по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 01, 2018
Современные стратегии и модели образования
Бровкин А.В. - Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1 c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25053

Аннотация: Статья является первой частью изложения результатов исследования проблем современного российского высшего образования. Автор показывает, что эти проблемы наносят прямой ущерб социально-экономическому развитию страны, а для их решения необходима такая оптимизация системы, при которой будут учтены интересы всех участников рынка образовательных услуг. В работе делается акцент на необходимости изменения подхода к пониманию целей образовательного процесса, задач государства и руководства высших учебных заведений; анализируются ошибочные и спорные решения в области государственной политики в целом, и действия руководства вузов на местах в частности. В ходе подготовки данного исследования использовались методы анализа и синтеза информации из открытых источников, включая современные монографии отечественных и зарубежных специалистов в области организации высшего образования. Был использован и личный организационно-педагогический опыт автора. К основным результатам данного исследования можно отнести введение в употребление понятия «стейкхолдеры образовательного процесса» и выделение шести групп таких стейкхолдеров, каждая из которых имеет свои цели, интересы и потребности. При этом показано, что ключевая проблема сегодня – несоответствие знаний и навыков выпускников вузов требованиям современного рынка труда и инновационной экономики. Решение данной проблемы лежит в области согласования интересов всех групп стейкхолдеров, путем выявления, анализа и преодоления проблем каждой их них. В данной части работы автором проведен всесторонний анализ первых двух из этих групп, который позволил сформулировать ряд выводов и конкретных рекомендаций для каждой из них.
Мукин В.А., Ефремов О.Ю. - Концепция оптимизации регионального университета c. 11-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25067

Аннотация: Проблема статьи связана с концептуальным устройством регионального общества и его связью с университетской культурой. Определяется, что для развития регионального социального пространства важно участие университета в структуре модернизационного потенциала регионального общества. В статье анализируется модель формирования университетского пространства в качестве универсальной структуры, которая отвечала бы за развитие и модернизацию региона.В статье исследуются вопросы формирования эффективных оснований и форм реализации взаимодействия университета и регионального общества. Цель статьи – разработка концепции оптимизации регионального университета и социально-философский анализ ожидаемых результатов с точки зрения их целесообразности. Методология данного исследования основана на обобщении научно-исследовательских работ, посвященных анализу различных моделей регионального университета. Комплексное исследование объекта осуществляется на основе анализа, сопоставления, сравнения системно-структурным подходом к решаемой проблеме. Также в качестве методов исследования используются: метод моделирования и метод вероятностно-статистического прогнозирования. Основным вкладом авторов является обоснование объединения всех проанализированных элементов в общую структуру посредством формирования базового пространства (университетского) как общей управляющей подсистемы для элементов регионального общества. Без развивающейся культуры региона все достижения университета в виде готовых специалистов, технологий и инноваций будут перетекать в другие развивающиеся культурные центры как внутри страны, так и за рубежом. Соответственно, перед университетом стоит задача формирования основ многообразия в окружающем социальном пространстве, в культуре региона через просветительскую, образовательную и научную деятельность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"