по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Mass information processing in training"
Mass information processing in training
Kovalevskii V.A., Kirko V.I., Malakhova E.V., Vasil'ev E.A. - Implementation of the Process of Distance Education in a Remote Settlement with Limited Access to High Speed Internet pp. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13421

Abstract: The subject of the present research is the problems of education in remoted settlements located in hard-to-reach places such as northern and Arctic regions. In addition, the authors of the research article discuss the problems of educating nomadic groups that are involved in their traditional activity and therefore migrate from one place to another. Based on the practical experience of the researchers of the Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. Astafiev, the authors offer particular ways to organize distance education for those who live in remote regions and have limited or no access to the Internet. The methodology of the research involves field researches that have been carried out in the areas of compact settlement of indigenous groups in the Krasnoyarsk Krai since 2010 up to 2014. The results of the field researches have been summarized and presented as the conclusions of the present research article. The authors have also applied the method of the critical analysis of expert and information messages and scientific review of topical sources on the matter. The authors offer the model of distance education in hard-to-reach northern settlements of the Krasnoyarsk Krai where eight ethnocultural groups considered to be indigenous peoples of the Krasnoyarsk Krai live. The authors offer the project and recommendations on how to improve the quality of education in northern and Arctic regions of the Russian Federation. 
Akopov G.L. - Challenges of Russian Education Under the Conditions of Total Informatization of Society pp. 81-91

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12345

Abstract: Separate problem aspects of Russian education under the conditions of total informatization of society are designated. The characteristic of society of new type is given and possible problems at training of specialists with higher education are analyzed and on a concrete example ways of increasing knowledge in the sphere information technologies are offered. Problems of ambivalence of political Internet modernization are designated and threats of total informatization of society in Russia and the world are concretized.Ways of introduction of technologies of Internet communication to educational process and education of the citizens realizing advantages and shortcomings of innovative information society are offered. the author tried to meet lacks of training of university graduates for information realities and the concealed threats in the research. Author's approach to training of specialists with higher education is offered. Problems of total informatization are designated and ways of a reagiroaniye on time calls are offered. System selection of factors of influence of new information and communication technologies on modern educational process is carried out.Introduction mechanisms in educational process of innovative technologies and paying of attention to knowledge of society of new type (information-oriented society) are offered.
Miroshin D.G., Michurova N.N., Vokh E.P., Mineev G.V. - The use of video technologies for distance graphic training of students of educational institutions under the Ministry of Emergency Situations of Russia pp. 83-94

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.22546

Abstract: The subject of this research is process of organization and realization of the distance graphic training of students of the Ural Institute of State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia during the course of studying the academic discipline “Descriptive Geometry. Engineering Graphics”, aimed at formation of the skills of spatial perception and imagination, as well as constructive geometrical thinking. The object of this research is the video technology of preparation of the students of this educational facility. The authors examine such aspects of the topic, as the variant of organization of the educational space within the framework of distance learning of students through the use of pedagogical technologies of imitational modelling of professional activity of a specialist, as well as multimedia means and didactic tools – video materials that re-create the virtual educational space. The article thoroughly examines the stage-by-stage methodology of organization and realization of training of the students of Ural Institute of State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia in the course of the academic discipline “Descriptive Geometry. Engineering Graphics”. The results are provided of pedagogical experiment on establishment of spatial perception and imagination alongside construction geometrical thinking of the students in the context of the organized distance learning. Special contribution of the authors consists in development of the didactic tools and methodology of its implementation for distance formation of the spatial perception and imagination, as well as constructive geometrical perception of students of the Ural Institute of State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia.
Semilet T.A., Vitvinchuk V.V., Manskov S.A. - Mass communication theories: the problem of systematization for didactic purposes pp. 85-93

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20263

Abstract: The subject of this research is the optimal model of systematization of the theory of mass communication. The authors analyze the existing models of systematization of theories of mass media, particularly presented in the following works from the position of their grounds and didactic optimality: “Mass Communication in Modern World: Methodology of Analysis and Practical Studies” by M. Nazarov, “Communication Theory by G. Pocheptsov, A First Look at Communication Theory” by E. Griffin, “Mass Communication and the Problem of Reality Construction: Overview of the General Theoretical Approaches” by E. Dyakova and A. Trakhtenberg, and “Mass Communication: Western Theories and Concepts” by G. Bakulev. The authors suggest their own model of systematization  of the theories of mass communication, which is based on the most essential characteristics of mass communication as the social system (theory of social essence of mass communication, theory of structure, functions and dysfunctions of mass communications, theory and concept of the effects of mass communication, theory of the normative status of mass communication processes, “new media” as a factors of transformation of the communication system, as well as their characteristics), and grouping of the theories by the principle of examination and understanding of these characteristics from the perspective of most reputable and renowned authors in communication science.  
Romanov E.V., Drozdova T.V. - Distance training: necessary and sufficient conditions of effective implementation pp. 172-195

