Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Философия и педагогика"
Философия и педагогика
Грязнова Е.В. - Методы познания и категории философии науки c. 49-68

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12960

Аннотация: В данной статье предлагается вариант построения второй лекции курса "История и философия науки". Материал первой лекции был опубликован ранее в работе: Грязнова Е.В. Предмет философии науки // NB: Философские исследования. - 2013. - № 6. - С.514-529. В представленном материале подробно рассматривается многоуровневая концепция методологии научного знания с разбором примеров использования различных методов научного исследования в философии науки. Особое внимание уделяется диалектическому методу, т.к. в современных диссертационных исследованиях он перестал играть ключевую роль, что снижает качество последних. Особенность построения данного материала заключается в том, что в процессе изложения предлагается не только познакомить слушателей с существующей методологией научного исследования, но и на конкретных примерах из их диссертационных исследований отработать возможность ее применения. В работе используются законы и принципы диалектики, анализ и синтез, принципы дидактики, элементы интерактивных педагогических технологий. Данный материал был апробирован при проведении занятий с аспирантами и магистрантами. Благодаря использованию интерактивных технологий и наличию взаимосвязи между излагаемым материалом и диссертационными исследованиями слушателей, материал усваивается целенаправлено и помогает диссертантам на практике применить полученные знания. Представленная статья может стать методологическим и дидактическим элементом для преподавателей вуза, которые разрабатывают и читают курсы по "Истории и философии науки", "Методология научных исследований".
Волкова Е.Г. - Основные проблемы преподавания философии в вузе c. 80-115

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14427

Аннотация: Философия в высшем ученом заведении изучается студентами всех факультетов, направлений и профилей подготовки. Как показывает педагогическая практика, в большинстве случаев философия воспринимается студентами как сложный, малопонятный и крайне оторванный от жизни предмет. Понятно, что такое негативное восприятие философии и отношение к ней, которое на всю жизнь остается у тех, кто изучал ее в вузе, непроизвольно формируется преподавателями философии, которые читают лекции и проводят семинары так, как им удобно, как они привыкли, как считают правильным, не стараясь при этом повышать уровень познавательного интереса учащихся, и степень их мотивации. В своем большинстве вузовские преподаватели философии не задумываются над тем, как показать учащимся, что философия – не оторванная от жизни премудрость, а то, что имеет к их жизни, ее заботам, печалям и радостям самое непосредственное отношение, что она может быть не менее интересной и полезной, чем те занятия, которым они посвящают часы отдыха и досуга. Автор статьи, будучи преподавателем философии, предпринимает попытку с разных сторон ответить на три фундаментальных вопроса применительно к преподаванию философии: Что преподавать? Как преподавать? Зачем преподавать? Поставленные автором проблемы, предлагаемые им идеи, психолого-педагогические и дидактические находки и выводы смогут помочь преподавателям философии поднять уровень познавательного интереса учащихся, изменить в их представлении статус философии с негативного на позитивный и сделать преподавание этой дисциплины намного более эффективным.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"