Modern Education - rubric Question at hand
по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Question at hand"
Question at hand
Arinushkina A.A., Bakhtin M.B., Dovbysh S.E. - Monitoring of public inquiry (educational aspects) as a mechanism of setting managerial tasks within the system public education pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27862

Abstract: The subject of this research is the socio-pedagogical situation aimed at improving the system of public education in the Russian Federation at the federal and general levels. The authors examine such aspects as the “feedback” from the direct consumers of educational services, key stakeholders of the system of public education, which manifests as the most realistic view of the socio-educational situation. Special attention is given to assessment of the potential of diagnostic tools in the system of public education, classification and analysis of public inquiry through acknowledged through the citizen appeals. The authors identify the structure of citizen appeals on the questions of public education, speed of the response to such appeals; provide substantiation of managerial solutions with regards to improving the system of public education at all levels. The special contribution of the authors into this topic lies in structuring and posing the tasks pertinent to implementation and analysis of the results of citizen appeals and mechanisms of managerial models at all levels of the system of public education. The scientific novelty is defined by the fact that this article is first to consider modification of public inquiry as the instrument and foundation for managerial decision making applicable to changes in the system of public education (content, limits of cooperation between the subjects of educational processes and key stakeholders of public education). The main conclusion consists in substantiation of the need for development of the consulting support of education management at all levels of the system of public education.
Pyatiletova L.V. - Implementation of competence approach in professional training of a specialist in the sphere of tourism: educational trajectory of teaching an academic discipline УHuman Being and Their NeedsФ pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Abstract: This article is dedicated to the problems of implementation of competence approach in the Bachelor’s Degree Program in Tourism in the course of studying an academic discipline “Human Being and Their Needs”. The response of tourism industry to the challenges of modernity became the introduction of universal standards in the area of higher education aimed at formation of competences among the future specialist in tourism sphere that would allow tourism agencies to successfully compete on the market of travel services. The article illustrated the creation of academic content of the discipline that corresponds to the modern educational standards. The following conclusions were made: 1) educational strategy is defining for the formation of student’s competence within the framework of the course “Human Being and Their Needs”; 2) a student acquires a unique set of skills related to identification of the needs of “collective subject” as an agent of culture who consumes travel product; 3) globally, the sphere of tourism currently experiences shortage of human resources possessing the knowledge and competences in the area of anthropology of tourism that allows studying the dynamics and structure of modern tourism, which became one of the leading anthropological practices of a person of postindustrial society.
Vecherina O., Putalova I.B. - The problems of professional training of mediators in Russia pp. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Abstract: The object of this research is the professional training of Russian mediators within the framework of Master's Degree and vocational education. The subject of this research is the organizational and methodological problems of training and professional becoming of mediators, substantiated by the specificity of current legislation in this field, as well as the established practice of professional training. Application of general scientific methods allows examining the requirements of current Russian legislation in the sphere of professional training of mediators, comparing with the fundamental changes proposed in the draft law of the Ministry of Justice of the Russian Federation, and relevant practice. The author outlines the key vectors of professional training of future mediators offered by the Russian universities in the Master's Degree program. Based on the critical analysis of research and empirical methods (expert evaluation, survey), the authors determine the key personal and professional characteristics of the mediator, essential for successful their successful activity. The novelty of this work lies in drawing parallels between the requirements to professional training of mediators in the current legislation and according to the new draft law; as well as in the analysis of peculiarities and difficulties of professional training of mediators within the framework of the Master's Degree program “Mediation in Social Sphere” and competences that are considered of prime importance. The authors underline the need for raising requirements to the process of professional training of mediators, and their legislative consolidation. The top results can be achieved by acquiring basic legal or psychological education, as well as completion of the basic course of mediation prior to the advanced training.
Bobrova G.V., Kuptsova V.G. - Analysis of the impact of competitive activity upon formation of motivation for sports activities among cadet school students pp. 13-19

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.34634

Abstract: The multi-sport event Spartakiad among the teams of Suvorov, presidential cadet, Nakhimov, cadet and Cossack corps has been held by the Ministry of Defense of the Russian Federation since 2011. Such competitions are intended for familiarization of students with regular sport activities, improvement of their physical conditioning, and formation of military-applied skills. Therefore, such events should be part of the continuing professional military education, fulfilling the tasks of physical training of military schools students of pre-university education. The empirical methods of research allowed the authors to examine the protocols of swimming competitions held within the framework of the Spartakiad of public educational establishments of the Ministry of Defense of the Russian Federation, analyze the dynamics of attendance by the students of Orenburg Presidential Cadet School of swimming sports classes, reveal the motives for attending such classes by cadets along with the reasons for termination of regular training sessions. The article reflects the motivational aspects of sports activities among the students of different ages, and the degree of impact of competitive activity upon the attendance of sports classes. The acquired results demonstrate the annual increase in the sports skills of the Spartakiad participants of pre-university educational establishments of the Ministry of Defense of the Russian Federation; at the same time, the inclusion of competitions into the plan of sport events of the Armed Forces of the Russian Federation, and their consistency did not affect the large-scale participation in sports activities among students. The question of formation of strong motivation for intense sports activities among students of public specialized military schools as a stage of continuing education requires further search for the ways to improve the structure of physical training in military schools.
Dyakov I.I., Mukhina D.V., Ostrovskaya I.E., Kosienko R.S. - Socioeconomic importance of developing entrepreneurial competences of the students of agricultural universities pp. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28001

