Modern Education - 1 2020
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue 01/2020
Contents of Issue 01/2020
Pedagogy
Vasil'ev M.A. - The establishment of Irkutsk Fire-Technical School of the Ministry of Internal Affairs of USSR: historical-pedagogical retrospective pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32115

Abstract: The subject of this research is the process of establishment of Irkutsk Fire-Technical School during the 1960’s – 1970’s and its professional-pedagogical transformation in the later period of 1990’s. The article covers in the details the question of historical-pedagogical peculiarities in recruitment of the faculty staff of the school with academic personnel at the initial stage. The author explores the question of professional skills of the temporary and permanent academic staff in realization of training, marching drill and combat activities. In the course of this research the author determines and analyzes the factors that influenced the establishment and development Irkutsk Fire-Technical School of the Ministry of Internal Affairs of USSR during the 1960’s – 1970’; as well as peculiarities of pedagogical activity in the formative stage of the educational institution. The article examines the relationship of the cadets and staff members of the school with the service branches. The presented research is relevant for broad audience, since the establishment and development of departmental institution of system of the Ministry of Internal Affairs of USSR in the territory of Baikalia during the 1960’s became a milestone event for education system of the entire Siberian Region.
Education
Gorokhova S.S. - Professional and educational standards in the context of integration of education, science and professional activity in the area of preparation of financial market specialists in the Russian Federation pp. 8-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32085

Abstract: The subject of this research is the public relations established in the process of integration of education, science and business activity for the purpose of increasing competitiveness of national economy. Particular attention is paid to the questions of correspondence of the federal state educational standards and professional standards, developed for the specialists in the sphere of financial markets. The low level of interaction between the systems of education, science and practical sphere is underlined. The author determines the key problems impeding integration of education and professional environment in the Russian Federation, as well as givers recommendations on the improvement of legal framework. The article is prepared on the materials of realization of state assignment to the Financial University under the Government of the Russian Federation for 2019 on the topic “Human Resourcing of Financial Market Digitalization Processes”. The following conclusions were made: the formation of professional and educational standards is based on the essentially different approaches; the approaches towards determination of general requirements to education in the professional standards are not normatively established; the analysis detects striking discrepancies between competences of the future financial market specialists formed in accordance with requirements of the federal state educational standards and a set of job functions and actions envisaged by the professional standards.
Barinova E.B. - Preparation of scientific organization to accreditation of curricula for training academic staff pp. 22-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32250

Abstract: This article describes and analyzes the peculiarities of human resourcing, creation of digital information and educational environment, formation of the fund of assessment tools, as well as arrangement of conditions for teaching the persons with health limitations in preparation to accreditation of postgraduate and residency curricula in the scientific institutions. The article is based on the relevant legislative framework of the Russian Federation, as well as experience of obtaining accreditation for educational activity in the scientific institutions for those yet to undergo this procedure. The indicators and criteria system for assessing the compliance of the content and quality of training programs of academic staff is built in accordance with the requirements set in the state normative legal documents. It is worth noting that the requirements of the federal state educational standards are sufficiently substantiated with regards to information and material-technological support, human resourcing in training academic staff, as well as accessibility of educational resources for the persons with health limitations.
Modern strategies and forms of education
Shirinkina E.V., Kelchevskaya N.R. - The system of Tuning of educational structures in terms of formation of the single educational space pp. 33-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.31911

Abstract: The subject of this research is the system of educational structures in higher education. The object of this research is the experience of European countries in formation of the single educational space. Comparative characteristics of the European and Russian educational structures is presented. This allows formulating the contradictions within educational infrastructure of the system of Russian higher education. The article carries an analytical-problematic character. The relevance is substantiated by the fact that Russia’s accession into the European educational space led to a number of contradictions, since each European country had its own “coordinate system” within the system of higher education, while the job market is uniform for everyone. The article analyzes the European experience with regards to establishment of single educational space, as well as pursues correlation between the European and Russian educational structure. The main conclusion consists in the formation of interrelation matrix of the elements of educational process. The author’s special contribution is the application of systemic approach towards creation of educational structures within the system of higher education. The novelty lies in building the system of “Tuning of educational structures” as implementation of methodological principles of European education in the Russian universities.
Barinova E.B. - The peculiarities of implementation of inclusive education in the Russian Federation at the current stage pp. 53-63

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32248

Abstract: This article presents a comprehensive analysis of the normative legal, methodological, and practical requirements towards implementation of inclusive education in the modern educational institution. The author examines the fundamental international legal acts ensuring the rights of persons with health limitations; list of laws ensuring implementation of inclusion into the Russian education; normative-legal documents regulating the efficient functioning of inclusive activity of educational institution in the Russian Federation; main methodological requirements towards implementation of inclusive education in the educational institution; requirements to practical results of implementation of the dynamic process of inclusive education. The article highlights the three key mechanisms of realization of inclusion: 1) development and realization of an individual curriculum; 2) devising a program of individual psychological and pedagogical support of a student; 3) development of intervention program that must become a part of the curriculum. The main conclusion lies in the thesis that inclusion is a dynamically developing process that contains the three independent sub-processes: educational process; assistance and support; socialization, integration to culture and system of social relations.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование - номер 1 за 2020 год
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 06-04-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Педагогика
Васильев М.А. - Становление Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогическая ретроспектива c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32115

