Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Ценности и цели образования"
Ценности и цели образования
Маланьин В.С., Литвишков В.М. - Основы процесса обучения в учебных центрах ФСИН России c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11655

Аннотация: Система подготовки сотрудников для правоохранительных органов в целом и для пенитенциарной отрасли в частности. Освещается исторческий период становления и развития данной сферы, по подготовке сотрудников. Таким образом, на рубеже веков с особой остротой обозначилась проблема исполнения уголовного наказаний. Надо отметить, что, по существу, это педагогическая проблема, так как главной социальной целью, необходимой обществу, является исправление осужденных для возвращения их к законопослушной, уважающей требования нравственных и правовых норм жизни. Если осужденных не исправляется, то система уголовного наказания и его исполнение работают неэффективно. Кроме этого, она может принести даже ущерб, мотивируя рецидивную преступность. В такой ситуации возникает актуальная проблема по педагогической подготовке сотрудников пенитенциарных служб. Основное место занимают профессионально значимые личностные свойства и конечно педагогические способности по овладению педагогической техникой. Специальная подготовка современного специалиста состоит из фундаментальных общеобразовательных, психолого-педагогических и специальных знаний, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Применение инновационных технологий в системе дополнительного профессионального образования позволяет в более короткие сроки осуществлять самореализацию и самоопределение слушателя, проходящего повышение квалификации. Но эти подходы, дающие положительные результаты только в совершенствовании отдельных аспектов деятельности образовательного учреждения при обычном режиме его работы, не позволяют достичь поставленных целей в инновационном режиме. Поэтому здесь необходимы иные подходы к организации и управлению учебным процессом. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей реорганизации системы дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов, как важнейшего условия повышения уровня их профессиональной деятельности.
Хусяинов Т.М. - Теоретический анализ правовой социализации современной российской молодёжи c. 12-22

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13335

Аннотация: Данная публикация подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта №14-33-01001 "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". В статье рассматриваются особенности правовой социализации молодёжи в России на современной этапе Предметом данного исследования выступает процесс правовой социализации современной российской молодёжи как процесс усваивания норм и правил современного общества. Несмотря на быстро растущее количество исследований молодёжной среди в современной науке, теоретическая проработка проблемы на данный момент недостаточно. В работе обсуждаются те основания, которые обуславливают специфику данного направления социализации и формируют особенности правовой социализации в России. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской социологической, педагогической и психологической научной литературы. Данная работа представляет теоретические основы социализации молодёжи в области правоотношений. Установлено, что достижения в сфере правовой социализации могут свидетельствовать о наибольшей степени социализации личности молодого человека, поскольку именно здесь нравственное и правовое начало самосознания человека проявляются в наиболее глубоком взаимодействии.
Потатуров В.А. - Проблемы отечественного гуманитарного образования в условиях глобализации c. 12-24

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.17614

Аннотация: Объектом исследования в предлагаемой статье является гуманитарное образование в России на примере высшей школы. Предмет исследования - тенденции в развитии образования как социального института в контексте наступления информационной эры и эпохи глобализации. Автор анализирует роль, место, значение и основные проблемы развития гуманитарного образования в нашей стране как основного ретранслятора культуры. Особое внимание уделяется проблеме гуманитарного образования в контексте рыночных отношений и информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса в высшей школе в частности. Методом исследования выступает комплексные историко-педагогический и социокультурный анализ тенденций развития образования, как сферы науки и жизни, взаимосвязанной со многими гуманитарными областями знания. Автор приходит к выводу, что целостное гуманитарное знание при этом предполагает наличие широкого научного кругозора, и мировоззренческой составляющей, без которой человек не сможет выработать важнейшего гуманитарного качества как убежденность. Без этого в том числе нельзя говорить о наличии гражданской позиции. Гуманитарное образование в этой связи должно стать инструментом самопознания, самовоспитания, самоактуализации в процессе формирования личности. Новизна статьи заключается в комплексном подходе к роли гуманитарного образования и гуманитарного знания в жизни человека и общества.
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Факторный анализ развития отечественной образовательной системы c. 25-52

