Modern Education
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Educational psychology"
Educational psychology
Lazareva O.A. - Happiness of Young People Living in Saratov: Main Aspects pp. 18-24


Abstract: The present article contains the results of the author's research devoted to the main elements of young people's happiness in Saratov. These elements include understanding and good relations with others, moments when a young person feel happy, length and date since the last time when he felt happy, reasons to feel happy last time, reasons to stop feeling happy last time and peculiarities of the feeling of happiness. The data was obtained through questionnaire surveys and analyzed based on the correlation analysis using the SPSS program. The purpose of the present research was to study the perception of happiness by a Saratov resident. One of the goals was to define peculiarities of the feeling of happiness experienced by the young generation in Saratov. 200 people participated in the research in total. 65 of them (32.5 % of all respondents) were aged from 16 to 35. The results of this research can be used in Russian statistical compilations and journals. 
Gorbenko A.V. - Emotional security of the education environment among students of humanitarian universities (bachelor’s and master’s programs) pp. 36-91


Abstract: This article presents the research on emotional security in humanitarian universities among students at the various stages of education (bachelor’s and master’s programs). The author suggests a hypothesis that emotional security of the education environment depends on the level of education and the risk factors, therefore. Statistical processing of the acquired data confirms the differences in perception of emotional security among the students of different level of education. Therefore, the students of the bachelor’s program would have a lower level of emotional security if compared to the students of master’s program.  Our research demonstrates that the master’s degree students have a high index of positive attitude towards the education environment, and the high indexes of its components show that these students also have a high level of satisfaction with the educational environment. The emotional climate also affects the risk of emergence of psychosomatic disorders. The author notes that there is a link between the emotions and the physical health, thus this connection is of both, psychological and physiological nature. The conclusion is made that the emotional wellbeing of the education environment affects psychological and physiological health of the students. In accordance with that, we can note that the low level of indexes of the emotional security poses a hazard of developing of psychosomatic illnesses among the students of bachelor’s program, due to experiencing more negative emotions.
Prudnikov L.A., Klimov R.S. - Potential ability to manage professional operator training based on the assessment of their psychophysiological state pp. 52-64


Abstract: The subject of this study is the improvement the management of professional training of operators through the use of information on the psychophysiological state of the learner. The hypothesis of the study: as a successful career depends on the condition of the person in the course of its implementation, taking into account assessment of the psychophysiological state during training (learning) allows for management training operators aimed at the formation (development, consolidation) have stable professional skills. The relevance of the study is also due to insufficient use in teaching practice potential accounting psychophysiological state of the learner, provided the level of development of information and telecommunication technologies. The study is based on the articles of materials devoted to the psychological aspects of occupational safety, as well as on its own empirical data. The study applied the methods of work psychophysiology, educational psychology, educational cybernetics, engineering psychology and ergonomics. The novelty of the research is theoretical and experimental study of the need to incorporate evaluation of psychophysiological state for management training of trainees. Due to the fact that the condition of completion of the training is "quality execution of control exercises (tests) with low psychophysiological stress" the student is provided to improve the quality of vocational training - achieved increased resistance skills, formed as a result of training. Accounting psychophysiological state of the learner, provided interference-free performance of his professional activity, should be an integral component of management training operators in order to improve the effectiveness of individually-tailored training and the stability of the formed and develop skills.
Berezina T.N. - Developing the Emotional Security of the Education Environment (Psychological and Pedagogical Aspects) pp. 53-68


Abstract: In her article Berezina describes psychological and pedagogical aspects of the development of emotionally secure education environment. Berezina offers the following criteria of the emotional security of the education environment: minimization of negative emotions and increase of positive emotions. In this regard, Berezina defines the two components of the emotional security: the level of negative emotions (indicators include fear and anxiety) and the level of positive emotions (joy is an indicator). True emotions are viewed as the emotions causing important physiological changes in a human organism unlike usual emotions that affect only the mind and cause emotional distress. The methodological basis of the research involves the concept of the emotional security of the education environment. The article presents a review of scientific literature on the matter. Based on the results of the research, the author of the article proves the role of true emotions for the physical and mental health of students. Berezina also studies the connection between true emotions and the feeling of being healthy or unhealthy experienced by students. She also shows the correlation between the frequency of negative emotions and the probability of psychosomatic diseases and the relation between positive emotions experienced in the education environment and the subjective feeling of being healthy in the future. The researcher otulines the directions for the development of the emotional security of the education environment. One of these directions is the reduction of true negative emotions (anxiety before exams, for instance) through training sessions and psychological correction, the other direction is the providing more activities for creative and intellectual self-realization of students in the education environment.
Matiukhin I.V. - Temperament reflection of a pedagogue upon their psychomotor system pp. 68-91


