по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Values and goals of education"
Values and goals of education
Malanin V.S., . - Grounds of Teaching Process at Training Centers of the Federal Penitentiary Service of Russia pp. 1-18

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11655

Abstract: System of training of employees for law enforcement agencies in general and for penitentiary branch in particular. The istorchesky period of formation and development of this sphere, on training of employees is lit. Thus, at the turn of the century with special sharpness the problem of execution criminal punishments was designated. It should be noted that, in essence, it is a pedagogical problem as the main social goal necessary for society, correction condemned for their return to law-abiding is, respecting requirements moral and precepts of law of life. If condemned doesn't improve, the system of criminal penalty and its execution work inefficiently. Besides, it can bring even damage, motivating recurrent crime. In such situation there is an actual problem on pedagogical training of staff of penitentiary services. The main place is taken by professionally significant personal properties and of course pedagogical abilities on mastering pedagogical equipment. Special training of the modern expert consists of fundamental general education, psychology and pedagogical and special knowledge, studying of modern pedagogical technologies, formation of installation on innovations and creativity. Application of innovative technologies in system of additional professional education allows to carry out self-realization and self-determination of the listener passing professional development in shorter terms. But these approaches yielding positive results only in improvement of separate aspects of activity of educational institution at the usual mode of its work don't allow to achieve goals in the innovative mode. Therefore here other approaches to the organization and management of educational process are necessary. In this regard there is a need of further reorganization of system of additional professional education of law enforcement officers, as most important condition of increase of level of their professional activity.
Zebzeeva V.A. - Pedagogical support of methodological training for educators pp. 10-17

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.19403

Abstract:  The subject of research is the methodical readiness of future teachers to work with children of preschool age in the conditions of humanization of pedagogical process, appeals to the child's personality. Relevance of research is related to the activation of innovation processes in education, including in the field of early childhood education that requires learning new approaches to methodological training of future teachers of preschool children. The competitiveness of a teacher, at the present time, is defined by the modernity of his views on the children’s development and learning processes. Pedagogical support of the future educators faces the new directions that must be considered in the pedagogical process. Research methodology of the study is based on the knowledge of future educators in the field of environmental and humanistic education, general professional skills, and abilities to create ecological and humanistic environment in a preschool institution. Results of the research demonstrate that positive dynamics in the methodical preparation of future educators is achieved by developing a new style of interaction with children, new personal positions, new methods of organization of the educational process in preschool, use of broad opportunities of child’s cultural practice, mastering of new technologies based on the creative self-determination and self-development, saturation of child’s socialization with cultural sense.
Khusyainov T.M. - Theoretical Analysis of the Legal Socialization of Modern Young People in Russia pp. 12-22

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13335

Abstract: The present research has been funded by the Russian Humanities Fund within the framework of the Project No. 14-33-0100 'Faculty Habitus' and Socialization of Students at a Traditional University (Based on the Example of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod). In this article Khusyainov analyzes peculiarities of the legal socialization of young people at this day and age in Russia. The subject of the present research is the process of legal socialization of Russian young people as the process of their learning the standards and rules of the modern society. Despite the rapidly growing number of researches of young people in modern science, the theoretical grounds of the problem have not been developed yet. The author of the article discuss the reasons that determine the specific features of this type of socialization and legal socialization in Russia. The main research methods include theoretical analysis of Russian literature on social studies, teaching and psychology. The article presents theoretical grounds of socialization of young people in the sphere of legal relations. The author establishes that achievements in the sphere of legal socialization may be the indicator of the greater degree of socialization of a young person because it is where the legal awareness and morals have the most important interaction. 
Potaturov V.A. - The problems of Russian humanitarian education in the conditions of globalization pp. 12-24

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.17614

Abstract: The object of this research is the humanitarian education in Russia on the example of the higher school. The subject is the trends in development of education as a social institute in the context of information era and epoch of globalization. The author analyzes the role, place, meaning, and major issues of development of the Russian humanitarian education as a major rebroadcaster of culture. Special attention is given to the problem of humanitarian education within the framework of market relations and informatization of society as a whole, and the educational process in the higher school in particular. The author comes to the conclusion that the integral humanitarian knowledge suggests presence of an extensive scientific scope and a worldview component, without which a person cannot develop such principal humanitarian quality as confidence, necessary to establish a civil position. Humanitarian education in this regard has to become an instrument of self-cognition, self-upbringing, and self-actualization in the process of formation of identity. Scientific novelty consists in the comprehensive approach towards the role of humanitarian education and humanitarian knowledge within the life of human and society.
Shchuplenkov O.V., . - Factor Analysis of Development of the Russian System of Education pp. 25-52

