по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue № 02/2013
Contents of Issue № 02/2013
Education
Ursul A.D., . - Education as Information Process and Prospects of its Futurization pp. 1-57

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8997

Abstract: The authors view education as an information process and therefore uses information criteria to evaluate future development of education. Education can be studied by using information approaches and methods because it is the process of accumulation, transfer, processing and other forms of movement of educational information. The authors of the article analyze semiotic features of educational information circulating in processes and systems of education, development and up-bringing. Special attention is paid to the need in futurization of education and formation of advanced education in addition to modernization of education. Today's survival of the mankind in many ways depend on education and transformation of modern but at the same time unprogressive education into education of sustainable development and other forms of evolutionary education capable of bringing the mankind out of the global anthropogenic crisis. The authors of the article also focus on the ontological approach that views education not only as a part of the human-and-society system but also as a general form of development when human gets involved not only in the global-natural but also universal-cosmic evolution. 
Person and personal development
Shchuplenkov O.V. - The Younger Generation: Social and Philosophical Aspects of Research pp. 58-114

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.521

Abstract: The author of the article uses the social and philosophical approach to studying the younger generation. This approach allows to define and fully describe the relation between social transformations and changes of personality, values and motivations. This is necessary for solution of important issues of a society. The younger generation creates the future and acts as a very important element of today's society. We should keep in mind that development of the younger generation and formation of young people's identities reflect the development of the society in general. This is just another proof of how important the topic of research is. The results of research can be used in pedagogy. It would allow to solve problems of young people more efficiently. The fact that we need to ensure full physiological and intellectual development of a young personality and prepare the younger generation for an independent and labour life creates a need in establishing a whole system of social services including psychological services. 
Innovative methodology and technology
Bogatyrev S. - Criteria for Evaluating Thesis Supervisors' Performance pp. 115-133

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.9078

Abstract: The author of the article analyzes particular examples of preparing graduation theses at Financial University and offers a method of evaluation of a thesis supervisor's efficiency. The author develops key criteria, assigns a certain value to each criterion, ranks thesis supervisor's performance and analyzes factors of a student's success when he writes and presents his graduation thesis. The author also offers an original method of evaluation a graduation thesis supervisor's overall contribution to success of thesis. The author uses a system of criteria for analyzing success at different stages of writing a graduation thesis and compares success of each stage with the final grade. The method has been applied to graduation thesis written by students with different levels of competence at Financial University under the Government of the Russian Federation over the two past years. The author defines the most significant facors of student's success. First of all, his success depends on his presentation of a thesis to a teaching board and only then it depends on his discipline in the course of writing his thesis, i.e. timely preparation and submission of particular sections of the thesis to a thesis supervisor. Importance of the topic and interest of the teaching board towards the topic as well as a student's devotion are the third factor in order. 
Ways of upbringing
Baranova E.M. - Psychological Aspects of Preschooler's Development in Montessori Education pp. 134-149

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8873

Abstract: The author of the article offers a psychological analysis of Maria Montessori method of preschool education. The author analyzes principles of development of child's abilities in free education and compares them to Lev Vygotsky's theory of the development of higher cognitive functions as well as Vladimir Druzhinin's theory of creative abilities. The author also provides the results of T. N. Berezina's experimental research of development of abilities. The author underlines that the most important goal of the preshool age and primary school age is to develop voluntary activity. Voluntary activity lies in the basis of development of higher cognitive functions (voluntary attention and memory). Without voluntary activity it would be impossible to develop child's self-control both over behavior and physiological processes. Child's voluntary activity is first formed by an adult who teaches a child to control his behavior. The author of the article makes a conclusion that free up-bringing is good for developing some abilities and talents while focused education is good for developing other abilities. Therefore, free education is good only for preschoolers because it allows to develop their creative abilities.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Образование
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Образование как информационный процесс и перспективы его футуризации c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8997

