по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue є 01/2019
Contents of Issue є 01/2019
Education
Adaskina A., Devyatko S.V. - Diagnostics of the grasp of character and symbol means as an indicator of metadisciplinary educational results of elementary school students pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.25305

Abstract: The subject of this research is the level of grasp of character and symbol means by the elementary school students. Such ability is viewed in the context of diagnostics of metadisciplinary results. One of the requirements to metadisciplinary results is the skill to use character and symbol means of presenting information for creating the patterns of studied objects and processes, schemes of solving academic and practical tasks. The article reviews children’s mastering of the following operations that correspond with the key stages of formation of character and symbolic activity: replacement, coding (decoding), schematization and modeling. The authors develop a complex diagnostics in accordance with the analysis of skills of the elementary school students to apply character and symbolic means. The tasks were selected considering age and existing projects for elementary school. The authors were able to determine the inconsistency of grasping the various stages of character and symbol activity by the elementary school students. Schematization was identified as the weakest stage of such activity. It is concluded that the elementary education curriculum is structured in such way that by the end of third grade the children grasp the basics of character and symbol activity.  
Kirko V.I., Kononova E.S. - Education is the key factor of innovation and sustainable development pp. 12-24

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28894

Abstract: This article examines the questions of ensuring sustainable development of socioeconomic systems through combining such factors of sustainable development as science, education and culture. The maintenance of sustainable development of socioeconomic systems alongside creation of conditions for wellbeing of the population is inseparably associated with establishment of the development pattern oriented towards the growth of financial and economic indicators, as well as the achievement of high living standards of citizens. The authors demonstrate a chain of elements ensuring sustainable development of noosphere, examines the evolution of accumulation of knowledge that leads to human capital gains. The article substantiates the key role of the modern education system in maintenance of innovation development, and suggests the mechanism for creation and distribution of structural and educational innovations. The conclusion is made that in order to ensure correspondence of the Russian education system to the requirements of the sixths technological paradigm, it is necessary to conduct significant changes in approaches towards the educational process. The authors determine the following key directions of reforms in the modern Russian education system, which are capable of creating a new vector of the development of education systems in Russia: 1) establishment of the system of continuous education that substantially rather than formally ensures the concepts of “education throughout lifetime”; 2) revival and advancement of the system of integrative learning to ensure partnership of universities with businesses and society; 3) formation of the system of global access to the top educational resources, incorporation of formal and informal education.
Pedagogy
Faritov A.T. - Certain aspects of classification and implementation of quest games in school pp. 25-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24477

Abstract: The subject of this research is the theoretical-methodological specificity and peculiarities of practical implementation of quest games technology in the school educational process. The author discusses separate aspects of classification and implementation of quest games in school; determines significant differences of educational quest from other game technologies; as well as gives definition to the concept of “educational quest game”. The article also considers various approaches and bases of the classification of quests, and demonstrates a number of original versions of classification. The proposed milestone plan of the development of educational quest is illustrated by a specific example of designing a quest game “Interstellar Journey” (educational fields of “mathematics and informatics”, “physics”, and “economics”). The tasks faced by a modern comprehensive school stirred interest of pedagogical community towards interactive and active teaching methods. Game educational technologies, developed on the basis of activity, competence, and contextual approaches allow to not only increase students’ motivation and cognitive interest to a specific discipline, but also ensure the achievement of interdisciplinary results in accordance with the requirements of the Federal Educational Standard. Quest games may be efficiently applied in educational process of a comprehensive school; however, it demands significant efforts of a pedagogue on their development and delivery.
Values and goals of education
Napso M.D. - Education as a consumer service pp. 33-40

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.26289

Abstract: The object of this research is education in the consumer society, while the subject is education as a consumer service. The author explores the peculiarities of ideology and psychology of consumerism, as well as their correspondence to the spirit of market relations. Attention is focused on the process of turning commodities into symbols, establishment of consumer culture, and formation of the phenomenon of consumerism. The trends of infiltration of consumerist orientations to the educational sphere and the negative aspects of such processes are examined. The author describes the significance of education as a social elevator, paramount instrument that ensures social mobility processes. The use of dialectic and comparative methods allowed demonstrating the problem at hand in its unity, integrity and controversy. The article contains the following elements of scientific novelty: 1) consumerization and commercialization are the attributes of the modern education system; 2) education attains the features of a consumer service; 3) education transforms into symbolic system, becoming the object of consumption in form of a sign that contains the values of success and prestige.
Modern strategies and forms of education
Kitova E. - Educational-industrial cooperation in the conditions modernization of professional education pp. 41-47

