболее эффективный механизм политики государственной поддержки малолетних матерей – программно-целевой. Он позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые технологии ее реализации, решать проблемы адресной поддержки малолетних матерей. При этом мы выделяем и другие механизмы – программный; информационный; организационный; политический; экономический; научный. При рассмотрении технологий социальной поддержки малолетних матерей авто выделяет просветительские; технологии содействия обучению и занятости; развития социальной активности. Причем поддержка малолетних матерей не должна быть одинаковой, а должна зависеть от уровня экономического развития конкретного российского региона.В настоящее время малолетние матери получают государственную поддержку через реализацию социальных технологий социализации. Под ними автор исследования понимает совокупность последовательных операций и процедур целенаправленного воздействия на ускорение процесса усвоения малолетними матерями социальных ролей. К условиям реализации этих технологий мы относим наличие институциональной федеральной и региональной молодежной семейной политики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"