Аннотация: Автор рассматривает образование как информационный процесс и использует информационный критерий развития для оценки его дальнейшей эволюции. Образование может моделироваться и исследоваться информационными подходами и методами как процесс накопления, передачи, переработки и других форм движения особого рода информации – образовательной информации. Анализируются семиотические свойства образовательной информации, которая циркулирует в процессах и системах обучения, развития и воспитания, выражая формально-количественные параметры, а также значение и ценность этого вида информации. Особое внимание обращается на необходимость не только модернизации, но и футуризации образования и становления опережающего образования, что имманентно связано с информационными процессами в образовании.Выживание человечества теперь зависит в основном от образования, от превращения современного (по времени существования), но устаревшего по своему содержанию образования в образование для устойчивого развития и другие перспективные формы предполагаемой его эволюции, способные эффективно содействовать выходу из глобального антропогенного кризиса цивилизации. Акцентируется внимание на онтологическом подходе, когда образование рассматривается не только в системе «человек-социум», но и как всеобщая форма развития, когда человек включается в глобально-природную, а также вселенско-космическую эволюцию, которая в информационном ракурсе воздействует на формирование личности.
Личность и личностный рост
Щупленков О.В. - Молодое поколение: социально-философский аспект в исследовании c. 58-114

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.521

Аннотация: В статье социально-философский подход в исследовании молодого поколения дает возможность установить и подробней описать взаимосвязь проблем в обществе с изменениями, происходящими в структуре личности членов этого общества, в ценностной и мотивационной сфере. Это необходимо для решения актуальных вопросов жизнедеятельности любого социума. Молодежь, как основа будущего и важнейшая составляющая жизнедеятельности общества в настоящем, представляет особый интерес. Важно помнить, что проблемы становления молодежи, ее развития и успешной идентификации являются отражением того, как это общество развивается, в каком направлении идет, что также подтверждает актуальность выбранной темы. В педагогической практике использование результатов исследования позволит оптимизировать и более эффективно решать молодежные проблемы. Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы.
Новые методики и технологии
Богатырев С.Ю. - Критерии эффективности руководства при подготовке выпускной квалификационной работы c. 115-133

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.9078

Аннотация: В статье на основе анализа практики подготовки дипломных работ в Финансовом университете предлагается методика оценки работы руководителя дипломной работы: разрабатываются ключевые критерии, каждому критерию присваивается значение, проводится рейтинговая оценка работы руководителя дипломной работы, анализируются факторы успеха студента при подготовке выпускной квалификационной работы. В статье предложена оригинальная методика оценки вклада научного руководителя ВКР в итоговый результат дипломной работы. Применена система критериев анализа успешности проведения разных этапов работ по дипломной работе в зависимости от её итоговой оценки. Методика была апробирована на практических данных по дипломным работам Финансового университета при Правительстве РФ разных уровней подготовки студентов за два года. Выявлены наиболе существенные факторы подготовки студента. Наиболее влияет на итоговую оценку то, как студент представляет себя на комиссии. На втором месте – дисциплинированность в процессе подготовки ВКР: своевременность подготовки и сдачи материалов руководителю. Актуальность темы, интерес, с которым доклад воспринимается комиссией и вдохновляет самого студента на работу – третий по значимости фактор.
Воспитание и его формы
Баранова Е.М. - Психологические аспекты развития дошкольника в системе свободного воспитания Монтессори. c. 134-149

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8873

Аннотация: Предлагается психологический анализ педагогической системы воспитания дошкольника Марии Монтессори; анализируются принципы развития способностей ребенка в системе свободного воспитания в аспекте теории развития высших психических функций Л.С.Выготского и системы способностей творческих способностей по В.Н.Дружинину. Приводятся примеры экспериментальных исследований по развитию способностей Т.Н.Березиной. Отмечается, что важнейшим новообразование старшего дошкольного и младшего школьного возраста является развитие произвольности. Произвольность лежит в основе высших психических функций (произвольные внимание, память). Без произвольности в перспективе невозможно развитие самоконтроля как в области поведения, так и физиологии организма. Произвольность у ребенка первоначально формируется под контролем взрослого, который управляет его поведением и учит этому ребенка. Делается вывод о том, что свободное воспитание подходит для развития одних способностей, целенаправленное – для других, и что для развития креативности свободное воспитание подходит только для одного типа дошкольников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"