по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Игры взрослых"
Игры взрослых
Пшеничная В.В. - Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре c. 92-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.1.17401

Аннотация: Объектом исследования в статье является содержание обучения в аспирантуре. Предмет исследования – особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в системе подготовки кадров высшей квалификации. В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Исследования основано на материалах статей, посвящённых проблемам развития высшей школы, а также на эмпирических данных, полученных в результате собственной работы с аспирантами. Основные выводы автора сводятся к тому, что получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации «Преподаватель-исследователь», подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время, как курс «Психология и педагогика высшей школы» является по сути единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе. Новизна статьи заключается в том, что в ней уделяется внимание третьему уровню высшего образования и проблемам конкретного курса в нём, о чём применительно к реформированию высшей школы говорится и пишется сравнительно немного.
Клунникова М.М., Пушкарева Т.П. - Методы и средства развития вычислительного мышления при обучении дисциплине "Численные методы" c. 95-101

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.23067

Аннотация: Предметом данного исследования является процесс обучения студентов-математиков базовой дисциплине «Численные методы». В статье приведены основные подходы к обучению численным методам. В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что от уровня развития вычислительного мышления зависит мотивация к обучению дисциплине, необходимое время для изучения и понимания материала курса. Авторами уточнено понятие «вычислительного мышления», как когнитивного мыслительного процесса, определены способности, которые необходимо развивать для формирования вычислительного мышления студентов, предложены методы и средства, которые необходимо использовать при организации процесса обучения. В качестве основных методов организации учебной деятельности авторами рассматриваются метод системной динамики и динамической визуализации. В качестве основных средств предлагаются ментальные карты и анимация, которые с позиций информационного подхода являются наиболее эффективным средством визуализации информации. Основным выводом проведенного исследования является тот факт, что предложенные методы и средства существенно влияют на развитие выделенных компонент вычислительного мышления студентов, а, следовательно, и на успешность обучения курсу «Численные методы». Это подтвердил педагогический эксперимент, проведенный в Сибирском федеральном университете.
Снегирева Л.В. - Электронное обучение в билингвальной среде медицинского вуза c. 101-108

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.20264

Аннотация: Представлены результаты изучения востребованности студентами-иностранцами основных элементов электронного обучения, используемых в учебном процессе медицинского вуза при работе на английском языке. Изучены преимущества и недостатки представленных элементов электронного обучения в билингвальной среде, рассмотрены вопросы необходимости комплексного их использования в купе с традиционными методами обучения в высшей школе. На основе эмпирического материала в статье проведено исследование аспектов целесообразности применения различных элементов электронного обучения для формирования общекультурной и профессиональной компетентности иностранных студентов медицинского вуза с различным уровнем учебно-познавательной активности. Рассмотрены перспективы использования основных элементов электронного обучения для студентов международного факультета, а также меры по повышению эффективности электронного обучения студентов-иностранцев на английском языке. Цель статьи – изучить специфику использования электронного обучения в билингвальной среде медицинского вуза. Методы исследования. В работе использовались такие методы, как наблюдение, размышление, анализ, анкетирование, беседа. Научная новизна. Автором показано, что в силу различия в уровне базовой подготовки, в том числе и по направлению компьютерных технологий, иностранные учащиеся испытывают определенные трудности при электронном обручении в вузе. Однако, четкая алгоритмизация работы в билингвальной среде, поэтапное введение новых элементов электронного обучения, основное внимание компьютерным формам контроля способствуют активному включению студентов международного факультета высших учебных заведений в процесс электронного обучения.Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы про-фессорско-преподавательским составом высших учебных заведений для по-вышения эффективности электронного обучения на английском языке студен-тов-иностранцев.
Яник А.А., Попова С.М. - Усиление дирижизма в управлении наукой, инновациями и высшим образованием в Соединенном Королевстве после «брексита» c. 118-130

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24639

Аннотация: Статья посвящена результатам очередного этапа мониторинга (2016-2017) новейших изменений в стратегии управления наукой, инновациями и высшим образованием в Соединенном Королевстве в их связи с последствиями референдума о выходе страны из состава Европейского союза. Особое внимание уделено рассмотрению стратегических документов и решений британского правительства, включая новый закон о высшем образовании и науке (апрель 2017). Проанализированы содержание и смысл происходящих концептуальных и организационных перемен, а также даны прогнозы возможных последствий. Для решения поставленных задач применялись общелогические методы научного исследования, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, гипотетико-дедуктивный, системный, структурно-функциональный подходы. Сделан вывод, что усиление курса на централизацию системы управления, ограничение академических свобод и методы дирижизма в развитии науки, инноваций и высшего образования связаны с нарастанием кризисных явлений в стране и неучтенных эффектов «брексита» Отмечено, что на текущий момент увеличение финансовых обязательств британского правительства перед академическим сообществом является, скорее, способом снятия политического напряжения, чем продуманной стратегией развития. Дальнейший мониторинг британского опыта позволит оценить эффективность нового курса с точки зрения его результативности и соответствия выбранных методов поставленным целям и задачам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"