Abstract: In the conditions of import substitution policy and ensuring food security of Russia, special importance gains the innovative development of agricultural industry and increase of socioeconomic living conditions in rural areas. Thus, sustainable development of the Russian regions is made dependent on the production and social growth indicators in agricultural sphere, including by means of capacity building of entrepreneurship. The problem of formation of the brand new innovation-oriented institution of agricultural entrepreneurs comes to the forefront. For its solution, a significant role is assigned to the system of agricultural education. The goal of this research lies in substantiating the socioeconomic importance of developing entrepreneurial competences of students with the system of agricultural education on the example of Primorsky Krai. The study applies the analysis and generalization of the results of scientific research, as well as the modern socio-pedagogical discourse with regards to teaching entrepreneurship. The analysis of empirical data presented by the Russian Federal State Statistics Service and Ministry of Education and Science of the Russian Federation, allowed acquiring the scientifically substantiated conclusions on the social and human resource issues in rural areas, employment rata among the graduates of agricultural universities, as well as the need for development of small entrepreneurship in agricultural sphere of the region. The authors underline the socioeconomic importance of entrepreneurial competences of graduates of the system of agrarian education in solution of the indicated problems; as well as suggest the mains objectives of the motivation and increasing entrepreneurial competences of the students.
Tropina Z. - Specificity of functionality of student loan system in the United States pp. 20-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.32582

Abstract: The subject of this research is the current system of student loans in the United States. The author analyzes major federal programs for students, types of loans, loan service plans, conditions for receiving scholarship for education. Special attention is given to the specificity of formation of student loan funds of higher educational institutions, and effective system of supervision and control over the parties to the program by the Department of Education that represents government interests. The research employs the dialectical method of cognition, as well as general scientific methods of analysis, synthesis, analogy, etc. The following conclusions were made: the established in the United States system of student loans is sufficiently effective; despite ample opportunities for receiving quality higher education for those born into wealthy families, the United States student loan system affords an opportunity for receiving higher education to the representatives of all social groups.
Dyakov I.I., Tretyak N.A., Grishchenko K.S. - Assessment of innovation environment of the higher education facilities pp. 22-34

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25491

Abstract: Under the conditions of establishment of the knowledge economy and high technologies, especially increases the role of universities as the drivers of innovation development of the Russian regions. The national higher education facilities experience the need for formation and development of the innovation environment. In such situation, the adoption of efficient scientifically substantiated decisions is impossible without the comprehensive objective assessment of the development level of innovation environment and the contributing factors. It gives special relevance to the problem of research. The goal of this work consists in formulation of methodology for assessing the innovation environment of universities and its testing. The authors applied the analysis and generalization of results of the scientific studies alongside the Russian and international experience in the area of assessment of innovation activity of the universities. The article suggests the criteria and methodology of assessing the innovation environment of the higher education facilities; provides the results of assessment of innovation environment of the Far Eastern Federal District; substantiates the recommendations on development of the innovation environment. In conclusion, the authors justify the need for further theoretical-methodological development of scientific approaches towards assessing the innovation environment of Russian universities.
Gelman V., Yuldashev Z.M. - The peculiarities of remote defense of graduate thesis at the university pp. 28-36

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33302

Abstract: The subject of this research is the examination of peculiarities organization of the work of the state exam board with regards to remote defense of graduate thesis at the university, and possible ways to overcome the emerging difficulties. The article utilizes and analyzes the data of scientific publications and generalized practical experience of the authors participating in the state exam board and its organization. The analysis involved 48 Master’s Degree graduates and 61 Bachelor’s Degree graduates of the Department of Biotechnical Systems of Saint Petersburg Electrotechnical University. The cloud-based platform was used for holding remote online video conferences and Zoom meetings in the extended version. The novelty of this study lies in comprehensive examination of such aspects as preparation of the state exam board, information materials, general procedure for remote thesis defense, peculiarities of issuing grades, need for demarcation of responsibilities between the members of boar, changes in in the work of the members of state exam board, its chairman and secretary. Special attention is given to the methods for preventing violations in technical support of remote thesis defense and measures for ensuring their security. The conclusion is made that the proper organization can help to successfully overcome the difficulties emerge thereof.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование - рубрика Актуальный вопрос
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Актуальный вопрос"
Актуальный вопрос
Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е. - Мониторинг запросов общества (образовательный аспект) как механизм постановки управленческих задач в системе общего образования c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27862

