по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue № 03/2020
Contents of Issue № 03/2020
Developing pedagogical technologies
Mikhailova T.A. - Social and pedagogical support as a way to improve the quality of education of students with special adaptive capabilities in a professional institution pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.33942

Abstract: The article deals with the issues of the organization of socio-pedagogical support of students with various disabilities in the process of professional development. Thus, the object of the study is the professional education of students with limited opportunities, the subject of the study is the process of organizing socio-pedagogical support for students with special learning needs. The article reveals the concept of "a student with special adaptive capabilities", describes the most relevant areas and levels of adaptability that directly affect the quality of training of a student with disabilities. The author pays special attention to the theoretical aspects of the organization of support for young people with disabilities in education, separately showing the importance of socio-pedagogical support in the professional development of students of this category. The author notes that the use of socio-pedagogical support in organizing the learning process of young people with special adaptive needs contributes to a qualitative change in the level of adaptive capabilities. В В  The novelty of this study consists in identifying the characteristics of adaptive capabilities of students with adaptive learning capabilities, describing the essence, content of socio-pedagogical support of students, this category at different stages of mastering the profession, its principles of organization and technology of implementation. In the course of the study, the author comes to the conclusion that it is necessary to implement the technology of socio-pedagogical support in the conditions of a professional educational institution. The author shows the influence of socio-pedagogical support on the quality of training of a competitive specialist, from among students with special adaptive capabilities, which is confirmed in the course of experimental work. The article is of interest to specialists, teachers, heads of educational institutions implementing inclusive vocational education.
Educational psychology
Berezina T.N., Temirkanova A.Y., Bortuleva N.L., Svilo Y.V. - Restoration of working capacity through VR technologies for people who combine work with study. pp. 11-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32834

Abstract: The subject of the study is the dynamics of functional states in people who combine work with study in a master's degree. The author describes in detail the possibilities of using modern virtual reality technologies to restore the efficiency of undergraduates. The article presents data from an empirical study of men and women aged 22 to 53 years studying for a master's degree. The restoration of working capacity was carried out by viewing virtual scenes in a special helmet for 10-15 minutes before the start of training sessions. As a result of data analysis, it was found that after exposure to virtual reality methods, there is a decrease in situational fatigue, a decrease in mental fatigue and a decrease in indicators of reduced performance. A tendency to the influence of chronic fatigue syndrome on many negative indicators of the mental state of the subjects was also found. At the same time, after the training with the use of VR technologies, the effect of chronic fatigue syndrome on mental states decreases, while for undergraduates who have not been exposed to VR technologies, it increases. At the same time, after the training with the use of VR technologies, the effect of chronic fatigue syndrome on mental states decreases, while for undergraduates who have not been exposed to VR technologies, it increases.
Education
Bulaeva N.A., Moskalev A.V. - Best school innovations within the system of public education in 2019, implemented with state grant support pp. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32884

Abstract: This article is dedicated to the results of implementation of educational innovations within the framework of state grant support of 2019. The subject of this research is the best school innovations of 2019 within the system of public education aimed at formation of technological, digital, and preprofessional competences of students based in creation of modern teaching models, environment in, development of functional thinking, and socialization of school students by means of engaging into personal and socially beneficial activity. The results of innovation activity of the grantees are presented by the latest educational and methodological, practice-oriented inventions, creation of the modern models of training, upbringing and development of the students, as well as interest in innovation activity among the pedagogues. As a result of the conducted research, the author highlighted the best and most socially beneficial projects with regards to the regions on implementation of digital technologies in the educational process; integration of public education and extended activities; development of the effective mechanisms for formation of functional literacy among students; elaboration of the models for preventing delinquent behavior among students; as well as model solutions on realization of most recent practice-oriented inventions aimed at improvement of the quality of education. The conclusion is made on the social significance of state support with regards to implementation of innovative projects of educational organizations, which would create prerequisites for the development of educational system of the country.
Pedagogy
Savchenko E.V. - Usage of basic problem-solving techniques in the discipline of general physics in higher school pp. 34-48