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10491

Abstract: The article is devoted to the history of education and up-bringing in Russia and the ideological principle of reproduction of national cultural, historical and spiritual values. According to the author, the role of the institution of education in the reproduction of the national cultural identity will be soon diminished as a result of the inclusion of the Russian system of education into the global educational environment. The pedagogical theory needs the ideal of a well-educated man both for developing the theory and practice of up-bringing and assessing their efficiency. Education becomes meaningful and efficient only if it is aimed at achieving the idea. The ideal of a well-educated man is very important for the society even though it is almost impossible to be achieved in the reality. The main quality criteria of the educational process are the efficiency of the process of education and success of a young specialist on the labour market. 
Kostrigin A.A. - Description of the Management and Corporate Culture at a Pre-School Educational Establishments pp. 26-41

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13878

Abstract: The present article is devoted to the organizational issues of the activity of pre-school educational establishments. The author of the article examines such organizational aspects as the management and corporate culture at pre-school establishments. It is submitted that today when school education is being transferred from the municipal to the market organization, it is becoming very important to use new organizational resources and opportunities that are created as a result of changes in the educational and economic orientations of pre-school establishments. Berezina also emphasizes the need to treat a pre-school establishment as an organization with a mission, values, management, corporate culture, human resources management and competitive ability. The research methods include theoretical analysis of scientific literature and theoretical modeling of the performance of a pre-school establishment as an organization. The research methodology involves the concept of the market structure of a pre-school establishment (according to G. Ksendzova). The novelty of the research is caused by the fact that the author proves a pre-school establishment to be a modern organization. In her research Berezina also demonstrates that a pre-school establishment is a competitive entity. However, it is still a problem to understand and use opportunities of such phenomena as the corporate culture, values and management that are quite new in the sphere of pre-school education. According to the author, at the present time pre-school establishments are in a position to adopt new functioning strategies.  
Kulikovskaya I.E. - Organization of the preschool polycultural subject-spatial environment pp. 30-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19412

Abstract: The subject of this research is the main characteristics of the preschool polycultural subject-spatial environment. The author carefully examines such aspects as the characteristics of the preschool polycultural subject-spatial environment based on the scales for a complex assessment of the quality of education in preschool organizations ECERS. According to the parameter “Organization of play space” the following features are being revealed: “At least five different centers of interest allow the children to acquire various learning experience”; “The centers are organized so the children can use them independently”; “The additional materials are available for the purpose of making changes in the structure of the centers”. Special attention is given to the centers of interests of the children in subject-spatial environment. During the course of this research the author used the following methodology:The ideas of connection, interconditionality, and integration of the phenomena and processes of the surrounding world, wholeness of an individual, its natural, social, and cultural essence (B. A. Ananyev, I. S. Kon, and others);The ideas of upbringing as a process of individual development and formation of values of the preschooler (L. V. Abdulmanova, I. E. Kulikovskaya, N. E. Tatarintseva, R. M. Chumicheva, and others);The concept of polycultural education (O. V. Gukalenko, G. S. Denisova. L. L. Suprunova, and others);The theory of polycultural educational space (V. P. Borisenkov, O. V. Gukalenko, A. Y. Danilyuk).  The author concludes that the polycultural subject-spatial environment is in high demand if the main educational value consists in the development of child’s personality, as well as his self-realization. Such environment creates a field for the cognitive development of a child, emergence of his own understandable world that reflects the living space. The scientific novelty lies in examination of the preschool polycultural subject-spatial environment based in accordance with the international requirements.
Lobkovskaya N.I., Evdoshkina Y.A. - Professional goal setting as a component of safety culture of a future nuclear scientist pp. 32-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22498

Abstract: This article examines the professional goal setting of the students of technical higher education institutions, its concept, and problem of establishment. The object of this research is the professional goal setting, while the subject is the assessment of professional goal setting among students, as well as problem of its formation during in training of the nuclear scientists. Goal setting allows tracing the impact of conscious personal values upon the sustainable motivation of his activity, and manifests as a regulator of the professional self-consciousness that is expressed in readiness for the competent and responsible actions. The authors provide the research materials pertaining to assessment of the goal setting among the nuclear physics students. As one of the main conditions of formation of the professional goal setting, is suggests its organization based on realization of the process of personal and professional growth. The article underlines the need for encouraging the professional motivation and timely adjustment towards the changes in educational space of professors and educators composition, because it is namely them who form the understanding of importance of the safety culture among students, as well as ensure the processes of quality transformation of professional expectations and goal setting.
Koshkin A.P., Novikov A.V. - Social capital of the students and educators as a resource of increasing the quality of education pp. 65-87

