по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue є 01/2015
Contents of Issue є 01/2015
Pedagogy
Flerov O.V. - Peculiarities of Teaching the Second Language at a Non-Linguistic University pp. 1-25

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14101

Abstract: This article is dedicated to teaching the second foreign language at a non-linguistic university. The object of the study is the educational process at a non-linguistic university. The subject under study is teaching the second foreign language as a part of linguistic training of non-linguist students. The author considers in much detail the role of teaching the second foreign language to students nowadays and the most topical methodological and organizational aspects of this process. Particular attention is paid to choosing the second foreign language for studies and to the teacher's professional activity.The main research methods used by the researcher is the analysis of existing teaching practice based on the researcher's observations and his personal experience in teaching the second foreign language at a university. The novelty of the research is caused by the fact that the author views teaching the second foreign language as an independent discipline but not a form of teaching foreign languages in general. The main contribution made by the researcher is the defintion of methodological and organizational peculiarities of the given process as well as particular features of teacher's activity at a non-linguistic university. The main conclusions made by the researcher are the following: 1. Teaching the second foreign language should be an independent issue and be particularly studied by university didactics. 2. Teaching the second foreign language at a university has particular methodological and organizational peculiarities that may considerably differ from the process of teaching the first foreign language.
Values and goals of education
Kostrigin A.A. - Description of the Management and Corporate Culture at a Pre-School Educational Establishments pp. 26-41

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13878

Abstract: The present article is devoted to the organizational issues of the activity of pre-school educational establishments. The author of the article examines such organizational aspects as the management and corporate culture at pre-school establishments. It is submitted that today when school education is being transferred from the municipal to the market organization, it is becoming very important to use new organizational resources and opportunities that are created as a result of changes in the educational and economic orientations of pre-school establishments. Berezina also emphasizes the need to treat a pre-school establishment as an organization with a mission, values, management, corporate culture, human resources management and competitive ability. The research methods include theoretical analysis of scientific literature and theoretical modeling of the performance of a pre-school establishment as an organization. The research methodology involves the concept of the market structure of a pre-school establishment (according to G. Ksendzova). The novelty of the research is caused by the fact that the author proves a pre-school establishment to be a modern organization. In her research Berezina also demonstrates that a pre-school establishment is a competitive entity. However, it is still a problem to understand and use opportunities of such phenomena as the corporate culture, values and management that are quite new in the sphere of pre-school education. According to the author, at the present time pre-school establishments are in a position to adopt new functioning strategies.  
Types of education
Mayer R.V. - Computer Two-Component Probability Model for Studying Academic Disciplines pp. 42-52

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13701

Abstract: The article is devoted to the solution of the main task of the mathematical learning theory which is to define the level of knowledge of a student studying a discipline. The researcher states that all the acquired academic knowledge can be conditionally divided into the two categories: 1) ephemeral knowledge that is easily forgotten, and 2) time-proof knowledge (skills) developed through multiple repetitions of the academic material that is slowly forgotten. The given simulation model also takes into account the dependence of the ratio of knowledge acquisition and time a student spends on studying the material on the overall level of student's actual knowledge. To achieve the objectives of the research, the researcher has used the methods of the analysis and synthesis of complex systems, mathematical and computer simulation. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the researcher proves that it is possible to create a two-component probability model for studying an academic discipline and this model may include: 1) probability of a student studying a new issue or repeating the material; 2) increasing share of time-proof knowledge as a result of a growing number of repetitions; 3) reduction of time spent on studying a particular material while repetitions of the material grow; 4) growing ratio of knowledge acquisition while the overall quantity of knowledge and/or knowledge of this particular material multiply. The given model allows to monitor the dynamics of student's growth of overall knowledge and his knowledge of a particular discipline.
Educational psychology
Berezina T.N. - Developing the Emotional Security of the Education Environment (Psychological and Pedagogical Aspects) pp. 53-68

