Электронный журнал Современное образование - №1 за 2014 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-3-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Эффективность обучения
Соколов Г.А. - Особенности психоэмоциональных состояний студента при дистанционной форме обучения. c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10921

Аннотация: В статье описывается специфика психоэмоциональных состояний, возникающих при дистанционной форме обучения. Дается общая характеристика дистанционной формы обучения, описывается ее влияние на когнитивные процессы. Подробно описано психоэмоциональное состояние студентов в процессе обучения. Описываются источники отрицательных эмоций и положительных эмоций в образовательной среде. Показывается, что при дистанционном обучении у студентов возникает меньше отрицательных эмоций, особенно эмоций, связанных с переживанием экзаменационных стрессов. Также показано, что практически все источники положительных эмоций сохраняются и при дистанционном обучении. В настоящее время обучение является основным путем получения образования, под обучением также понимается процесс овладения навыками, знаниями и умениями и под руководством мастеров, педагогов, наставников и т. д. Формы обучения подразделяются на традиционное и дистанционного, в последнее время, набирающее особую популярность, образование [9]. Дистанционное образование - это такая форма образования, при которой процесс обучения полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, а также от прочих учебных средств, и образовательных ресурсов [8]. Данная форма образования осуществляется с преобладанием дистанционных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения в учебном процессе, также используется информация из образовательных массивов сети Интернет.
Поиски смысла
Голикова Г.А. - Формирование ценностно-аксиологического подхода в школьном литературном образовании: к постановке проблемы c. 14-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10853

Аннотация: В статье ставится проблема формирования ценностно-аксиологического подхода в процессе изучения литературы в школе с точки зрения научных исследований в философии, эстетике, культурологии, педагогики и психологии. Представлены результаты экспериментального исследования (методы наблюдения и анкетирования учащихся 8-9-х классов школ г. Казани) с целью выявления специфики ценностных представлений школьников, в результате чего выявлены ценностные конфликты в процессе эстетического диалога «читатель – автор», определяющие ситуацию неполного и частичного понимания текста художественного произведения. Актуализируется вопрос «преодоления» ценностного «непонимания» текста через формирование ценностно-диалогических взаимодействий между читателем и произведением (по М.М. Бахтину). Методологической основой формирования ценностно-аксиологического подхода становятся идеи М.М. Бахтина о ценностном взаимодействии Я и Другого, «своего» и «чужого» в процессе эстетического диалога. Определяется путь продуктивной актуализации механизма «присвоения» ценностей (интериоризации) в процессе освоения художественных текстов школьниками средних классов через использование нестандартных приемов в изучении литературы (например, «метод проблематизации»). «Метод проблематизации» ценностных смыслов определяет круг ценностных доминант в произведении и выводит их в круг ценностного общения в процессе анализа и интерпретации текста на уроке в ситуации ценностного полилога «Я» – «Другой», где категория «Я» расширяется до уровня коллектива читателей: учитель и ученики.
Ценности и цели образования
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Факторный анализ развития отечественной образовательной системы c. 25-52

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10491

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению значения процесса историчности образования и воспитания в России как критериального идеологического принципа воспроизводства национальных культурно-исторических и духовных ценностей. По мнению авторов, в ближайшем будущем будет сокращаться роль института образования в воспроизводстве национальной культурной идентичности в связи с включением российской системы образования в глобальное образовательное пространство. В педагогической теории идеал образованного человека необходим как для разработки теории и практики воспитания, так и для их оценки. Образование обретает смысл и эффективность только в том случае, если своей предельной целью имеет достижение идеала. Идеал образованного человека хоть и недосягаем в реальной жизни, но для общества он очень важен, так как выполняет функцию ориентира в деятельности системы образования при определении содержания и организации процесса социализации молодого поколения. Критериями качества образования служат эффективность обучения и востребованность молодого специалиста на рынке труда.
Современные стратегии и модели образования
Мансуров Э.И. - Может ли идея освоения космоса стать национальной идеей. Взгляд психолога. c. 53-72

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10632

Аннотация: В статье предлагается оригинальный подход к изучению отношения к космонавтике в больших возрастных группах (школьники, студенты), а также связь динамики отношения к космонавтике в нашей стране в последнее десятилетие и развитие космонавтики. Также предлагается исследование социально-психологических аспектов отношения человека к космонавтике в последние четыре десятилетия в различных социальных группах людей. Приводится мнение о возможности космоса стать национальной идей России у представителей различных социальных групп. Показывается, что наиболее оптимистичны в этом современные космонавты. Эмпирически исследуется отношение к космосу и космонавтики у представителей молодых поколений российских граждан. С помощью оригинальной анкеты были изучены представления о сроках освоения космоса современными школьниками и студентами, их собственное стремление заниматься проблемой космоса и т.п. Отмечается наличие совпадений между повышением интереса к космонавтике в различных социальных группах нашей страны и достижениями реальной космонавтики. На основании этого исследования сделан вывод о том, что в настоящее время наблюдается повышение интереса к космонавтике у молодых поколений России. Утверждается, что идея может стать национальной только если она принимается молодыми поколениями, а для того, чтобы подростки и юноши заинтересовались космосом, необходимо разработать специальную педагогическую программу воспитания молодого поколения.
Коммуникация как процесс
Ратинер Т.Г. - Информационно-психологическая безопасность школьников при работе в интернете c. 73-96

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10923

Аннотация: Статья посвящена проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности школьников в сети Интернет. Анализируется общее состояние информационно-психологической безопасности в России. Приводятся факты «за» использование интернета в образовательной среде современной школы. Отмечается, что современный учебный процесс осуществляется при активном поиске информации школьниками в интернете. Наряду с этим описываются психологические «угрозы», которые несет в себе бесконтрольное пользование школьниками компьютерных сетей. Методологически наша работа опирается на существующие в нашей стране теории информационно-психологической безопасности, которые были разработаны еще в 20 веке. Эти теории первоначально применялись в аспекте психологии пропаганды, рекламы, политической психологии. В рамках этого подхода выделяются когнитивный, поведенческий и эмоциональный факторы обеспечения психологической безопасности личности. В рамках нашей статьи мы анализировали когнитивный фактор, предположив, что когнитивные способности школьника связаны с его информационно-психологической безопасностью при работе в интернете. В статье рассматривается вопрос о полезности Интернета в образовательном процессе школьников, возможных угрозах Интернет-пространства, анализируются существующие рекомендации для родителей и школьников по безопасной работе в Интернете с позиций когнитивного фактора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.