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.31599

Abstract: The subject of this research is the process of teaching students to solve problems in the discipline of general physics on their own, as well as develop skills of future engineers to break up the solution of the problem into stages. The article is aimed ad generalization, elaboration and implementation of the basic problem-solving techniques higher school based on the preliminary compiled classification of problems in accordance with certain characteristics. The author develops educational and methodological support for the discipline of general physics as the means of training students to solve problems on their own. The following methods were applied in the course of this work: analysis of psychological, pedagogical and scientific-methodical literature; analysis of curricula, textbooks, problem books, guidebooks on natural science disciplines, modeling of class activity of the students; empirical methods of observation, conversation, survey. As a result, the author incorporates the existing problem-solving techniques into the system, based on which students are capable to go through all stages of solving the problem on their own, better understand the study material, and acquire essential skills for articulation of the problem. The examples are provided on step-by-step solution of different types of problems on the topic “Calculation of an electrical network”.
Danilova O.A., Antonov E.A., Tereshkin I.L. - Modern Russian practice of teaching calligraphy to elementary school students: approaches, techniques, educational and methodological support pp. 49-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32655

Abstract: The subject of this research is the existing practice of teaching calligraphic writing  to elementary school students, as well as approaches, techniques, educational and methodological support used in this process. Special attention is given to the compliance of the applied methods to the requirement of the Federal State Educational Standards of primary education, problem areas in the process of teaching calligraphic writing to children, development and implementation of the advanced teaching techniques, as well as training of teachers on the matter. The object of this research the opinions and data received from the teachers, representatives of science and system of vocational training for teachers. Methodology includes sociological survey and methods of mathematical and statistical processing of sociological data. The respondents became 26,312 teachers of public elementary schools, as well as 88 representatives of scientific organizations and educational organizations of vocational training for teachers, The novelty lies in the formation of substantiated objective data on the existing practice and methodological support of the process of teaching calligraphy to children, as well as in determination of problem areas in this sphere. The obtained results underline the importance of development of modern methods and teaching techniques, including multimedia and interactive technologies, as well as advanced training programs for elementary school teachers, and education of parents and children on the value of calligraphic writing for increasing motivation and interest to successful mastering of this skill.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по

 

 

Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 02-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Развивающиеся педагогические технологии
Михайлова Т.А. - Социально-педагогическое сопровождение как способ повышения качества обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в условиях профессионального учреждения c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.33942

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности в процессе профессионального становления. Таким образом, объектом исследования является профессиональное образование студентов, имеющих ограниченные возможности, предметом исследования - процесс организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих особые потребности при обучении. Статья раскрывает понятие «студент с особыми адаптивными возможностями», описывает наиболее актуальные сферы и уровни адаптивности, непосредственно влияющие на качество подготовки обучающегося с ограниченными возможностями. Особое внимание автор уделяет теоретическим аспектам в вопросах организации сопровождения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья при обучении, отдельно показывая значимость социально-педагогического сопровождения в профессиональном становлении обучающихся данной категории. Автор отмечает, что использование при организации процесса обучения молодых людей с особыми адаптивными потребностями социально-педагогического сопровождения способствует качественному изменению уровня адаптивных возможностей.    Новизна данного исследования состоит в выявлении характеристик адаптивных возможностей студентов с адаптивными возможностями при обучении, описание сущности, содержания социально-педагогического сопровождения студентов, данной категории на разных этапах овладения профессией, его принципов организации и технологии реализации. В ходе исследования автор приходит к выводу о необходимости реализации технологии социально-педагогического сопровождения в условиях профессионального образовательного учреждения. Автором показано влияние социально-педагогического сопровождения на качество подготовки конкурентноспособного специалиста, из числа студентов с особыми адаптивными возможностями, что подтверждено в ходе опытно-экспериментальной работы. Статья представляет интерес для специалистов, преподавателей, руководителей образовательных учреждений, реализующих инклюзивное профессиональное образование.
Педагогическая психология
Березина Т.Н., Темирканова А.Ю., Бортулева Н.Л., Свило Я.В. - Восстановление работоспособности посредством VR-технологий у лиц, совмещающих работу с учебой. c. 11-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32834

Аннотация: Предметом исследования является динамика функциональных состояний у лиц, совмещающих работу с учебой в магистратуре. Автор подробно описывает возможности использования современных технологий виртуальной реальности для восстановления работоспособности магистрантов. В статье представлены данные эмпирического исследования мужчин и женщин в возрасте от 22 до 53 лет, обучающихся в магистратуре. Восстановление работоспособности проводилось с помощью просмотра виртуальных сюжетов в специальном шлеме в течении 10-15 минут перед началом учебных занятий. В результате анализа данных было установлено, что после воздействия методами виртуальной реальности наблюдается снижение ситуативной усталости, уменьшение умственного утомления и уменьшение показателей сниженной работоспособности. Также обнаружена тенденция к влиянию синдрома хронической усталости на многие негативные показатели психического состояния испытуемых. При этом после проведения тренинга с применением ВР-технологий, влияние синдрома хронической усталости на психические состояния снижается, в то время как у магистрантов, с которыми не проводилось воздействие с помощью ВР-технологий, оно возрастает. При этом после проведения тренинга с применением ВР-технологий, влияние синдрома хронической усталости на психические состояния снижается, в то время как у магистрантов, с которыми не проводилось воздействие с помощью ВР-технологий, оно возрастает.
Образование
Булаева Н.А., Москалёв А.В. - Лучшие школьные инновации в системе общего образования в 2019 году, реализованные при государственной грантовой поддержке c. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32884