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13912

Abstract: In her article Berezina describes psychological and pedagogical aspects of the development of emotionally secure education environment. Berezina offers the following criteria of the emotional security of the education environment: minimization of negative emotions and increase of positive emotions. In this regard, Berezina defines the two components of the emotional security: the level of negative emotions (indicators include fear and anxiety) and the level of positive emotions (joy is an indicator). True emotions are viewed as the emotions causing important physiological changes in a human organism unlike usual emotions that affect only the mind and cause emotional distress. The methodological basis of the research involves the concept of the emotional security of the education environment. The article presents a review of scientific literature on the matter. Based on the results of the research, the author of the article proves the role of true emotions for the physical and mental health of students. Berezina also studies the connection between true emotions and the feeling of being healthy or unhealthy experienced by students. She also shows the correlation between the frequency of negative emotions and the probability of psychosomatic diseases and the relation between positive emotions experienced in the education environment and the subjective feeling of being healthy in the future. The researcher otulines the directions for the development of the emotional security of the education environment. One of these directions is the reduction of true negative emotions (anxiety before exams, for instance) through training sessions and psychological correction, the other direction is the providing more activities for creative and intellectual self-realization of students in the education environment.
Person and personal development
Rybakova N.A. - Sources of Motivation for Self-Actualization in Teacher's Professional Activity pp. 69-99

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14002

Abstract: The research subject is the internal drivers of self-actualization of a music teacher. The research object is the self-actualization process in music teacher's professional activity both as a mean of professional and personal growth and the leading factor of solving tasks of modern music education at schools. The main sources of motivation in music teacher's activity described by the author include the dominance need, inborn 'motive to self-improvement', personality orientation at profession, values and emotinal attitude to their profession, combination of important professional interests, deep awareness of the importance of self-actualization for a teacher, etc. The author of the article notes that teacher's self-actualization can be a ground for his professional growth and effective teaching acivity as long as it is viewed and performed as an intended activity on enriching, developing and fulfilment of profesionally important potentials. The research methodology involves the humanistic approach, structure-genetic approach to personality, activity approach, the theory of selective attitude to the conditions for professional activity, conceptual ideas of teaching art, studies of music teaching activity and personal qualities of a music teacher. The main conclusions of the study are the following: - It is fully justified to relate teacher's motivation to self-actualization and therefore personal growth involving inburn 'motive to self-improvement, prosocial orientation, dominance need and professional orientation, emotionally positive attitude to children and professional activity; - The need to express oneself creatively, love for music and self-acceptane also play an important role in the process of teacher's self-actualization; - Self-knowledge and understanding of his own motives are the starting point in the process of teacher's self-actualization. The author's special contribution to the topic is caused by the fact that in addition to defining the main sources of motivation for self-actualization, the author also makes an attempt to discover other sources of activity in music teaching and performance. The novelty of the research is caused by the fact that the author has summarized the scientific experience on the topic of personal motives in general and music teacher in particular and defined a set of internal drivers of self-actualization of a music teacher. 
Didactics
Flerov O.V. - Peculiarities of Teaching English to Students with a High Level of Competence in English pp. 100-123

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13680

Abstract: Teaching methods that may be applied to students with a high level of competence in English are rather understudied in our language education theory and practice. The main cause of that is that people who speak good English prefer to increase their knowledge and skills through independent language training including trips abroad rather than to take lessons with a professional teacher. In the present article Flerov describes peculiarities of teaching English to advanced students. These peculiarities create both advantages and disadvantages for a teacher from the point of view of academic organization and management. Special attention is paid to the criteria of linguistic competence as well as student motivation as the main factor of success. The main research methods used by Flerov include description and analysis of particular aspects of the teaching process. It is a difficult pedagogical task to teach English to students who already know the language well. The main distinguished feature is that instead of forming linguistic skills and knowledge a teacher needs to develop those. The novelty of the research is caused by the fact that the researcher studies the topic which lacks conceptual grounds in Russian linguodidactics and this is why a teacher usually has to rely on his own experience. The novelty of the research is also caused by the comprehensive approach to the topic which involves the main aspects of the teaching process described by the researcher, in particular, motivation, curriculum and teaching methods. Special focus is made on the importance of using authentic materials in class (today the main source of such authentic materials is the Internet) and interactive teaching activities using the communicative method of teaching a foreign language.
Innovative methodology and technology
Rybakova N.A. - Manipulative Stereotype in TeacherТs Professional Activity and Ways to Overcome it pp. 124-142

