Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Знание и понимание"
Знание и понимание
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Халатенкова Е.Ю., Жигарев К.С. - Снижение коррупционности высшего образования в частных образовательных учреждениях c. 67-78

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19912

Аннотация: Предметом исследования выступают частные образовательные учреждения. В статье показаны аспекты деятельности частных образовательных учреждений в условиях трансформации системы образования. Показывается, что коррупция возникает по причине снижения качества образования и появления ряда учебных заведений, которые своей целевой функцией ставят получение прибыли без опосредованного социального отклика. Сама структура частного образования в России рассматривается как отрасль образовательного рынка, которая только проходит степень институционализации. Период становления имиджевой составляющей показан как прикладной аспект. Методами исследования выступают аналитический в структуре выявления места и роли частных образовательных учреждений, экономико-статистический для анализа финансово-экономической составляющей функционирования вузов, а также структурный для определения коррупционных факторов в частном образовании. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлено что основными причинами развития коррупционных явлений в вузе являются снижение качества исследовательской работы, отсутствие возможностей по модернизации технической базы и узкой направленности в подготовке специалистов для высококонкурентного рынка занятости с минимальным набором знаний, необходимых для формирования конкурентоспособного специалиста. В работе представлены рекомендации по преодолению ситуации и показаны стратегии формирования институциональных структур с примерами частных учебных заведений, которые стали по своей сути одинаковыми с государственными учебными заведениями по узнаваемости, брендированию и рейтингам среди абитуриентов.
Галимуллина Н.М. - Общекультурные компетенции в системе подготовки бакалавров технических направлений c. 75-86

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.21068

Аннотация: Автор рассматривает содержательные основы компетентностного подхода в образовании, его значение в повышении качества образования в России, взаимосвязь с практико-ориентированным подходом. Особое внимание уделяется истории применения в методологической практике и определению сущности понятия "компетенция". В статье анализируется типология компетенций на основе проекта «Настройка образовательный структур в Европе» (ТUNING) и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Исследуются целевое предназначение общекультурных компетенций и их место в подготовке бакалавров технического профиля. Исследование базируется на сравнительном анализе содержания федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования бакалавриата технической направленности. В статье содержатся результаты опроса обучающихся о востребованности общекультурных компетенций в образовательном процессе подготовки бакалавров. Автор исследовал общекультурные компетенции новых образовательных стандартов бакалавриата, охарактеризовал основные педагогические методы и приемы формирования и оценки качества подготовки бакалавров технического профиля с учетом требований компетентностного подхода. Сделан вывод о необходимости развития общекультурных компетенций обучающихся как важной составляющей развития коммуникативной, правовой, экономической готовности специалиста стать эффективным членом трудового коллектива и социума в целом.
Александрова Н.М., Ламанова Л.А. - Профессиональная деятельность педагогов: теоретический и практический аспекты исследования c. 156-173

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16001

Аннотация: Предметом исследования является современная профессиональная деятельность педагогов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Цель исследования – выявление особенностей и изменений в профессиональной деятельности педагогов профессионального образования. Авторы статьи изучение деятельности педагогов рассматривают с позиций интеграционных процессов – это одновременное обеспечение выполнения важнейших функций педагогического образования (трансляции культуры, развития общественных и общественно-профессиональных отношений в образовательной среде). Интегративная методология позволяет выделить общие исходные теоретико-практические требования к исследованию видов и условий деятельности педагогов, а также их компетенций. Методологической основой исследования является интегративная методология профессионального образования. Основными методами теоретического исследования являлись: анализ и синтез, сравнение, интеграция и дифференциация, обобщение; методами практического исследования были моделирование анкет и опросов, наблюдение, анкетирование, беседа, статистическая обработка данных, формулирование выводов. Результатами исследования являются: выявленные изменения в профессиональной деятельности педагогов, доказательство изучения деятельности педагогов особым педагогическим инструментарием; установленные приоритетные виды деятельности, которые необходимо формировать у педагогов в системе повышения квалификации. Кратко представлены характеристика деятельности педагогов как системообразующего элемента процесса формирования конкурентоспособного профессионала, генезис исследования профессиональной деятельности педагога и приведены данные по практическому изучению деятельности педагога. Выявлены перспективные исследования. Область применения исследований – разработка теоретических положений профессиональной педагогики и практика профессионального образования (создание педагогического инструментария для самооценивания профессиональной деятельности педагогов, разработка документов аттестации педагогов и своевременное внесение изменений в образовательные и профессиональные стандарты педагогов). Важнейшей задачей будущего исследования является создание инструмента для разработки и классификации квалификаций педагогов на международном уровне. Научная новизна состоит в том, что при изучении различных аспектов деятельности современного педагога особое внимание уделялось интеграции видов деятельности, качеств педагога и окружающей его среде. Исследование было осуществлено с позиций единой современной интегративной методологии.
Розин В.М. - Один из механизмов становления творчества и видения новой реальности c. 161-171

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.21688

Аннотация: В статье рассматривается один из механизмов творчества. Выдвигается следующая гипотеза: экзистенциальные проблемы личности, находят свое разрешение в новом видении, которое первоначально непонятно и неприемлемо, но затем осмысляется, т.е. интерпретируется и схематизируется и поэтому становится понятным. Для подтверждения этой гипотезы анализируются три кейса, обсуждаются понятия видение, реальность, существование, используется авторская концепция сновидения. Творчество начинается с интерсубъективных ситуаций и субъективных проблем, предполагает помимо поиска и реализации определенной методологии новое видение, схематизацию и ряд других процедур, завершается существованием и обнаружением новой реальности. При этом была реализована следующая методология: постановка проблем, анализ кейсов, различение изучаемых явлений, конструирование понятий. В результате исследования удалось показать, что важным механизмом творчества выступают экзистенциальные проблемы, которые личность разрешает, изобретая схемы. На их основе складывается новое видение действительности и понимание происходящего, которое первоначально выглядит парадоксально. Завершается акт творчества осознанным полагаем новой реальности, при этом осуществляется ее категоризация.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"