Современное образование - рубрика Актуальный вопрос
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Актуальный вопрос"
Актуальный вопрос
Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е. - Мониторинг запросов общества (образовательный аспект) как механизм постановки управленческих задач в системе общего образования c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27862

Аннотация: Предметом исследования являются социально-педагогическая ситуация и направления совершенствования системы общего образования в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. Авторы подробно рассматривают такие аспекты как «обратная связь» от непосредственных потребителей образовательных услуг, ключевых стейкхолдеров системы общего образования, что является наиболее адекватным «срезом» социально-образовательной ситуации. Особое внимание уделяется оценке потенциала диагностического инструментария в системе общего образования, типологизации запросов общества и анализу запросов, констатируемых через обращения граждан. Диагностируется структура обращений граждан по вопросам общего образования, скорость ответа на обращения, приводится обоснование управленческих решений в части совершенствования системы общего образования на всех уровнях. Особым вкладом авторов в развитие исследуемой темы является структурирование и постановка задач в части применения, анализа результатов обращений граждан и механизмов управленческих моделей на всех уровнях системы общего образования Новизна заключается в том, что впервые рассматривается модификация запросов общества как инструмент и основание для принятия управленческих решений в части изменения системы общего образования (содержания, границы взаимодействия субъектов образовательных процессов и ключевых стейкхолдеров общего образования). основными выводами проведённого исследования являются обоснование необходимости развития консалтингового сопровождения управления образованием на всех уровнях системы общего образования.
Пятилетова Л.В. - Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста в сфере туризма: образовательная траектория преподавания учебной дисциплины «Человек и его потребности» c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в процессе профессионального обучения бакалавра по специальности Туризм в ходе изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности». Ответом туриндустрии на вызовы современности стало введение единого стандарта в сфере высшего образования, направленного на формирование у будущих специалистов сферы туризма компетенций, позволяющих турфирмам успешно конкурировать на рынке туристических услуг. В статье показано, как создаётся соответствующий современным образовательным стандартам учебно-методический контент дисциплины. Основной метод исследования – теоретический: компаративистский анализ литературы, посвящённой педагогической, антропологической, социально-культурной проблематизации сферы туризма.    Основными выводами проведённого исследования являются: 1) образовательная стратегия является определяющей для формирования компетенции студента в рамках учебного курса «Человек и его потребности»; 2) в ходе изучения дисциплины «Человек и его потребности» бакалавр приобретает уникальный набор навыков, связанных со способностью идентифицировать потребности «коллективного субъекта» как агента культуры, потребляющего туристический продукт; 3) глобально сфера туризма на сегодняшний день испытывает дефицит кадров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области антропологии туризма, позволяющей изучить динамику и фактуру современного туризма, ставшего одной из ведущих антропологических практик человека постиндустриального общества.
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Боброва Г.В., Купцова В.Г. - Анализ влияния соревновательной деятельности на формирование мотивов к занятиям спортом у воспитанников кадетского училища c. 13-19

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.34634

Аннотация: С 2011 года Министерство Обороны Российской Федерации проводит Спартакиаду по видам спорта среди команд суворовских, президентских кадетских, нахимовских училищ, кадетских и казачьих корпусов. Целью данных соревнований является приобщение воспитанников училищ к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности обучающихся, формирование военно-прикладных навыков. Соответственно, подобные мероприятия должны являться частью непрерывного военно-профессионального образования, выполняя задачи по физической подготовке обучающихся в военных училищах довузовского образования. Эмпирические методы исследования позволили авторам изучить протоколы соревнований по плаванию, проводимых в рамках Спартакиады обще-образовательных учреждений Министерства Обороны РФ, проанализировать динамику посещаемости воспитанниками Оренбургского президентского кадетского училища спортивной секции «плавание», выявить мотивы посещения секции кадетами и причины прекращения ими регулярных тренировок.   В статье отражаются мотивационные аспекты занятий спортом воспитанников разных возрастов и степень влияния соревновательной деятельности на посещаемость спортивных секций. На основании полученных данных было выявлено, что спортивное мастерство участников Спартакиады довузовских образовательных учреждений Министерства Обороны РФ ежегодно повышалось, в тоже время по данным исследования, включение соревнований в план физкультурно-спортивных мероприятий Вооруженных Сил РФ и регулярное их проведение не повлияло на массовость занятий спортом среди обучающихся. Вопрос формирования устойчивой мотивации к углубленным занятиям спортом обучающихся в военно-профильных училищах общего образования как ступени непрерывного образования требует поиска дальнейших путей совершенствования структуры физической подготовки военных училищ.
Дьяков И.И., Мухина Д.В., Островская И.Э., Косиенко Р.С. - Социально-экономическая значимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся аграрных образовательных организаций c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28001