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14099

Abstract: The research subject is overcoming forming or actual manipulative stereotype in music teacher’s professional activity based on a number of methods of developing the ability to self-actualize in musical activity. The research object is music teacher’s self-actualization as an objective and a mean to overcome manipulative behavior in the process of its realization.The article reveals the essence and negative influence of manipulative stereotype on teacher’s professional activity. The reasons for its forming in the period of preparation for the profession are also exposed. Particular attention is paid to proving and describing the author’s methods of overcoming the above-mentioned stereotype in professional teacher’s activity in general and in the musical aspect of Music teacher’s profession in particular, which is connected with perception and assessment of musical compositions.Methodological basis of the research consists of the works on self-actualization and manipulation (A. Maslow, F. Perls, E. Shostrom); scientists’ ideas about the essence and role of the ideal I-image in the forming of personality (B.G. Ananyev, L.I. Bozhovich, I.S. Kon, K. Levin, A.G. Skripkin, V.V. Stolin, I.I. Chesnokova, S.V. Shorokhova, E. Spranger, Y. Yadov); researches in teacher’s self-actualization and personal growth in professional activity ( E.V. Andrienko, S.L. Bratchenko, M.R. Miriniva, N.A. Rybakova etc. ). The main conclusions of the research carried out are the following postulates:- Overcoming music teacher’s manipulative stereotype and behavior is possible by means of a purposeful development of the ability to self-actualize in the musical aspect of teacher’s activity, mainly in perception and assessment of music;- The given methods are effective for future and practising music teachers to develop the ability to self-actualize in music and thus to overcome manipulative stereotype in activity. The novelty of the research consists in proving and developing effective ways for a future or already practising music teacher to overcome manipulative stereotype in his activity through forming the ability to self-actualize in perceiving and assessing music. The particular author’s contribution to studying the theme is working out definite methods to develop the ability to self-actualize in musical activity: meeting the ideal image “I am a self-actualizing personality”, performing two roles, taking the Other’s point and independent judging.
Effectiveness of training
Dudar A., Khusyainov T.M. - The Place of Field Practice in the Process of Biology Students' Socialization: Theoretical Analysis pp. 143-150

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13500

Abstract: The present research has been funded by the Russian Humanities Fund within the framework of the project No. 14-33-01001 ''Faculty Habitus' and Socialization of Students at a Classical University (Based on the Example of the Nizhny Novgorod State University N. A. Lobachevsky)'. The research is devoted to the role of field trips of biology students in the process of their socialization and personality growth. Despite a growing number of researches of youth in general and students in particular, both the theory and practice of the topic are understudied. The authors of the present article discuss the grounds and factors that define peculiarities of the socialization process during field trips based on the example of biology students. The main research methods used by the authors include theoretical analysis of Russian academic literature on social studies, pedagogy and psychology. The authors provide the basic theoretical grounds of the socialization process of biology students during field trips. The results of the research demonstrate that field trips play an important role in socialization of biology students and have an important influence on development of their social skills, social adaptation, development of interpersonal communication and creation of the 'Faculty Habitus' in general.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 04-01-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Педагогика
Флеров О.В. - Особенности преподавания второго иностранного языка в нелингвистическом вузе c. 1-25

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14101

Аннотация: Данная статья посвящена преподаванию второго иностранного языка студентам нелингвистического профиля. Объектом исследования является образовательный процесс в неязыковом вузе, а его предметом – обучение второму иностранному языку как часть лингвистической подготовки студентов неязыковых направлений. Автор подробно рассматривает роль обучения второму иностранному языку в вузе в современных условиях, а также наиболее актуальные методические и организационные аспекты данного процесса. Особое внимание уделяется вопросу выбора второго языка для изучения, а также профессиональной деятельности педагога, его преподающего. Основным методом данного исследования является анализ сложившейся педагогической практики, основанный на наблюдениях автора и на его личном опыте преподавания второго иностранного языка в вузе. Новизна исследования заключается в рассмотрении преподавания второго иностранного языка студентам как отдельной дисциплины, а не как одного из вариантов обучения иностранному языку в целом. Основным вкладом автора в исследование является выявление методических и организационных особенностей данного процесса, а также особенностей деятельности преподавателя с учётом специфики работы со студентами нелингвистического профиля. Основными выводами являются следующие положения.1) Вопросы, связанные с преподаванием второго иностранного языка студентам должны занимать особое место в дидактике высшей школы.2) Преподавание второго иностранного языка в вузе имеет определённые методические и организационные особенности, которые существенно отличают его от обучения первому иностранному языку.
Ценности и цели образования
Костригин А.А. - Характеристики менеджмента и организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении c. 26-41

