Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Образование
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Образование как информационный процесс и перспективы его футуризации c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8997

Аннотация: Автор рассматривает образование как информационный процесс и использует информационный критерий развития для оценки его дальнейшей эволюции. Образование может моделироваться и исследоваться информационными подходами и методами как процесс накопления, передачи, переработки и других форм движения особого рода информации – образовательной информации. Анализируются семиотические свойства образовательной информации, которая циркулирует в процессах и системах обучения, развития и воспитания, выражая формально-количественные параметры, а также значение и ценность этого вида информации. Особое внимание обращается на необходимость не только модернизации, но и футуризации образования и становления опережающего образования, что имманентно связано с информационными процессами в образовании.Выживание человечества теперь зависит в основном от образования, от превращения современного (по времени существования), но устаревшего по своему содержанию образования в образование для устойчивого развития и другие перспективные формы предполагаемой его эволюции, способные эффективно содействовать выходу из глобального антропогенного кризиса цивилизации. Акцентируется внимание на онтологическом подходе, когда образование рассматривается не только в системе «человек-социум», но и как всеобщая форма развития, когда человек включается в глобально-природную, а также вселенско-космическую эволюцию, которая в информационном ракурсе воздействует на формирование личности.
Личность и личностный рост
Щупленков О.В. - Молодое поколение: социально-философский аспект в исследовании c. 58-114

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.521

Аннотация: В статье социально-философский подход в исследовании молодого поколения дает возможность установить и подробней описать взаимосвязь проблем в обществе с изменениями, происходящими в структуре личности членов этого общества, в ценностной и мотивационной сфере. Это необходимо для решения актуальных вопросов жизнедеятельности любого социума. Молодежь, как основа будущего и важнейшая составляющая жизнедеятельности общества в настоящем, представляет особый интерес. Важно помнить, что проблемы становления молодежи, ее развития и успешной идентификации являются отражением того, как это общество развивается, в каком направлении идет, что также подтверждает актуальность выбранной темы. В педагогической практике использование результатов исследования позволит оптимизировать и более эффективно решать молодежные проблемы. Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы.
Новые методики и технологии
Богатырев С.Ю. - Критерии эффективности руководства при подготовке выпускной квалификационной работы c. 115-133

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.9078

Аннотация: В статье на основе анализа практики подготовки дипломных работ в Финансовом университете предлагается методика оценки работы руководителя дипломной работы: разрабатываются ключевые критерии, каждому критерию присваивается значение, проводится рейтинговая оценка работы руководителя дипломной работы, анализируются факторы успеха студента при подготовке выпускной квалификационной работы. В статье предложена оригинальная методика оценки вклада научного руководителя ВКР в итоговый результат дипломной работы. Применена система критериев анализа успешности проведения разных этапов работ по дипломной работе в зависимости от её итоговой оценки. Методика была апробирована на практических данных по дипломным работам Финансового университета при Правительстве РФ разных уровней подготовки студентов за два года. Выявлены наиболе существенные факторы подготовки студента. Наиболее влияет на итоговую оценку то, как студент представляет себя на комиссии. На втором месте – дисциплинированность в процессе подготовки ВКР: своевременность подготовки и сдачи материалов руководителю. Актуальность темы, интерес, с которым доклад воспринимается комиссией и вдохновляет самого студента на работу – третий по значимости фактор.
Воспитание и его формы
Баранова Е.М. - Психологические аспекты развития дошкольника в системе свободного воспитания Монтессори. c. 134-149

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.2.8873

Аннотация: Предлагается психологический анализ педагогической системы воспитания дошкольника Марии Монтессори; анализируются принципы развития способностей ребенка в системе свободного воспитания в аспекте теории развития высших психических функций Л.С.Выготского и системы способностей творческих способностей по В.Н.Дружинину. Приводятся примеры экспериментальных исследований по развитию способностей Т.Н.Березиной. Отмечается, что важнейшим новообразование старшего дошкольного и младшего школьного возраста является развитие произвольности. Произвольность лежит в основе высших психических функций (произвольные внимание, память). Без произвольности в перспективе невозможно развитие самоконтроля как в области поведения, так и физиологии организма. Произвольность у ребенка первоначально формируется под контролем взрослого, который управляет его поведением и учит этому ребенка. Делается вывод о том, что свободное воспитание подходит для развития одних способностей, целенаправленное – для других, и что для развития креативности свободное воспитание подходит только для одного типа дошкольников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"