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24015

Abstract: This article examines the question of cooperation between professional educational institutions and profile enterprises and companies. The author reveals the essence of educational and industrial cooperation in the modern conditions of modernization of professional, as well as substantiates the relevance of interaction between university and an enterprise. The article describes different approaches towards the organization of educational and industrial cooperation in other countries, such as Germany, Sweden, and France. In Russia, the development of cooperation between higher education institutions and enterprises has become even more relevant due to introduction of applied Bachelor's programs and flagship universities system. The method of theoretical analysis and empirical observation is applied in the course of this work. The author analyzes the educational programs of a technical university; as well as demonstrates the possible development trends in the regional educational-industrial cooperation on the example of the Novosibirsk State Technical University. The conclusion is made on the need for specification of employer’s requirements to the competencies of specialists in technical fields for various types of activity; analysis of satisfaction of particular employers with the quality of education; attraction of employers into the educational process of a university, as well as the university professors into the work process of an enterprise. The scientific novelty consists in generalization of experience of a particular university with regards to development of educational-industrial cooperation in the region. The author suggests the algorithm and forms of the development of cooperation. Particular attention is paid to collaborative development of educational programs.
Pesha A.V., Kamarova T.A., Patutina S.Y. - Roadmap of interaction between educational institutions, employers and students in the conditions of modern innovation economy pp. 48-62

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24354

Abstract: Currently, there has established a consistent trend in development of cooperation between the employers and universities for the purpose of meeting the demands of country’s economy in the effective human capital. Such trend substantiated the choice of the subject of this research aimed at analyzing the potential interaction and correlation between the sphere of professional education, job market and social behavior of young specialists of economic disciplines based on the complex approach that considers the interests and need of all interested parties. Leaning on the research results on the problems, expectations and offers of job market for young specialists, the goal of this study consists in presenting a roadmap of interaction between the employees and university students. The following research methods were applied: verbal and online survey, content analysis of the documents and official publications on the subject, mathematical methods of information processing; 497 graduate students from the Ural State University of Economics and other universities of Yekaterinburg, as well as 26 experts – representatives of employers and employers of organizations of various fields of activity took part in the survey. The conclusion is made that the existing system of interaction between the government, university, employer and students with regards to training highly qualified personnel is yet not fully adjusted to the changing demands of economics, which is the reason that a certain number of graduates do not obtain employment in their field. Therefore, the article suggests the key vectors and measures within the framework of implementation of the roadmap of cooperation between a university and employers.
Mokshina I. - STREAM education: new forms of pedagogical technologies for introducing classic literature to modern schoolers pp. 63-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28642

Abstract: This article describes the concept of STREAM education in Russia and abroad (S stands for science; T – for technology; R – for reading; E – for engineering; A – for art; M – for mathematics). STREAM technology is designed for introducing classic literature to modern schoolers based on the development of innovative thinking and skills of the XXI century. The object of this research is the peculiarities of STREAM education within educational process of modern school. The subject of this research is the resources of STREAM education of acquainting modern schoolers with classic literature. The main research methods include: studying and analysis of pedagogical and special literature; conceptual analysis of the previously conducted research on the problems of implementation of STREAM in education; generalization of theoretical insights and their comparison with the current sociocultural situation; experimental data measurement acquired in the course of research, as well as their systemic and qualitative analysis. The scientific novelty consists in designing an original technology “ExSTREAMal Reading of Russian Classics” that acquaints modern schoolers with classic literature based on the development of innovative thinking and skills of the XXI century. The main conclusions lie in substantiation of the efficiency of application of such technology for developing educational motivation and encouraging modern schoolers to read.
Innovative methodology and technology
Yurkov V.Y. - Framework of the system of development and control of visual-algorithmic thinking pp. 72-84