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления Иркутского пожарно-технического училища в период 60-70 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация, в более поздний период 90-х г.г.. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава училища научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в советский период, его трансформацию в период с 60–70-х гг. 20 века. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников училища с подразделениями практических органов.Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 60-ые г.г. 20 века стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Образование
Горохова С.С. - Профессиональные и образовательные стандарты в контексте интеграции образования, науки и профессиональной деятельности в сфере подготовки специалистов для финансовых рынков в Российской Федерации c. 8-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32085

Аннотация: Предметом исследования в статье являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления интеграции образования, науки и производственной деятельности в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики. Особое внимание уделяется вопросом соответствия федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов, разрабатываемых для специалистов в сфере финансовых рынков. Констатируется низкая степень взаимодействия систем образования, науки и практической сферы. Выявляются основные проблемы, препятствующие интеграции образования и профессиональной среды в Российской Федерации. Даются рекомендации по совершенствовании правовой базы. Работа подготовлена по материалам выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве РФ на 2019 год на тему «Кадровое обеспечение процессов цифровизации финансового рынка». Исследование проведено на основе общефилософского диалектического метода познания. Использовались общенаучные методы, в том числе, логической группы: анализ, синтез, аналогия, и другие. К основным выводам исследования, можно отнести следующие утверждения: формирование профессиональных и образовательных стандартов происходит сегодня на основе принципиально разных подходов; нормативно не установлены подходы к определению общих требований к образованию в профессиональных стандартах; анализ выявляет наличие серьезных несоответствий между формируемыми на основании требований ФГОС у будущих специалистов финансового рынка компетенций, и тем набором трудовых функций и действий, которые предусмотрены для тех же специалистов профессиональными стандартами.
Баринова Е.Б. - Подготовка научной организации к аккредитации программ обучения научно-педагогических кадров c. 22-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32250

Аннотация: В статье описаны и проанализированы особенности кадрового обеспечения, создания электронной информационно-образовательной среды, формирования фонда оценочных средств, а также организации условий обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к аккредитации программ аспирантуры, адъюнктуры и ординатуры в научных организациях. Статья подготовлена на основе актуальной нормативно-законодательной базы РФ, а также опыта получения аккредитации образовательной деятельности научной организацией, даны рекомендации по организации образовательной работы в научной организации для тех, кому только предстоит эта процедура. Система показателей и критериев оценки соответствия содержания и качества программ подготовки научно-педагогических кадров строится на основе требований, установленных в государственных нормативно-правовых документах. Таким образом, подготовка к аккредитации образовательных программ в научных организациях имеет ряд своих особенностей, которые нужно учитывать не только в настоящее время, когда необходимо подтвердить их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и в преддверии реформ в российском законодательстве в отношении научных аспирантур. Следует понимать, что требования ФГОС во многом являются достаточно обоснованными в отношении информационного, материально-технического и кадрового обеспечения подготовки научно-педагогических кадров, а также возможности доступа к научно-образовательным ресурсам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Современные стратегии и модели образования
Ширинкина Е.В., Кельчевская Н.Р. - Система “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”) при формировании единого образовательного пространства c. 33-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.31911

Аннотация: Предметом исследования является система образовательных структур в высшем образовании. Объектом исследования является опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Это позволяет сформулировать противоречия в образовательной инфраструктуре системы высшего российского образования. Статья по типу является аналитико-проблемной. Актуальность исследования обусловлена тем, что вхождение России в Европейское образовательное пространство обусловило ряд противоречий в части того, что каждая из европейских стран имела свою «систему координат» в системе высшего образования, тогда как рынок труда является единым для всех. В статье анализируется опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Основными выводами приведенного исследования является формирование матрицы взаимосвязи элементов образовательного процесса. Особым вкладом автора в исследование данной темы является применение системного подхода к построению образовательных структур в системе высшего образования. Новизной исследования заключается в построении системы “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”), как реализация методологических принципов европейского образования в российских вузах.
Баринова Е.Б. - Особенности реализации инклюзивного образования в Российской Федерации на современном этапе c. 53-63

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.32248

Аннотация: В данной статье представлен комплексный анализ нормативно-правовых, методологических и практических требований к внедрению инклюзивного обучения в современной образовательной организации. Рассмотрены основные международные правовые акты, обеспечивающие права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; перечень законов, обеспечивающих внедрение инклюзивной практики в российское образование; нормативно-правовые документы, регулирующие эффективное функционирование инклюзивной деятельности образовательной организации в Российской Федерации, основные методологические требования к внедрению инклюзивного обучения в образовательной организации; требованиями к практическим результатам внедрения динамического процесса инклюзивного образования. В образовательной организации можно выделить три основных механизма осуществления инклюзии:1. Составление и реализация индивидуального учебного плана;2. Составление Программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающегося.3. Составление Коррекционной программы, которая должна стать частью Образовательной программы организации. Основным итогом проведенного исследования является вывод, что инклюзия – это динамически развивающийся процесс, внутри которого лежат три самостоятельных подпроцесса. Первое – это процесс обучения, который имеет содержательное наполнение, программное и дидактическое обеспечение. Второе – это процесс сопровождения и поддержки. Третье – это все то, что касается социализации и вхождения в культуру и встраивания в систему общественных отношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"