по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
Education
Rozin V.M. - Creation of a New Educational Formation pp. 1-43

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.6445

Abstract: The author of the article provides his commentary on the report 'The Future of Higher School in Russia: Experts' Opinion'. The authors of this report make an assumption that there is the second wave of Enlightenment coming soon. According to the authors, there will be a shift from 'pedagogy of knowledge' to 'pedagogy of research and planning' and pedagogy of activity. The author of the present article analyzes and disproves this thesis and presents a new one. For example, the author establishes that in case of Russian culture and society education should be based on general civilizational trends such as formation of a new leading type of sociality, different needs in education, competition with other institutions (mass media, Internet, corporate research and engineering study centers, businss in the sphere of education and culture, social networks and information communities and etc.) and formation of the 'heart' of new pedagogy (pedagogical relations of a new type). The author also outlines a new concept of child development and offers to distinguish three types of 'life cultures' - childhood, adolescence and youth - and several stages of adult life, too. According to the author, education is not all about knowledge and disciplines. Modern education is about activity and cogitation. The author provides an example of a new content of education based on his own experience in teaching philosophy. 
Pedagogy
Shchuplenkov O.V., . - The Problem of Changing Value of Education in Young Generation pp. 44-105

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.656

Abstract: The present article describes peculiarities of educational identity of youth in terms of socio-culturla transformation of the modern Russian society. Younger generation of Russians is now living under the conditions of formation of information society where education, knowledge and information are becoming the main resources and keys to life success. The majority of young people intend to receive good education. At the same time, they vary in their actual involvement in educational processes. Today many young people view education as an instrument but not all of them realize it is the resource that can raise their wealth and level and quality of life. Under such conditions it is becoming very important to provide new approaches to studying problems of education, in particular, to focus on formation of educational and professional identities and directions in different social groups. It would be also necessary to takeinto account existing models of increasing the levels of education and youth employment and to define their life strategies from the point of view of accumulation of human knowledge and assets. 
Effectiveness of training
Strizhius E.I. - Influence of Anxiety on Results of Final School Exams (State Final Certification and Unified State Exam) Passed by Students with Different Levels of School Success pp. 106-125

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.8799

Abstract: The author of the article analyzes the influence of anxiety on results of final school exams (state final certification and unified state exam) passed by students with different levels of school success. According to the level of their current school progress, all students were divided into three groups: regular students (more than half of all students. Each of these students had at least one C grade), good students (who had only good and excellent grades) and excellent students who had only excellent grades. According to their level of anxiety graduates were also divided into three groups: graduates with the high level of anxiety, graduates with the average level of anxiety and graduates with the low level of anxiety. The author shows that anxiety has an evident impact on expected and actually received scores for math assignments. However, the study did not demonstrate evident influence on actually received score for assignments in the Russian language. The group of regular students have demonstrated the best correlation between their level of anxiety and how well they did on their exam. In this group students with the average level of anxiety showed the best results while studenst with the high and low levels of anxiety were less successfu. The author explains it by the fact that students with the low level of anxiety were not motivated and did not beileve in themselves and their success while students with the high level of anxiety tried to do their best, they kept checking the answers and could not hand in their papers in time. Therefore, the author recommends to try and decrease the level of anxiety if it is too high and to increase the level of anxiety if it is too low.
Morality and ethics
Berezina T.N. - The Problem of the Good in Modern Pedagogy and Psychology pp. 126-139

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.8872

Abstract: The article is devoted to the problem of teaching the good morals and behavior in modern pedagogy and psychology. The term of 'the Good' is veiwed from the point of view of so called 'peak psychology'. The author of the present article compares different views on the Good in peak psychology, depth psychology and existential psychology. The author of the article also describes philosophical concepts on the matter such as Auguste Comte's theory of altruism and P. V. Simonov's physiological concept of emotional resonace. It has been shown that this phenomenon is not studied well in pedagogy, psychology or philosophy. It has been also noted that there are fewer literary books about the Good (in science fiction, art literature and philosophical writings) than books describing the Evil. The author also gives an example showign that ni our vocabulary we have almost twice as much words for describing negative emotions than words for describing positive feelings. According to the author,  the Good is poorly studied because it is a very complex phenomenon.
Developing pedagogical technologies
Faskhutdinova Y.F. - Motivation and Development of Schoolers' Cognitive Abilities pp. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.5113