Abstract: Possibilities of an individual conversation are certain across its entire history of development, from the consultative psychological-pedagogical aspects of the psychodynamic approach all the way until post-humanistic views. Lately, the persona of a pedagogue attracts high interest and research questions. Placing it into the paradigm “human-culture”, it is necessary to determine the private factors of the effective work. Such factors are based on the biopsychosocial nature of a human, and direct the researcher towards the focus of the inherent and acquired qualities of a human. This article presents the original research on observation by the profilers of the reflection of the temperamental peculiarities of pedagogues upon their psychomotor system during the private conversation. The author demonstrates the key quantitative dynamic indexes of the temperamental-motor manifestations in a form of expression, gestures, speech, mimics, as well as the resulting index of the integral dynamics. This research is conducted in the context of using psychomotor system as an instrument of interpersonal relations, which represents the mutual direction of dynamic, indicative-informative system on the objective effect upon each other. The author reveals an intersecting point within the objective reflection of the inherent and acquires factors that play a necessary and sufficient role in the phenomenon of interaction.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Педагогическая психология"
Педагогическая психология
Лазарева О.А. - Счастливое состояние саратовской молодёжи: основные аспекты c. 18-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.9611

Аннотация: Данная статья включает в себя результаты авторского исследования, посвященного главным аспектам счастья молодёжи г. Саратов. В эти аспекты включены: понимание и наличие ощущения счастья, продолжительности и дата последнего с ощущения счастья, поводы для последнего счастливого состояния, причины завершения и признаки этого состояния. Результаты получены с помощью инструмента - раздаточного анкетирования с дальнейшим анализом результатов. Способ анализа результатов - корреляционный анализ (с помощью программы SPSS).Цель данного исследования - изучение интерпретации счастья саратовского жителя. Одна из задач - особенности счастья молодого поколения г. Саратов. Тип выборки – квотно-территориальный, количество опрошенных – 200 человек. Количество опрошенных в возрасте от 16 до 35 лет, т.е. молодёжи, составило 65 человек (32,5% от числа респондентов).Полученные результаты можно использовать для разных статистических сборников и журналов по всей России, представляют собой научные данные.
Горбенко А.В. - Эмоциональная безопасность образовательной среды у студентов гуманитарного ВУЗа (бакалавриат и магистратура) c. 36-91

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.15997

Аннотация: В данной статье описывается исследование эмоциональной безопасности гуманитарного ВУЗа у студентов находящихся на разных уровнях образования (бакалавриат и магистратура).В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в зависимости от уровня обучения и факторов рисков эмоциональная безопасность образовательной среды у студентов будет различная. При этом было предположено, что у студентов бакалавров уровень эмоциональной безопасности будет низким, в то время как у студентов магистрантов уровень эмоциональной безопасности будет высоким.Статистическая обработка полученных данных показала достоверность различий в восприятии эмоциональной безопасности у студентов разных уровней образования. У студентов бакалавров уровень эмоциональной безопасности образовательной среды оказался низким. У студентов магистрантов уровень эмоциональной безопасности образовательной среды – высокий. В исследовании использовались следующие методики:Автор Березина Т.Н. Анкета «Риск заболеть психосоматическими заболеваниями (по причине самовнушения)»;Шкала субъективной оценки здоровья;Опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды» (ПБОС) автор Баева И.А.;Метод математической статистики U-критерий Манна — Уитни В нашем исследовании было показано, что высокий показатель положительного отношения к ОС у магистрантов, и высокие показатели ее составляющих говорят о том, что удовлетворённость ОС у магистрантов высокая. А следовательно и позитивные эмоции переживаются ими чаще. Таким образом уровень эмоциональной безопасности образовательной среды у студентов магистрантов очень высокий и выше, чем у студентов бакалавриата.Таким образом результаты данного исследования подтверждают гипотезу о том, что эмоциональная среда вуза связана с психологической средой и у студентов магистрантов эмоциональная безопасность ВУЗа будет выше, чем у бакалавров.Так же эмоциональная среда влияет и на факторы, которые с ней связанны, это склонность к возникновению психосоматических заболеваний. Связь эмоций с физиологией организма отмечалась неоднократно, эта связь имеет и психологический и физиологический характер, известна в области обонятельного анализатора, аудиального. Поэтому и эмоциональное благополучие образовательной среды будет влиять и на психологическое, и на физическое здоровье студентов. Соответственно, низкий показатель эмоциональной безопасности среды будет влиять на риск развития психосоматических заболеваний, поэтому этот риск выше у студентов бакалавров, т.к. ими переживается больше негативных эмоций.
Прудников Л.А., Климов Р.С. - Потенциальные возможности управления профессиональной подготовкой операторов на основе оценки психофизиологического состояния c. 52-64