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22044

Abstract: Reasons for necessary and sufficient conditions of effective implementation of distance training are performed in the context of the strategic priorities of modernization of education connected with ensuring its availability and a continuity. Distance training is considered as purposeful process of the organization of activities of students for mastering the "pressed" human experience, to acquisition of experience of creative activities and development of capabilities for the purpose of application and acquisition of knowledge during all life on the basis of use of remote technologies of training.Information technologies and their use in the course of the mediated interaction of students and pedagogical workers only indirectly can promote forming of the corresponding values and accepted in the society of rules and standards of behavior that in the long term does demanded the researches devoted to "embedding" of distance training in educational process so that educational function of education was staticized. On the basis of the categorical and conceptual analysis the concept "distance training" is specified. On the basis of the analysis of the institutional bases of implementation of electronic training and remote educational technologies sufficient conditions of effective implementation of distance training are proved. Reasons for necessary conditions are performed on the basis of the analysis of the existing educational practice of the higher education.To the necessary conditions determining scientific novelty of a research, the need for a legislative regulation of limit of classroom load of the teacher and loading connected with accomplishment of research, educational and methodical, organizational and educational work belong (that assumes change of approach to financing); availability of the corresponding hardware and competences for development of remote technologies of training. The institutional bases of a regulation of educational activities (sufficient conditions of effective implementation of distance training) are the documents regulating activities of basic divisions of the educational organizations and options of network interaction (integration of educational programs or use of resources of other organizations).Conclusions: Use of remote technologies of training shall promote development of new approaches to assessment of productivity of work of the teacher of the higher school on the basis of creation of a single (All-Russian) method of calculation of rating of the teacher of higher education institution. The measure of efficiency of educational, research, educational and methodical, organizational and educational activities which is performed by the teacher shall find reflection in it. Reasonable need of a legislative regulation of load of the teacher of the higher school assumes change of approaches to financing of higher education institutions: it is necessary to include the works connected with development of remote technologies of training and creation of intellectual property items for use in educational process in the section of the state task. Indicators of monitoring of efficiency of activities of higher education institutions should be added with indicators on which it is possible to judge activities of higher education institution regarding increase in availability of the higher education and the created conditions for implementation of the concept of training at an extent of all life.Specific weight of the means received by the educational organization from use of results of intellectual activities, in total income of the educational organization" also "the amount of the created results of intellectual activities having legal protection in Russia and beyond its limits" shall become priority performance indicators of research activities ".
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Массово-информационные процессы в обучении"
Массово-информационные процессы в обучении
Ковалевский В.А., Кирко В.И., Малахова Е.В., Васильев Е.А. - Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети Интернет c. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13421

Аннотация: Предмет исследования - проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Кроме того рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет). Основная методология - полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010 по 2014 гг. Результаты полевых исследований были обобщены и предложены в качестве выводов данной статьи. Применялась также методика критического анализа экспертных и информационных сообщений, научный обзор актуальных источник по тематике исследования. Разработана модель дистанционного образования в условиях труднодоступных северных поселений Красноярского края, где компактно проживают восемь этнокультурных групп, относящихся к категории коренных малочисленных народов Красноярского края. Предложен конкретный проект и рекомендации для улучшения качества образования в северных и арктических поселениях Российской Федерации.
Акопов Г.Л. - Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума c. 81-91

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12345

Аннотация: Обозначены отдельные проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума. Дается характеристика общества нового типа и анализируются возможные проблемы при подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием и на конкретном примере предложены пути углубления знаний в сфере информационно-коммуниационных технологий. Обозначены проблемы амбивалентности политической интернет-модернизации и конкретизированы угрозы тотальной информатизации социума в России и мире.Предложены пути внедрения технологий интернет-коммуникации в образовательный процесс и воспитания граждан осознающих преимущества и недостатки инновационного информационного общества. автор постарался восполнить в своем исследовании пробелы подготовки выпускников ВУЗа к информационным реалиям и таящимся угрозам. Предложен авторский подход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием. Обозначены проблемы тотальной информатизации и предложены пути реагироания на вызовы времени. Осуществлен системный отбор факторов влияния новых информационно-коммуникационных технологий на современный образовательный процесс.Предложены механизмы внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и уделения внимания знаниям об обществе нового типа (информационном обществе).
Мирошин Д.Г., Мичурова Н.Н., Вох Е.П., Минеев Г.В. - Применение видеотехнологий для дистанционной графической подготовки слушателей образовательных организаций МЧС России c. 83-94

