Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Массово-информационные процессы в обучении"
Массово-информационные процессы в обучении
Ковалевский В.А., Кирко В.И., Малахова Е.В., Васильев Е.А. - Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети Интернет c. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13421

Аннотация: Предмет исследования - проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Кроме того рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет). Основная методология - полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010 по 2014 гг. Результаты полевых исследований были обобщены и предложены в качестве выводов данной статьи. Применялась также методика критического анализа экспертных и информационных сообщений, научный обзор актуальных источник по тематике исследования. Разработана модель дистанционного образования в условиях труднодоступных северных поселений Красноярского края, где компактно проживают восемь этнокультурных групп, относящихся к категории коренных малочисленных народов Красноярского края. Предложен конкретный проект и рекомендации для улучшения качества образования в северных и арктических поселениях Российской Федерации.
Акопов Г.Л. - Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума c. 81-91

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12345

Аннотация: Обозначены отдельные проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума. Дается характеристика общества нового типа и анализируются возможные проблемы при подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием и на конкретном примере предложены пути углубления знаний в сфере информационно-коммуниационных технологий. Обозначены проблемы амбивалентности политической интернет-модернизации и конкретизированы угрозы тотальной информатизации социума в России и мире.Предложены пути внедрения технологий интернет-коммуникации в образовательный процесс и воспитания граждан осознающих преимущества и недостатки инновационного информационного общества. автор постарался восполнить в своем исследовании пробелы подготовки выпускников ВУЗа к информационным реалиям и таящимся угрозам. Предложен авторский подход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием. Обозначены проблемы тотальной информатизации и предложены пути реагироания на вызовы времени. Осуществлен системный отбор факторов влияния новых информационно-коммуникационных технологий на современный образовательный процесс.Предложены механизмы внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и уделения внимания знаниям об обществе нового типа (информационном обществе).
Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Мансков С.А. - Теории массовой коммуникации: проблема систематизации в дидактических целях c. 85-93

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20263

Аннотация: Предмет нашего исследования – оптимальная модель систематизации теорий массовой коммуникации. Авторы анализируют существующие модели систематизации теорий СМИ, представленные, в частности, в работах: М. М. Назаров «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований», Г. Г. Почепцов «Теория коммуникации», Э. Гриффин «Коммуникация: теории и практики», Е. Г. Дьякова, А. Д Трахтенберг «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», Г. П. Бакулев «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» с позиций их оснований и дидактической оптимальности. Методы исследования: сравнительный и системно-структурный метод, ориентированный на изучение строения и состава системы, когда при определении структуры системы выделяются элементы и устанавливаются их свойства Авторами предлагается своя модель систематизации теорий массовой коммуникации, основанием которой выступают наиболее существенные характеристики массовой коммуникации как системы социума (теории социальной сущности массовой коммуникации, теории структуры, функций и дисфункций массовой коммуникации, теории и концепции эффектов массовой коммуникации, теории нормативно-должного состояния массово-коммуникационных процессов, «новые медиа» как фактор трансформации системы коммуникации, их характеристики) и группировка теорий по принципу рассмотрения и понимания этих характеристик с позиций наиболее авторитетных и известных в коммуникативистике авторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"