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.2.17889

Аннотация: Предметом исследования является совершенствование управления профессиональной подготовкой операторов на основе использования информации о психофизиологическом состоянии обучаемого. Гипотеза исследования: поскольку успешность профессиональной деятельности зависит от состояния человека в процессе ее выполнения, учет оценки психофизиологического состояния в процессе профессиональной подготовки (обучения) позволяет реализовать управление профессиональной подготовкой операторов, направленное на формирование (развитие, закрепление) у них устойчивых профессиональных навыков. Актуальность исследования обусловлена также недостаточным использованием в педагогической практике потенциальных возможностей учета психофизиологического состояния обучаемого, обеспечиваемых уровнем развития информационно-телекоммуникационных технологий. Исследование основано на материалах статей, посвящённых психологическим аспектам профессиональной надежности, а также на собственных эмпирических данных. При проведении исследования применялись методы психофизиологии труда, педагогической психологии, педагогической кибернетики, инженерной психологии и эргономики. Новизна исследования заключается в теоретико-экспериментальном обосновании необходимости учета оценки психофизиологического состояния для управления профессиональной подготовкой обучаемых. За счет того, что условием завершения обучения является "качественное выполнение контрольных упражнений (тестов) с низким психофизиологическим напряжением" обучаемого обеспечивается повышение качества профессиональной подготовки – достигается повышение устойчивости навыков, сформированных в результате обучения. Учет психофизиологического состояния обучаемого, обеспечиваемый без помех выполнению им профессиональной деятельности, должен быть неотъемлемым компонентом управления профессиональной подготовкой операторов в интересах повышения эффективности индивидуально-адаптированного обучения и устойчивости формируемых и развиваемых навыков.
Березина Т.Н. - Формирование эмоциональной безопасности образовательной среды (психолого-педагогические аспекты) c. 53-68

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13912

Аннотация: Описываются психолого-педагогические аспекты формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Предлагается критерий определения эмоциональной безопасности образовательной среды: минимизация отрицательных эмоций и увеличение количества положительных эмоций. Выделяются две составляющих эмоциональной безопасности: уровень отрицательных эмоций (индикатор – эмоции страха, тревоги) и уровень положительных эмоций (индикатор – эмоция радости). Подлинные эмоции рассматриваются как эмоции вызывающие значительные физиологические изменения в организме, по отношению к обычным, которые в основном протекают на уровне психологических переживаний. Методологически работа опирается на концепцию эмоциональной безопасности образовательной среды. Статья представляет собой обзор научной литературы, посвященной проблеме исследования. На основании проведенного анализа обосновывается роль подлинных эмоций в обеспечения физического и психического здоровья учащихся. Рассматривается взаимосвязь подлинных эмоций с переживанием здоровья или нездоровья учащимися, показывается связь частоты возникновения отрицательных эмоций с вероятностью психосоматических заболеваний, Также показана связь положительных эмоций, имеющих место в образовательной среде с субъективным переживанием здоровья в будущем, и, наоборот, улучшение показателей здоровья при переживании . Намечаются направления формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Одно из направлений – снижение силы и качества подлинных отрицательных эмоции (экзаменационной тревоги) путем проведения тренингов и коррекционных занятий; другое направление - это насыщение образовательной среды мероприятиями, способствующими творческой и интеллектуальной реализации учащихся.
Матюхин И.В. - Отражение темперамента педагога на его психомоторике c. 68-91

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.1.16303

Аннотация: Возможности индивидуальной беседы несомненны на протяжении всей истории ее развития, начиная от консультативных психолого – педагогических аспектов психодинамического подхода и заканчивая постгуманистическими воззрениями. К личности педагога в последнее время направлено много интереса и исследовательских вопросов. Помещая ее в парадигму «человек – культура» необходимо выявить частные факторы эффективной работы. Данные факторы опираются на биопсихосоциальную природу человека, направляя взгляд исследователя на средоточие врожденных и приобретенных качеств личности. В данной статье представлено оригинальное исследование по наблюдению профайлерами за отражением темпераментальных особенностей педагогов на их психомоторике, наблюдаемой в процессе индивидуальной беседы.. Приведены основные количественные динамические показатели темпераментно – моторных проявлений в форме экспрессии мимики, речи и жестов, а так же наглядно представлен результирующий показатель интегральной динамики. Исследование тендируется в контексте использования психомоторики как инструмента межличностного взаимодействия, представляющего собой взаимонаправленность динамических, знаково – информативных систем по объективному воздействию друг на друга. Выявляется точка пересечения в объективном отражении врожденных и приобретенных факторов, играющих необходимую и достаточную роль в феномене интеракции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"