Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Просвещение"
Просвещение
Кананыкина Е.С. - Политико-идеологические тенденции в развитии института образования c. 10-71
Аннотация: Все педагогические парадигмы концептуально осмысливают определенные базовые модели образования, описывая и интерпретируя их с педагогической точки зрения в качестве модели педагогического процесса в терминах и понятиях педаго-гики как особой отрасли научного знания. Такие концептуальные характеристики позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения, обозначить крайние полюса негатива и позитива в организации учебно-воспитательного процесса, наметить перспективы его оптимизации в современных условиях. В работе дается представление о парадигмах, сложившихся в системах образования европейских, восточных и африканских стран. Великие педагогические эпосы не немее великих мыслителей ученых и фи-лософов Древнего Востока, Северной Африки, Передней и Средней Азии легли в основу традиций воспитания современного поколения людей, проживающих на данных континентах. Основы этих традиций, их принципы составляют суть исто-рических и нормативных документов, посвященных идее воспитания и обучения.
Быкова Н.И. - Модернизация образовательных стандартов в сфере культуры и искусства: современная динамика, проблемы и перспективы c. 11-21

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19407

Аннотация: Предметом исследования являются образовательные стандарты в сфере культуры и искусства. Объектом исследования являются этапы модернизации образовательных стандартов, которые осуществлялись за последние 15 лет, проблемы и перспективы развития. Автором подробно анализируется структура трех образовательных стандартов, осуществляется сопоставительный анализ содержания и компетенций. Изучается государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (2003) и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров «Народная художественная культура», которые вступили в действие в 2009 и в 2015 гг. Основным методом данного исследования является анализ действующих на протяжении последних лет государственных образовательных стандартов, основанный на теоретическом осмыслении содержания стандартов и реальной педагогической практике использования данных государственных стандартов в опыте работы Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Научная новизна статьи заключается в том, что глубокий сопоставительный анализ содержания и компетенций стандартов разного поколения в сфере культуры и искусств не осуществлялся. Актуальность осмысления современной динамики обосновывается сложившейся ситуацией в системе высшего образования в связи с подготовкой к утверждению стандартов нового поколения.
Илакавичус М.Р. - Гармонизация межкультурных отношений СНГ средствами просветительского диалога c. 18-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.23247

Аннотация: Предметом исследования является просветительство как фактор формирования инновационных стратегий и механизмов развития межгосударственного образовательного пространства (на примере СНГ). Объектом исследования стали методологические основания инновационных стратегий и механизмов развития образовательного пространства Содружества. Проблема развития общего образовательного пространства рассматривается в ракурсе развития его субъектов (одиночных и групповых) средствами просветительства. Просветительская деятельность в условиях нарастания рисков разрушения научной картины мира, практик экстремизма на уровне личности и социальных связей, использования деструктивными силами острых межнациональных проблем воспринимается сегодня как новационный ресурс социально-культурной сферы. Возвращение к просветительской деятельности должно основываться на понимании специфики современного многообразия, осуществляемого в странах СНГ. Оно должно быть адекватным практике социальности, имеющей место в разных государствах. В исследовании были применены анализ специальной литературы, современного социально-политического дискурса, эффективных просветительских практик, а также анкетирование и интервьюирование участников сообществ просветительской направленности Результатом стало выявление условий организации просветительского диалога культур представителей Содружества. Таковыми признаны обязательное событийное включение в смысловое поле иной культуры до начала взаимодействия, использование модели неформального образования, учет специфики региональной социокультурной ситуации. Изложенное позволяет повышать эффективность международных проектов за счет нивелирования рисков в области межкультурной коммуникации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"