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.22546

Аннотация: Предметом исследования является процесс организации и осуществления дистанционной графической подготовки слушателей Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России (далее УрИ ГПС МЧС России) в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления. Объектом исследования является видеотехнология графической подготовки слушателей УрИ ГПС МЧС России. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как варианты организации образовательного пространства в рамках дистанционного обучения слушателей: посредством используемых педагогических технологий имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста и посредством мультимедийных средств и дидактический инструментарий - учебные мультмедийные средства - видеоматериалы, воссоздающие виртуальное образовательное пространство, и приводится их краткое содержание. Авторы подробно рассматривают поэтапную методику организации и осуществления учебной работы слушателей УрИ ГПС МЧС России в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления в рамках системы дистанционного обучения у слушателей. Приводятся результаты формирующего педагогического эксперимента по формированию пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления у слушателей УрИ ГПС МЧС России в рамках организованного дистанционного обучения. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации дистанционного обучения техническим дисциплинам, синтез дидактических средств и методики проведения учебных занятий, формирующий педагогический эксперимент. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности организованного в системе дистанционного обучения Уральского института ГПС МЧС России профессионально-ориентированного виртуального образовательного пространства, направленного, в случае эксперимента, на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления слушателей. Научная новизна исследования заключается в применении видеотехнологий для дистанционного формирования навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления. Особым вкладом авторов в исследование является разработка дидактического инструментария и методики его применения для дистанционного формирования пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления слушателей УрИ ГПС МЧС России.
Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Мансков С.А. - Теории массовой коммуникации: проблема систематизации в дидактических целях c. 85-93

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20263

Аннотация: Предмет нашего исследования – оптимальная модель систематизации теорий массовой коммуникации. Авторы анализируют существующие модели систематизации теорий СМИ, представленные, в частности, в работах: М. М. Назаров «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований», Г. Г. Почепцов «Теория коммуникации», Э. Гриффин «Коммуникация: теории и практики», Е. Г. Дьякова, А. Д Трахтенберг «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», Г. П. Бакулев «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» с позиций их оснований и дидактической оптимальности. Методы исследования: сравнительный и системно-структурный метод, ориентированный на изучение строения и состава системы, когда при определении структуры системы выделяются элементы и устанавливаются их свойства Авторами предлагается своя модель систематизации теорий массовой коммуникации, основанием которой выступают наиболее существенные характеристики массовой коммуникации как системы социума (теории социальной сущности массовой коммуникации, теории структуры, функций и дисфункций массовой коммуникации, теории и концепции эффектов массовой коммуникации, теории нормативно-должного состояния массово-коммуникационных процессов, «новые медиа» как фактор трансформации системы коммуникации, их характеристики) и группировка теорий по принципу рассмотрения и понимания этих характеристик с позиций наиболее авторитетных и известных в коммуникативистике авторов.
Романов Е.В., Дроздова Т.В. - Дистанционное обучение: необходимые и достаточные условия эффективной реализации c. 172-195

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22044

Аннотация: Обоснование необходимых и достаточных условий эффективной реализации дистанционного обучения осуществляется в контексте стратегических приоритетов модернизации образования, связанных с обеспечением его доступности и непрерывности. Дистанционное обучение рассматривается как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению «спрессованным» человеческим опытом, приобретению опыта творческой деятельности и развитию способностей с целью применения и приобретения знаний в течение всей жизни на основе использования дистанционных технологий обучения.Информационные технологии и их использование в процессе опосредованного взаимодействия обучающихся и педагогических работников только косвенно могут способствовать формированию соответствующих ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, что в перспективе делает востребованными исследования, посвященные «встраиванию» дистанционного обучения в образовательный процесс таким образом, чтобы была актуализирована воспитательная функция образования. На основе категориально-понятийного анализа уточнено понятие «дистанционное обучение». На основе анализа институциональных оснований реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обоснованы достаточные условия эффективной реализации дистанционного обучения. Обоснование необходимых условий осуществлено на основе анализа существующей образовательной практики высшего образования. К определяющим научную новизну исследования необходимым условиям, относятся потребность в законодательной регламентации предельного уровня аудиторной нагрузки преподавателя и нагрузки, связанной с выполнением научно-исследовательской, учебно-методической, организационной и воспитательной работы (что предполагает изменение подхода к финансированию); наличие соответствующего технического оснащения и компетенций для разработки дистанционных технологий обучения. Институциональными основаниями регламентации образовательной деятельности (достаточными условиями эффективной реализации дистанционного обучения) являются документы, регламентирующие деятельность базовых подразделений образовательных организаций и варианты сетевого взаимодействия (интеграция образовательных программ или использование ресурсов других организаций). Выводы: Применение дистанционных технологий обучения должно способствовать выработке новых подходов к оценке продуктивности труда преподавателя высшей школы на основе создания единой (всероссийской) методики расчета рейтинга преподавателя вуза. В нем должна найти отражение мера эффективности учебной, научно-исследовательской, учебно-методической, организационной и воспитательной деятельности, которую осуществляет преподаватель. Обоснованная необходимость законодательной регламентации нагрузки преподавателя высшей школы предполагает изменение подходов к финансированию вузов: в раздел государственного задания следует включить работы, связанные с разработкой дистанционных технологий обучения и созданием объектов интеллектуальной собственности для использования в учебном процессе. Показатели мониторинга эффективности деятельности вузов следует дополнить показателями, по которым можно судить о деятельности вуза в части повышения доступности высшего образования и созданных условий для реализации концепции обучения на протяжении всей жизни.Приоритетными показателями эффективности научно-исследовательской деятельности должны стать «удельный вес средств, полученных образовательной организацией от использования результатов интеллектуальной деятельности, в общих доходах образовательной организации» и «количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану в России и за ее пределами».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"