Modern Education
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "The communication process"
The communication process
Ratiner T.G. - Information and Psychological Security of Schoolers On the Internet pp. 73-96


Abstract: The article is devoted to the problem of information and psychological security of schoolers on the Internet. The author of the article analyzes the general condition of information and psychological security in Russia and provides the facts arguing 'for' using the Internet in the educational enviromment of a modern school. The author underlines that the modern academic process often involves an active search for information by schoolers on the Internet. At the same time, the author describes psychological 'threats' which can arise if schoolers use the Internet without their parents' control. Methodological grounds of the present research include the theories of information and psychological security that were developed by Russian scientists in the XX century. Those theories were initially applied to the psychology of propaganda, advertising and political psychology. The author defines the cognitive, behavioral and emotional factors of personal psychological security. In this particular article, the author analyzes the cognitive factor. The author makes an assumption that schooler's cognitive abilities are closely connected with his information and psychological security on the Internet. The author also touches upon the role of the Internet in the educational process at school as well as possible threats of the World Wide Web and analyzes existing recommendations on safety on the Internet for parents and schoolers from the point of view of the cognitive factor. 
Yasin M.I. - The attitude of the deaf and hearing-impaired people towards inclusive education pp. 94-100


Abstract: This article examined the problem of inclusive education from the perspective of sociology of education.  An attempt to implement the inclusive education is considered a zone of social controversy. The transformation of specialized educational facilities into the inclusive is rather rapid and does not take into account that the educational facilities are not ready to provide a quality learning process. Especially there are multiple flaws in providing education for the deaf and hearing-impaired students. The subject of this work is the opinion of the deaf and hearing-impaired students, pedagogues and sign language interpreters working in educational facilities for the deaf, with regards to the modern status and prospects of the inclusive education. Among the positive features of inclusions the respondents consider the increase of social adaptation of the deaf and hearing-impaired, as well as the tolerance of society towards people with disabilities. However, the prospects of acquiring a quality education are assessed as negative if compared with specialized education. The majority of the respondents voted for the ability to make choice between the two educational systems. The opinions of the targeted audience adequately reflect the discourse among pedagogues: the schools are not ready for the inclusion; and currently such technique is rather inclined towards socialization, which in many ways contradicts the quality of education.
Semilet T.A. - “A First Look at Communication Theory” by Em Griffin: methodology of the formation of competencies pp. 97-102


Abstract: The subject of this article is the book “A First Look at Communication Theory” by Em Griffin, which is claimed as a scientific overviews and systematization of the communication theories, and aimed at «helping to see the order in the field of communication theory which may seem chaotic». The conducted expertise, however, demonstrated that in the course of rendition the goal of scientific systematization of the theories, according with the suggested by the author foundations, moves to the background, and the main attention becomes focused on the practical recommendations pertaining to the formation of communicative competencies of the students. Familiarization with the text showed that the author supports the pragmatic approach in rendering the material, which signifies not the description of a theory or comprehensive overview, but rather applicability of one or another theory for the formation of communicative competencies among students. The book gains great importance as the theoretically substantiated methodological guidebook on teaching the ways of structuring the efficient communication and attainment of the corresponding skills.
Gusev D.A. - To the Question of Rhetorical Culture of a Higher School Teacher pp. 141-176


Abstract: The article is dedicated to one of the topical issues of rhetorical culture of the teacher. The degree of efficiency of educational process is largely related to the level of rhetorical culture, or the culture of public speaking in teaching. One of the main reasons for the lack of motivation of students, their disinterest and neglect, poor performance training, ill-digested knowledge, underdeveloped skills, etc. is not a high level of the culture of teacher's public speaking, which prevents him from properly building and properly applying the learning material, making it clear and intelligible, lively and interesting, meaningful and useful for students. Frequently a complex and confusing way of teaching, his inconsistency and confusion, together with the dryness and dullness is a direct consequence of the lack of adequate level of rhetorical culture of the teacher. As a result, the training becomes ineffective, difficult and thankless process both for students and for teachers. This article defines the concept of rhetorical culture, discusses its criteria, most of which are in compliance with the professional activity of the teacher of the basic public speaking law - harmonizing dialogue; and the basic principles of its implementation, including the portrait of the audience, the principle of proximity of the proposed material, the principles of specificity, clarity, correctness of the public speaking, his speech richness and expressiveness, principles of the motion, emotion, pleasure, and the main parameters of the effective techniques of speech. Due to the relevance raised in the paper it can be interesting and useful to teachers of higher and secondary educational institutions both in theoretical and in practical aspects.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Коммуникация как процесс"
Коммуникация как процесс
Ратинер Т.Г. - Информационно-психологическая безопасность школьников при работе в интернете c. 73-96

