Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Игры взрослых"
Игры взрослых
Пшеничная В.В. - Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре c. 92-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.1.17401

Аннотация: Объектом исследования в статье является содержание обучения в аспирантуре. Предмет исследования – особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в системе подготовки кадров высшей квалификации. В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Исследования основано на материалах статей, посвящённых проблемам развития высшей школы, а также на эмпирических данных, полученных в результате собственной работы с аспирантами. Основные выводы автора сводятся к тому, что получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации «Преподаватель-исследователь», подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время, как курс «Психология и педагогика высшей школы» является по сути единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе. Новизна статьи заключается в том, что в ней уделяется внимание третьему уровню высшего образования и проблемам конкретного курса в нём, о чём применительно к реформированию высшей школы говорится и пишется сравнительно немного.
Клунникова М.М., Пушкарева Т.П. - Методы и средства развития вычислительного мышления при обучении дисциплине "Численные методы" c. 95-101

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.23067

Аннотация: Предметом данного исследования является процесс обучения студентов-математиков базовой дисциплине «Численные методы». В статье приведены основные подходы к обучению численным методам. В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что от уровня развития вычислительного мышления зависит мотивация к обучению дисциплине, необходимое время для изучения и понимания материала курса. Авторами уточнено понятие «вычислительного мышления», как когнитивного мыслительного процесса, определены способности, которые необходимо развивать для формирования вычислительного мышления студентов, предложены методы и средства, которые необходимо использовать при организации процесса обучения. В качестве основных методов организации учебной деятельности авторами рассматриваются метод системной динамики и динамической визуализации. В качестве основных средств предлагаются ментальные карты и анимация, которые с позиций информационного подхода являются наиболее эффективным средством визуализации информации. Основным выводом проведенного исследования является тот факт, что предложенные методы и средства существенно влияют на развитие выделенных компонент вычислительного мышления студентов, а, следовательно, и на успешность обучения курсу «Численные методы». Это подтвердил педагогический эксперимент, проведенный в Сибирском федеральном университете.
Снегирева Л.В. - Электронное обучение в билингвальной среде медицинского вуза c. 101-108

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20264

Аннотация: Представлены результаты изучения востребованности студентами-иностранцами основных элементов электронного обучения, используемых в учебном процессе медицинского вуза при работе на английском языке. Изучены преимущества и недостатки представленных элементов электронного обучения в билингвальной среде, рассмотрены вопросы необходимости комплексного их использования в купе с традиционными методами обучения в высшей школе. На основе эмпирического материала в статье проведено исследование аспектов целесообразности применения различных элементов электронного обучения для формирования общекультурной и профессиональной компетентности иностранных студентов медицинского вуза с различным уровнем учебно-познавательной активности. Рассмотрены перспективы использования основных элементов электронного обучения для студентов международного факультета, а также меры по повышению эффективности электронного обучения студентов-иностранцев на английском языке. Цель статьи – изучить специфику использования электронного обучения в билингвальной среде медицинского вуза. Методы исследования. В работе использовались такие методы, как наблюдение, размышление, анализ, анкетирование, беседа. Научная новизна. Автором показано, что в силу различия в уровне базовой подготовки, в том числе и по направлению компьютерных технологий, иностранные учащиеся испытывают определенные трудности при электронном обручении в вузе. Однако, четкая алгоритмизация работы в билингвальной среде, поэтапное введение новых элементов электронного обучения, основное внимание компьютерным формам контроля способствуют активному включению студентов международного факультета высших учебных заведений в процесс электронного обучения.Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы про-фессорско-преподавательским составом высших учебных заведений для по-вышения эффективности электронного обучения на английском языке студен-тов-иностранцев.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"