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.26453

Abstract: The subject of this research is the method and system of control and development of visual-algorithmic thinking of university students. The author introduces the concepts of visual analysis and visual synthesis; active, passive and mental visualization of the exercises in geometry, analysis and mechanics. Visual and algorithmic thinking is integrated into the concept of visual-algorithmic thinking. The article describes an experiment and test results, which goals consisted in determining the level of visual and algorithmic thinking of the university students. Correspondence between the conceivable images of fuzzy space of the visual-algorithmic thinking and the sharp geometric images of the actual geometric space underlie the method of development and control of the visual-algorithmic thinking. For realization of this method, the author builds the geometric patterns of fuzzy shapes, transformations, relations and circumstances. The article presents the classification of visual algorithms and assessment of their complexity, as well as the control-flow chart of such algorithm. The main conclusion consists in the statement that the experience of using the method of visual-algorithmic thinking for problem solving and the developed system demonstrates the positive moments in the forming of visual-algorithmic thinking, but its implementation into the educational process is yet challenging, as it requires restructuring of the process and additional time input.
Effectiveness of training
Litvinov V.A. - To the question on the formation of studentsТ competences in the context of intermediate and final certification pp. 85-91

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.25638

Abstract: The object of this research is the assessment methods of the formation of students’ competencies. The subject of this research is the correlation between the results of intermediate and final certification of students. The author examines the existing assessment techniques of the level of students’ competences in the process of mastering the curriculum. Based on the example of 200 students in the field “Law Enforcement Activity”, the author meticulously analyzes the correlation between the certification results in certain disciplines and final grades received by the students for state examinations and graduation thesis. The research method is the application of systemic and comparative statistical analysis of the results of intermediate and final certification of students throughout the entire period in the educational facility. The conclusion is made on strong correlation between the majority of assessments of the level of students’ competencies, acquired based on the results of intermediate certification using the traditional competency matrices, which decreases the information value comparing to the results of terminal examinations. It is suggested assessing the level of students’ competencies based on the term papers and state final examination.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2019
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 01-04-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2019
Образование
Адаскина А.А., Девятко С.В. - Диагностика овладения знаково-символическими средствами как показатель метапредметных образовательных результатов младших школьников c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.25305

Аннотация: Предметом исследования является уровень овладения младшими школьниками знаково-символическими средствами. Данная способность рассматривается в контексте диагностики метапредметных результатов.Одним из требований к метапредметным образовательным результатам является умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. В статье рассматривается овладение детьми операциями, соответствующими основным этапам формирования знаково-символической деятельности: замещение, кодирование (декодирование), схематизация и моделирование. Авторами статьи была разработана комплексная диагностика по анализу умений учеников начальной школы оперировать знаково-символическими средствами. Задания подбирались с учетом возраста, с опорой на существующие разработки для начальной школы. В рамках исследования удалось выявить неравномерность освоения младшими школьниками различных этапов знаково-символической деятельности. Самый слабый этап знаково-символической деятельности у современных первоклассников – это схематизация. Мы делаем заключение, что программа начального обучения построена так, что дети к концу третьего класса не овладевают основами знаково-символической деятельности.
Кирко В.И., Кононова Е.С. - Образование как ключевой фактор инновационного и устойчивого развития c. 12-24

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28894

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обеспечения стабильного развития социально-экономических систем посредством сочетания таких факторов устойчивого развития, как наука, образование, культура. Обеспечение стабильного развития социально-экономических систем и создание условий для благополучия населения неразрывно связано с формированием модели развития, ориентированной не только на рост финансово-экономических показателей, но и достижение высоких стандартов жизни отдельного человека.Авторами приводится цепочка элементов, обеспечивающая устойчивое развитие ноосферы, рассматривается эволюция накопления знаний, приводящая в конечном итоге к приращению человеческого капитала. Представлено обоснование ключевой роли современной системы образования в обеспечении инновационного развития, предлагаются элементы механизма создания и распространения структурных и образовательных инноваций. В качестве методологической базы исследования использованы такие общенаучные методы, как системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, позволяющие обеспечить обоснованность результатов и выводов исследования. В результате исследования авторами получен вывод о том, что в целях обеспечения соответствия системы российского образования требованиям 6го технологического уклада, необходимы серьезные преобразования и изменение самих подходов к образовательному процессу.В статье авторы выделяют следующие ключевые направления преобразований современной российской системы образования, способные задать новый вектор развития образовательных систем России:1) создание системы непрерывного образования, которая реально, а не формально обеспечивает концепцию «образование на протяжении всей жизни»;2) возрождение и развитие системы интегрированного обучения, обеспечивающей партнерство университетов с бизнесом и обществом;3) формирование системы глобального доступа к лучшим образовательным ресурсам, объединение формального и информального образования.
Педагогика
Фаритов А.Т. - Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе c. 25-32

