по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Педагогический идеал"
Педагогический идеал
Кошкин А.П., Новиков А.В. - Роль социальных представлений в мотивации студентов к получению дополнительного образования c. 48-75

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24483

Аннотация: В условиях активного развития рынка дополнительных образовательных услуг многие университеты становятся заинтересованы в привлечении студентов к обучению по программам ДПО. С этой точки зрения, крайне важно выявить значимые социальные факторы, в наибольшей степени оказывающие влияние на представления студентов о дополнительном образовании и их роли в создании и формовании мотивации к продолжению образования. Данное исследование сосредотачивается анализе роли социальных представлений в процессах мотивации студентов к получению дополнительного профессионального образования во время обучения в университете. Исследование опирается на результаты социологического опроса 452 российских студентов. Результаты опроса были проанализированы с использованием факторного анализа, иерархического кластерного анализа, кластерного анализа методом К-средних и регрессионного анализа. В данной работе было исследовано отношение российский студентов к дополнительному образованию с помощью шести шкал: 1) информированности о ДПО; 2) социальные представления о дополнительном образовании (в целом, содержании, условиях, цене); 3) представление о необходимых характеристиках программ и ожиданий; 4) желание получить ДПО в настоящем и будущем, а также факторы, препятствующие его получению. В сознании студентов было выявлено четыре основных представления о дополнительном образовании. Результаты исследования показывают, что социальные представления слабо влияют на стремление студентов получить ДПО во время обучения в университете, однако имеют значительное влияние в долгосрочной перспективе.
Соколов М.С., Абрамов Р.А. - Повышение качества образовательной деятельности на основе мониторинга и ранжирования высших учебных заведений c. 58-64

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.20902

Аннотация: Предметом исследования являются показатели мониторинга качества образовательной деятельности в российских вузах. Объектом является сфера образования в России. В статье раскрыта взаимосвязь между состоянием системы мониторинга в образовательной сфере и качеством обучения в вузах. В статье определены формы и методы содействия развитию учебного процесса в свете формирования пула учебных заведений, которые будут представлять Российскую Федерацию на международном уровне. Определен набор параметров, обеспечивающих повышение качества аттестации вузов и мониторинга их эффективности. Методическую основу исследования составил анализ показателей эффективности образовательной деятельности и результаты мониторинга российских вузов, ставшие основой для разработки авторских предложений и рекомендаций. Особый интерес вызывают авторские рекомендации по изменению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, которые могли бы позволить ранжировать учебные заведения и расширить представление об эффективности их деятельности. Новизной является то, что предлагаемый методический подход может позволить постепенно трансформировать систему мониторинга и аттестационных процедур, существенно повысив их эффективность. Использование предложенных авторами показателей и приближенность выбранного методического подхода к мировым стандартам должны способствовать качественной интеграции вузов страны в международное образовательное пространство.
Чистякова Е.В. - Ликвидация правовой безграмотности молодежи c. 60-70

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.2.11130

Аннотация: В статье освещены проблемы правовой культуры молодежи, и неразвитости современного российского законодательства в части регламентации прав и обязанностей основных институтов социализации.Сделаны выводы о том, что правовая безграмотность, противоречивость законодательства обеспечивающего реализацию молодежной политики в различных сферах, но, и его основ, являются причинами правового нигилизма среди молодежи. Для разрешения этих и других проблем необходима целенаправленная государственная молодежная политика, направленная на повышение уровня правовой культуры среди молодежи.Ключевые слова: правовая культура, правовое сознание, правовой нигилизм, правовое воспитание, государственная молодежная политика Теоретической и методологической основой статьи являются труды, которые находятся в центре внимания ученых, юристов, социологов, политологов, философов, историков. В современной науке уже разработаны основы общей теории правосознания и правового воспитания. Среди них необходимо выделить работы следующих авторов: Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, В.И. Гой-мана, Д.А. Керимова, Н.М. Кейзерова, Б.А. Кистяковского, В.Н. Кудрявцева, Э.В. Кузнецова, Е.А. Лукашевой, Н.И. Матузова, A.B. Мицкевича, B.C. Нерсесянца, Т.Н. Радько, А.Р. Ратинова, И.Ф. Рябко, В.П. Сальникова, А.П. Семитко, E.H. Трубецкого, Б.Н. Чичерина, Т.М. Шамба, В.А. Щегорцева Научная новизна статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка исследовать роль правового воспитания молодежи в современном мире, в условиях экономической, политической и культурной глобализации. Встречающиеся негативные явления в молодежной среде, такие как подростковая наркомания, алкоголизм, проституция, отсутствие занятости, преступность, беспризорность с одной стороны, недостаточность использования средств педагогической деятельности в формировании правового сознания молодежи, а также потребностью современного общества в активных гражданах и низким уровнем правовой компетентности населения, особенно молодого поколения – с другой. Отмеченные противоречия обусловили постановку проблемы - поиск путей повышения правового воспитания молодежи.Все это актуализируют рассматриваемую проблему. Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.Практическая значимость работы определяется ее направленностью на решение актуальных вопросов дальнейшего совершенствования правового воспитания молодежи. Содержащиеся в статье теоретические положения могут способствовать решению ряда практических проблем, в частности совершенствования системы, форм и методов правового воспитания молодежи в современном обществе. В статье даны практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания молодежи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"