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.21801

Abstract: This article reveals the character of establishment of the social capital of students and educators in the context of personal or academic communication as a resource of increasing the quality of education. The relevance of the concept of social capital is caused by the following circumstances: firstly, the professional success of students will depend mostly in the level of development of their communicational qualities and social capital; secondly, the support of civic and social activeness depends on the ability to establish the interpersonal and intergroup trustworthy relationships; and thirdly, mutual assistance within the educational environment does not always attract sufficient attention. For realization of the goals of the research, was created a survey consisting of 60 questions and involving 250 students and 86 educators. The authors determined the purposefulness of joint communication between the students and teachers, as well as characterized the level of trust alongside the level of readiness to provide mutual assistance within or outside the educational environment. The article reveals the key mechanisms of formation of the social capital: constant resolution of contradictions in the process of educational and extra-curricular communication within the existing level of trust between the students and educators, as well as readiness to provide help.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Ценности и цели образования"
Ценности и цели образования
Маланьин В.С., Литвишков В.М. - Основы процесса обучения в учебных центрах ФСИН России c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11655

Аннотация: Система подготовки сотрудников для правоохранительных органов в целом и для пенитенциарной отрасли в частности. Освещается исторческий период становления и развития данной сферы, по подготовке сотрудников. Таким образом, на рубеже веков с особой остротой обозначилась проблема исполнения уголовного наказаний. Надо отметить, что, по существу, это педагогическая проблема, так как главной социальной целью, необходимой обществу, является исправление осужденных для возвращения их к законопослушной, уважающей требования нравственных и правовых норм жизни. Если осужденных не исправляется, то система уголовного наказания и его исполнение работают неэффективно. Кроме этого, она может принести даже ущерб, мотивируя рецидивную преступность. В такой ситуации возникает актуальная проблема по педагогической подготовке сотрудников пенитенциарных служб. Основное место занимают профессионально значимые личностные свойства и конечно педагогические способности по овладению педагогической техникой. Специальная подготовка современного специалиста состоит из фундаментальных общеобразовательных, психолого-педагогических и специальных знаний, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Применение инновационных технологий в системе дополнительного профессионального образования позволяет в более короткие сроки осуществлять самореализацию и самоопределение слушателя, проходящего повышение квалификации. Но эти подходы, дающие положительные результаты только в совершенствовании отдельных аспектов деятельности образовательного учреждения при обычном режиме его работы, не позволяют достичь поставленных целей в инновационном режиме. Поэтому здесь необходимы иные подходы к организации и управлению учебным процессом. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей реорганизации системы дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов, как важнейшего условия повышения уровня их профессиональной деятельности.
Зебзеева В.А. - Педагогическое сопровождение методической подготовки воспитателя c. 10-17

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.19403

Аннотация: Предметом исследования является методическая подготовленность будущих воспитателей к работе с детьми дошкольного возраста в условиях гуманизации педагогического процесса, обращения к личности ребенка. Актуальность исследования связана с активизацией инновационных процессов в образовании, в том числе в области дошкольного образования, что требует изучения новых подходов к методической подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Конкурентоспособность педагога сегодня определяется современностью его взглядов на процессы развития и обучения детей. В педагогическом сопровождении будущих воспитателей появляются новые направления работы, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе. Методология исследования строится на изучении знаний будущих воспитателей в области эколого-гуманистического образования, общепрофессиональных умений, и умений создавать эколого-гуманистическую среду в дошкольном учреждении. В качестве методов исследования использовались анализ и обобщение литературных данных, а также анкетирование на выявление знаний испытуемых. Результаты исследования показали, что положительная динамика в методической подготовке будущих воспитателей достигается за счет выработки нового стиля взаимодействия с детьми, новой личностной позиции, новых методов организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, использования широких возможностей культурных практик ребёнка, овладения новыми технологиями, основанными на творческом самоопределении и саморазвитии, наполнении социализации ребенка культурным смыслом. Результаты исследований могут быть использованы при составлении авторских курсов для подготовки и переподготовки будущих воспитателей.
Хусяинов Т.М. - Теоретический анализ правовой социализации современной российской молодёжи c. 12-22