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13878

Аннотация: В данной статье обсуждаются организационные вопросы деятельности дошкольного образовательного учреждения. Автор подробно рассматривает такие организационные аспекты, как менеджмент и организационная культура в дошкольных учреждениях. Представляется, что в настоящий период перехода дошкольного образования от «муниципального варианта» к «рыночному» становится значимым использовать новые организационные ресурсы и возможности, которые возникают из-за смены образовательной и экономической ориентации дошкольных образовательных учреждений. Обосновывается необходимость рассмотрения дошкольного учреждения как организации, которой присущи миссия, ценности, менеджмент, организационная культура, технологии управления персоналом, конкурентоспособность. Методом исследования является теоретический анализ научной литературы и теоретическое моделирование функционирования дошкольного образовательного учреждения как организации. Методологией исследования является концепция рыночной структуры дошкольного образовательного учреждения (Г.Ф. Ксендзова). Новизна исследования заключается в обосновании концепции деятельности дошкольного образовательного учреждения как современной организации. Автор показал, что дошкольное учреждение должно рассматриваться как организация, участвующая в рыночных процессах, и представляющая собой конкурентоспособный субъект. Однако существуют проблемы осознания и использования возможностей таких новых для дошкольных учреждений феноменов, как организационная культура, ценности, менеджмент. Автором показано, что в настоящее время дошкольные учреждения находятся в ситуации перехода к новым стратегиям функционирования.
Типы обучения
Майер Р.В. - Компьютерная двухкомпонентная вероятностная модель изучения дисциплины
c. 42-52

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13701

Аннотация: Статья посвящена решению основной задачи математической теории обучения, которая состоит в определении уровня знаний ученика при изучении им некоторого курса. Предполагается, что вся усвоенная учебная информация условно разделяется на две категории: 1) непрочные знания, которые быстро забываются; 2) прочные знания (навыки), сформированные в результате многократного обращения ученика к данному элементу учебного материала (ЭУМ) и забывающиеся медленно. Предлагаемая имитационная модель также учитывает зависимость коэффициента усвоения и времени обращения ученика к изучаемому вопросу от знаний ученика. Для решения поставленной проблемы используется метод анализа и синтеза сложных систем, методы математического и компьютерного (имитационного) моделирования. Научная новизна состоит в том, что доказана возможность построения двухкомпонентной вероятностной модели изучения некоторой дисциплины, которая учитывает: 1) вероятности обращения ученика к новому вопросу или к ЭУМ из предыдущих тем; 2) повышение доли прочных знаний при увеличении числа обращений ученика к данному ЭУМ; 3) уменьшение времени работы с данным ЭУМ при увеличении количества обращений к нему; 4) увеличение коэффициента научения для данного ЭУМ по мере увеличения суммарного количества знаний и/или знаний этого ЭУМ. Модель позволяет проследить динамику роста суммарных знаний ученика и знаний каждой темы.
Педагогическая психология
Березина Т.Н. - Формирование эмоциональной безопасности образовательной среды (психолого-педагогические аспекты) c. 53-68