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24477

Аннотация: Предметом исследования выступает теоретико-методическая специфика и особенности практического применения технологии квест-игр в образовательном процессе школы. Обсуждаются отдельные аспекты классификации и применения квест-игр в общеобразовательной школе. Выявляются существенные отличия образовательного квеста от других игровых технологий и на этой основе определяется понятие «образовательная квест-игра». Также рассматриваются различные подходы и основания классификации квестов, приводится ряд авторских вариантов классификации. Предлагаемый поэтапный план разработки образовательного квеста проиллюстрирован конкретным примером проектирования квест-игры «Межзвездное путешествие» (образовательные области «математика и информатика», «физика», «экономика»). Задачи, стоящие перед современной общеобразовательной школой, активизировали интерес педагогического сообщества к интерактивным и активным методам обучения. Игровые образовательные технологии, разработанные на основе деятельностного, компетентностного, контекстного подходов, позволяют не только повысить мотивацию учащихся и рост познавательного интереса к конкретной дисциплине, но и обеспечить достижение метапредметных результатов, в соответствии с требованиями новых ФГОС. Квест-игры могут эффективно использоваться в учебном процессе общеобразовательной школы, однако для этого необходимы значительные усилия педагога-игротехника по их разработке и проведению.
Ценности и цели образования
Напсо М.Д. - Образование как потребительская услуга c. 33-40

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.26289

Аннотация: Объектом анализа статьи является образование в обществе потребления, а предметом – образование как потребительская услуга. Рассматриваются особенности идеологии и психологии консьюмеризма, их соответствие духу рыночных отношений. Акцентируется внимание на процесс превращения товаров в символы, на становление потребительской культуры, формирование феномена потребительства. Исследуются тенденции проникновения консьюмеристских установок в сферу образования, рассматриваются негативные аспекты этих процессов. Показывается значение образования как социального лифта, как важнейшего инструмента, обеспечивающего процессы социальной мобильности. Использование диалектического и сравнительного методов позволило представить исследуемую проблему в ее единстве, целостности и противоречивости. Статья содержит элементы научной новизны, к которым могут быть отнесены следующие: 1) консьюмеризация и коммерциализация являются атрибутами современной системы образования; 2) образование приобретает черты потребительской услуги; 3) образование превращается в символическую систему, становится объектом потребления в качестве знака, содержащего в себе ценности успеха и престижа.
Современные стратегии и модели образования
Китова Е.Т. - Образовательно-производственное сотрудничество в условиях модернизации профессионального образования c. 41-47

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24015

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве профессиональных образовательных учреждений с профильными предприятиями и компаниями. Раскрывается сущность образовательно-производственного сотрудничества в современных условиях обновления системы профессионального образования и обосновывается актуальность взаимодействия вуза и предприятия. В статье описаны разные подходы к организации образовательно-производственного сотрудничества в других странах, таких как Германия, Швеция, Франция. В России развитие сотрудничества между вузами и предприятиями сегодня стало еще более актуальным в связи с введением прикладного бакалавриата и системы опорных вузов. В исследовании использован метод теоретического анализа и эмпирического наблюдения. Проанализированы образовательные программы технического университета. На примере Новосибирского государственного технического университета показаны возможные пути развития образовательно-производственного сотрудничества в регионе. Сделаны выводы о необходимости конкретизации требований работодателя к компетенциям специалистов технических направлений для различных видов деятельности, изучения удовлетворенности конкретных работодателей качеством обучения, привлечения работодателей в образовательный процесс вуза и преподавателей вуза в производственный процесс предприятия. Научная новизна исследования заключается в обобщении опыта конкретного вуза в развитии образовательно-производственного сотрудничества в регионе. Предложен алгоритм и формы развития сотрудничества. Особое внимание уделено совместной разработке образовательных программ.
Пеша А.В., Камарова Т.А., Патутина С.Ю. - Дорожная карта взаимодействия высшего учебного заведения, работодателей и студентов в условиях современной инновационной экономики c. 48-62

