Современное образование - рубрика Типы обучения
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Типы обучения"
Типы обучения
Майер Р.В. - Компьютерная двухкомпонентная вероятностная модель изучения дисциплины
c. 42-52

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13701

Аннотация: Статья посвящена решению основной задачи математической теории обучения, которая состоит в определении уровня знаний ученика при изучении им некоторого курса. Предполагается, что вся усвоенная учебная информация условно разделяется на две категории: 1) непрочные знания, которые быстро забываются; 2) прочные знания (навыки), сформированные в результате многократного обращения ученика к данному элементу учебного материала (ЭУМ) и забывающиеся медленно. Предлагаемая имитационная модель также учитывает зависимость коэффициента усвоения и времени обращения ученика к изучаемому вопросу от знаний ученика. Для решения поставленной проблемы используется метод анализа и синтеза сложных систем, методы математического и компьютерного (имитационного) моделирования. Научная новизна состоит в том, что доказана возможность построения двухкомпонентной вероятностной модели изучения некоторой дисциплины, которая учитывает: 1) вероятности обращения ученика к новому вопросу или к ЭУМ из предыдущих тем; 2) повышение доли прочных знаний при увеличении числа обращений ученика к данному ЭУМ; 3) уменьшение времени работы с данным ЭУМ при увеличении количества обращений к нему; 4) увеличение коэффициента научения для данного ЭУМ по мере увеличения суммарного количества знаний и/или знаний этого ЭУМ. Модель позволяет проследить динамику роста суммарных знаний ученика и знаний каждой темы.
Пахарева И.В. - Информационно-интерактивный комплекс как инструмент формирования графической компетентности бакалавров технических направлений подготовки c. 51-61

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26317

Аннотация: В статье рассматриваются основы функционирования информационно-интерактивного комплекса (ИИК) как инструмента формирования графической компетентности бакалавров технических направлений подготовки. Отмечается необходимость применения современных технологий и решений в области образования как средства её развития, в частности в процессе формирования графической компетентности. ИИК рассматривается как инструмент решения образовательной задачи подготовки будущего квалифицированного выпускника ВУЗа. Предметом исследования является информационно-интерактивный комплекс, предназначенный для формирования графической компетентности бакалавров технических направлений подготовки. Методами исследования являются: изучение и анализ педагогической, научно-методической литературы, посвященных вопросам обучения, правовой базы, нормативно-технической документации в части требований к качеству информационных систем; терминологический анализ понятий интерактивности, доступности, достоверности, своевременности и оперативности предоставления информации, адекватности, репрезентативности, информационной безопасности, направленный на раскрытие их сущности в контексте формирования графической компетентности. В результате проведенного исследования обозначены составляющие информационно-интерактивного комплекса формирования графической компетентности бакалавров технических направлений подготовки, конкретизированы и обоснованы принципы его работы, структурированы задачи, решаемые в рамках ИИК его пользователями. Результаты исследования обозначают необходимость реализации ИИК как инструмента формирования графической компетентности студентов ВУЗа согласно его составляющим, принципам работы и реализуемым задачам в подготовке будущих инженерных кадров.
Гельман В.Я. - Совершенствование форм контроля успеваемости в вузе c. 52-57

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.2.28364

Аннотация: Предметом исследования является трансформация форм контроля успеваемости студентов вуза в связи с реализацией концепции обучения «самостоятельное изучение – решение - проверка - исправление», В статье проведено исследование особенностей форм контроля знаний, умений и навыков студентов в этих условиях и намечены возможные пути совершенствования этих форм контроля. Особое внимание обращено на возрастание обучающей функции контроля и повышение роли текущего практического контроля в этих условиях, особенно, индивидуального текущего контроля. В качестве методологической основы использованы анализ научных публикаций, экспертная оценка и обобщенный практический опыт при выявлении основных тенденций и проблем, возникающих при организации контроля успеваемости. В работе определены особенности индивидуального опроса в ходе практических занятий. Выявлена эффективность метода последовательных приближений в обучающей функции текущего контроля. Рассмотрена рейтингующая функция текущего контроля. Показаны также соответствующие изменения итогового контроля. Делается вывод, что изменение концепции обучения приводит к необходимости корректировки подходов к контролю успеваемости студентов и, в первую очередь, текущего контроля.
Праводелов С.В. - Преимущества дистанционного обучения и его виды c. 70-79