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13912

Аннотация: Описываются психолого-педагогические аспекты формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Предлагается критерий определения эмоциональной безопасности образовательной среды: минимизация отрицательных эмоций и увеличение количества положительных эмоций. Выделяются две составляющих эмоциональной безопасности: уровень отрицательных эмоций (индикатор – эмоции страха, тревоги) и уровень положительных эмоций (индикатор – эмоция радости). Подлинные эмоции рассматриваются как эмоции вызывающие значительные физиологические изменения в организме, по отношению к обычным, которые в основном протекают на уровне психологических переживаний. Методологически работа опирается на концепцию эмоциональной безопасности образовательной среды. Статья представляет собой обзор научной литературы, посвященной проблеме исследования. На основании проведенного анализа обосновывается роль подлинных эмоций в обеспечения физического и психического здоровья учащихся. Рассматривается взаимосвязь подлинных эмоций с переживанием здоровья или нездоровья учащимися, показывается связь частоты возникновения отрицательных эмоций с вероятностью психосоматических заболеваний, Также показана связь положительных эмоций, имеющих место в образовательной среде с субъективным переживанием здоровья в будущем, и, наоборот, улучшение показателей здоровья при переживании . Намечаются направления формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Одно из направлений – снижение силы и качества подлинных отрицательных эмоции (экзаменационной тревоги) путем проведения тренингов и коррекционных занятий; другое направление - это насыщение образовательной среды мероприятиями, способствующими творческой и интеллектуальной реализации учащихся.
Личность и личностный рост
Рыбакова Н.А. - Мотивационные источники самоактуализации педагога в профессиональной деятельности c. 69-99

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14002

Аннотация: Предмет исследования - выявление внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта в профессии на основе существующего в современной науке опыта.Объектом исследования является самоактуализация педагога-музыканта в профессиональной деятельности, выступающая средством его профессионально-личностного роста и ведущим фактором решения задач современного музыкального воспитания школьников.В качестве возможных мотивационных источников самоактуализации педагога в статье рассматриваются потребность в доминировании, врожденный «мотив роста», профессиональная направленность личности, эмоционально-ценностное отношение к профессии, совокупность профессионально-значимых интересов, глубокую осознанность значимости самоактуализации для педагога и др. В статье отмечается, что самоактуализация учителя может стать основой его профессионального роста и эффективности педагогической деятельности при условии, что будет рассматриваться и осуществляться как осознанная деятельность по приумножению, развитию и реализации профессионально-значимого потенциала. Гуманистический подход. Структурно-генетический подход к изучению личности. Деятельностный подход. Теория избирательных отношений к условиям профессиональной деятельности. Концептуальные идеи педагогики искусства. Исследования музыкально-педагогической деятельности и личности учителя музыки Основными выводами проведенного исследования являются следующие:- вполне оправданно связывать мотивацию педагога к самоактуализации, а следовательно, к профессиональному росту, с его врожденным «мотивом роста», просоциально направленной потребностью в доминировании, с профессиональной направленностью личности, эмоционально-положительным отношением к своей деятельности и детям;- важную роль для самоактуализации педагога-музыканта играют также потребность в творческом самовыражении, любовь к музыкальному искусству и самопринятие;- отправной точкой самоактуализации учителя в профессиональной деятельности являются самопознание и самосознание собственных мотивов. Особым вкладом автора является то, что помимо мотивационных источников самоактуализации, которые могут быть отнесены к педагогу любой предметной направленности, осуществлена попытка выявить и другие источники активности, определяемые музыкальной составляющей его профессии.Новизна исследования заключается в обобщении научного опыта по вопросам мотивационных источников личности вообще, педагога в частности и выделении на этой основе комплекса внутренних движущих сил самоактуализации педагога-музыканта. Основанием для этого избрана специфика музыкальной стороны его профессиональной деятельности.
Дидактика
Флеров О.В. - Особенности преподавания английского языка студентам с высоким уровнем языковой подготовки c. 100-123

