Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 04-09-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Ценности и цели образования
Маланьин В.С., Литвишков В.М. - Основы процесса обучения в учебных центрах ФСИН России c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11655

Аннотация: Система подготовки сотрудников для правоохранительных органов в целом и для пенитенциарной отрасли в частности. Освещается исторческий период становления и развития данной сферы, по подготовке сотрудников. Таким образом, на рубеже веков с особой остротой обозначилась проблема исполнения уголовного наказаний. Надо отметить, что, по существу, это педагогическая проблема, так как главной социальной целью, необходимой обществу, является исправление осужденных для возвращения их к законопослушной, уважающей требования нравственных и правовых норм жизни. Если осужденных не исправляется, то система уголовного наказания и его исполнение работают неэффективно. Кроме этого, она может принести даже ущерб, мотивируя рецидивную преступность. В такой ситуации возникает актуальная проблема по педагогической подготовке сотрудников пенитенциарных служб. Основное место занимают профессионально значимые личностные свойства и конечно педагогические способности по овладению педагогической техникой. Специальная подготовка современного специалиста состоит из фундаментальных общеобразовательных, психолого-педагогических и специальных знаний, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Применение инновационных технологий в системе дополнительного профессионального образования позволяет в более короткие сроки осуществлять самореализацию и самоопределение слушателя, проходящего повышение квалификации. Но эти подходы, дающие положительные результаты только в совершенствовании отдельных аспектов деятельности образовательного учреждения при обычном режиме его работы, не позволяют достичь поставленных целей в инновационном режиме. Поэтому здесь необходимы иные подходы к организации и управлению учебным процессом. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей реорганизации системы дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов, как важнейшего условия повышения уровня их профессиональной деятельности.
Современные стратегии и модели образования
Красников В.В., Пирожков Г.П., Пирожкова И.Г. - Культурологизация образования: традиционные родино(крае)ведческие средства и новые технологии c. 19-48

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11057

Аннотация: В статье впервые в литературе представлены проверенные временем средства формирования специалиста как «человека культуры» с глубокими социально-личностными воззрениями через родино(крае)ведческие образовательные технологии. Авторы утверждают, что научные изыскания последних лет выявили и такое важное средство культурологизации образования, как отечественное родиноведение, имеющее глубокие исторические корни и огромный практикоприменимый в современных условиях опыт. Они доказывают, что сегодня культуролого-родино(крае)ведческие технологии и сервисы могут разрешить ряд серьёзных образовательно-воспитательных задач. Авторы, преподаватели вузов Тамбова, члены уникального общественного объединения исследователей региональной истории и культуры «Тамбовский центр краеведения» при Тамбовском региональном отделении Российской академии естественных наук (ТЦК) (активно действует с 1995 г.), разработали меры по дальнейшему развитию как традиционных, так и новых методик, которые апробированы в процессе педагогической работы в вузах Тамбова. На культурологизацию учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях нацелена также используемая ими научно-образовательная практико-ориентированная программа-компендиум ТЦК «История и культура Тамбовского края». Уже в процессе разработки многие ее тезисы были представлены не только на международных и всероссийских научно-практических конференциях, но и презентованы в кафедральных коллективах ряда учебных заведений. Авторы доказывают важность изучения родного края, краеведческого образования, связывающего интеллектуальные и духовные ресурсы человека и общества со средой обитания, для повышения культурологической компетенции будущего специалиста, раскрывают суть понятия «родиноведение». Пути и средства культурологизации образования через культуролого-краеведение на примере высшего профессионального образования авторы представляют: 1. Для всех направлений подготовки в целом. 2. Для квалификации (степени) «магистр». Они ориентированы на студентов нового типа, которые должны исходить в своих действиях из различных методик анализа сложных современных гуманитарных ситуаций, обладать представлениями об исторических истоках и корнях возникающих в обществе проблем, понимать, что опережающий характер современной образовательной модели означает его ориентацию на формирование инновационного и творческого типа концептуально мыслящей личности. А в подготовке такого типа специалистов особую значимость имеют дисциплины гуманитарного цикла. Объединяющим моментом в предложенных мерах является ориентация на развитие активных форм мышления, на конструирование в конечном итоге некоторой устойчивой «сферы смыслов», характеризующей динамику региональных социокультурных процессов. Авторы делают вывод о необходимости научной и общественной консолидации для решения данной проблемы.
Философия и педагогика
Грязнова Е.В. - Методы познания и категории философии науки c. 49-68

