Современное образование - номер 1 за 2020 год
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 06-04-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Педагогика
Васильев М.А. - Становление Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогическая ретроспектива c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32115

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления Иркутского пожарно-технического училища в период 60-70 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация, в более поздний период 90-х г.г.. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава училища научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в советский период, его трансформацию в период с 60–70-х гг. 20 века. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников училища с подразделениями практических органов.Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 60-ые г.г. 20 века стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Образование
Горохова С.С. - Профессиональные и образовательные стандарты в контексте интеграции образования, науки и профессиональной деятельности в сфере подготовки специалистов для финансовых рынков в Российской Федерации c. 8-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32085

Аннотация: Предметом исследования в статье являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления интеграции образования, науки и производственной деятельности в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики. Особое внимание уделяется вопросом соответствия федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов, разрабатываемых для специалистов в сфере финансовых рынков. Констатируется низкая степень взаимодействия систем образования, науки и практической сферы. Выявляются основные проблемы, препятствующие интеграции образования и профессиональной среды в Российской Федерации. Даются рекомендации по совершенствовании правовой базы. Работа подготовлена по материалам выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве РФ на 2019 год на тему «Кадровое обеспечение процессов цифровизации финансового рынка». Исследование проведено на основе общефилософского диалектического метода познания. Использовались общенаучные методы, в том числе, логической группы: анализ, синтез, аналогия, и другие. К основным выводам исследования, можно отнести следующие утверждения: формирование профессиональных и образовательных стандартов происходит сегодня на основе принципиально разных подходов; нормативно не установлены подходы к определению общих требований к образованию в профессиональных стандартах; анализ выявляет наличие серьезных несоответствий между формируемыми на основании требований ФГОС у будущих специалистов финансового рынка компетенций, и тем набором трудовых функций и действий, которые предусмотрены для тех же специалистов профессиональными стандартами.
Баринова Е.Б. - Подготовка научной организации к аккредитации программ обучения научно-педагогических кадров c. 22-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32250

Аннотация: В статье описаны и проанализированы особенности кадрового обеспечения, создания электронной информационно-образовательной среды, формирования фонда оценочных средств, а также организации условий обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к аккредитации программ аспирантуры, адъюнктуры и ординатуры в научных организациях. Статья подготовлена на основе актуальной нормативно-законодательной базы РФ, а также опыта получения аккредитации образовательной деятельности научной организацией, даны рекомендации по организации образовательной работы в научной организации для тех, кому только предстоит эта процедура. Система показателей и критериев оценки соответствия содержания и качества программ подготовки научно-педагогических кадров строится на основе требований, установленных в государственных нормативно-правовых документах. Таким образом, подготовка к аккредитации образовательных программ в научных организациях имеет ряд своих особенностей, которые нужно учитывать не только в настоящее время, когда необходимо подтвердить их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и в преддверии реформ в российском законодательстве в отношении научных аспирантур. Следует понимать, что требования ФГОС во многом являются достаточно обоснованными в отношении информационного, материально-технического и кадрового обеспечения подготовки научно-педагогических кадров, а также возможности доступа к научно-образовательным ресурсам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Современные стратегии и модели образования
Ширинкина Е.В., Кельчевская Н.Р. - Система “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”) при формировании единого образовательного пространства c. 33-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.31911

Аннотация: Предметом исследования является система образовательных структур в высшем образовании. Объектом исследования является опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Это позволяет сформулировать противоречия в образовательной инфраструктуре системы высшего российского образования. Статья по типу является аналитико-проблемной. Актуальность исследования обусловлена тем, что вхождение России в Европейское образовательное пространство обусловило ряд противоречий в части того, что каждая из европейских стран имела свою «систему координат» в системе высшего образования, тогда как рынок труда является единым для всех. В статье анализируется опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Основными выводами приведенного исследования является формирование матрицы взаимосвязи элементов образовательного процесса. Особым вкладом автора в исследование данной темы является применение системного подхода к построению образовательных структур в системе высшего образования. Новизной исследования заключается в построении системы “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”), как реализация методологических принципов европейского образования в российских вузах.
Баринова Е.Б. - Особенности реализации инклюзивного образования в Российской Федерации на современном этапе c. 53-63

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32248

Аннотация: В данной статье представлен комплексный анализ нормативно-правовых, методологических и практических требований к внедрению инклюзивного обучения в современной образовательной организации. Рассмотрены основные международные правовые акты, обеспечивающие права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; перечень законов, обеспечивающих внедрение инклюзивной практики в российское образование; нормативно-правовые документы, регулирующие эффективное функционирование инклюзивной деятельности образовательной организации в Российской Федерации, основные методологические требования к внедрению инклюзивного обучения в образовательной организации; требованиями к практическим результатам внедрения динамического процесса инклюзивного образования. В образовательной организации можно выделить три основных механизма осуществления инклюзии:1. Составление и реализация индивидуального учебного плана;2. Составление Программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающегося.3. Составление Коррекционной программы, которая должна стать частью Образовательной программы организации. Основным итогом проведенного исследования является вывод, что инклюзия – это динамически развивающийся процесс, внутри которого лежат три самостоятельных подпроцесса. Первое – это процесс обучения, который имеет содержательное наполнение, программное и дидактическое обеспечение. Второе – это процесс сопровождения и поддержки. Третье – это все то, что касается социализации и вхождения в культуру и встраивания в систему общественных отношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"