по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 02-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Развивающиеся педагогические технологии
Михайлова Т.А. - Социально-педагогическое сопровождение как способ повышения качества обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в условиях профессионального учреждения c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.33942

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности в процессе профессионального становления. Таким образом, объектом исследования является профессиональное образование студентов, имеющих ограниченные возможности, предметом исследования - процесс организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих особые потребности при обучении. Статья раскрывает понятие «студент с особыми адаптивными возможностями», описывает наиболее актуальные сферы и уровни адаптивности, непосредственно влияющие на качество подготовки обучающегося с ограниченными возможностями. Особое внимание автор уделяет теоретическим аспектам в вопросах организации сопровождения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья при обучении, отдельно показывая значимость социально-педагогического сопровождения в профессиональном становлении обучающихся данной категории. Автор отмечает, что использование при организации процесса обучения молодых людей с особыми адаптивными потребностями социально-педагогического сопровождения способствует качественному изменению уровня адаптивных возможностей.    Новизна данного исследования состоит в выявлении характеристик адаптивных возможностей студентов с адаптивными возможностями при обучении, описание сущности, содержания социально-педагогического сопровождения студентов, данной категории на разных этапах овладения профессией, его принципов организации и технологии реализации. В ходе исследования автор приходит к выводу о необходимости реализации технологии социально-педагогического сопровождения в условиях профессионального образовательного учреждения. Автором показано влияние социально-педагогического сопровождения на качество подготовки конкурентноспособного специалиста, из числа студентов с особыми адаптивными возможностями, что подтверждено в ходе опытно-экспериментальной работы. Статья представляет интерес для специалистов, преподавателей, руководителей образовательных учреждений, реализующих инклюзивное профессиональное образование.
Педагогическая психология
Березина Т.Н., Темирканова А.Ю., Бортулева Н.Л., Свило Я.В. - Восстановление работоспособности посредством VR-технологий у лиц, совмещающих работу с учебой. c. 11-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32834

Аннотация: Предметом исследования является динамика функциональных состояний у лиц, совмещающих работу с учебой в магистратуре. Автор подробно описывает возможности использования современных технологий виртуальной реальности для восстановления работоспособности магистрантов. В статье представлены данные эмпирического исследования мужчин и женщин в возрасте от 22 до 53 лет, обучающихся в магистратуре. Восстановление работоспособности проводилось с помощью просмотра виртуальных сюжетов в специальном шлеме в течении 10-15 минут перед началом учебных занятий. В результате анализа данных было установлено, что после воздействия методами виртуальной реальности наблюдается снижение ситуативной усталости, уменьшение умственного утомления и уменьшение показателей сниженной работоспособности. Также обнаружена тенденция к влиянию синдрома хронической усталости на многие негативные показатели психического состояния испытуемых. При этом после проведения тренинга с применением ВР-технологий, влияние синдрома хронической усталости на психические состояния снижается, в то время как у магистрантов, с которыми не проводилось воздействие с помощью ВР-технологий, оно возрастает. При этом после проведения тренинга с применением ВР-технологий, влияние синдрома хронической усталости на психические состояния снижается, в то время как у магистрантов, с которыми не проводилось воздействие с помощью ВР-технологий, оно возрастает.
Образование
Булаева Н.А., Москалёв А.В. - Лучшие школьные инновации в системе общего образования в 2019 году, реализованные при государственной грантовой поддержке c. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32884

Аннотация: Статья посвящена результатам реализации образовательных инноваций в рамках государственной грантовой поддержки 2019 года. Предметом исследования являются лучшие школьные инновации в системе общего образования 2019 года, направленные на формирование технологических, цифровых, предпрофессиональных компетенций обучающихся за счет создания современных моделей обучения, формирования цифровой среды в образовательной организации, развития функционального мышления, социализации школьников путем вовлечения их в активную личностно и общественно-полезную трудовую деятельность. Результаты инновационной деятельности грантополучателей представлены новейшими учебно-методическими, практикоориентированными разработками, созданием современных моделей обучения, воспитания и развития учащихся, а также заинтересованность к инновационной деятельности у педагогов. Исследование проводилось методом анализа результатов реализации инновационных проектов школ на основе отчетных материалов организаций, информации сайта конкурсшкол.рф, посредством которого участники делились своими наработками. В результате исследования были выделены лучшие и наиболее социально значимые для регионов проекты по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс; интеграции общего и дополнительного образования; выработке эффективных механизмов формирования функциональной грамотности обучающихся; выработке моделей профилактики делинквентного поведения обучающихся; а также модельные решения по реализации новейших практикоориентированных разработок, повышающих качество образования. По итогам проведенного анализа заключен вывод о социальной значимости государственной поддержки в сфере реализации инновационных проектов общеобразовательных организаций, что создаст предпосылки для развития образовательной системы страны.
Педагогика
Савченко Е.В. - Использование основных методов решения задач по курсу общей физики в высшей школе c. 34-48

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.31599

Аннотация: Предметом исследования является процесс обучения студентов самостоятельно решать задачи по курсу общей физики. Развитие способности у будущих инженеров разделять решение физической задачи на этапы. Обобщение, разработка и применение основных методов решения задач по курсу общей физики в высшей школе на основе предварительно составленной классификации задач по определенным признакам. Создание учебно-методического обеспечения по курсу общей физики в качестве средства подготовки студентов к самостоятельному решению задач В ходе исследования применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ учебных программ, учебников, сборников задач, пособий по дисциплинам естественнонаучного цикла, моделирование деятельности студентов на практических занятиях; эмпирические: наблюдение, беседы, анкетирования В результате исследования обобщены существующие методы решения задач в систему, используя которую студент сможет осуществить все этапы решения задачи самостоятельно, сможет глубже понять изучаемый материал и получить навыки самостоятельной постановки задач. Приведены примеры поэтапного решения различных классов физических задач по теме "Расчет электрической цепи"
Данилова О.А., Антонов Е.А., Терешкин И.Л. - Современная отечественная практика обучения младших школьников каллиграфическому письму: подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32655

Аннотация: Предметом исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, являлись существующая практика обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму и используемые подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение указанного процесса. Особое внимание было уделено соответствию применяемого обеспечения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), проблемным зонам процесса обучения детей каллиграфическому письму, разработке и использованию передовых методик такого обучения, а также подготовке учителей по данному вопросу. Объектом исследования стали мнения и сведения, полученные от педагогических работников, представителей науки и системы дополнительного профессионального образования учителей. В качестве методов исследования были выбраны социологический опрос и методы математико-статистической обработки социологических данных. Выборка респондентов включала 26 312 учителей начальных классов общеобразовательных организаций, а также 88 представителей научных организаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (далее – ОО ДПО). Новизна исследования заключается в формировании обоснованных объективных данных о существующей практике и методическом обеспечении процесса обучения детей каллиграфическому письму, а также в выделении проблемных зон в данной сфере. Результаты исследования позволили обозначить в числе актуальных направлений развития процесса обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму актуализацию процесса разработки современных методик, технологий обучения (в том числе предусматривающих использование мультимедийных и интерактивных технологий), а также программ повышения квалификации учителей начальных классов и просвещение родителей и детей о пользе каллиграфического письма для повышения их мотивации и интереса к успешному освоению данного навыка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.