по
Современное образование
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2017
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 04, 2017
Развивающиеся педагогические технологии
Кирнарская Д.К. - Три источника и три составные части реформы российского образования: опыт музыкального искусства c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24201

Аннотация: В статье говорится о необходимых реформах, которые назрели в системе отечественного музыкального образования. Сущность кризиса состоит в том, что устарело содержание образования, которое по-прежнему сосредоточено на сольном исполнительстве, в то время как рынок труда предлагает вакансии иного рода, связанные с навыками коммуникации, менеджмента и диверсификации музыкальных стилей, которыми владеет выпускник. Вторая сторона кризиса – это чрезмерная перегруженность студентов аудиторными занятиями, не оставляющими возможностей для самообразования, работы и отдыха, столь необходимых юному человеку. Перегруженность как родовой признак российской системы образования касается также профессоров и преподавателей, лишенных возможностей профессионального роста и полноценной научной деятельности. При этом в статье предлагается не увязывать заработную плату преподавателей с аудиторной нагрузкой и ни в коем случае не уменьшать оплату их труда вместе с уменьшением учебных часов, что является принципиальным моментом предлагаемой реформы. Третья сторона кризиса – устаревший формат подачи материала, опирающийся на лекционные занятия, в то время как психология современных студентов тяготеет к иным форматам, непременно включающим самостоятельное творчество и интерактивность. Все отмеченные системные недостатки музыкального образования признаны международными экспертами как нуждающиеся в реформировании. Их мнения и предложения также рассматриваются в статье, где реформа музыкального образования опирается на три главные составляющие – содержание образования, его организацию и формат обучения, в результате чего будет достигнута реальная востребованность и успешность выпускников на рынке труда.
Современные стратегии и модели образования
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Об оценивании качества математических курсов с помощью системы эталонных моделей в условиях применения ИКТ c. 17-25

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24624

Аннотация: Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются:1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами.2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин.3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям.Новизна исследования состоит в следующем.– В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"