по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Актуальный вопрос"
Актуальный вопрос
Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е. - Мониторинг запросов общества (образовательный аспект) как механизм постановки управленческих задач в системе общего образования c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27862

Аннотация: Предметом исследования являются социально-педагогическая ситуация и направления совершенствования системы общего образования в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. Авторы подробно рассматривают такие аспекты как «обратная связь» от непосредственных потребителей образовательных услуг, ключевых стейкхолдеров системы общего образования, что является наиболее адекватным «срезом» социально-образовательной ситуации. Особое внимание уделяется оценке потенциала диагностического инструментария в системе общего образования, типологизации запросов общества и анализу запросов, констатируемых через обращения граждан. Диагностируется структура обращений граждан по вопросам общего образования, скорость ответа на обращения, приводится обоснование управленческих решений в части совершенствования системы общего образования на всех уровнях. Особым вкладом авторов в развитие исследуемой темы является структурирование и постановка задач в части применения, анализа результатов обращений граждан и механизмов управленческих моделей на всех уровнях системы общего образования Новизна заключается в том, что впервые рассматривается модификация запросов общества как инструмент и основание для принятия управленческих решений в части изменения системы общего образования (содержания, границы взаимодействия субъектов образовательных процессов и ключевых стейкхолдеров общего образования). основными выводами проведённого исследования являются обоснование необходимости развития консалтингового сопровождения управления образованием на всех уровнях системы общего образования.
Дьяков ?.?., Мухина ?.?., Островская ?.?., Косиенко ?.?. - Социально-экономическая значимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся аграрных образовательных организаций c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28001

Аннотация: В условиях политики импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России особенно возрастает значимость инновационного развития сельскохозяйственного производства и повышения социально-экономических условий жизни на селе. Устойчивое развитие российских регионов поставлено, таким образом, в зависимость от производственных и социальных индикаторов роста в агросфере, в том числе за счёт наращивания потенциала предпринимательства. На первый план выходит проблема формирования качественно новой инновационно-ориентированной формации предпринимателей-аграриев. В её решении особая роль отводится системе аграрного образования. Цель данного исследования заключается в обосновании социально-экономической значимости формирования предпринимательских компетенций обучающихся в системе аграрного образования на примере Приморского края. В исследовании были применены анализ и обобщение результатов научных исследований, а также современного социально-педагогического дискурса по проблеме обучения предпринимательству. Анализ эмпирических данных, представленных статистической информацией Росстата и Минобрнауки РФ, позволил получить научно обоснованные выводы о социальных и кадровых проблемах на селе, уровне трудоустройства выпускников аграрных образовательных организаций, а также о необходимости развития малого предпринимательства в агросфере региона. Обоснована социально-экономическая значимость предпринимательских компетенций выпускников системы аграрного образования в решении обозначенных проблем. Предложены основные направления мотивации и повышения предпринимательской компетентности обучающихся.
Дьяков И.И., Третьяк Н.А., Грищенко К.С. - Оценка инновационной среды вузов c. 22-34

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25491

Аннотация: В условиях становления экономики знаний и высоких технологий особенно возрастает роль университетов как драйверов инновационного развития российских регионов. Отечественные вузы сталкиваются с необходимостью формирования и развития инновационной среды. В данной ситуации принятие эффективных научно-обоснованных решений невозможно без всесторонней объективной оценки уровня развития инновационной среды и влияющих на него факторов. Это придаёт особую актуальность проблеме исследования. Целями настоящего исследования стали разработка методики оценки инновационной среды университетов и её апробация. В качестве методов исследования использовались анализ и обобщение результатов научных исследований, а также российского и международного опыта в области оценки инновационной деятельности университетов. Предложены понятие, критерии и методика оценки инновационной среды вузов. Представлены результаты оценки инновационной среды Дальневосточного федерального университета, определена его позиция в рейтинге университетов Дальневосточного федерального округа, обоснованы рекомендаций по развитию инновационной среды. В заключение обоснована необходимость дальнейшего теоретико-методологического развития научных подходов к оценке инновационной среды российских университетов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"