Аннотация: Предметом исследования являются социально-педагогическая ситуация и направления совершенствования системы общего образования в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. Авторы подробно рассматривают такие аспекты как «обратная связь» от непосредственных потребителей образовательных услуг, ключевых стейкхолдеров системы общего образования, что является наиболее адекватным «срезом» социально-образовательной ситуации. Особое внимание уделяется оценке потенциала диагностического инструментария в системе общего образования, типологизации запросов общества и анализу запросов, констатируемых через обращения граждан. Диагностируется структура обращений граждан по вопросам общего образования, скорость ответа на обращения, приводится обоснование управленческих решений в части совершенствования системы общего образования на всех уровнях. Особым вкладом авторов в развитие исследуемой темы является структурирование и постановка задач в части применения, анализа результатов обращений граждан и механизмов управленческих моделей на всех уровнях системы общего образования Новизна заключается в том, что впервые рассматривается модификация запросов общества как инструмент и основание для принятия управленческих решений в части изменения системы общего образования (содержания, границы взаимодействия субъектов образовательных процессов и ключевых стейкхолдеров общего образования). основными выводами проведённого исследования являются обоснование необходимости развития консалтингового сопровождения управления образованием на всех уровнях системы общего образования.
Пятилетова Л.В. - Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста в сфере туризма: образовательная траектория преподавания учебной дисциплины «Человек и его потребности» c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в процессе профессионального обучения бакалавра по специальности Туризм в ходе изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности». Ответом туриндустрии на вызовы современности стало введение единого стандарта в сфере высшего образования, направленного на формирование у будущих специалистов сферы туризма компетенций, позволяющих турфирмам успешно конкурировать на рынке туристических услуг. В статье показано, как создаётся соответствующий современным образовательным стандартам учебно-методический контент дисциплины. Основной метод исследования – теоретический: компаративистский анализ литературы, посвящённой педагогической, антропологической, социально-культурной проблематизации сферы туризма.    Основными выводами проведённого исследования являются: 1) образовательная стратегия является определяющей для формирования компетенции студента в рамках учебного курса «Человек и его потребности»; 2) в ходе изучения дисциплины «Человек и его потребности» бакалавр приобретает уникальный набор навыков, связанных со способностью идентифицировать потребности «коллективного субъекта» как агента культуры, потребляющего туристический продукт; 3) глобально сфера туризма на сегодняшний день испытывает дефицит кадров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области антропологии туризма, позволяющей изучить динамику и фактуру современного туризма, ставшего одной из ведущих антропологических практик человека постиндустриального общества.
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Боброва Г.В., Купцова В.Г. - Анализ влияния соревновательной деятельности на формирование мотивов к занятиям спортом у воспитанников кадетского училища c. 13-19

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.34634

Аннотация: С 2011 года Министерство Обороны Российской Федерации проводит Спартакиаду по видам спорта среди команд суворовских, президентских кадетских, нахимовских училищ, кадетских и казачьих корпусов. Целью данных соревнований является приобщение воспитанников училищ к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности обучающихся, формирование военно-прикладных навыков. Соответственно, подобные мероприятия должны являться частью непрерывного военно-профессионального образования, выполняя задачи по физической подготовке обучающихся в военных училищах довузовского образования. Эмпирические методы исследования позволили авторам изучить протоколы соревнований по плаванию, проводимых в рамках Спартакиады обще-образовательных учреждений Министерства Обороны РФ, проанализировать динамику посещаемости воспитанниками Оренбургского президентского кадетского училища спортивной секции «плавание», выявить мотивы посещения секции кадетами и причины прекращения ими регулярных тренировок.   В статье отражаются мотивационные аспекты занятий спортом воспитанников разных возрастов и степень влияния соревновательной деятельности на посещаемость спортивных секций. На основании полученных данных было выявлено, что спортивное мастерство участников Спартакиады довузовских образовательных учреждений Министерства Обороны РФ ежегодно повышалось, в тоже время по данным исследования, включение соревнований в план физкультурно-спортивных мероприятий Вооруженных Сил РФ и регулярное их проведение не повлияло на массовость занятий спортом среди обучающихся. Вопрос формирования устойчивой мотивации к углубленным занятиям спортом обучающихся в военно-профильных училищах общего образования как ступени непрерывного образования требует поиска дальнейших путей совершенствования структуры физической подготовки военных училищ.
Дьяков И.И., Мухина Д.В., Островская И.Э., Косиенко Р.С. - Социально-экономическая значимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся аграрных образовательных организаций c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28001