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13335

Аннотация: Данная публикация подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта №14-33-01001 "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". В статье рассматриваются особенности правовой социализации молодёжи в России на современной этапе Предметом данного исследования выступает процесс правовой социализации современной российской молодёжи как процесс усваивания норм и правил современного общества. Несмотря на быстро растущее количество исследований молодёжной среди в современной науке, теоретическая проработка проблемы на данный момент недостаточно. В работе обсуждаются те основания, которые обуславливают специфику данного направления социализации и формируют особенности правовой социализации в России. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской социологической, педагогической и психологической научной литературы. Данная работа представляет теоретические основы социализации молодёжи в области правоотношений. Установлено, что достижения в сфере правовой социализации могут свидетельствовать о наибольшей степени социализации личности молодого человека, поскольку именно здесь нравственное и правовое начало самосознания человека проявляются в наиболее глубоком взаимодействии.
Потатуров В.А. - Проблемы отечественного гуманитарного образования в условиях глобализации c. 12-24

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.17614

Аннотация: Объектом исследования в предлагаемой статье является гуманитарное образование в России на примере высшей школы. Предмет исследования - тенденции в развитии образования как социального института в контексте наступления информационной эры и эпохи глобализации. Автор анализирует роль, место, значение и основные проблемы развития гуманитарного образования в нашей стране как основного ретранслятора культуры. Особое внимание уделяется проблеме гуманитарного образования в контексте рыночных отношений и информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса в высшей школе в частности. Методом исследования выступает комплексные историко-педагогический и социокультурный анализ тенденций развития образования, как сферы науки и жизни, взаимосвязанной со многими гуманитарными областями знания. Автор приходит к выводу, что целостное гуманитарное знание при этом предполагает наличие широкого научного кругозора, и мировоззренческой составляющей, без которой человек не сможет выработать важнейшего гуманитарного качества как убежденность. Без этого в том числе нельзя говорить о наличии гражданской позиции. Гуманитарное образование в этой связи должно стать инструментом самопознания, самовоспитания, самоактуализации в процессе формирования личности. Новизна статьи заключается в комплексном подходе к роли гуманитарного образования и гуманитарного знания в жизни человека и общества.
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Факторный анализ развития отечественной образовательной системы c. 25-52

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10491

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению значения процесса историчности образования и воспитания в России как критериального идеологического принципа воспроизводства национальных культурно-исторических и духовных ценностей. По мнению авторов, в ближайшем будущем будет сокращаться роль института образования в воспроизводстве национальной культурной идентичности в связи с включением российской системы образования в глобальное образовательное пространство. В педагогической теории идеал образованного человека необходим как для разработки теории и практики воспитания, так и для их оценки. Образование обретает смысл и эффективность только в том случае, если своей предельной целью имеет достижение идеала. Идеал образованного человека хоть и недосягаем в реальной жизни, но для общества он очень важен, так как выполняет функцию ориентира в деятельности системы образования при определении содержания и организации процесса социализации молодого поколения. Критериями качества образования служат эффективность обучения и востребованность молодого специалиста на рынке труда.
Костригин А.А. - Характеристики менеджмента и организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении c. 26-41

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13878

Аннотация: В данной статье обсуждаются организационные вопросы деятельности дошкольного образовательного учреждения. Автор подробно рассматривает такие организационные аспекты, как менеджмент и организационная культура в дошкольных учреждениях. Представляется, что в настоящий период перехода дошкольного образования от «муниципального варианта» к «рыночному» становится значимым использовать новые организационные ресурсы и возможности, которые возникают из-за смены образовательной и экономической ориентации дошкольных образовательных учреждений. Обосновывается необходимость рассмотрения дошкольного учреждения как организации, которой присущи миссия, ценности, менеджмент, организационная культура, технологии управления персоналом, конкурентоспособность. Методом исследования является теоретический анализ научной литературы и теоретическое моделирование функционирования дошкольного образовательного учреждения как организации. Методологией исследования является концепция рыночной структуры дошкольного образовательного учреждения (Г.Ф. Ксендзова). Новизна исследования заключается в обосновании концепции деятельности дошкольного образовательного учреждения как современной организации. Автор показал, что дошкольное учреждение должно рассматриваться как организация, участвующая в рыночных процессах, и представляющая собой конкурентоспособный субъект. Однако существуют проблемы осознания и использования возможностей таких новых для дошкольных учреждений феноменов, как организационная культура, ценности, менеджмент. Автором показано, что в настоящее время дошкольные учреждения находятся в ситуации перехода к новым стратегиям функционирования.
Куликовская И.Э. - Организация поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации c. 30-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19412