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10491

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению значения процесса историчности образования и воспитания в России как критериального идеологического принципа воспроизводства национальных культурно-исторических и духовных ценностей. По мнению авторов, в ближайшем будущем будет сокращаться роль института образования в воспроизводстве национальной культурной идентичности в связи с включением российской системы образования в глобальное образовательное пространство. В педагогической теории идеал образованного человека необходим как для разработки теории и практики воспитания, так и для их оценки. Образование обретает смысл и эффективность только в том случае, если своей предельной целью имеет достижение идеала. Идеал образованного человека хоть и недосягаем в реальной жизни, но для общества он очень важен, так как выполняет функцию ориентира в деятельности системы образования при определении содержания и организации процесса социализации молодого поколения. Критериями качества образования служат эффективность обучения и востребованность молодого специалиста на рынке труда.
Костригин А.А. - Характеристики менеджмента и организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении c. 26-41

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13878

Аннотация: В данной статье обсуждаются организационные вопросы деятельности дошкольного образовательного учреждения. Автор подробно рассматривает такие организационные аспекты, как менеджмент и организационная культура в дошкольных учреждениях. Представляется, что в настоящий период перехода дошкольного образования от «муниципального варианта» к «рыночному» становится значимым использовать новые организационные ресурсы и возможности, которые возникают из-за смены образовательной и экономической ориентации дошкольных образовательных учреждений. Обосновывается необходимость рассмотрения дошкольного учреждения как организации, которой присущи миссия, ценности, менеджмент, организационная культура, технологии управления персоналом, конкурентоспособность. Методом исследования является теоретический анализ научной литературы и теоретическое моделирование функционирования дошкольного образовательного учреждения как организации. Методологией исследования является концепция рыночной структуры дошкольного образовательного учреждения (Г.Ф. Ксендзова). Новизна исследования заключается в обосновании концепции деятельности дошкольного образовательного учреждения как современной организации. Автор показал, что дошкольное учреждение должно рассматриваться как организация, участвующая в рыночных процессах, и представляющая собой конкурентоспособный субъект. Однако существуют проблемы осознания и использования возможностей таких новых для дошкольных учреждений феноменов, как организационная культура, ценности, менеджмент. Автором показано, что в настоящее время дошкольные учреждения находятся в ситуации перехода к новым стратегиям функционирования.
Куликовская И.Э. - Организация поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации c. 30-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19412

Аннотация: Предмет исследования: основные характеристики поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации.Автор подробно рассматривает такие аспекты как характеристики предметно-пространственной среды дошкольных организаций на основе шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS. По параметру «Обустройство пространства для игр» раскрыты следующие характеристики: «По меньшей мере пять различных центров интересов дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт», «Центры организованы для самостоятельного использования детьми», «Доступны дополнительные материалы для дополнения или изменения обустройства центров». Особое внимание уделяется центрам интересов детей в предметно-пространственной среде. Методология исследования: - идеи о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, о целостности человека, его природной, социальной и культурной сущности (Б.А.Ананьев, И.С.Кон и др.);- идеи воспитания как процесса индивидуального развития и становления ценностей ребёнка-дошкольника (Л.В.Абдульманова, И.Э.Куликовская, Н.Е.Татаринцева, Р.М.Чумичева и др.);- концепция поликультурного образования (О.В. Гукаленко, Г.С. Денисова, Л.Л. Супрунова и др.); - теория поликультурного образовательного пространства (В.П.Борисенков, О.В.Гукаленко, А.Я.Данилюк);- концепция детства как периода основного развития организма и усвоения социокультурного опыта (А.Г.Гогоберидзе, С.А.Козлова, М.В.Корепанова, В.Т.Кудрявцев, И.Э.Куликовская, Е.А.Тупичкина, Д.И.Фельдштейн, Й.Хейзинга и др.);- концепция своеобразия и самобытности культур, культурных традиций разных народов в развитии детей (М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н.Волков, Л.В. Коломийченко, Е.Е.Сапогова, А.Кун и др.). Основные выводы проведённого исследования: поликультурная предметно-пространственная среда становится востребованной, когда основной образовательной ценностью является развитие личности ребёнка, его самореализация. Такая среда создает поле для смыслового развития ребёнка, возникновения его собственного мира, творчески созданного и понятного, отражающего жизненное пространство. Новизна исследования заключается в рассмотрении поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации на основе международных требований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"