по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Диалог"
Диалог
Горян Э.В. - Сократовский метод в юридическом клиническом образовании: проблемы и перспективы применения c. 102-113

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.23142

Аннотация: Автор подробно рассматривает проблемы и перспективы применения сократовского метода в юридическом клиническом образовании. Юридическое клиническое образование играет важную роль в профессиональной подготовке юриста, поскольку прививает практические навыки использования теоретических знаний в практической деятельности. Отсутствие преемственности методологического обеспечения образовательной деятельности в России имеет результатом низкий практико-ориентированный результат юридической подготовки выпускников. Применение сократовского метода позволяет сформировать требуемые федеральным государственным образовательным стандартом общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Существует потребность в качественном методологическом обеспечении юридического клинического образования. Используемый ведущими юридическими школами мира сократовский метод приобретает новое значение в условиях научно-технического прогресса и перманентного изменения правовых систем: знания устаревают в течение года, а то и нескольких месяцев, поэтому в таких условиях перед юридическим образованием стоит задача не «вложить» готовые знания в головы студентов, а привить им навыки приобретения новых и научить критическому мышлению. Проблемы применения сократовского метода заключаются в сложностях объективного и субъективного характера. В первом случае это отсутствие системы повышения уровня методической подготовки преподавателей, занятых в юридическом клиническом образовании. Во втором случае это неготовность студентов к самостоятельному мышлению, ориентированность на мнение преподавателя, неготовность отстаивать свою точку зрения, неумение критически мыслить. В перспективе необходимо ознакомление с ведущими методологическими наработками зарубежных юридических школ и внедрение их в систему отечественного юридического клинического образования с учетом ее специфики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"