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14207

Аннотация: В статье проводится анализ дистанционного обучения, как явления, и возможности применения интернет-технологий как способа обучения и организации самостоятельной учебной деятельности студентов различных высших учебных заведений. Целью данной статья является определить положительную роль обучения по средствам интернет-технологий в процессе получения образования и саморазвития студентов вуза. В данной работе рассматриваются основные виды дистанционного образования для чего автором был рассмотрен список лучших провайдеров MOOC и способы, по которым осуществляется дистанционное обучение. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской научной литературы и обзор ведущих веб-ресурсов предоставляющих возможность дистанционного прохождения курсов. Данная работа представляет теоретические основы дистанционного обучения и рассматривает основные виды образовательных ресурсов. Установлено что Интернет позволяет организовывать индивидуальное и групповое взаимодействие между студентами и преподавателями, преодолев ряд ограничений связанных с традиционным процессом обучения. Рассмотрена возможность получения второго высшего образования и прохождение курсов в зарубежных ВУЗах не выходя из дома.
Зебзеева В.А. - Использование моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста c. 76-84

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.19521

Аннотация: Предметом исследования является экологическое образование детей старшего дошкольного возраста, сформированность у детей представлений о взаимосвязях, существующих в природе. Актуальность исследования связана с потребностью современного общества во всесторонне развитом подрастающем поколении, обладающем развитыми способностями, творческой активностью, владеющем экологической культурой. Экологическое образование направлено на сохранение и разумное использование природных ресурсов, основанное на познании законов природы. В связи с этим идет постоянный поиск эффективных методов и форм экологического образования дошкольников. Метод моделирования позволяет в наглядной и доступной для детей форме воспроизвести скрытые свойства и связи природного объекта. Способность к наглядному пространственному моделированию – одна из фундаментальных специфических человеческих способностей. Методология исследования строилась на изучении представлений дошкольников о взаимосвязях, существующих в природе, умений в построение простейших моделей, отражающих взаимосвязи в природе. В качестве методов исследования использовались анализ и обобщение литературных данных, беседа, практические задания, а также наблюдения разных видов деятельности детей. Результаты исследования показали, что положительная динамика в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста достигается за счет развития способности детей к наглядному пространственному моделированию, использования моделей, фиксирующих логическую последовательность смысловых частей природоведческих текстов, выступающих в качестве плана, позволяют обеспечить понимание детьми взаимосвязей и зависимостей, существующих в природе; использования комплекса моделей: предметных – позволяющих воспроизвести структуру, особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений природы; предметно – схематических – позволяющих выделить признаки, связи и отношения объектов природы, помогающих понять значение покровительственной окраски животных; графических моделей, передающих признаки, связи и отношения природных явлений.
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Формирование математической культуры выпускника экономического университета как средство повышения его профессиональной компетентности c. 99-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22616

Аннотация: Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – подготовка компетентных специалистов, умеющих принимать взвешенные управленческие решения в различных сферах деятельности. Предметом исследования является роль и значение математической культуры в повышении профессиональной компетентности студентов экономических и смежных направлений подготовки. Особое внимание уделяется исследованию связи математической культуры и профессиональной компетентности. Описывается современное состояние математического образования, анализируется соотношение математики и информатики, применение информационно-компьютерных технологий в математическом образовании. Методология исследования основана на теории моделирования, базирующейся на формально-конструктивной трактовке модели. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований, моделирование. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Математическая культура выпускника и специалиста остается одним из ключевых компонентов культуры современного общества. 2. Профессиональная компетентность выпускника и специалиста включает в себя культурный компонент, неотъемлемой частью которого является математическая культура. 3. Специальным образом организованное математическое образование в экономическом университете позволяет успешно решать задачу повышения профессиональной компетентности выпускника. Новизна исследования состоит в том, что за основу этой специальной организации взята модель математической культуры как инфраструктуры восприятия, обработки информации и обмена информацией, состоящей из системы феноменов, системы отношений, системы интерфейсов и системы управления.
Саввина О.В. - Миссия университета c. 155-179
Аннотация: Цель настоящей статьи – определить пути выхода университета из давно назревшего кризиса через конкретизацию его целей, задач, определения базовых ценностей университета и его предназначения (миссии). В статье анализируется история университета, начиная от основания первых университетов Западной Европе в ХI веке и заканчивая началом XXI века. Историко-философский анализ также обращается к статьям и произведениям известных философов, историков, деятелей образования и современным исследованиям зарубежных и российских авторов. Особое внимание уделяется традиционным проблемам университета: проблема эффективности образования, проблема независимости университета от церкви, государства и других общественных институтов. Результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение. Статья может быть использована для дальнейших теоретических разработок в области этики науки и этики образования. Результаты исследования будут полезны для преподавателей и администрации университетов и при определении стратегии развития университета; при составлении курсов по истории и философии высшего образования. Вывод исследования заключается в невозможности игнорировать тенденции коммерциализации высшего образования и ориентации образовательного процесса на нужды рынка труда; при этом жизненно важно не забывать о базовых ценностях университета, сформулированных В. Гумбольдтом в ХIХ веке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.