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10923

Аннотация: Статья посвящена проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности школьников в сети Интернет. Анализируется общее состояние информационно-психологической безопасности в России. Приводятся факты «за» использование интернета в образовательной среде современной школы. Отмечается, что современный учебный процесс осуществляется при активном поиске информации школьниками в интернете. Наряду с этим описываются психологические «угрозы», которые несет в себе бесконтрольное пользование школьниками компьютерных сетей.Методологически наша работа опирается на существующие в нашей стране теории информационно-психологической безопасности, которые были разработаны еще в 20 веке. Эти теории первоначально применялись в аспекте психологии пропаганды, рекламы, политической психологии. В рамках этого подхода выделяются когнитивный, поведенческий и эмоциональный факторы обеспечения психологической безопасности личности. В рамках нашей статьи мы анализировали когнитивный фактор, предположив, что когнитивные способности школьника связаны с его информационно-психологической безопасностью при работе в интернете. В статье рассматривается вопрос о полезности Интернета в образовательном процессе школьников, возможных угрозах Интернет-пространства, анализируются существующие рекомендации для родителей и школьников по безопасной работе в Интернете с позиций когнитивного фактора.
Ясин М.И. - Отношение глухих и слабослышащих к инклюзивному образованию c. 94-100

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19563

Аннотация: Проблемы инклюзии рассматриваются в ключе социологии образования. Попытка внедрить инклюзивное образование рассматривается как зона социального противоречия. Превращение специальных учебных заведений в инклюзивные идет форсированными темпами, не учитывая неготовность учебных заведений обеспечивать качественно учебный процесс. Особенно много недостатков в обеспечении обучения глухих и слабослышащих. Предметом исследование является мнение глухих и слабослышащих, педагогов и переводчиков жестового языка, работающих в образовательных учреждениях для глухих относительно современного положения и перспектив инклюзивного образования. Практическое исследование выполнено методом социологического опроса и дополнено иллюстративным материалом, взятым из интервью с респондентами. Позитивными чертами инклюзии респонденты считают повышение социальной адаптации глухих и слабослышащих и повышение толерантности общества к инвалидам. Однако перспективы получения качественного образования оцениваются отрицательно, по сравнению со специальным образованием. Большая часть респондентов проголосовала за возможность выбора между двумя системами образования. Наиболее полезной для себя глухие и слабослышащие считают инклюзию на уровне среднего и высшего профессионального образования, но перспектива слияния школ вызывает опасения. Мнения целевой аудитории адекватно отражает дискурс, развернувшийся в среде педагогов: к инклюзии школы не готовы, и на современном этапе эта технология явно имеет перекос в сторону социализации, во многом в ущерб образованию. При подобных установках целевой аудитории к инклюзии ее внедрение встретит дополнительные трудности, так как успех обучения во многом зависит о мотивации обучающихся. Проблема слияния учебных заведений продолжает быть спорной и привлекает внимание общественности.
Семилет Т.А. - Теории и практики коммуникации Эма Гриффина: методика формирования компетенций c. 97-102

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20571

Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является книга Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики», заявленная как научный обзор и систематизация теорий коммуникации, которая «поможет разглядеть порядок в полотне теории коммуникации, который иначе может казаться хаотичным». Проведенная экспертиза, однако, показала, что в ходе изложения цель научной систематизации теорий по предложенным автором основаниям уходит на второй план, а главное внимание направляется на практические рекомендации по осуществлению коммуникации и на формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Методы проведенного исследования: экспликация смысла, интерпретация, дискурсивный анализ, классификация, научно-методическая и методологическая идентификация текста, экспертная оценка. Знакомство с текстом показало, что автор придерживается прагматического подхода в изложении материала, когда важно не описание теории и не всеохватность обзора, а пригодность той или иной теории для формирования коммуникативных компетенций у студентов. В результате книга получает большую ценность как теоретически обоснованное методическое пособие по преподаванию способов выстраивания эффективной коммуникации и приобретения соответствующих навыков. Активное внедрение в образовательную сферу нашей страны компетентностного подхода придает книге Эма Гриффина дополнительную ценность и статус методического образца.
Гусев Д.А. - К вопросу о риторической культуре преподавателя высшей школы c. 141-176

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14290

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных тем – риторической культуре преподавателя. Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем риторической культуры, или культуры публичного выступления в преподавательской деятельности. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень культуры публичного выступления преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. Часто встречаемое сложное и непонятное изложение учебного материала, его сумбурность, непоследовательность и запутанность, вкупе с сухостью и безжизненностью – прямое следствие отсутствия должного уровня риторической культуры преподавателя. В результате обучение превращается в малоэффективный, тяжелый и неблагодарный процесс как для учащихся, так и для обучающих. В статье определяется понятие риторической культуры человека, рассматриваются ее критерии, главным из которых являются соблюдение в профессиональной деятельности педагога основного закона публичного выступления – закона гармонизирующего диалога; а также – основные принципы его выполнения, среди которых – составление портрета аудитории, принцип близости предлагаемого материала, принципы конкретности, ясности, правильности публичного выступления, его речевого богатства и выразительности, принципы движения, эмоциональности, удовольствия, а также – основные параметры эффективной техники речи. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"