Аннотация: В условиях политики импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России особенно возрастает значимость инновационного развития сельскохозяйственного производства и повышения социально-экономических условий жизни на селе. Устойчивое развитие российских регионов поставлено, таким образом, в зависимость от производственных и социальных индикаторов роста в агросфере, в том числе за счёт наращивания потенциала предпринимательства. На первый план выходит проблема формирования качественно новой инновационно-ориентированной формации предпринимателей-аграриев. В её решении особая роль отводится системе аграрного образования. Цель данного исследования заключается в обосновании социально-экономической значимости формирования предпринимательских компетенций обучающихся в системе аграрного образования на примере Приморского края. В исследовании были применены анализ и обобщение результатов научных исследований, а также современного социально-педагогического дискурса по проблеме обучения предпринимательству. Анализ эмпирических данных, представленных статистической информацией Росстата и Минобрнауки РФ, позволил получить научно обоснованные выводы о социальных и кадровых проблемах на селе, уровне трудоустройства выпускников аграрных образовательных организаций, а также о необходимости развития малого предпринимательства в агросфере региона. Обоснована социально-экономическая значимость предпринимательских компетенций выпускников системы аграрного образования в решении обозначенных проблем. Предложены основные направления мотивации и повышения предпринимательской компетентности обучающихся.
Тропина Ж.Н. - Специфика функционирования системы кредитования высшего образования в США c. 20-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.32582

Аннотация: Предметом исследования в статье является действующая в США система кредитования высшего образования, проанализированы основные федеральные программы, адресованные студентам, виды кредитов, которые могут быть получены обучающимися, схемы обслуживания сформированной в период обучения кредитной нагрузки, условия получения студентами образования на бесплатной основе. В статье уделено внимание специфике формирования кредитных фондов высших учебных заведений и эффективно функционирующей схеме надзора и контроля за субъектами программ образовательного кредитования со стороны Департамента образования, представляющего интересы государства. Исследование проведено на основе диалектического метода познания, были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, аналогия, и другие методы. Основными выводами проведенного исследования являются следующие выводы: сформированная в США система образовательного кредитования действует достаточно эффективно, и, несмотря на большие возможности в получении качественного высшего образования для выходцев из обеспеченных и состоятельных слоев населения, американская система образовательных кредитов, обеспечивает возможности получения высшего образования для представителей всех слоев общества.
Дьяков И.И., Третьяк Н.А., Грищенко К.С. - Оценка инновационной среды вузов c. 22-34

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25491

Аннотация: В условиях становления экономики знаний и высоких технологий особенно возрастает роль университетов как драйверов инновационного развития российских регионов. Отечественные вузы сталкиваются с необходимостью формирования и развития инновационной среды. В данной ситуации принятие эффективных научно-обоснованных решений невозможно без всесторонней объективной оценки уровня развития инновационной среды и влияющих на него факторов. Это придаёт особую актуальность проблеме исследования. Целями настоящего исследования стали разработка методики оценки инновационной среды университетов и её апробация. В качестве методов исследования использовались анализ и обобщение результатов научных исследований, а также российского и международного опыта в области оценки инновационной деятельности университетов. Предложены понятие, критерии и методика оценки инновационной среды вузов. Представлены результаты оценки инновационной среды Дальневосточного федерального университета, определена его позиция в рейтинге университетов Дальневосточного федерального округа, обоснованы рекомендаций по развитию инновационной среды. В заключение обоснована необходимость дальнейшего теоретико-методологического развития научных подходов к оценке инновационной среды российских университетов.
Гельман В.Я., Юлдашев З.М. - Особенности дистанционных защит выпускных квалификационных работ в вузе c. 28-36

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33302

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей организации работы государственной экзаменационной комиссии при дистанционных защитах выпускных квалификационных работ в вузе и предложение возможных путей преодоления возникающих трудностей. В работе использованы и проанализированы данные научных публикаций и обобщенный практический опыт многолетнего участия авторов в работе ГЭК и ее организации. Анализ проводился по результатам дистанционных защит 48 магистрантов и 61 выпускников бакалавриата кафедры биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Для обеспечения дистанционного режима использовалась облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций Zoom Meetings в расширенном варианте.     Новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматриваются такие аспекты работы, как подготовка заседания государственной экзаменационной комиссии, подготовка информационных материалов для ее членов, общая процедура дистанционной защиты, особенности определения оценок за защиту выпускной квалификационной работы, необходимость разделения обязанностей между членами комиссии и его особенности, изменения в работе членов государственной экзаменационной комиссии, ее председателя и секретаря. Особое внимание уделено путям преодоления возникающих нарушений в техническом обеспечении дистанционных защит и мерам по обеспечению их безопасности. В заключение делается вывод, что при правильной организации возникающие трудности могут быть успешно преодолены.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.