Аннотация: Предмет исследования: основные характеристики поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации.Автор подробно рассматривает такие аспекты как характеристики предметно-пространственной среды дошкольных организаций на основе шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS. По параметру «Обустройство пространства для игр» раскрыты следующие характеристики: «По меньшей мере пять различных центров интересов дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт», «Центры организованы для самостоятельного использования детьми», «Доступны дополнительные материалы для дополнения или изменения обустройства центров». Особое внимание уделяется центрам интересов детей в предметно-пространственной среде. Методология исследования: - идеи о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, о целостности человека, его природной, социальной и культурной сущности (Б.А.Ананьев, И.С.Кон и др.);- идеи воспитания как процесса индивидуального развития и становления ценностей ребёнка-дошкольника (Л.В.Абдульманова, И.Э.Куликовская, Н.Е.Татаринцева, Р.М.Чумичева и др.);- концепция поликультурного образования (О.В. Гукаленко, Г.С. Денисова, Л.Л. Супрунова и др.); - теория поликультурного образовательного пространства (В.П.Борисенков, О.В.Гукаленко, А.Я.Данилюк);- концепция детства как периода основного развития организма и усвоения социокультурного опыта (А.Г.Гогоберидзе, С.А.Козлова, М.В.Корепанова, В.Т.Кудрявцев, И.Э.Куликовская, Е.А.Тупичкина, Д.И.Фельдштейн, Й.Хейзинга и др.);- концепция своеобразия и самобытности культур, культурных традиций разных народов в развитии детей (М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н.Волков, Л.В. Коломийченко, Е.Е.Сапогова, А.Кун и др.). Основные выводы проведённого исследования: поликультурная предметно-пространственная среда становится востребованной, когда основной образовательной ценностью является развитие личности ребёнка, его самореализация. Такая среда создает поле для смыслового развития ребёнка, возникновения его собственного мира, творчески созданного и понятного, отражающего жизненное пространство. Новизна исследования заключается в рассмотрении поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации на основе международных требований.
Лобковская Н.И., Евдошкина Ю.А. - Профессиональное целеполагание как составляющая культуры безопасности будущего специалиста-атомщика c. 32-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22498

Аннотация: В статье рассматривается профессиональное целеполагание студентов образовательной организации высшего образования технической направленности, его сущность и проблема формирования. Таким образом, объектом исследования является профессиональное целеполагание студентов, предметом исследования – оценка профессионального целеполагания у студентов, проблема его формирования при подготовке специалистов для атомной отрасли. Целеполагание позволяет отследить влияние осознанных ценностей личности на стабильную мотивацию его деятельности и является регулятором профессионального самосознания, выражающимся в готовности к грамотным и ответственным действиям. Авторами представлены материалы исследований по оценке целеполагания у студентов-атомщиков. В качестве одного из основных условий формирования профессионального целеполагания предлагается ее организация на основе реализации процесса личностно-профессионального развития. Следует помнить о необходимости стимулировании профессиональной мотивации и своевременной адаптации к изменениям в образовательном пространстве профессорско-преподавательского состава, так как именно они формируют у студентов понимание важности культуры безопасности и обеспечивают процессы качественной трансформации профессиональных ожиданий и целеполагания. Для поступивших в образовательную организацию высшего образования студентов характерен адаптивный уровень профессионального целеполагания, для студентов третьего курса – профессионально-репродуктивный, а для студентов-выпускников – уровень профессионального целеполагания и приверженность принципам культуры безопасности.
Кошкин А.П., Новиков А.В. - Социальный капитал студентов и преподавателей как ресурс повышения качества образования c. 65-87

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.21801

Аннотация: В статье раскрывается характер формирования социального капитала студентов и преподавателей в условиях взаимодействия в учебном и в личном общении, как ресурса повышения качества образования. Сегодня актуальность концепции социального капитала вызвана следующими обстоятельствами. Во-первых, профессиональный успех студентов будет в большей степени зависеть от степени развития их коммуникационных качеств и социального капитала. Во-вторых, поддержка гражданской и социальной активности зависит от умения выстраивать межличностные и межгрупповые доверительные отношения . В-третьих, на взаимопомощь в образовательной среде не всегда акцентируется достаточного внимания. Для участия в исследовании были привлечены 250 студентов первого и четвертого курсов и 86 преподавателей. Для реализации целей исследования была создана анкета, содержащая 60 вопросов. Были выявлены положительные и отрицательные стороны воздействия социального капитала на личное и профессиональное развитие студентов и преподавателей. Определена целесообразность совместной коммуникации для студентов и преподавателей, коллектива студентов и коллектива преподавателей. Дана характеристика формирующейся между студентами и преподавателями степени доверия. Оценена степень готовности студентов и преподавателей оказывать друг другу помощь в учебной и внеучебной сфере. Раскрыты основные механизмы формирования социального каптала: постоянное разрешение противоречий в процессе учебной и внеучебной коммуникации в существующем уровне доверия между студентами и преподавателями и готовности оказывать взаимопомощь.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"