Аннотация: Статья посвящена результатам реализации образовательных инноваций в рамках государственной грантовой поддержки 2019 года. Предметом исследования являются лучшие школьные инновации в системе общего образования 2019 года, направленные на формирование технологических, цифровых, предпрофессиональных компетенций обучающихся за счет создания современных моделей обучения, формирования цифровой среды в образовательной организации, развития функционального мышления, социализации школьников путем вовлечения их в активную личностно и общественно-полезную трудовую деятельность. Результаты инновационной деятельности грантополучателей представлены новейшими учебно-методическими, практикоориентированными разработками, созданием современных моделей обучения, воспитания и развития учащихся, а также заинтересованность к инновационной деятельности у педагогов. Исследование проводилось методом анализа результатов реализации инновационных проектов школ на основе отчетных материалов организаций, информации сайта конкурсшкол.рф, посредством которого участники делились своими наработками. В результате исследования были выделены лучшие и наиболее социально значимые для регионов проекты по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс; интеграции общего и дополнительного образования; выработке эффективных механизмов формирования функциональной грамотности обучающихся; выработке моделей профилактики делинквентного поведения обучающихся; а также модельные решения по реализации новейших практикоориентированных разработок, повышающих качество образования.По итогам проведенного анализа заключен вывод о социальной значимости государственной поддержки в сфере реализации инновационных проектов общеобразовательных организаций, что создаст предпосылки для развития образовательной системы страны.
Педагогика
Савченко Е.В. - Использование основных методов решения задач по курсу общей физики в высшей школе c. 34-48

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.31599

Аннотация: Предметом исследования является процесс обучения студентов самостоятельно решать задачи по курсу общей физики. Развитие способности у будущих инженеров разделять решение физической задачи на этапы. Обобщение, разработка и применение основных методов решения задач по курсу общей физики в высшей школе на основе предварительно составленной классификации задач по определенным признакам. Создание учебно-методического обеспечения по курсу общей физики в качестве средства подготовки студентов к самостоятельному решению задач В ходе исследования применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ учебных программ, учебников, сборников задач, пособий по дисциплинам естественнонаучного цикла, моделирование деятельности студентов на практических занятиях; эмпирические: наблюдение, беседы, анкетирования В результате исследования обобщены существующие методы решения задач в систему, используя которую студент сможет осуществить все этапы решения задачи самостоятельно, сможет глубже понять изучаемый материал и получить навыки самостоятельной постановки задач. Приведены примеры поэтапного решения различных классов физических задач по теме "Расчет электрической цепи"
Данилова О.А., Антонов Е.А., Терешкин И.Л. - Современная отечественная практика обучения младших школьников каллиграфическому письму: подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.32655

Аннотация: Предметом исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, являлись существующая практика обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму и используемые подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение указанного процесса. Особое внимание было уделено соответствию применяемого обеспечения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), проблемным зонам процесса обучения детей каллиграфическому письму, разработке и использованию передовых методик такого обучения, а также подготовке учителей по данному вопросу. Объектом исследования стали мнения и сведения, полученные от педагогических работников, представителей науки и системы дополнительного профессионального образования учителей. В качестве методов исследования были выбраны социологический опрос и методы математико-статистической обработки социологических данных. Выборка респондентов включала 26 312 учителей начальных классов общеобразовательных организаций, а также 88 представителей научных организаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (далее – ОО ДПО). Новизна исследования заключается в формировании обоснованных объективных данных о существующей практике и методическом обеспечении процесса обучения детей каллиграфическому письму, а также в выделении проблемных зон в данной сфере. Результаты исследования позволили обозначить в числе актуальных направлений развития процесса обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму актуализацию процесса разработки современных методик, технологий обучения (в том числе предусматривающих использование мультимедийных и интерактивных технологий), а также программ повышения квалификации учителей начальных классов и просвещение родителей и детей о пользе каллиграфического письма для повышения их мотивации и интереса к успешному освоению данного навыка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"