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.24354

Аннотация: В настоящее время сложилась устойчивая тенденция развития сотрудничества между работодателями и вузами в целях удовлетворения потребностей экономики страны в эффективном человеческом капитале. Данная тенденция обусловила выбор предмета нашего статьи и исследования, направленного на анализ возможностей взаимодействия и корреляции сферы профессионального образования, рынка труда и социального поведения молодых специалистов экономических направлений подготовки на основе комплексного подхода, учитывающего интересы и потребности всех заинтересованных сторон. Цель исследования: на основе результатов проведенного исследования проблем, ожиданий и предложений рынка труда для молодых специалистов представить дорожную карту работы ФГБОУ ВО «УрГЭУ» по взаимодействию с работодателями и студентами вуза. Методы исследования – устный и online-опрос, контент-анализ документов и официальных публикаций по теме исследования, математические методы обработки информации. В опросе приняли участие 497 студентов выпускных курсов ФГБОУ ВО УрГЭУ и других вузов г. Екатеринбурга, а также 26 экспертов – представителей работодателей и работодателей организаций Екатеринбурга различных сфер деятельности. Основными выводами данного исследования, что существующая система взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров между государством, вузом, работодателем и студентов не в полной мере адаптирована к меняющимся потребностям экономики, вследствие чего, определённое количество выпускников не трудоустраивается по полученной профессии. В связи с полученными результатами, авторами в статье представлены основные направления и мероприятия в рамках реализации дорожной карты взаимодействия вуза и работодателей
Мокшина Ю.Л. - STREAM-образование: новые формы педагогических технологий для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. К постановке вопроса c. 63-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28642

Аннотация: В статье представлено описание сущности STREAM-образования в России и за рубежом (от Science – естественные науки; Technology – технологии; Reading – чтение и письмо; Engineering – инжиниринг, проектирование; Art – искусство, дизайн; Mathematics – математика), спроектирована STREAM-технология, обеспечивающая приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Объектом исследования являются особенности STREAM-образования в современном образовательном процессе школы. Предмет исследования – ресурсы STREAM-образования для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. Основные методы исследования: изучение и анализ педагогической и специальной литературы; концептуальный анализ ранее выполненных исследований по проблемам использования STREAM в образовании; обобщение теоретических положений и их сопоставление с современной социокультурной ситуацией; методы измерения экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ. Научная новизна исследования заключается в авторской разработке технологии «ЭКSTREAMАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКОЙ КЛАССИКИ», обеспечивающей приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Основные выводы исследования заключаются в обосновании эффективности использования данной технологии для развития образовательной мотивации и приобщения к чтению современных школьников.
Новые методики и технологии
Юрков В.Ю. - Основы системы развития и контроля визуально-алгоритмического мышления c. 72-84

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.26453

Аннотация: Предметом исследования является метод и система контроля и развития визуально-алгоритмического мышления учащихся высших учебных заведений. Автор вводит понятия визуальный анализ и визуальный синтез, а также понятия активной, пассивной и мысленной визуализации задач из геометрии, анализа, механики. Визуальное и алгоритмическое мышление объединено в понятие визуально-алгоритмического мышления (ВАМ). Подробно описан эксперимент и результаты тестирования, целью которых являлось выявление уровня визуального и алгоритмического мышления у обучающихся университета. В основе метода развития и контроля ВАМ лежит соответствие между мыслимыми образами нечеткого пространства визуально-алгоритмического мышления и четкими геометрическими образами реального геометрического пространства. Для реализации метода построены геометрические модели нечетких фигур, преобразований, отношений, условий. Приведена классификация визуальных алгоритмов и оценка их сложности. Приведена блок-схема такого алгоритма. Основными выводом является то, что опыт применения метода развития визуально-алгоритмического мышления решения задач и разработанной системы показывает положительные моменты в процессе формирования ВАМ, но его внедрение в учебный процесс пока затруднительно, так как потребует перестройки процесса и дополнительных временных затрат.
Эффективность обучения
Литвинов В.А. - К вопросу об оценке сформированности компетенций обучающихся при проведении промежуточных и итоговой аттестации c. 85-91

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.25638

Аннотация: Объектом исследования работы являются методы оценки сформированности компетенций обучающихся. Предметом исследования являются корреляционные связи между результатами промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся. Автором сделан обзор существующих методик оценки уровня сформированности компетенций в процессе освоения обучающимися основной образовательной программы. На примере более двух сот обучающихся по специальности "Правоохранительная деятельность" в работе подробно проанализированы корреляционные связи результатов аттестации по отдельным предметам и итоговые оценки, полученные обучающимися на государственных экзаменах и за выпускную квалификационную работу. Методом исследования является применение системного и сравнительного статистического анализа результатов промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся за весь период обучения в образовательной организации. Сделан вывод о сильной корреляции большинства оценок уровня сформированности компетенций, получаемых по результатам промежуточных аттестаций на основе традиционных матриц компетенций, что свидетельствует об уменьшении информативности по сравнению с результатами семестровых экзаменов. Предложено проводить оценку уровня сформированности компетенций в основном по результатам защиты курсовых работ и государственной аттестации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"