Аннотация: В условиях политики импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России особенно возрастает значимость инновационного развития сельскохозяйственного производства и повышения социально-экономических условий жизни на селе. Устойчивое развитие российских регионов поставлено, таким образом, в зависимость от производственных и социальных индикаторов роста в агросфере, в том числе за счёт наращивания потенциала предпринимательства. На первый план выходит проблема формирования качественно новой инновационно-ориентированной формации предпринимателей-аграриев. В её решении особая роль отводится системе аграрного образования. Цель данного исследования заключается в обосновании социально-экономической значимости формирования предпринимательских компетенций обучающихся в системе аграрного образования на примере Приморского края. В исследовании были применены анализ и обобщение результатов научных исследований, а также современного социально-педагогического дискурса по проблеме обучения предпринимательству. Анализ эмпирических данных, представленных статистической информацией Росстата и Минобрнауки РФ, позволил получить научно обоснованные выводы о социальных и кадровых проблемах на селе, уровне трудоустройства выпускников аграрных образовательных организаций, а также о необходимости развития малого предпринимательства в агросфере региона. Обоснована социально-экономическая значимость предпринимательских компетенций выпускников системы аграрного образования в решении обозначенных проблем. Предложены основные направления мотивации и повышения предпринимательской компетентности обучающихся.
Тропина Ж.Н. - Специфика функционирования системы кредитования высшего образования в США c. 20-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.32582

Аннотация: Предметом исследования в статье является действующая в США система кредитования высшего образования, проанализированы основные федеральные программы, адресованные студентам, виды кредитов, которые могут быть получены обучающимися, схемы обслуживания сформированной в период обучения кредитной нагрузки, условия получения студентами образования на бесплатной основе. В статье уделено внимание специфике формирования кредитных фондов высших учебных заведений и эффективно функционирующей схеме надзора и контроля за субъектами программ образовательного кредитования со стороны Департамента образования, представляющего интересы государства. Исследование проведено на основе диалектического метода познания, были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, аналогия, и другие методы. Основными выводами проведенного исследования являются следующие выводы: сформированная в США система образовательного кредитования действует достаточно эффективно, и, несмотря на большие возможности в получении качественного высшего образования для выходцев из обеспеченных и состоятельных слоев населения, американская система образовательных кредитов, обеспечивает возможности получения высшего образования для представителей всех слоев общества.
Дьяков И.И., Третьяк Н.А., Грищенко К.С. - Оценка инновационной среды вузов c. 22-34

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25491

Аннотация: В условиях становления экономики знаний и высоких технологий особенно возрастает роль университетов как драйверов инновационного развития российских регионов. Отечественные вузы сталкиваются с необходимостью формирования и развития инновационной среды. В данной ситуации принятие эффективных научно-обоснованных решений невозможно без всесторонней объективной оценки уровня развития инновационной среды и влияющих на него факторов. Это придаёт особую актуальность проблеме исследования. Целями настоящего исследования стали разработка методики оценки инновационной среды университетов и её апробация. В качестве методов исследования использовались анализ и обобщение результатов научных исследований, а также российского и международного опыта в области оценки инновационной деятельности университетов. Предложены понятие, критерии и методика оценки инновационной среды вузов. Представлены результаты оценки инновационной среды Дальневосточного федерального университета, определена его позиция в рейтинге университетов Дальневосточного федерального округа, обоснованы рекомендаций по развитию инновационной среды. В заключение обоснована необходимость дальнейшего теоретико-методологического развития научных подходов к оценке инновационной среды российских университетов.
Гельман В.Я., Юлдашев З.М. - Особенности дистанционных защит выпускных квалификационных работ в вузе c. 28-36

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33302

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей организации работы государственной экзаменационной комиссии при дистанционных защитах выпускных квалификационных работ в вузе и предложение возможных путей преодоления возникающих трудностей. В работе использованы и проанализированы данные научных публикаций и обобщенный практический опыт многолетнего участия авторов в работе ГЭК и ее организации. Анализ проводился по результатам дистанционных защит 48 магистрантов и 61 выпускников бакалавриата кафедры биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Для обеспечения дистанционного режима использовалась облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций Zoom Meetings в расширенном варианте.     Новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматриваются такие аспекты работы, как подготовка заседания государственной экзаменационной комиссии, подготовка информационных материалов для ее членов, общая процедура дистанционной защиты, особенности определения оценок за защиту выпускной квалификационной работы, необходимость разделения обязанностей между членами комиссии и его особенности, изменения в работе членов государственной экзаменационной комиссии, ее председателя и секретаря. Особое внимание уделено путям преодоления возникающих нарушений в техническом обеспечении дистанционных защит и мерам по обеспечению их безопасности. В заключение делается вывод, что при правильной организации возникающие трудности могут быть успешно преодолены.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"