Abstract: The author of the article studies efficiency of psychological training of cognitive abilities. The author uses a training program offered by T. Berezina. It has been assumed that all the factors influencing the efficiency of training programs should be divided into two groups. The first group of factors include the fact of participation in a training, teaching a shooler all necessary methods of control over their memory and attention. The second group includes motivational factors. High school students with a high level motivation demonstrated success in training their cognitive abilities. In the course of training their attentional capacity and short-term verbal and numerical memory. High motivation was determined if a schooler particpated in the training on his own will and believed the training would be useful for them. Low level of motivation was determined if a schooler was forced to participate in the training and did not demonstrate much efford during the training. It has been concluded that motivation plays a very important role in the process of education. School psychologists and teachers should not only organize academic activities and develop children's cognitive abilities, but also stimulate their motivation and desire to learn.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Образование
Розин В.М. - Становление новой образовательной формации c. 1-43

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.6445

Аннотация: В статье анализируется доклад «Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд», авторы которого высказывают предположение, что намечается вторая волна Просвещения, заключающаяся в переходе от «педагогики знания» к «педагогике исследования и проектирования», а также к педагогике деятельности. Автор разбирает и отвергает этот тезис, противопоставляя ему свои. В том числе он утверждает, что образование, работающее на российскую культуру и социальность должно учитывать общецивилизационные тренды: формирование нового ведущего типа социальности, различие потребностей в образовании для разных социальных субъектов, конкуренцию с образованием других институтов (СМИ, Интернет, корпоративные исследовательские, инжиниринговые учебные центры, бизнес в сфере образования и культуры; социальные сети и неформальные сообщества и др.), становление «очагов новой педагогики» («педагогического отношения» нового типа). Затем он намечает новый взгляд на развитие ребенка, предлагая различать три типа "культур жизни" - детство, отрочество и юность, а также несколько периодов взрослой жизни. Через всю статью проходит критика взгляда на содержание образования как знаний и дисциплин. Альтернативная точка зрения: содержание образования для современных условий - это деятельность и мышление. Автор дает образец разработки нового содержания образования на примере собственного опыта преподавания философии и обобщает этот материал.
Педагогика
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Проблема трансформации ценности образования молодым поколением c. 44-105

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.656

Аннотация: В данной статье раскрываются особенности образовательного самоопределения молодежи в контексте проблематики социокультурной трансформации современного российского общества. Молодое поколение россиян вступает в жизнь в условиях формирования информационного общества, где образование, знания, владение информацией становятся основными ресурсами, обеспечивающими жизненный успех. Большинство молодежи высоко оценивает получение хорошего образования. Вполне удовлетворительно определяют молодые россияне и свои возможности его приобретения. Вместе с тем, они весьма различаются по реальному вовлечению в процессы повышения уровня интеллектуального развития, накопления и обновления необходимых знаний и навыков. В сложившихся реалиях образование продолжает во многом восприниматься в качестве как инструментальной, так и терминальной ценности, но не всеми осознается как ценный ресурс, способный повысить благосостояние, уровень и качество жизни. В таких условиях становится особенно важно найти новые подходы к изучению проблем образования, в частности, акцентируя внимание на формировании образовательных и профессиональных траекторий молодых представителей разных социальных групп; учесть современные модели повышения образовательного уровня и занятости молодежи, определить ее жизненные стратегии с точки зрения получения и накопления человеческого капитала.
Эффективность обучения
Стрижиус Е.И. - Влияние тревожности на результаты выпускных экзаменов (ГИА/ЕГЭ) у старшеклассников с различным уровнем успеваемости. c. 106-125