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12960

Аннотация: В данной статье предлагается вариант построения второй лекции курса "История и философия науки". Материал первой лекции был опубликован ранее в работе: Грязнова Е.В. Предмет философии науки // NB: Философские исследования. - 2013. - № 6. - С.514-529. В представленном материале подробно рассматривается многоуровневая концепция методологии научного знания с разбором примеров использования различных методов научного исследования в философии науки. Особое внимание уделяется диалектическому методу, т.к. в современных диссертационных исследованиях он перестал играть ключевую роль, что снижает качество последних. Особенность построения данного материала заключается в том, что в процессе изложения предлагается не только познакомить слушателей с существующей методологией научного исследования, но и на конкретных примерах из их диссертационных исследований отработать возможность ее применения. В работе используются законы и принципы диалектики, анализ и синтез, принципы дидактики, элементы интерактивных педагогических технологий. Данный материал был апробирован при проведении занятий с аспирантами и магистрантами. Благодаря использованию интерактивных технологий и наличию взаимосвязи между излагаемым материалом и диссертационными исследованиями слушателей, материал усваивается целенаправлено и помогает диссертантам на практике применить полученные знания. Представленная статья может стать методологическим и дидактическим элементом для преподавателей вуза, которые разрабатывают и читают курсы по "Истории и философии науки", "Методология научных исследований".
Новые методики и технологии
Майер Р.В. - Об использовании подключенного к ПЭВМ оптодатчика в учебных опытах по механике c. 69-80

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11839

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования демонстрационных и лабораторных экспериментов по механике в вузе. В ней проанализированы учебные физические эксперименты, в которых используется измеритель скорости, состоящий из оптодатчика, схемы сопряжения и персонального компьютера. Рассмотрены следующие опыты: 1) экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона; 2) проверка закона сохранения момента импульса; 3) изучение затухающих колебаний физического и крутильного маятников; 4) реактивное движение колеса Сегнера; 5) изучение вращения тела в вязкой среде. В работе используется метод физического эксперимента, заключающийся в создании таких условий опыта, при которых изучаемое явление может быть изучено наиболее оптимальным образом. Основу методологии составляют работы ученых–методистов по проблемам обучения физике. Научная новизна заключается в совершенствовании методики экспериментального изучения законов динамики, закона сохранения момента импульса, затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде. Использование рассмотренных физических экспериментов в учебном процессе способствует пониманию законов механики на более высоком уровне, повышению интереса к физике и информационным технологиям.
Массово-информационные процессы в обучении
Акопов Г.Л. - Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума c. 81-91

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.12345

Аннотация: Обозначены отдельные проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума. Дается характеристика общества нового типа и анализируются возможные проблемы при подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием и на конкретном примере предложены пути углубления знаний в сфере информационно-коммуниационных технологий. Обозначены проблемы амбивалентности политической интернет-модернизации и конкретизированы угрозы тотальной информатизации социума в России и мире.Предложены пути внедрения технологий интернет-коммуникации в образовательный процесс и воспитания граждан осознающих преимущества и недостатки инновационного информационного общества. автор постарался восполнить в своем исследовании пробелы подготовки выпускников ВУЗа к информационным реалиям и таящимся угрозам. Предложен авторский подход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием. Обозначены проблемы тотальной информатизации и предложены пути реагироания на вызовы времени. Осуществлен системный отбор факторов влияния новых информационно-коммуникационных технологий на современный образовательный процесс.Предложены механизмы внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и уделения внимания знаниям об обществе нового типа (информационном обществе).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"