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13680

Аннотация: Обучению студентов с высоким уровнем иноязычной подготовки в нашей лингводидактике, а также в практике преподавания языков уделяется недостаточно внимания. Основная причина этого заключается в том, что люди, хорошо знающие английский язык, предпочитают повышать свой уровень за счет самостоятельной языковой практики, в том числе и за рубежом, а не за счет занятий с профессиональным педагогом. В статье раскрываются особенности обучения студентов английскому языку на продвинутом уровне. Данные особенности представляются как совокупность определенных преимуществ и трудностей для преподавателя с точки зрения организации учебного процесса. Особое внимание уделяется критериям высокого уровня языковой подготовки, а также мотивации студентов, как основной составляющей успеха на пути к ней. Основным методом исследования в данной статье выступает раскрытие и анализ аспектов описываемого педагогического процесса, представляющих наибольшую практическую трудность. Обучение иностранному языку людей уже хорошо говорящий на нем – сложный педагогический процесс. Его специфика заключается в том, что вместо привычного формирования речевых умений и навыков на данном этапе требуется их развитие. Новизна статьи заключается в том, что в ней рассмотрена тема, которой в отечественной лингводидактике уделяется весьма мало внимания, и преподаватели-практики руководствуются в данном вопросе, как правило, только своим опытом. Новизна статьи также обеспечивается комплексным подходом к рассматриваемой проблеме, который подразумевает взаимосвязь основных аспектов педагогического процесса, описываемого в статье, а именно мотивации, содержания и средств обучения. Существенное внимание уделено также важности присутствия на занятиях аутентичных материалов, основным источником которых является сегодня Интернет и интерактивных форм обучения с использованием коммуникативной методики преподавания языка
Новые методики и технологии
Рыбакова Н.А. - Манипулятивный стереотип профессиональной деятельности педагога и способы его преодоления c. 124-142

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14099

Аннотация: Предметом исследования является преодоления формирующегося или действующего манипулятивного стереотипа профессиональной деятельности педагога-музыканта на основе ряда методов развития способности к самоактуализации в музыкальной деятельности.Объектом выступает самоактуализация педагога-музыканта в профессиональной деятельности как цель и средство преодоления манипулятивного поведения в процессе ее реализации. В статье раскрывается сущность и негативное влияние манипулятивного стереотипа профессиональной деятельности педагога, вскрываются причины его формирования в период подготовки к профессии. Особое внимание уделяется обоснованию и описанию авторских методов преодоления указанного стереотипа в деятельности педагога вообще и в музыкальной стороне профессии учителя музыки, связанного с восприятием и оценкой произведений, в частности. Методологическую основу исследования составляют исследования самоактуализации и манипуляторства (А. Маслоу, Ф. Перлз, Э. Шостром и др.); представления ученых о сущности и роли идеального Я-образа в формировании личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, И.С. Кон, К. Левин, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, С.В. Шорохова, Э Шпрангер., Я. Ядов и др.); исследования по самоактуализации и личностному росту педагога в профессиональной деятельности (Е.В. Андриенко, С.Л.Братченко, М.Р. Миронова, Н.А. Рыбакова и др.). Основными выводами проведенного исследования являются следующие положения: - преодоление манипулятивного стереотипа и поведения педагога-музыканта возможно посредством целенаправленного развития способности к самоактуализации в музыкальной составляющей деятельности учителя, в первую очередь - в восприятии и оценке музыки;- предложенные методы являются эффективными для развития у будущих и практикующих педагогов-музыкантов способности к самоактуализации в музыкальном творчестве и преодоления тем самым манипулятивного стереотипа деятельности. Новизна исследования заключается в обосновании и разработке эффективных способов преодоления будущим или уже практикующим педагогом-музыкантом манипулятивного стереотипа деятельности через формирование способности к самоактуализации в восприятии и оценке музыки.Особым вкладом автора в исследование темы является разработка конкретных методов развития способности к самоактуализации в музыкальной деятельности: соответствия идеальному образу «Я – самоактуализирующаяся личность», исполнения двух ролей, принятия стороны Другого, независимого арбитража.
Эффективность обучения
Дударь А.И., Хусяинов Т.М. - Место полевой практики в процессе социализации студентов-биологов: теоретический анализ c. 143-150

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.13500

Аннотация: Данная работа подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта №14-33-01001 "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". В работе рассматривается роль полевой практики студентов-биологов на процесс социализации и формирование личности. Несмотря на быстро растущее в современной науке количество исследований молодёжной среди в целом, и студенчества в частности, как эмпирическая, так и теоретическая проработка проблемы на данный момент недостаточна. В работе обсуждаются те основания, которые обуславливают специфику процесса социализации в ходе полевой практики, на примере студентов-биологов. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской социологической, педагогической и психологической научной литературы. Данная работа рассматривает основные теоретические основы процесса социализации студентов-биологов в ходе полевой практики. В ходе исследования было установлено, что прохождение полевой практики студентами-биологами существенно влияет на социализацию, социальную адаптацию, развитие межличностной коммуникации, а также формирование особого "Габитуса факультета" в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"