Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Индивидуальный подход в образовании"
Индивидуальный подход в образовании
Китова Е.Т. - Профильная компетенция преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре c. 79-84

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19915

Аннотация: Статья посвящена проблемам подготовки кадров высшей квалификации. Объектом исследования является преподавание иностранного языка по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Предметом исследования является проблема, возникающая у преподавателя иностранного языка при контроле понимания аспирантами узкоспециальных научных статей. Введено понятие и обоснована необходимость профильной компетенции преподавателя. Разработана структура профильной компетенции, состоящая из лингвистической, терминологической и научно-коммуникативной компетенции. Особое внимание уделено терминологической компетенции, как главному компоненту профильной компетенции преподавателя иностранного языка, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы. Анкетирование показало, что преподаватели сталкиваются с проблемой понимания узкоспециальных текстов и научных статей, поскольку имеют только лингвистическое образование. Основными результатами проведенного исследования является введение нового понятия «профильная компетенция» преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре. Разработана и обоснована структура профильной компетенции преподавателя. Описаны методы ее формирования. Выделены сложности при контроле понимания узкоспециальных текстов. Проанализированы особенности отраслевых терминосистем на примере англоязычных научных статей по энергетике.
Пустовойтов В.Н. - Идеи конструктивистской дидактики как базовые условия эффективности индивидуализации обучения школьников c. 87-96

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.19868

Аннотация: Индивидуализация обучения выступает сегодня одним из ключевых требований к организации обучения в школе, ориентированного на обеспечение качества общего образования. Вместе с тем, как показывает практика, реализация индивидуального подхода в условиях традиционной классно-урочной системы обучения носит, как правило, несистемный, эпизодический характер. Как следствие, встает проблема обоснования и разработки педагогических условий индивидуализации обучения школьников, которые позволят спроектировать учебно-воспитательный процесс, гарантированно обеспечивающий индивидуализированный подход к учащимся в условиях современной системы образования. В качестве концептуальной основы решения обозначенной проблемы избрана педагогика конструктивизма, положения которой рассматриваются в контексте идей личностно ориентированного обучения. Основу методологии исследования составляет системный подход. Методы исследования обусловлены характером теоретического исследования и включают в себя: анализ и обобщение эмпирического и теоретического материала, компаративный анализ. В ходе проведенной работы установлено, что реализация индивидуального подхода в обучении в современной школе — объективно обусловленное закономерностями развития человека и уровнем общественных отношений требование к организации учебно-воспитательного процесса. Конструктивистская дидактика, конкретизируя стратегические идеи личностно ориентированного подхода, характеризуется рядом положений, выполнение которых позволяет гарантированно индивидуализировать процесс обучения. Среди условий эффективности индивидуализации обучения школьников в свете положений конструктивистской дидактики выделены: подход к индивидуализации как целенаправленному систематическому процессу, неотъемлемому атрибуту обучения; цель обучения — максимально возможное развитие потенциала личности средствами учебного предмета; создание условий для вариативности учения и свободы выбора учащимся учебных стратегий и учебного материала (в соответствии с требованиями учебных планов и программ); ориентация на учебные задачи, имеющие личностный смысл, культурно-историческую и практическую направленность содержания, а также на организацию учебно-воспитательного процесса, позволяющую создавать условия для самоуправляемой познавательной деятельности каждого учащегося; дозированная помощь учителя учащемуся с учетом его «зоны ближайшего развития». Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий эффективного индивидуализированного развивающего обучения школьников. Выявленные условия позволяют определить направленность, содержание и способы деятельности учителя по созданию (конструированию) условий для индивидуализированного обучения в условиях современной школы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"