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.8799

Аннотация: В статье анализируется проблема влияния тревожности на результаты выпускных государственных экзаменов (ЕГЭ и ГИА) у старшеклассников с различным уровнем исходной успеваемости. Все выпускники по степени текущей успеваемости были разделены на три группы: обычные ученики (более половины всех учащихся, имеющих хотя бы одну тройку), хорошисты (успевающие на хорошо и отлично) и отличники (успевающие только на отлично). По степени тревожности выпускники также были разделены на три группы: выпускники с высокой тревожностью, со средней тревожностью и с низкой тревожностью. Было показано, что тревожность влияет на ожидаемую и реальную отметку по математике, а на реальную отметку по русскому языку достоверного влияния тревожности не было обнаружено. Наиболее сильно влияние фактора тревожности обнаружено у обычных школьников, в этой группе лучшую успеваемость демонстрировали школьники со средней тревожностью, у учащихся с высокой тревожностью отметки были достоверно ниже, а у учащихся с низкой тревожностью наблюдалась тенденция к понижению отметки. Мы объяснили это тем, что низкотревожные школьники слабо мотивированы и не верят в себя, а высокотревожные школьники склонны к перфекционизму, постоянно перепроверяют решение и не успевают сделать все в срок. В качестве рекомендации мы предлагаем вести работу со школьниками дифференцировано: снижать очень высокий уровень тревожности, а очень низкий, наоборот, поднимать.
Мораль и нравственность
Березина Т.Н. - Проблема добра в современной педагогике и психологии. c. 126-139

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.8872

Аннотация: В статье описывается проблема воспитания добра в современной педагогике и психологии. Понятие «добро» рассматривается в контексте традиций вершинной психологии. Сравниваются позиции вершинной педагогики в отношении добра, глубинной психологии и экзистенциальной философии. Рассматриваются концепции, в которых поднимается проблема добра, такие как теория альтруизма О. Конта, физиологическая концепция эмоционального резонанса П.В.Симонова. Утверждается сложность и неразработанность данного явления в педагогике, психологии и философии. Отмечается, что литературы (научной, художественной, философской), посвященной описанию добра, много меньше, чем противоположной. Приводится пример того, что слов, обозначающих положительные эмоции в языке почти в два раза меньше, чем слов, обозначающих отрицательные эмоции. Недостаточное освещение проблемы добра объясняется сложностью феномена. Предлагается субъективный критерий отличия человека добра от человека зла, он выражается в том, что человек добра переживает при совершении отрицательного поступка, человек зла принимает такой поступок как должное.
Развивающиеся педагогические технологии
Фасхутдинова Ю.Ф. - Мотивация и развитие когнитивных способностей у школьников. c. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.5113

Аннотация: Проводится исследование эффективности психологических тренингов когнитивных способностей на примере тренинга Т.Н.Березиной. Предполагается, что эффективность тренинга влияет две группы факторов. Во-первых, это сам факт участия в тренинге, обучение школьника необходимым методикам управления своими памятью и вниманием. Во-вторых, это мотивация школьника. Эмпирически было доказано, что для высоко мотивированных старшеклассников тренинг достоверно эффективен, в процессе тренировки у них возрастает объем внимания и кратковременной памяти на слова и на числа. Высокомотивированными считались школьники принимавшие участие в тренинге добровольно, по своему желанию, и которые полагали, что тренинг им лично будет полезен. У низкомотивированной группы школьников достоверного улучшения когнитивных способностей за время тренинга не произошло, память внимания и мышление у них практически не изменились, а улучшение было не значительным. Низкомотивированными считались школьники, которые заставили принимать участие в тренинге, и которых говорилось, что их участие является формальным. Делается вывод о высокой роли мотивации для учебной деятельности школьника. Школьным психологам и педагогам предлагается не только проводить с детьми учебные или развивающие занятия, но сначала сформировать у них мотивацию к данным видам деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"